1645248:
Всякого рода оплаты,что?где и как?
Да нет там никаких особых оплат, кроме как на заправках за топливо. Но без топлива ведь и не поедешь никуда, так ведь?
Есть один небольшой нюанс, правда, и называется он там "экологические зоны". Смысл нюанса такой: Если вы на своей машине собираетесь заезжать в некоторые города (таких не много в общем), то въезд в них разрешен лишь машинам с соответствующей экологической плакеткой (=наклейкой на лобовое стекло). Стоит такая плакетка порядка 5-6 евро, продается практически во всех автосервисах и станциях техобслуживания, правда, в основном в рабочие дни и в рабочее время. Плакеток всего 3 вида: зеленая, желтая и красная. В большинство "экологически чистых" немецких городов въезд сейчас разрешается только с зеленой плакеткой. А она выдается на все бензиновые автомобили года выпуска от 1993 и моложе и на некоторые дизельные машины, начиная примерно с 2006-го года выпуска и моложе. Т.е. если у вас бензиновая машина старше 1993-года выпуска или дизельная старше 2006-го года выпуска, то шансов получить такую плакетку у вас нет. Штраф за въезд в "экологически чистый" немецкий город без плакетки, правда, небольшой, всего лишь 80 евро (подняли c 40).
Зато нарушать правила на своей машине вы можете в Германии практически безнаказанно и сколько угодно (пока не словят за руку, причем, в буквальном смысле). В подавляющем большинстве случаев контроль за ситуацией на дорогах там осуществляется с помощью фотокамер и снимки нарушений приходят вам потом на ваш домашний адрес. Так вот, у буржуев нет пока такой возможности, получать белорусские адреса по сфотографированными ими белорусским номерам. Так что, нарушайте все немецкие правила дорожного движения смело (шутка конечно). Равно как и правила парковок или стоянок, - там примерно такая же ситуация. Под щетки вам положат квитанцию об уплате соответствующего штрафа, но, поскольку никто не знает (и никогда не узнает) вашего домашнего адреса, вы смело можете эту квитанцию тут же посылать в специально предназначенное для нее место, называющееся "мусорный ящик" (жители Европы, в отличие от жителей РБ, не могут себе позволить такие шалости).
Еще небольшой нюанс, касающийся платежей. Цена топлива на заправках там может меняться по 3-4 раза на день и от заправки к заправке она всегда разная (самые высокие всегда на Aral и Shell). Потом, самые высокие цены всегда на автобанах, самые низкие - в населенных пунктах, подальше от автобанов. Правда, ночью такие заправки иногда могут и не работать (достаточно часто). Самое лучшее время для заправки - в районе с 18.00 до 20.00 или (кое-где) до 22.00. Именно в это время цены на немецких заправках самые низкие. Потом (после 20.00 или 22.00) цены эти резко меняются с самых низких на самые высокие... После этого, до 18 часов следующего дня, их еще несколько раз (скачками) понижают, и с 18.00 следующего дня, - опять самый минимум. И так - постоянно. Зависимость по дням недели уже практически исчезла. Но если кое-где и осталась, то совсем маленькая (лучше всего заправляться в пятницу или субботу, опять же с 18 до 20-22).
Зимняя резина. Она теперь хоть и обязательна в Германии зимой, но только в том случае, когда на дороге реальная зимняя ситуация (снег, гололед и пр.). Когда зимой снега на дорогах нет, то вы спокойно можете ездить там и на своей летней резине. Просто, в некоторых частях Германии появление снега (или гололеда) зимой крайне маловероятно. Ну и какой смысл тогда людей зазря заставлять раскошеливаться еще и на совершенно ненужную им зимнюю резину? Все логично, короче.
Включение ближнего света днем. В Германии это делается исключительно по желанию. Нравится - включай, не нравится не включай. Тут тоже все максимально логично.
Что еще? Ну, некоторые нюансы поведения на дорогах еще есть. Самый главный - максимальная вежливость и корректность. На скоростных дорогах и автобанах всегда следует двигаться по возможности в крайней правой полосе. Все левые полосы предназначены исключительно для обгона (а не для движения в них!!!). Главный принцип движения на автобанах такой: обогнал кого-то, есть возможность, - сразу же переходи в правую полосу. И так - все время...
Сужение или конец полосы. В отличие от постсоветского синдрома немедленного "мельтешения" у буржуинов в таких случаях действует строгое "правило застежки-молнии". Смысл такой: не перестраиваешься сразу же в другую полосу, а совершенно спокойно едешь себе до самого конца, т.е. до окончания твоей полосы, а потом спокойна вливаешься в соседнюю полосу. Правило такое: одна машина справа, потом одна машина слева, ну и т.д. (как в застежке-молнии).
