Ответить
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    20372

    11 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    20372
    # 9 декабря 2016 10:47 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    translator:

    :lol: Боже ж мой, ну не надо же лезть в то, чего не понимаете, ну пожалуйста! Какая методика? Да любая методика современная В ПРИНЦИПЕ исключает зубрежку новых слов. Откройте методические рекомендации к любому оксфордскому/кембриджскому курсу английского языка. Если вы там найдете что-нибудь про "зубрежку" или "заучивание слов" для пополнения словарного запаса, я готов, как говорится, публично съесть свою шляпу :molotok: И да, употребление вами наукообразных слов и выражений типа "навыки" и "языковыми особенностями", увы :weep: :weep: , не делает вас специалистом в педагогике. Навыки, кстати, надо не "подключать" потом, а сначала формировать, а потом развивать. Да и что это за навыки, "связанные с языковыми особенностями", честно, говоря, для меня загадка.

    Как предполагаете заучить неправильные глаголы в грамматике иностранного языка? Спряжение глаголов в русском? Только без ссылок на "весь мир", а практически? И без помещения ребенка в языковую среду.

  • Slovopyt Senior Member
    офлайн
    Slovopyt Senior Member

    7564

    13 лет на сайте
    пользователь #470958

    Профиль
    Написать сообщение

    7564
    # 9 декабря 2016 11:10 Редактировалось Slovopyt, 1 раз.
    oks_1964:

    Как предполагаете заучить неправильные глаголы в грамматике иностранного языка?

    Ну например. Сначала вводится основная информация про ПРАВИЛЬНЫЕ глаголы с окончанием -ed. А таких, к слову, большинство. Отрабатывается это все. Человек должен не задумываться, что вот, здесь какое-то время, значит, надо что-то добавить. Надо объяснить так, чтобы он понял и добавлял сначала везде окончания ed. Так, кстати, маленькие дети британские чаще всего говорят: не went, а goed - стандартная ситуация. Зато болтают не удержать. После этого постепенно объяснить, что некоторые слова меняются. Причем сделать это можно достаточно просто)))

    Например (и это уже даже вконтактик запостил, а учителя нормальные знают эту практику уже достаточно долго). И вот так, постепенно происходит замена в тексте слов типа goed, taked на went, took. И, повторю, это только одна из методик. Зато 100% контекстная - человек не задумывается, что вот, такое-то время, надо вспомнить таблицу, вспомнить все 3 формы, выбрать одну из... А сразу на автомате выпуливает верный вариант БЕЗ ЗАУЧИВАНИЯ, использует это в речи и бегло, не задумываясь. Не?)))

  • Мимо-пробегала Member
    офлайн
    Мимо-пробегала Member

    140

    8 лет на сайте
    пользователь #1921819

    Профиль
    Написать сообщение

    140
    # 9 декабря 2016 12:04
    oks_1964:

    Спряжение глаголов в русском? Только без ссылок на "весь мир", а практически? И без помещения ребенка в языковую среду.

    Прошу прощения, а мы про какую среду в данном случае? Вроде же в ней и варимся...или ребенок от среды изолирован?

    Даже после небольшой улыбки в организме обязательно дохнет один маленький микроб.
  • Laminaria Member
    офлайн
    Laminaria Member

    257

    10 лет на сайте
    пользователь #1014887

    Профиль
    Написать сообщение

    257
    # 9 декабря 2016 12:17 Редактировалось Laminaria, 2 раз(а).
    translator:

    Да любая методика современная В ПРИНЦИПЕ исключает зубрежку новых слов.

    Это старинная информация? http://study-english.info/article136.php
    Не накидывайтесь, это не системный подход, а то что по быстрому попалось, но четко сказано "уделять особое внимание заучиванию" ну не получится иначе.

    На́вык — деятельность, сформированная путём повторения и доведения до автоматизма(не надо отсылать на различные варианты определения слова навык). А вот сумашедшее количество времен я отношу к особенностям английского, в частности. Так вот именно навыки помогают справиться с этой языковой особенностью.

  • translator Senior Member
    офлайн
    translator Senior Member

    3165

    12 лет на сайте
    пользователь #499961

    Профиль
    Написать сообщение

    3165
    # 9 декабря 2016 14:36 Редактировалось translator, 1 раз.
    oks_1964:

    Как предполагаете заучить неправильные глаголы в грамматике иностранного языка?

