«Стимул» для белоруса.
Беларусь. Лето 2016 года. Отсутствие работы в республике и статус «тунеядца» вынуждает белорусов все больше искать работу вне страны. Из-за отсутствия проблем с выездом – чаще белорусы едут в Россию.
Меня зовут Юрий Михайлович Мохорев из г. Жлобина, давно живу и работаю в Москве (мой московский номер телефона +7-985-129-00-11). Представляю ООО «Стимул» (г. Москва, ул. Энтузиастов, д. 2 – корпус 5. – офис 40. Директор Донцов Алексей Васильевич) - здесь я прораб и швец, и жнец, и на дуде игрец. В 2016 году наша фирма выиграла тендер на проведение общестроительных работ в г. Москва.
Наша фишка «белорусское качество» - для этого мы набираем работников из Беларуси. Наши посредники размещают объявления в социальных сетях о наборе людей на работы по отделке помещений. По телефону оговаривается предоставление комфортного жилья (квартиры для 4-х человек), еженедельные авансы, зарплата через 2 и 4 недели работы, ориентировочный заработок должен составить не менее 70000 российских рублей за месяц)
Работников мы привозим сами. Выезд из Жлобина или Бобруйска. В Бобруйске с автобуса людей встречает Виктор (автомобиль 8258 ЕС 6 марки БМВ) и отвезет уже к микроавтобусу до Москвы.
В Москве дело обстоит так. Мы заселяем людей в общежитие, пятый этаж, 4-ех и 6-ти местные тесные комнаты с двух-ярусными койками и душевой в подвале (на вопросы об обещанных квартирах все сваливаем на неправильность информации от посредников).
При ознакомлении с объектом и объемом работ мы предлагаем им самим выбрать этаж для выполнения работ, прикинуть объемы и сроки. Выдаем аванс на первую неделю (1500 рублей - 250 рублей на день). И вот в этот момент, когда люди полны энтузиазма, заняться работой, я говорю, пока подвезут краску, материалы – надо помочь и сделать много другой черновой работы. Один день, второй, третий… Они не штукатурят, не красят, но работают по 12-14часов и конечно же это плохо, когда они не хотят войти в наше положение и остаться по работать до полуночи. Они не знают, что заработали за эти дни, потому что я не говорю о тарифах и я все время занят более важными делами.
Некоторые белорусы у нас работают второй месяц и переехали на этот объект с предыдущего, который мы пока «не подписали», но именно так им мы и говорим. «Когда закончим этот, получите оплату сразу за два».
После первой довольной интенсивной недели работы, работники начинают понимать, что они делают много работы, прибыль от которой не могут «подбить» и я этому способствую. Кто-то высказывается об окончательном расчете, но я говорю о договоре, что оплата только после двух недель работы.
Суточные со второй недели выдаются не на неделю вперед, а каждый вечер в общежитии прорабом (Александр Коваль, 1978 г.р., паспорт HB 1340896, г. Жлобин). Ежедневная выдача суточных позволяет манипулировать работниками, в моменты когда они начинают «качать права», высказывать недовольство, отказываются работать больше 12 часов. Так работнику труднее собрать деньги на билет до дома. И поэтому он будет работать. Да, так мы принуждаем к труду и просто так никого не отпускаем. В этом не простом деле мне помогают мои земляки – Секач Денис (1987 г.р., паспорт HB 2765001, г. Жлобин) и Маскаленко Сергей (1970 г.р., паспорт HB 2940602, г. Жлобин), а также Виктор (как его там) – его автомобиль «Мицубиши» 5268 ЕС-3 и конечно же он со Жлобина.
Эти замечательные люди ищут изъяны и обесценивают работу наших белорусских гастарбайтеров и просто треплют нервы.
Через две недели приходит время первой зарплаты, но я не могу и не собираюсь ее выдавать. Денег нет, но вы держитесь. Наступает август, срок сдачи ближе, а работы еще много и она становится интенсивней. Что я скажу об организации труда на наших объектах: все делается через пятую точку. Кто-то снова требует расчета, кто-то не выходит на работу (естественно не получая денег на питание), а потом мы можем даже выселить таких с общежития, сказав: - Насчет денег звони в сентябре!
В итоге, приходит день расчета и людям надо ехать домой, объект у нас не подписан, но люди ждут своей зарплаты. Все показывают свои расчеты – это 40-50 тысяч российских рублей.
Но в итоге, за месяц (а кто-то за два) интенсивной 12-16-тичасовой работы в замечательном мегаполисе – человек, не зависимо от опыта, возраста и фактически выполненной работы получает 20000 российских рублей с обещанием, что остальные деньги будут выданы в Беларуси после того, как гимназия будет принята. Люди мне звонили в течение всей осени и в начале зимы. До ноября я говорил, что мы еще ведем работы в течение учебного года, а после говорил, что передал деньги в Беларусь доверенным лицам. Я не знаю, каким образом эти деньги не попали в руки работников. Я и ООО «Стимул» за это ответственности не несем. Мы честная компания и реальные пацаны.
Юрий Мохорев.