Ответить
  • Bacёk Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Bacёk Senior Member Автор темы

    21909

    23 года на сайте
    пользователь #723

    Профиль
    Написать сообщение

    21909
    # 26 июня 2008 10:51 Редактировалось Bacёk, 2 раз(а).

    Последние новости:

    Обидеть курсанта может каждый... Зачем ГАИ сопровождала машины со знаком «У»

    Как-то во время одного репортажа предоставилась возможность проехать за рулем учебного автомобиля. Экзаменатор устроил небольшое испытание. Тогда удивили не критерии оценки ошибок/помарок, а отношение окружающих водителей. Каждый, увидев знак «У», стремился опередить, поджать, поставить в неудобное положение. Это чем-то напоминает буллинг в школе, когда сильные унижают слабого. В ГАИ знают о проблеме притеснения курсантов, поэтому решили провести показательный рейд: за машиной, управляемой курсантом, был направлен служебный автомобиль. Инспекторы готовы были отреагировать в любой момент и остановить обидчика.

    «Если курсант пожалуется, то инструктор вылетит с работы». Изучаем опыт литовских автошкол

    Сколько лет в Беларуси существуют автошколы, столько же времени процесс обучения в них без устали совершенствуют. Увеличили количество «практики», теорию давно сдают только в виде тестов на компьютерах, экзамен снимают беспристрастные регистраторы, а все равно на дорогах порой оказываются «двоечники». Причем, например, в соседней Литве все по-другому. Правила для курсантов и автошкол в чем-то более либеральные, но результаты — очевидные. К примеру, сдавшим теорию разрешают потренироваться на обычном автомобиле в присутствии родителей. Заглох на эстакаде? Некритичная ошибка! Зато во время экзамена теперь проверяют знание принципов экодрайва и расспрашивают про устройство машины.

    Проверка минских автошкол вновь не показала серьезных нарушений

    Подведены итоги декады «Учебный автомобиль». Только в Минске и Минской области проведен 41 совместный с сотрудниками ГАИ рейд, проверено более 300 транспортных средств, выявлено свыше 40 нарушений. В лидерах рейтинга (15 фактов) — неправильное оформление учебно-путевой документации. В 12 случаях эксплуатировались учебные авто, не прошедшие в срок гостехосмотр или чье оборудование и состояние не отвечали требованиям. Официально выявлены незначительные нарушения, в то время как основные проблемы остались не замечены.

    ГАИ проверит минские автошколы с помощью спецрейдов

    Меры будут направлены на улучшение качества практического обучения вождению в автошколах и пресечение правонарушений при подготовке водительских кадров. Сотрудники Госавтоинспекции проверят техническое состояние учебных автомобилей и карточки маршрутов, для чего будут организованы специальные рейды.

    Бывший инструктор автошколы: «Увеличение часов практики не спасет. Курсантов и дальше будут готовить плохо — ведь это экономически выгодно»

    С середины января обучение подорожает примерно в полтора раза, сообщили в одной из столичных автошкол. Причины — увеличение часов практики, предусмотренное нововведениями в ПДД, а также обустройство машин регистраторами. Законодатели возлагают на преобразования надежды: курсанты станут опытнее, будут чаще сдавать экзамены с первого раза, на дорогах станет меньше опасных новичков. Сами же будущие водители настроены скептично: вряд ли удастся искоренить уже привычные «сокращенные» на треть занятия и безразличие инструкторов, направленное на получение платных допзанятий. По бумагам традиционно все хорошо, но что происходит на самом деле? Onliner.by обратился за комментариями не к официальным лицам, а к простому бывшему инструктору, ушедшему из профессии из-за нежелания обманывать людей. Ему-то точно нечего скрывать.

    _____
    FAQ

    - Указ Президента РБ от 28.11.2005 № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения»;
    - СТБ 2191-2011;
    - Постановление Минтранса РБ от 23.10.2012 № 47 «Об утверждении единых программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей механических транспортных средств, кроме колесных тракторов, и лиц, обучающих управлению ими».
    Все в открытом доступе.

