Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 26 ноября 2016 21:55 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    Konffeta:

    Диван покупатель приобрел в магазине, а забирает его продавец по указанному покупателем адресу, потом гонит покупателя назад в магазин к кассе за деньгами согласно "внутренним правилам" магазина.

    Повторю, диван забирают грузчики а не кассиры. Грузчикам деньги не доверяются

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4634

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4634
    # 26 ноября 2016 23:19

    Вот же дался всем этот диван. Продавец —это не лицо стоящее за прилавком, а юридическое лицо (организация). Согласно букве закона крупногабаритный товар ненадлежащего качества вывезен силами и за счёт Продавца, но никакой НПА не обязывает Продавца возвращать денежные средства вне расположения торговой точки (юридического адреса и тому подобного) даже при условии, что товар был доставлен Потребителю на дом и там же производился расчет за товар.
    Imho изначально Продавец допустил ошибку и не забрал товар для проверки качества. В данном случае вопрос, кто, кому, когда и где должен отдать деньги отпал бы сам по себе…

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7027

    12 лет на сайте
    пользователь #658199

    Профиль

    7027
    # 26 ноября 2016 23:21
    EvgPinsk:

    Повторю, диван забирают грузчики а не кассиры. Грузчикам деньги не доверяются

    Ах вот оно что. Мне Графскую кассиры, значит, привозят, и холодильник кассир как-то привозил, а я сразу и не поняла кто это - грузчик он, кассир, или директор магазина.

  • toliksp Senior Member
    офлайн
    toliksp Senior Member

    3591

    12 лет на сайте
    пользователь #714371

    Профиль
    Написать сообщение

    3591
    # 26 ноября 2016 23:37
    alex1978asdf:

    Вот же дался всем этот диван. Продавец —это не лицо стоящее за прилавком, а юридическое лицо (организация). Согласно букве закона крупногабаритный товар ненадлежащего качества вывезен силами и за счёт Продавца, но никакой НПА не обязывает Продавца возвращать денежные средства вне расположения торговой точки (юридического адреса и тому подобного) даже при условии, что товар был доставлен Потребителю на дом и там же производился расчет за товар.
    Imho изначально Продавец допустил ошибку и не забрал товар для проверки качества. В данном случае вопрос, кто, кому, когда и где должен отдать деньги отпал бы сам по себе…

    сначала стулья, потом деньги
    никто никогда не вернул деньги за товар без отметки факта возврата самого товара
    это нормально

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 27 ноября 2016 00:29
    EvgPinsk:

    Деньги продавец возвратить не отказывается, касса у него в торговом объекте. Там он принимал деньги от потребителя, только там и готов их вернуть.

    Как-то всё у Вас нескладно... Я диван заказа по телефону. Рассчитывался дома, после доставки. Что теперь скажете?

    EvgPinsk:

    Я готов посмотреть на того потребителя, который в суде будет обвинять продавца, что тот чего-то нарушает

    Да без проблем. Потребитель свои обязательства (вернуть товар по требованию продавца) выполнил. А вот продавец деньги потребителю не вернул. Вот Вам и нарушение...

    P.S. И я так и не услышал по Вашей "стройной" теории, что делать в том случае когда касса, вместе с магазином, находится в другом населённом пункте. Километров этак за 250... Потребитель туда за деньгами должен ехать? А кто спонсор поездки в этом случае?

    Добавлено спустя 5 минут 19 секунд

    EvgPinsk:

    Повторю, диван забирают грузчики а не кассиры. Грузчикам деньги не доверяются

    Очень интересно. Т.е. продавец грузчику не доверяет, а потребитель ему должен доверить своё имущество. Вы так и не ответили на вопрос - потребитель должен вернуть товар продавцу или представителю оного. При чём здесь грузчики?

    Добавлено спустя 5 минут 37 секунд

    alex1978asdf:

    но никакой НПА не обязывает Продавца возвращать денежные средства вне расположения торговой точки

    А какой НПА обязывает потребителя ехать в магазин за деньгами?

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • toliksp Senior Member
    офлайн
    toliksp Senior Member

    3591

    12 лет на сайте
    пользователь #714371

    Профиль
    Написать сообщение

    3591
    # 27 ноября 2016 00:50

    falkenbakh, продажа товара и возврат денег за товар это абсолютно разные процедуры
    и не здесь придуманы

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4634

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4634
    # 27 ноября 2016 02:23

    falkenbakh, расслабила Потребителя бесплатная доставка товара… Нет желания куда либо ехать - почтовый/банковский перевод в помощь. Ну и естественно компенсацию понесенных расходов в связи с покупкой товара ненадлежащего качества никто не отменял…

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 27 ноября 2016 02:24 Редактировалось falkenbakh, 1 раз.
    toliksp:

    продажа товара и возврат денег за товар это абсолютно разные процедуры

    Процедуры возврата нет как таковой.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • toliksp Senior Member
    офлайн
    toliksp Senior Member

    3591

    12 лет на сайте
    пользователь #714371

    Профиль
    Написать сообщение

    3591
    # 27 ноября 2016 02:34
    falkenbakh:

    toliksp:

    продажа товара и возврат денег за товар это абсолютно разные процедуры

    Слушаю внимательно о процедурах со ссылками на НПА.