    Предлагаю их не заучивать :trollface: А учить, как и все остальные слова. Вообще, роль неправильных глаголов в английском языке сильно преувеличена, как и влияние их правильного употребления на формирование языковой компетенции.
    А как учить слова? Ну вот например, как-то так, навскидку, один из десятков подходов. И попробуйте найти хоть одну учительницу в РБ, которая так заморочится учением новых слов. Лучше ж их заставить выписать в тетрадку и выучить наизусть после однократного прочтения в тексте :molotok:

    Извиняюсь, что на английском, я по роду деятельности больше соприкасаюсь с английским, чем русским.

    Laminaria:

    Это старинная информация? http://study-english.info/article136.php
    Не накидывайтесь, это не системный подход, а то что по быстрому попалось, но четко сказано "уделять особое внимание заучиванию" ну не получится иначе.

    Во-первых, это статья некоего А.В.Пузакова. И его интерпретация того, чего он там увидел в Оксфорде. И ЗАУЧИВАНИЕ - это термин, используемый им на русском. На английском я думаю там все же говорили о "learning" (учение), что не есть "rot learning" (зубрежка). Но что поделаешь, менталитет всегда накладывает отпечаток на интерпретацию действительности, и вот русский педагог решил, что это должно быть "заучивание".
    Во-вторых, если процитировать эту фразу А.В.Пузакова до конца, то мы увидим, что даже в ней делается акцент не на отдельных словах, а на фразах в контексте, то есть акцент не на зубрежку слов, как показалась вам и Пузакову, а на понимание, ибо в разных контекстах слова могут приобретать разное значение.

    Laminaria:

    На́вык — деятельность, сформированная путём повторения и доведения до автоматизма(не надо отсылать на различные варианты определения слова навык).

    Отсылать не буду, с определением абсолютно согласен. Только причем здесь зубрежка? Зубрежка - не отработка навыка, так как навык - это деятельность, а цель зубрежки - запоминание фактов, а не деятельность. Мне кажется вы путаете многократное повторение с зубрежкой. Многократное повторение - это когда, например, вы одно и то же слово встречаете например, в тексте для чтения, слышите его в аудировании, слышите как его говорит учительница, употребляете его в устном ответе и используете на письме. Причем все это многократно. Поверьте мне, если выстроить этот процесс правильно - так как учат даже в отечественной методике - навык узнавания и употребления этого слова у вас сформируется без зубрежки. Но это ж надо затрачивать время и усилия, делать детям интересно, разнообразно а наши учителя этого делать либо не хотят, либо не могут в силу разных обстоятельств (большие классы, много бумажной работы, маленькая зарплата, старый возраст, плохое здоровье, отсутствие мотивации, неправильный выбор профессии, обозленность на жизнь и т.д.)

    Laminaria:

    А вот сумашедшее количество времен я отношу к особенностям английского, в частности.

    Это миф, если учесть совершенный/несовершенный вид в русском, то их там в англ и не намного больше. А если учесть, что у англ. глагола нет рода, спряжения и в большинстве времен числа, то это вообще примитивный язык по сравнению с русским :D

    Laminaria:

    Так вот именно навыки помогают справиться с этой языковой особенностью.

    Навыки чего, стесняюсь спросить? Сформированные и отработанные как?

    Идейный борец за денежные знаки.
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    20372

    11 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    20372
    # 9 декабря 2016 14:45

    translator, обсуждение методик преподавания (какая лучше или хуже) -- в минобраз. Учителя работают по методикам и учебникам, утвержденным минобразом. К учебникам -- да, много вопросов, в т.ч. и у родителей (профильников!!!). Но, насколько я понимаю, цель ЭТОГО форума -- обсудить, как найти выход из школьных ситуаций, в т.ч. и работать с детьми дома, если минобразовские методики не совсем хорошие.

    Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды

    Мимо-пробегала:

    Прошу прощения, а мы про какую среду в данном случае? Вроде же в ней и варимся...или ребенок от среды изолирован?

    Простите, леди. Мы варимся в русскоязычной среде. Глаголы с традиционным формообразования обсуждаются для английского языка. Такие глаголы есть и в русском, но они у русскоговорящих детей сложностей не вызывают.

