Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Гертруда Member
    офлайн
    Гертруда Member

    283

    12 лет на сайте
    пользователь #539838

    Профиль
    Написать сообщение

    283
    # 17 января 2017 21:38 Редактировалось Гертруда, 1 раз.
    96_JkO:

    я не оспариваю ваше право вернуть товар надлежащего качества в течении 14 дней с момента приобретения. я лишь указываю на то, что "товаром" считается всё что вы купили по данной сделке, а не часть этого.
    договор купли продажи подразумевает обмен денег на товар, причём сущность товара, его количество и цена является существенными условиями договора.
    закон предусматривает расторжение договора: возврат денег покупателю и товара, соответственно, продавцу.
    вы же предлагаете изменить договор в одностороннем порядке: вернуть часть товара продавцу и часть денег покупателю. по логике это как взять и потребовать изменить цену товара через 14 дней после покупки. в одностороннем порядке такое не делается, закон такого не предусматривает.
    договаривайтесь короче

    Спасибо, надеюсь договоримся, но допустим я купила 2 кофты - никогда не было проблем вернуть одну из них, поэтому и не понимаю в чем разница - цена так же фиксирована за каждую банку клея.

    Простите за дотошность, еще ремонт в разгаре, поэтому хочется знать, мало ли еще так насчитают нужное количество

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20374

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20374
    # 17 января 2017 21:44 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    Гертруда:

    мало ли еще так насчитают нужное количество

    если количество товара рассчитывал продавец, - тут другая история

    Гертруда:

    еще ремонт в разгаре

    разбивайте покупку на несколько чеков - без проблем вернёте по одному из них

  • Гертруда Member
    офлайн
    Гертруда Member

    283

    12 лет на сайте
    пользователь #539838

    Профиль
    Написать сообщение

    283
    # 17 января 2017 21:56 Редактировалось Гертруда, 1 раз.
    96_JkO:

    разбивайте покупку на несколько чеков - без проблем вернёте по одному из них

    ))) след раз буду просить 16 чеков ))) - так и вижу лицо продавца ))))))

    96_JkO:

    если количество товара рассчитывал продавец, - тут другая история

    а как докажешь, расход рекомендует производитель, они считают исходя из рекомендаций, высылают расчет на почту - как расчет - просто товар-количество -цена единицы- стоимость, обычный счет

  • Angel_s Senior Member
    офлайн
    Angel_s Senior Member

    799

    14 лет на сайте
    пользователь #283118

    Профиль
    Написать сообщение

    799
    # 17 января 2017 22:27

    Добрый день!
    Подскажите плз, в течении какого срока после приобретения не гарантийного( производителем не установлена гарантия на товар) товара(пример: мышка перестала работать, наушники сломались и т.д.) можно предъявить претензии продавцу.

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 18 января 2017 03:46

    Angel_s, если Производитель не установил срок гарантии, то это должен сделать Продавец. Гарантийный срок должен быть не менее чем на отечественный аналог. По истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет можно предъявить претензии к качеству товара, но Потребителю нужно будет доказать что недостаток в товаре возник до его передачи.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20374

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20374
    # 18 января 2017 07:20
    Гертруда:

    а как докажешь, расход рекомендует производитель, они считают исходя из рекомендаций, высылают расчет на почту - как расчет - просто товар-количество -цена единицы- стоимость, обычный счет

    расчёт - условие договора? следовательно он должен быть надлежаще оформлен

  • HellExpress Senior Member
    офлайн
    HellExpress Senior Member

    677

    8 лет на сайте
    пользователь #1856232

    Профиль
    Написать сообщение

    677
    # 18 января 2017 14:42

    ASM0DEUS, ответил ЛС

    Добавлено спустя 1 минута 14 секунд

    Гертруда, можете вернуть клей, герметично упакованный, по 28 ст. Закона

    Подробнее - в чате
  • Angel_s Senior Member
    офлайн
    Angel_s Senior Member

    799

    14 лет на сайте
    пользователь #283118

    Профиль
    Написать сообщение

    799
    # 18 января 2017 15:00 Редактировалось Angel_s, 1 раз.
    alex1978asdf:

    Angel_s, если Производитель не установил срок гарантии, то это должен сделать Продавец. Гарантийный срок должен быть не менее чем на отечественный аналог. По истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет можно предъявить претензии к качеству товара, но Потребителю нужно будет доказать что недостаток в товаре возник до его передачи.