    в рамках общения на сайте достаточно констатации факта

  • HellExpress Senior Member
    офлайн
    HellExpress Senior Member

    677

    8 лет на сайте
    пользователь #1856232

    Профиль
    Написать сообщение

    677
    # 27 ноября 2016 07:50

    Да прекратите вы спорить уже по этому дивану :jump:

    Добавлено спустя 4 минуты 14 секунд

    1932598, Совет. Если хочешь расторгнуть договор и вернуть деньги не надо обращаться в сервисный центр. Напрямую к продавцу, товар остается у него (продавец сам туда съездит), и если недостатки подтверждаются - возврат. Если продавец начинает отпираться, мол без заключения сервисного центра не возьму, тогда сразу замечание в Книгу о расторжении договора (будет считаться, что предварительный внесудебный порядок разрешения спора имел место), ссылаясь как на неправомерный отказ в принятии некачественного товара, так и его недостатки.

    В вашем случае поддерживаю пользователя Konffeta,

    Подробнее - в чате
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 27 ноября 2016 08:46 Редактировалось EvgPinsk, 2 раз(а).
    falkenbakh:

    Да без проблем. Потребитель свои обязательства (вернуть товар по требованию продавца) выполнил. А вот продавец деньги потребителю не вернул. Вот Вам и нарушение...

    Не продавец не вернул, а потребитель не захотел забирать, ему ведь предлагали забрать, письменно заказным письмом предложили несколько вариантов, или в кассе магазина, или безналичным путём. Других вариантов по правилам магазина нет, также по правилам магазина денежные средства грузчики не забирают. /Только не нужно на это отвечать, что об этом ТС не писал, а я это придумал )/
    И пусть он хоть за 1000км живёт, это не проблема продавца

    falkenbakh:

    Очень интересно. Т.е. продавец грузчику не доверяет, а потребитель ему должен доверить своё имущество.

    Кто сказал что должен? Не захочет - не доверит. Но в данном случае никакого доверия и нет, у него просто забрали диван и зафиксировали это документально

    falkenbakh:

    Вы так и не ответили на вопрос - потребитель должен вернуть товар продавцу или представителю оного. При чём здесь грузчики?

    Как при чём. Они и есть представители конечно.

    Добавлено спустя 6 минут 8 секунд

    falkenbakh:

    А какой НПА обязывает потребителя ехать в магазин за деньгами?

    Естественно такого нет. Но это потребитель хочет разорвать ДКП, а возврат денежных средств или в магазине или безналичным переводом - абсолютно достаточно для любого суда

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7027

    12 лет на сайте
    пользователь #658199

    Профиль

    7027
    # 27 ноября 2016 09:13 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    EvgPinsk:

    ему ведь предлагали забрать, письменно заказным письмом предложили несколько вариантов, или в кассе магазина, или безналичным путём.

    Это вы только что предложили. До этого вы предлагали встретиться только возле кассы Барашкиной с "неким документом" от грузчика Васи. Если вы пришлете деньги по почте или переведете по безналу на указанный(по электронке или по телефону) счет потребителя, то ваши доводы про недоверие денег Васе грузчику будут выглядеть просто личным тараканом, т.к. есть компромиссный выход, вполне комфортный для покупателя.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20362

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20362
    # 27 ноября 2016 09:17
    EvgPinsk:

    возврат денежных средств или в магазине или безналичным переводом - абсолютно достаточно для любого суда

    это не достаточно.
    тк продавец обязан вернуть деньги, он становится должником. для ситуаций, когда кредитор уклоняется от получения денег или стороны не могут договориться по процедуре, должнику достаточно перевести нужную сумму нотариусу в депозит, сообщив последнему кому они предназначены. все проблемы по розыску и уговариванию кредитора нотариус возьмёт на себя.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 27 ноября 2016 09:26 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    96_JkO:

    должнику достаточно перевести нужную сумму нотариусу в депозит

    Да, я уже не стал писать про этот третий вариант. Но он возможен, если у продавца есть данные покупателя

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7027

    12 лет на сайте
    пользователь #658199

    Профиль

    7027
    # 27 ноября 2016 09:28
    EvgPinsk:

    по правилам магазина нет, также по правилам магазина

    "Я придумал правила, мир обязан починиться".

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 27 ноября 2016 09:47 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    Konffeta:

    EvgPinsk:

    по правилам магазина нет, также по правилам магазина

    "Я придумал правила, мир обязан починиться".