  • Мимо-пробегала Member
    офлайн
    Мимо-пробегала Member

    140

    8 лет на сайте
    пользователь #1921819

    Профиль
    Написать сообщение

    140
    # 9 декабря 2016 15:08
    oks_1964:

    Но, насколько я понимаю, цель ЭТОГО форума -- обсудить, как найти выход из школьных ситуаций, в т.ч. и работать с детьми дома, если минобразовские методики не совсем хорошие.

    Выход видят все, кроме минобраза? Может проще забить на школу, раз "приходится работать с детьми дома"? И перестать танцевать джигу перед учителями, которые периодически ссылаются на минобраз - "это не мы такие"?

    Даже после небольшой улыбки в организме обязательно дохнет один маленький микроб.
  • Laminaria Member
    офлайн
    Laminaria Member

    257

    10 лет на сайте
    пользователь #1014887

    Профиль
    Написать сообщение

    257
    # 9 декабря 2016 15:19
    translator:

    Мне кажется вы путаете многократное повторение с зубрежкой.

    Заучивание наизусть (также зубрёжка)— метод запоминания, заключающийся в многократном устном повторении текста за небольшой промежуток времени.
    Знаю сейчас будет отсыл на "за небольшой промежуток времени" :)
    При прочих равных условиях это очень, ну очень схожие термины.

    translator:

    а цель зубрежки - запоминание фактов, а не деятельность

    А запоминание фактов что по вашему, как не деятельность?

    translator:

    Извиняюсь, что на английском, я по роду деятельности больше соприкасаюсь с английским, чем русским.

    Тут могу только поуважать и позавидовать, по тому как мною не осилился сей язык на таком уровне, когда я просто читая могу понять о чем речь. И виною тому моя лень которая мешала мне именно многократно, монотонно наработать словарь и грамматику. Остальная школьная программа освоена на уровне выше среднего не прилагая особых усилий(уроки зачастую делались на переменах, те которые устные, вообще то что учитель наговорил на уроке). Ах да и есть один иностранный на 5 баллов по нынешней 10 бальной, и выучился он именно в языковой среде, а не по учебникам и методикам.

  • PhoeniX--2008 Senior Member
    офлайн
    PhoeniX--2008 Senior Member

    696

    15 лет на сайте
    пользователь #200363

    Профиль
    Написать сообщение

    696
    # 9 декабря 2016 15:51
    teedy25:

    Сегодня исчезли общепринятые стандарты, что такое хороший ребенок и чему его надо учить. Объем знаний настолько вырос, что никто не в состоянии запомнить все, что человечество накопило к настоящему моменту.
    Поэтому родители школьников жалуются на синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — дети не способны сосредоточиться, не могут, как раньше, усваивать информацию большими кусками.
    Это не совсем так. Просто школа не дает информацию в том виде, в каком ее может усвоить ребенок.
    То есть это проблема не конкретного ребенка, а школы.
    Школа не готова приспосабливаться к современному ребенку и к тому типу общества, в котором ему придется жить. В школьников по-прежнему запихивают объем информации, а сегодня надо учить компетенциям, трекам, по которым ребенок сможет добывать знания сам. Продвинутые учебные заведения не заставляют ничего учить, они стимулируют дискуссии, используют игры, онлайн-образование, дети готовят доклады и презентации. Синдром дефицита внимания — это следствие того, что современный ребенок попал в щель между старым и новым поколением. И взрослые сейчас в большой тревоге по поводу детей и их будущего.
    Тем не менее многие родители требуют успеваемости, а дети в результате теряют всякий интерес к учебе.
    Школа требует произвольного внимания, а ребенок не готов произвольно внимать — он сегодня захвачен экраном телевизора, компьютера или смартфона.
    Детей нужно учить, опираясь на их непроизвольное внимание. Это объективная данность, и вы ничего не сможете с этим сделать. Видимо, когда придут учителя из нового поколения, они уже будут пользоваться новыми методами и учить детей правильно. А пока ребенок вынужден учиться в системе, которая не приспособлена к его способу восприятия и коммуникации. Каждый день из семьи он выходит в какой-то другой мир, инобытие, поэтому родителям придется ему помогать. Школа, кстати, прекрасно понимает, что не справляется, поэтому дает задания не столько для ребенка, сколько для его родителей.
    Домашние задания — отдельная тема. Даже взрослые не всегда способны в них разобраться.
    Школа пытается подтягивать семью к решению школьных проблем. Надо правильно к этому относиться.
    Правильно — это быть на стороне ребенка, помогать ему с учебой и уповать, что, пройдя через довольно бессмысленные школьные годы, он найдет свой интерес и научится развивать произвольное внимание.