    - действующий паспорт/вид на жительство. При подаче документов, рекомендую сделать ксерокопию паспортных данных (на одном листе). Данные подаются в МЭО. Школы делают сами ксерокопию сразу, но некоторые берут за это деньги. Поэтому если есть "где сделать", то сделайте заранее.
    - две фотографии 3*4. Строгих требований как на визу нету.
    - действующая медсправка о годности к управлению ТС. Сделать можно в поликлинике в которой есть действующая комиссия. Например, в 24-й поликлинике на Филимонова может пройти водительскую медкомиссию любой гражданин РБ (времени занимает 1-1,5 часа). Некоторые проходят комиссию в своих районных поликлиниках, некоторые в медцентрах которые обслуживают предприятия (МАЗ, военный госпиталь и т.п.). Перед прохождением комиссии нужно сдавать анализы, флюру, выписку что не стоишь на учете - всё стандартно одним словом. Расписывать все здесь долго, проще позвонить в поликлинику и сказать, что нужна водительская справка для автошколы - они подскажут что нужно делать и каких врачей проходить.
    Стоит ометить:
    нужна фотография на справку;
    срок действия справки зависит от категории и состояния здоровья. Максимум 5 лет, на автобусы 3 года, если есть противопоказания, то могут дать меньше.
    отмечайте сразу категории которые нужны. Например, если планируйте через год после В идти на С, то отмечайте в справке и эти категории.

    Подаете указанные документы в выбранную школу.
    Как правило автошкола перед началом занятий проводит организационное собрание, на котором рассказывает все как "устроено", касаемо учебного процесса. Здесь же заключаются договора на "обучение".
    Прежде чем заключать договор стоит ознакомиться с утвержденным Положением об учебном процессе в учебной организации. Там все прописано, относительно обучения, сдач, пересдач, и т.п. Договор стоит также внимательно изучить - там отражены финансовые стороны обучения. Кроме этого у вас есть возможность задать сразу все волнующие вопросы прямо руководству школы.

    1. стоимость обучения, стоимость топлива, возможность рассрочки, варианты оплаты.
    2. стоимость пересдачи зачетов, тематических контролей, экзаменов.
    3. стоимость дополнительных занятий, предоставление автомобиля в ГАИ.
    4. время теоретических и практических занятий. Это один из основных параметров при выборе.
    На сегодняшний день наиболее распостраненными группами в школах являются:
    - вечерняя (будни, например понедельник+среда+пятница);
    - утро (например, вторник+четверг);
    - выходной день (например суббота+воскресенье утром или вечером).
    Могут быть любые комбинированные, по усмотрению школы.
    Практические занятия, как правило стандартно будни с 8 до 17. Некоторые школы практикуют обучение вождению и по выходным дням, но это индивидуальные условия за которые будьте готовы заплатить.
    5. срок обучения не менее 3 месяцев, но т.к. учебная группа предоставляется планово на сдачу экзаменов в МЭО, в котором свои планы, будьте готовы что срок может растянуться и на 6 месяцев.
    6. место проведения теоретических занятий.
    7. место проведения практических занятий на автодроме.
    8. маршруты проведения практических занятий в городе и загородом. Учебные маршруты согласовываются в ГАИ. Часто школы берут несколько районов. Например, Первомайский и Московский. Изначально озвучивается, что занятия будут проходить по маршрутам ГАИ (Московский), по факту в Уручье (Первомайский), потому как "мастер там живет". Тоже касается и автодрома.
    9. МЭО где будет регистрироватиься учебная группа. На сегодняшний день, после автошколы человек может сдавать экзамен в том МЭО где была зарегистрирована учебная группа, либо где зарегистрирована учебная организация, либо по месту прописки.
    Например, если автошкола предоставляет свои группы в минское городское МЭО, а у вас прописка город Молодечно, то сдавать экзамены вы можете либо в Минске либо в Молодечно.
    10. какой порядок предоставления школьных машин для сдачи экзаменов в ГАИ. Некоторые школы предоставляют только в составе плановых групп (а это скажем раз в полтора месяца), некоторые по заявлению каждую неделю. В первом случае придется искать машину на пересдачу на стороне или заключать договор с МЭО.