    Кто сказал что должен?. Ещё раз: у юрлица есть правила, должностные инструкции, которым должен следовать любой его работник (а не весь мир). Эти правила не противоречат законодательству поэтому никаких проблем нет

    Добавлено спустя 7 минут 24 секунды

    Konffeta:

    Это вы только что предложили. До этого вы предлагали встретиться только возле кассы Барашкиной с "неким документом" от грузчика Васи.

    Всё верно, только что. Я показываю линию поведения продавца и то что потребителю ничего здесь не светит. А встретиться возле кассы Барашкиной предлагал не я. Некий документ - это документ, по которому потребитель должен получить деньги. Раз потребитель изъявляет желание, чтобы товар забирал продавец, то вполне нормально при передаче материальных ценностей зафиксировать передачу документально, причём в документе могут быть в том числе и паспортные данные потребителя

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7027

    12 лет на сайте
    пользователь #658199

    Профиль

    7027
    # 27 ноября 2016 10:06 Редактировалось Неизвестный кот, 5 раз(а).
    EvgPinsk:

    Не продавец не вернул, а потребитель не захотел забирать, ему ведь предлагали забрать

    EvgPinsk:

    Но это потребитель хочет разорвать ДКП

    Мне вот интересно, наверное, вы по долгам с друзьями так же рассчитываетесь. Вы накосячили перед другом, доставили ему неудобства, что он с вами связался, потом вы согласно своих "личных правил", решили, что раз друг хочет забрать свои деньги, которые вы ему должны, то ему надо приехать к вам в Шабаны, потому что вам так удобно и, в конце концов, это же ему нужно забрать одолженное вам, а вам итак нормально. Законы составляются, учитывая нюансы кто виновная сторона, кто пострадавшая, так, чтобы минимизировать ущерб для пострадавшей. И если в законе нет четкого регулирования процедуры расчета, то приходится иметь дело с людьми из Шабанов. Спустя сутки спора может выясниться, что "так я же предлагал перевести тебе деньги на телефон"(условно), хотя кроме "по моим правилам тебе надо приехать ко мне в Шабаны" до этого ничего не было.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 27 ноября 2016 10:25 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    Konffeta:

    Мне вот интересно, наверное, вы по долгам с друзьями так же рассчитываетесь

    Мы сейчас начнём обсуждать как я рассчитываюсь по долгам? )

    Konffeta:

    Вы накосячили перед другом

    А с чего Вы взяли что продавец накосячил? Что за совковое мышление, что мне кругом должны? Вообще-то это потребитель выбирает товар а не продавец ему всучивает (и это потребитель погнался за дешевизной и поехал на автобусе в Шабаны, чтобы сэкономить два рубля) , и за это выбор отвечать в первую очередь должен сам потребитель. А виновным назвать тут максимум с натяжкой можно производителя, но никак не розничного продавца

    Добавлено спустя 1 минута 45 секунд

    И про Шабаны - не в тему

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7027

    12 лет на сайте
    пользователь #658199

    Профиль

    7027
    # 27 ноября 2016 10:28 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).
    EvgPinsk:

    Эти правила не противоречат законодательству поэтому никаких проблем нет

    Если они вынуждают покупателя делать то, что он не обязан и ущемляют его интересы, они противоречат законодательству. А вы потребителя вынуждали приехать в магазин, т.к. деньги вы выдаете только "в кассе" магазина. На второй день уже пошла новая волна размышлизмов в сторону предложить вариант передачи денег, комфортный потребителю, и то с позиции "вам же предлагали". Так это обычно и в суде происходит, откуда-то выясняется, что мальчик, которого не было, был.

    EvgPinsk:

    Я показываю линию поведения продавца и то что потребителю ничего здесь не светит.

    Некий документ - это документ, по которому потребитель должен получить деньги. Раз потребитель изъявляет желание, чтобы товар забирал продавец, то вполне нормально при передаче материальных ценностей зафиксировать передачу документально, причём в документе могут быть в том числе и паспортные данные потребителя

    Т.е. вы не поняли предмет спора? Потребителю пох как вы передадите деньги и на то, что надо Васе крестик поставить, что "Вася здесь был" и диван забрал, лишь бы ему не тащиться к вам еще раз.

    EvgPinsk:

    А встретиться возле кассы Барашкиной предлагал не я.

    Покупатель наверное предложил, а вы отказались и настаивали привезти ему деньги домой но он ни в какую "к Барашкиной, говорит, хочу".

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 27 ноября 2016 10:40
    Konffeta:

    А вы потребителя вынуждали приехать в магазин, т.к. деньги вы выдаете только "в кассе" магазина

    Не нужно в очередной раз приписывать мне то что я не утверждал. Не в только в кассе, но и на карточку или через нотариуса.