    Если родители будут бороться с ребенком дома, учителя — в школе, то его ждет не только СДВГ, но и тяжелая невротизация, потеря познавательной мотивации. Дети идут на острие прогресса, поэтому мир должен приспособиться под них. Сейчас предыдущие поколения ничего не могут дать последующим. Лет через 10—20 эта щель между поколениями закроется, но пока будет очень трудно.

    Много ерунды вы говорите.
    1. Это школа должна приспосабливаться к тому, что ребёнок захвачен экраном телевизора, компьютера или смартфона? А может это вопросы к тем, кто покупает тот же смартфон, чтобы заниматься личными делами, пока ребёнок играет в него?
    2. Под гиперактивность школа подстраиваться должна? А чем вы, родители, до школы занимались? Почему не приучили ребёнка усидчивости, умению концентрироваться? Думали, что перерастёт и проблема сама собой пройдёт?
    3. Одно дело когда задания коряво написаны, а совсем другое дело, когда задания написаны нормально, а ребёнок - лентяй, не желающий потратить время и разобраться, а родитель сам не сильно умный,

  • Мимо-пробегала Member
    офлайн
    Мимо-пробегала Member

    140

    8 лет на сайте
    пользователь #1921819

    Профиль
    Написать сообщение

    140
    # 9 декабря 2016 16:17
    PhoeniX--2008:

    Под гиперактивность школа подстраиваться должна? А чем вы, родители, до школы занимались? Почему не приучили ребёнка усидчивости, умению концентрироваться? Думали, что перерастёт и проблема сама собой пройдёт?

    Почему горбатых не приучить ходить с прямой спиной, умению расправить плечи?

    Даже после небольшой улыбки в организме обязательно дохнет один маленький микроб.
  • teedy25 Member
    офлайн
    teedy25 Member

    186

    10 лет на сайте
    пользователь #1303999

    Профиль
    Написать сообщение

    186
    # 9 декабря 2016 17:16 Редактировалось teedy25, 4 раз(а).

    -/-

  • PhoeniX--2008 Senior Member
    офлайн
    PhoeniX--2008 Senior Member

    696

    15 лет на сайте
    пользователь #200363

    Профиль
    Написать сообщение

    696
    # 9 декабря 2016 17:46
    Мимо-пробегала:

    PhoeniX--2008:

    Под гиперактивность школа подстраиваться должна? А чем вы, родители, до школы занимались? Почему не приучили ребёнка усидчивости, умению концентрироваться? Думали, что перерастёт и проблема сама собой пройдёт?

    Почему горбатых не приучить ходить с прямой спиной, умению расправить плечи?

    Жалко таких детей, но, к сожалению, родителей не выбирают. Вот и имеем - рассуждающие подобным образом родители умеют только фотки в Инстаграмм выкладывать и пиво пить на диване. А детей скидывают на других людей.

  • Мимо-пробегала Member
    офлайн
    Мимо-пробегала Member

    140

    8 лет на сайте
    пользователь #1921819

    Профиль
    Написать сообщение

    140
    # 9 декабря 2016 17:57
    PhoeniX--2008:

    Жалко таких детей, но, к сожалению, родителей не выбирают. Вот и имеем - рассуждающие подобным образом родители умеют только фотки в Инстаграмм выкладывать и пиво пить на диване. А детей скидывают на других людей.

    Безосновательные домыслы можете оставить при себе.

    Даже после небольшой улыбки в организме обязательно дохнет один маленький микроб.
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    20372

    11 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    20372
    # 9 декабря 2016 19:06
    Мимо-пробегала:

    oks_1964:

    Но, насколько я понимаю, цель ЭТОГО форума -- обсудить, как найти выход из школьных ситуаций, в т.ч. и работать с детьми дома, если минобразовские методики не совсем хорошие.

    Выход видят все, кроме минобраза? Может проще забить на школу, раз "приходится работать с детьми дома"? И перестать танцевать джигу перед учителями, которые периодически ссылаются на минобраз - "это не мы такие"?