    Что касается выбора школы. Рейтинг в ГАИ не отражает качества обучения. Реклама в директе - высосана из пальца. Отзывы на сайтах автошкол - здесь без комментариев. Сарафанное радио - покажет боле-менее реальную картину. А вообще, умные люди идут учиться не в "школу", а к конкретным преподавателям и мастерам, за их знаниями и опытом.

    Что касается цены. Будьте готовы в конечном итоге выложить тысячу рублей: за обучение, дополнительные занятия, пересдачи экзаменов в том числе и в ГАИ.

    Автор FAQ - CORAL
    _________
    Продолжаем здесь обсуждать работу автошкол и всех других вопросов, связанных с обучением вождению автомобиля.
    Ссылка на адреса автошкол http://adrive.by/study/schools/sminsk.asp
    Предыдущие части:
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=770138
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=101220

    На беларускіх дарогах — сэрца маё...
  • levnik Senior Member
    офлайн
    levnik Senior Member

    1662

    20 лет на сайте
    пользователь #23348

    Профиль
    Написать сообщение

    1662
    # 20 октября 2008 11:54

    blood_mary, Правда!?:o Я ни разу своим ходом со своим инструктором не добирался, даже на внутренний он увидел что я на остановке стою и подобрал меня когда сам ехал. Да и у нас в группе не слышал чтобы ктото сам туда ехал, ну были случаи....но они все разовые, а тут.... да он скотина тогда просто:)

    Хана-ва сакураги хитова буси - Среди цветов - вишня, среди людей – самурай
  • Fduch Onliner Auto Club
    офлайн
    Fduch Onliner Auto Club

    1227

    23 года на сайте
    пользователь #174

    Профиль
    Написать сообщение

    1227
    # 20 октября 2008 13:38

    посоветуйте курсы вождения для человека сидящего за рулем уже 2 года

    желательно чтобы помог советом, сказал что не так

    нужно для одной знакомой девушки

    слышал что есть курсы экстремального вождения - про них если можно пару слов, есть ли смысл и какой от них толк.

    спасибо

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1644

    21 год на сайте
    пользователь #7160

    Профиль

    1644
    # 22 октября 2008 23:12
    Fduch:

    посоветуйте курсы вождения для человека сидящего за рулем уже 2 года

    желательно чтобы помог советом, сказал что не так

    нужно для одной знакомой девушки

    слышал что есть курсы экстремального вождения - про них если можно пару слов, есть ли смысл и какой от них толк.

    спасибо

    Очень рекомендую их пройти. Особенно зимний курс. То, чему там учат, по-другому называется "контраварийная подготовка". Ну соответственно и толк...

  • maxVE Senior Member
    офлайн
    maxVE Senior Member

    543

    16 лет на сайте
    пользователь #116061

    Профиль
    Написать сообщение

    543
    # 23 октября 2008 09:36

    Всем доброго времени суток. Прнимайте и меня в курсатны. Давно читаю это ветку, много полезного прочитал. Сам из Витебска, там и учусь в автошколе Автовитуниверсал. Во вторник было первое вождение, прошло на отлично, сначало за городом до кольца, потом в город, этого места я боялся больше всего. Езжу на тазике-шестерке. Опыт вождения три года братовой копейки по району. Машину знаю как свои 5 пальцев. А вот в городе 1-й раз. Понравилось, напряжения не было. Инструктор сказал, если б все так водили, то он бы спал в машине все время. В среду второе вождение было.

    Заметил за собой проблему. Город Витебск знаю на отлично, по всем улочкам-переулочкам и дорогам города проехал в качестве пассажира не одну сотню км. Знаю где перестроится, повернуть, довернуть и т.д., поэтому на знаки абсолютно не смотрю. Вчера я и попался, правда без нарушения ПДД. Еду по Фрунзе, обгоняю трамвай, останавливаюсь для пропуска пешиходов на не регулируемом ПП, а рядом со мною останавливается трамвай и высаживает пассажиров на проезжую часть. И тут я замечаю, чт оостановился прямо в зоне остановочного пункта трамвая. Нарушения не было, так как я приехал раньше трамвая и пропускал пешеходов на переходе перед остановочным пунктом. Но я то его не просек. Это моя ошибка. Была разметка, был знак... но... Буду внимательнее впредь.