    Допустим, я приобрел китайские наушники (обычные затычки за 5 рублей). Продавец гарантийный срок не установил или не озвучил (каким образом он его устанавливает и где прописывает?). Аналогов товара я так подозреваю у нас нет;). При покупке товар работал исправно, но допустим через 2-3 месяца перестало работать 1 ухо, имеет ли право покупатель предъявить претензии и каким образом доказать, что изначально это был заводской брак, а не допустим внутренний обрыв провода из-за механического воздействия.
    И если нет аналогов, может продавец не устанавливать гарантийный срок? или часто говорят о 14 дней.

  • Maximusmas Senior Member
    офлайн
    Maximusmas Senior Member

    581

    17 лет на сайте
    пользователь #97225

    Профиль
    Написать сообщение

    581
    # 18 января 2017 15:59
    96_JkO:

    разбивайте покупку на несколько чеков - без проблем вернёте по одному из них

    чек = договор?

    если его вообще нет?

    8. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт приобретения товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
    Для подтверждения факта приобретения товара могут использоваться свидетельские показания, элементы потребительской тары (упаковки), на которых имеются отметки, подтверждающие, что приобретение товара осуществлялось у данного продавца, а также документы и другие средства доказывания, указывающие на приобретение товара у данного продавца.

    Макс Рыжий
  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 18 января 2017 16:49

    Angel_s, сдаётся мне, что Вы и есть Продавец 8)

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20374

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20374
    # 18 января 2017 17:55 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    Maximusmas:

    чек = договор?

    чек подтверждает факт сделки и её некоторые существенные условия, смотрите свою же цитату

  • shagov Senior Member
    офлайн
    shagov Senior Member

    1805

    14 лет на сайте
    пользователь #252064

    Профиль
    Написать сообщение

    1805
    # 18 января 2017 18:23

    Добрый день!
    Помогите советом вчера приобрел в электросиле микроволновку была по супер цене и одна в наличии.
    При визуальном осмотре проблем не вызывало, по приходу и распечатке уже дома при лучшем освещении и более внимательном осмотре заметил внутри биокерамического покрытия глубокий скол 2мм. посчитал что пользоваться такой вещью небезопасно.
    Позвонив в магазин с данной проблемой так как товар оказался ненадлежащего качества поменять или вернуть деньги мне отказали ссылаясь на камеры видео наблюдения типа мы видели как вы рассматривали товар на качества к то муже вы сами транспортировали что могли повредить товар. Но проблема внутри, причем стеклянная тарелка упаковывается отдельно и там не находится, при этом цвет внутри печки темно синего цвета а повреждения со снятием покрытия темное пятнышко, сыграл чисто человеческий фактор придал значению наружному осмотру думал подвох цены повреждения каркаса или банально царапина на дисплеи но вся это приятная цена пряталась внутри.
    Помогите разобраться с жуликами Электросилы.

  • Maximusmas Senior Member
    офлайн
    Maximusmas Senior Member

    581

    17 лет на сайте
    пользователь #97225

    Профиль
    Написать сообщение

    581
    # 18 января 2017 19:05
    96_JkO:

    Maximusmas:

    чек = договор?

    чек подтверждает факт сделки и её некоторые существенные условия, смотрите свою же цитату

    я про то, зачем же разбивать на несколько чеков.

    я дилетант в этих вопросах)))

    Макс Рыжий
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20374

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20374
    # 18 января 2017 19:25 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    Maximusmas:

    я про то, зачем же разбивать на несколько чеков.

    вопрос ТС перечитайте

  • Maximusmas Senior Member
    офлайн
    Maximusmas Senior Member

    581

    17 лет на сайте
    пользователь #97225

    Профиль
    Написать сообщение

    581
    # 18 января 2017 19:32 Редактировалось Maximusmas, 1 раз.

    ну как я понял ТС купил несколько наименований по несколько штук, получив при этом один кассовый чек.
    далее ТС хочет вернуть какое-то кол-во штук одного из наименований.

    Вы писали, как я понял, что так нельзя, т.к. "товаром" в данном случае является вся покупка и на руках один чек (=договор)

    я привел цитату к тому, что чек (одно из подтверждений покупи) вообще не обязательное условие.

    Макс Рыжий
  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 18 января 2017 21:30

    shagov, Ваш возврат зиждется только на доброй воле Продавца, а она уже известна. Впредь будьте внимательны при покупке.
    PS биокерамика не защищает от излучения, так что пользуйтесь и не заморачивайтесь...