    Забивайте, обучение ребенка по индивидуальному плану никто не отменял. А я готова и джигу станцевать перед Инессой Николаевной Артемчик и Натальей Владимировной Загорской. Именно благодаря им моя старшая дочь не только без вопросов поступила в гимназию (никаких репетиторов, никаких сотен диктантов-контрольных, все только в учебное время), но и нисколечко не потеряла даже в баллах в этой самой гимназии (как училась у них, так и в гимназии -- оценочка в оценочку). Я готова джигу танцевать перед Натальей Валентиновной Кураковой, благодаря которой моя старшая дочь поступила в БГУ на бюджет без экзаменов (в МГУ не захотела ехать) и, похоже, спокойно учится. Готова джигу танцевать перед Лепешко Татьяной Казимировной и Федоровой Натальей Феликсовной -- они из обеих моих чадушек что-то соображающее в математике сделали (куда ж без математики-то...). Думаю, что вполне достаточно, хотя могу и продолжить.
    И да, на учителей никогда не наезжала. Старалась сотрудничать (насколько могу) и искать выход из регулярно создаваемых именно минобразом проблем. Ибо они выпустят моих детей и займутся новыми. А мне с моими детьми жить дальше.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7225

    13 лет на сайте
    пользователь #398058

    Профиль

    7225
    # 9 декабря 2016 19:08
    teedy25:

    Слово "ШКОЛА" - это святая святых постсоветских мам. Оно как магическое заклинание злого духа произносится детям с широко раскрытыми от ужаса глазами и трагедией в голосе. ШКОЛА детям ничего не должна, зато дети изначально виноваты перед ШКОЛОЙ (а за что именно - эти мамы вкупе со ШКОЛОЙ всегда смогут объяснить).
    А если не смогут - ШКОЛА найдет тех, кто объяснит, насколько они плохие родители....

    Смешно читать.

    таких всё меньше и меньше.... :D

  • V.M.Gordienya Neophyte Poster
    офлайн
    V.M.Gordienya Neophyte Poster

    28

    7 лет на сайте
    пользователь #2085433

    Профиль
    Написать сообщение

    28
    # 9 декабря 2016 19:19 Редактировалось V.M.Gordienya, 1 раз.

    ..0

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    20372

    11 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    20372
    # 9 декабря 2016 19:36
    V.M.Gordienya:

    УМ-НИ-ЦА и УМ-НИ-ЦЫ без всякого пафоса, от всего педсообщества говорю, низкий поклон, за добрые слова Педагогам!

    Так это ж так и есть!!! Говорить плохо о людях, которым я реально обязана хотя бы собственным спокойствием -- это вот уже подлость. А так... Как было -- так и говорю.

  • Slovopyt Senior Member
    офлайн
    Slovopyt Senior Member

    7564

    13 лет на сайте
    пользователь #470958

    Профиль
    Написать сообщение

    7564
    # 9 декабря 2016 20:32
    oks_1964:

    куда ж без математики-то...).

    Действительно... Гуманитарии - унылые неудачники... чОрт....

  • PhoeniX--2008 Senior Member
    офлайн
    PhoeniX--2008 Senior Member

    696

    15 лет на сайте
    пользователь #200363

    Профиль
    Написать сообщение

    696
    # 9 декабря 2016 20:34
    Мимо-пробегала:

    PhoeniX--2008:

    Жалко таких детей, но, к сожалению, родителей не выбирают. Вот и имеем - рассуждающие подобным образом родители умеют только фотки в Инстаграмм выкладывать и пиво пить на диване. А детей скидывают на других людей.

    Безосновательные домыслы можете оставить при себе.

    Весьма основательные. А вопрос то в философии: "мне все должны...во всех моих проблемах и бедах виноват кто угодно, но только не я." И да, если с самого детства такая философия воспитывалась и в семье она была в нескольких поколениях, то сложно перебороть себя и отказаться от неё.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    20372

    11 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    20372
    # 9 декабря 2016 20:52
    Slovopyt:

    oks_1964:

    куда ж без математики-то...).

    Действительно... Гуманитарии - унылые неудачники... чОрт....

    Дело не в гуманитарности, хотя понимание цифры, уважение ее гуманитариям тоже полезно. Если ребенок аналитик, то деться некуда. Сначала аналитизм, а потом и гуманитарность (если понадобится) подтянется. Слово любят, ценят, старшая -- достаточно тонко чувствует. Но к истории литературы всегда (с началки) относилась с меньшим пиететом, чем к естественнонаучным дисциплинам. Стихов ни одна не писала, фанфики быстро забросили, хотя я всегда относилась с уважением к попыткам написать те же фанфики и т.д.