    А еще, очень сильно голова после вождения болит, наверное от напряжения зрительного и мысленного. Думаю пройдет скоро. Завтра опять вождение, жду с нетерпением...:insane:

  • levnik Senior Member
    офлайн
    levnik Senior Member

    1662

    20 лет на сайте
    пользователь #23348

    Профиль
    Написать сообщение

    1662
    # 23 октября 2008 11:10

    maxVE, У очень многих поначалу голова болит, может чуть давление скакать (верхнее), у некоторых не болит, а например кружится из-за адреналинчика, он то в кровь выбрасывается, а попалить его нечем, помогает физ. нагрузочка спорт/секс/лопата на даче, кому что нравиться. Пройдет, как только расслабишься, у тебя процесс адаптации должен быть быстрым, всеж опыт уже приличный, ты уже фактически круглый алмаз, тебя отшлифовать до брилльянта недолго.

    Хана-ва сакураги хитова буси - Среди цветов - вишня, среди людей – самурай
  • ljusha Junior Member
    офлайн
    ljusha Junior Member

    35

    16 лет на сайте
    пользователь #134620

    Профиль
    Написать сообщение

    35
    # 23 октября 2008 14:59

    Возможно не совсем по теме :), но в этой ветке обычно собираются знатоки ПДД, а также те, у кого есть "доступ" к толковым преподавателям теории.

    Мне необходим аргументированный и грамотный комментарий.

    На перекрестке на зеленый свет фура и легковая машина одновременно со встречных направлений поворачивали на дорогу с односторонним движением (две полосы для движения), то есть фура поворачивала направо, легковая машина - налево. Легковая машина повернула в крайнюю левую полосу, фура должна была повернуть в крайнюю правую, но начала выезжать на соседнюю, выщемив тем самым легковушку на обочину. Обошлось без ДТП, но в случае ДТП, кто был бы виновником? Кто как думает, по какому пункту правил проходит нарушение?

    На данный момент есть 2 предположения:

    1. Виновата фура.

    Во-первых, она стала перестраиваться на перекрестке.

    Пункт правил 60. Перестроение транспортных средств на перекрестке запрещается, кроме перекрестка, на котором организовано круговое движение.

    Во-вторых, нарушен пункт правил 65.2

    Пункт правил 65.2. при повороте направо транспортное средство должно двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения.

    В-третьих, даже если предположить, что из-за габаритов фура не в состоянии повернуть направо, не выезжая на соседнюю полосу, то:

    Пункт правил 66. Если транспортное средство из-за своих габаритов либо по другим причинам не может выполнить разворот, поворот налево или направо с соблюдением требований пунктов 63, 65 и 77 настоящих Правил, допускается производить его с отступлением от этих требований, если это не создаст препятствия для движения других участников дорожного движения.

    2. Виновата легковая машина.

    Пункт правил 103. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель транспортного средства, за исключением трамвая, обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся прямо или направо, и попутному трамваю. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

    То есть легковая машина должна была сначала подождать пока фура повернет, а потом только поворачивать сама.

    У нас возник спор, какое из предположений правильное. Кто может аргументированно доказать или опровергнуть одно из предположений или выдвинуть свое? Ну, или кто какое предположение поддерживает? :)

  • maxVE Senior Member
    офлайн
    maxVE Senior Member

    543

    16 лет на сайте
    пользователь #116061

    Профиль
    Написать сообщение

    543
    # 23 октября 2008 15:13

    Во первых.... Фура относится к крупногабаритным ТС и им резрешено при таком маневре занимать вторую полосу, так как при перестроении в перву она просто напросто не впишется в поворот.