  • Angel_s Senior Member
    офлайн
    Angel_s Senior Member

    799

    14 лет на сайте
    пользователь #283118

    Профиль
    Написать сообщение

    799
    # 18 января 2017 21:52
    alex1978asdf:

    Angel_s, сдаётся мне, что Вы и есть Продавец 8)

    Никто и не спорит и суть от этого не меняется). Просто в продажах всегда заставляю своих сотрудников идти на компромиссы и решать любую проблему полюбовно. Мне не важно прошла допустим гарантия или нет, прав покупатель или его можно отшить. Руководствуюсь принципом, если можем заменить(т.е. нам заменит поставщик), то меняем без проблем.
    Но начали сталкиваться с совсем не адекватами.
    Пример 1: Пришел товарищ и принес уши, которые по его словам он несколько месяцев( точно не помнит) назад купил у нас(как он утверждает). Чека, коробки нет, дату покупки вспомнить не может. Ну решили посмотреть если такие уши или нет(т.к. принесли только наушники, а моделий этого китайца штук 20). Сотрудник начал сравнивать с другими( длилось минут 5), но клиент решил что его прям задерживают и откровенно облил какахами сотрудника и орал минут 15, хотя менять наушники оснований нет.
    Пример 2: Человек купил большие наушники с микрофоном. Гарантия год все дела. Пришел через 7 месяцев, говорит помехи бла бла бла. Проверили у нас все ок. Зная что нам их поменяют без осмотра в СЦ (никто наушники даже не проверяет) заменили на другие. Пришел через 5 месяцев опять поменяйте. Проверяем все ок. Фиг с ним поменяли, на обычный китай(сам выбрал). Опять приполз через 5-6 месяцев, снова поменяли. В 4-й раз всех сотрудников предупредили, что только через СЦ. Но он так может ходить вечно))

    Вот поэтому и интересно, как продавцу и потребителю в одном лице, как действовать в таких случаях, когда гарантийный срок установить не представляется возможным.
    Если Вас не затруднит ответьте на вопросы в предыдущем посте)

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 18 января 2017 21:56 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    96_JkO:

    я не оспариваю ваше право вернуть товар надлежащего качества в течении 14 дней с момента приобретения. я лишь указываю на то, что "товаром" считается всё что вы купили по данной сделке, а не часть этого.

    Это шутка такая? ). Т.е. покупая две упаковки клея, одна не будет считаться товаром? )

    Добавлено спустя 6 минут 19 секунд

    И как Вы объясните, что Законодатель прямо приводит ограниченный список тех товаров, которые возвращать можно только в количественного всего приобретённого? (это: паркет, ламинат, плитка керамическая, обои)

    Добавлено спустя 1 минута 27 секунд

    Angel_s:

    Вот поэтому и интересно, как продавцу и потребителю в одном лице, как действовать в таких случаях, когда гарантийный срок установить не представляется возможным.

    А что именно (или кто) не представляет такой возможности продавцу? )

  • shagov Senior Member
    офлайн
    shagov Senior Member

    1805

    14 лет на сайте
    пользователь #252064

    Профиль
    Написать сообщение

    1805
    # 18 января 2017 22:23 Редактировалось shagov, 2 раз(а).
    alex1978asdf:

    shagov, Ваш возврат зиждется только на доброй воле Продавца, а она уже известна. Впредь будьте внимательны при покупке.
    PS биокерамика не защищает от излучения, так что пользуйтесь и не заморачивайтесь...

    Если откажут на претензию, потребую независимою экспертизу, блин вот уроды впаривают людям бракованную технику под видом акции.
    Сам являюсь предпринимателем при продаже товара если что не так о потребителя бежим званим исправляем что бы меньше ругались , а тут на доброй воле я им бл....ць дам на доброй воле.,надо будет обращусь к знакомому он работает на СТВ, все может есть какой матерьял будет им реклама на все РБ!!!
    Может и Onliner заинтересует тема обуватели большого гипермаркета Электросила, а что нормальная тема на главной странице.
    А по поводу скола что значит не защищает от излучения?

  • Angel_s Senior Member
    офлайн
    Angel_s Senior Member

    799

    14 лет на сайте
    пользователь #283118

    Профиль
    Написать сообщение

    799
    # 18 января 2017 22:32
    EvgPinsk:

    А что именно (или кто) не представляет такой возможности продавцу? )

    Ну по идее если нет отечественного аналога, то продавец устанавливает самостоятельно гарантийный срок. Соответственно и вопрос, есть ли какие-то регламенты для его установки или можно установить его 1 день, 1 месяц, 100 лет и тд)