    Во вторых как следствие.... У легкового помеха справа ввиде поворачивающей фуры.

  • Valerka Senior Member
    офлайн
    Valerka Senior Member

    3239

    21 год на сайте
    пользователь #5369

    Профиль
    Написать сообщение

    3239
    # 23 октября 2008 15:16
    De omnubus dubito
  • Fate Senior Member
    офлайн
    Fate Senior Member

    3666

    19 лет на сайте
    пользователь #37855

    Профиль
    Написать сообщение

    3666
    # 23 октября 2008 15:21

    Во-первых, она стала перестраиваться на перекрестке.

    фура не перестраивается. ее габариты не позволяют повернуть в первую полосу. даже на легковой это не всегда удается четко сделать.

    поэтому поворачивает как может.

    а встречная легковая должна в любом случае пропустить фуру, у той преимущство, и неважно что она делает и как.

    зы именно так происходит часто дурдом . когда поворачиваешь направо, встречные считают, что ты им что то должен, и прутся во вторую полосу не глядя, а обязаны пропустить не смотря ни на что

    ЯПлакалЪ
  • ljusha Junior Member
    офлайн
    ljusha Junior Member

    35

    16 лет на сайте
    пользователь #134620

    Профиль
    Написать сообщение

    35
    # 23 октября 2008 15:27

    Valerka ,

    в теме Любителям толкования ПДД - вопрос! я тоже спрашивала. Согласна, что вопрос не совсем соответствует теме данной ветки, но именно на этой ветке собирается наибольшее количество людей, хорошо знающих ПДД :)

  • maxVE Senior Member
    офлайн
    maxVE Senior Member

    543

    16 лет на сайте
    пользователь #116061

    Профиль
    Написать сообщение

    543
    # 23 октября 2008 15:32
    ljusha:

    Valerka ,

    в теме Любителям толкования ПДД - вопрос! я тоже спрашивала. Согласна, что вопрос не совсем соответствует теме данной ветки, но именно на этой ветке собирается наибольшее количество людей, хорошо знающих ПДД :)

    Тебе трижды ответили уже, дважды только в этой ветке. И единожды в толковании ПДД.

  • levnik Senior Member
    офлайн
    levnik Senior Member

    1662

    20 лет на сайте
    пользователь #23348

    Профиль
    Написать сообщение

    1662
    # 23 октября 2008 15:35

    ljusha, На практике с вероятностью в 99% признают виноватым легковой автомобиль. Первично здесь п.103. именно легковой в первую очередь должен уступать при повороте налево тем кто прямо и направо, все остальное вторично. Будет примерно так: фуре - штраф за нарушение п.65.2, 66 или вообще без штрафа, т.е. штраф за то что фура находилась там где ей не положено, что скорее всего, легковому - не уступил дорогу фуре, поворачивающей направо, т.е. виноват легковой без вариантов.

    Хана-ва сакураги хитова буси - Среди цветов - вишня, среди людей – самурай
  • Nkassandra Senior Member
    офлайн
    Nkassandra Senior Member

    4625

    17 лет на сайте
    пользователь #74628

    Профиль
    Написать сообщение

    4625
    # 23 октября 2008 19:07
    levnik:

    ljusha, На практике с вероятностью в 99% признают виноватым легковой автомобиль. Первично здесь п.103. именно легковой в первую очередь должен уступать при повороте налево тем кто прямо и направо, все остальное вторично. Будет примерно так: фуре - штраф за нарушение п.65.2, 66 или вообще без штрафа, т.е. штраф за то что фура находилась там где ей не положено, что скорее всего, легковому - не уступил дорогу фуре, поворачивающей направо, т.е. виноват легковой без вариантов.

    +1, думаю вероятность 100% - фура из-за своих габаритов имела право так двигаться, а легковушка имела помеху и должна была пропустить.

    со мной общаться лучше на ТЫ
  • maxVE Senior Member
    офлайн
    maxVE Senior Member

    543

    16 лет на сайте
    пользователь #116061

    Профиль
    Написать сообщение

    543
    # 24 октября 2008 12:25 Редактировалось maxVE, 1 раз.

    Ездили на автодром сегодня. Гараж с парковкой проблем вообще не создал. А вот эстакада, это жесть. Мало того что покрытие на ней бетонное (плита бетона), так еще и мокрое, заехать без пробуксовки пости нереально, вот где сцепление улетает. В понедельник опять на автодром, буду дальше сцепление душить. Голова сегодня не болит после вождения, инструктор сказал, что еще 1-2 занятия, и адаптируешся нормально. Взял для себя строгий принцип, Пешеход подошел к переходу, я остановился, движение начал после прохождения ПП. Потом проще в жизни будет.:super:

  • Nkassandra Senior Member
    офлайн
    Nkassandra Senior Member

    4625

    17 лет на сайте
    пользователь #74628

    Профиль
    Написать сообщение

    4625
    # 24 октября 2008 13:03
    maxVE:

    Взаял для себя строгий принцип, Пешеход подошол к переходу, я остановился, движение начал после прохождения ПП. Потом проще в жизни будет.:super:

    На экзамене так точно будет легче, там к этому строго относятся.

    со мной общаться лучше на ТЫ
  • maxVE Senior Member
    офлайн
    maxVE Senior Member

    543

    16 лет на сайте
    пользователь #116061

    Профиль
    Написать сообщение

    543
    # 27 октября 2008 10:47

    Изучаем медицину в автошколе. Этому было уделено 5 минут из 4-х часов. 4 часа про Фэн-шуй нам врач скорой помощи втирал...

  • SHPlON Member
    офлайн
    SHPlON Member

    156

    17 лет на сайте
    пользователь #76729

    Профиль
    Написать сообщение

    156
    # 27 октября 2008 11:13 Редактировалось SHPlON, 2 раз(а).
    Nkassandra:

    levnik:

    Это поначалу. Потом будет качественный скачок. У всех только по разному, у кого раньше, у кого позже. Первые занятия вообще мозг устает дико, после часа езды по городу большинство никак не могут в себя полдня прийти, на простые вопросы окружающих околесицу несут, погружены в себя, задумчивы и часто смотрят в одну точку. Потом ближе к вечеру снова себя обретают и так по кругу по затухающей синусоиде ближе к концу обучения

    levnik, мне нравится твое чувство юмора, а вообще все верно написал. Помню себя после 1-го занятия - еду на работу, зашала в магазин купить что-нибудь на обед - в итоге я купила баночку хрена и пакет казинаков - мозг ещё плохо соображал . На работе народ узнав где я была даже прикалываться не стали...

    Да уж ...

    К этому нужно быть готовым. У меня после первых занятий было навязчивое желание оценить обстановку по зеркалам. И мне их очень не хватало, когда шел по тратуару.

    StreepTeaze:

    пошла записалась в автоводитель....которая на освобождения... 10 мин до дома и школа вроде не самая плохая =)

    Какая у них система записи: однодневеая аля "последний герой" или приходи-записывайся когда хош?

  • SHPlON Member
    офлайн
    SHPlON Member

    156

    17 лет на сайте
    пользователь #76729

    Профиль
    Написать сообщение

    156
    # 27 октября 2008 11:13

    ups

  • levnik Senior Member
    офлайн
    levnik Senior Member

    1662

    20 лет на сайте
    пользователь #23348

    Профиль
    Написать сообщение

    1662
    # 27 октября 2008 11:22

    SHPlON, Когда хочешь приходи, обязательное условие - наличие справки. Позвони, уточни 203 66 53.

    Хана-ва сакураги хитова буси - Среди цветов - вишня, среди людей – самурай
  • SHPlON Member
    офлайн
    SHPlON Member

    156

    17 лет на сайте
    пользователь #76729

    Профиль
    Написать сообщение

    156
    # 27 октября 2008 11:30

    спасибо

    может еще знаешь, или кто другой подскажет, в какую автошколу можно записаться без справки и по чужому поспорту?

    )))

    интересует возможность записать человека в автошколу без его ведома - типа подарок сделать