Туалеты на автобанах.
1. Там, где построены целые комплексы (заправка-ресторан-паркинг), там везде туалеты платные (70 центов сейчас вроде).
2. Там, где стоит только указатель "Р" (парковка), там только парковка и никаких туалетов нет по определению. Водители фур (и не только) на таких стоянках просто писают и т.д.. в близлежащих кустиках (если таковые есть). В такие кустики желательно не заходить, опасно!
3. Ну и там, где стоит знак "Р" и на нем же есть приписка "WC", там всегда есть туалеты и они всегда совершенно бесплатные.
Касательно штрафов. Ну, в принципе, штрафы в Германии относительно небольшие (в сравнении с соседними странами, той же Францией или Швейцарией). Все превышения скорости на 5 км в час в общем-то допустимы и на них никак не реагируют, но все, что выше этого допуска, - карается (например, на знаке 30 вы проехали 36 или 37, ну и т.д.). В городе штрафы всегда больше, за городом - меньше.
Скорости.
На автобанах они как правило ничем не ограничены. Т.е. сколько ты можешь из своей машины выжать, столько ты на ней и можешь ехать. Хоть 300 км в час, хоть 400. Главное, чтобы другим участникам движения это не мешало. Но это, правда, касается только тех участков автобана, где нету никаких ограничений. А ограничения на автобанах есть и достаточно часто (дорожные работы, отдельные опасные участки и т.д.).
В городах ограничения скорости, как и везде в Европе, - 50 км в час. Это - в общем случае. А в частном сейчас очень часто где в городах ставят знаки 30 и даже меньше. Таких знаков с каждым годом все больше и больше.
В самых оживленных районах города часто устанавливают знаки "пешеходная зона". Ездить здесь если и можно, то исключительно с шаговой скоростью (первая передача и чуть-чуть-чуть газа, ...до 5 км в час).
На федеральных и некоторых проселочных дорогах (т.е. местных, за городом) ограничение 100 км в час.
Круговое движение. При въезде на круг и движении по нему никто никаких поворотников не включает, включают их только при съезде с круга.
Парковка. В городах в подавляющем большинстве случаев она платная (стоимость - от 1 до 2,5 евро за час примерно). Во многих местах она к тому же еще и ограничена по времени, например, "максимум 1 час" или "максимум 2 часа", ну и т.д.... В некоторых жилых кварталах парковка разрешена только для тех, кто там проживает (стоит соответствующий знак и у всех автомобилей имеется соответствующий "пропуск" за лобовым стеклом). Иногда бесплатные парковки встречаются еще в жилых кварталах (как правило в небольших городах), ну и у супермаркетов. Правда, у всех супермаркетов сейчас стоят знаки типа "Парковка - только для посетителей магазина, максимальное время парковки - 1 час (или 2 часа)". Для определения продолжительности парковки у немецких буржуинов есть так называемая "парковочная шайба" (паркшайбе по-немецки). Первое, что вы должны купить себе в Германии, - это такую "шайбу". На ней всегда устанавливается время постановки машины на соответствующую парковку. Для того, чтобы проверяющий всегда мог увидеть, как долго вы на этой парковке находитесь. Любое самое малое превышение допустимого времени парковки - штраф. Кроме как у супермаркетов, бесплатные места парковки с "парковочной шайбой" могут быть и хаотически разбросаны по всему городу, где угодно. На такую парковку приезжаешь, паркуешься, выставляешь свою шайбу на соответствующее время, и спокойно уходишь по своим делам (до соответствующего времени, максимальная продолжительность парковки по шайбе всегда указана на знаке).
Да, подкачка воздуха в шинах. Это всегда можно сделать практически при любой заправке, совершенно бесплатно. Подъезжаешь к компрессору сам и сам поочередно проверяешь и подкачиваешь все колеса в своем автомобиле. Пылесос там же уже будет платным....
Да, перед Рождеством и Новым годом на некоторых заправках (и не только) практикуется своим клиентам (и совершенно случайным в том числе) в знак благодарности выдавать бутылочку вина или шампанского. Сам несколько лет раздавал так вино и шампанское (на выбор), ящиками, когда работал у немцев на оформлении автомобилей. Всем клиентам без исключения. Плюс всевозможные ручки-блокнотики-ежедневники-календарики-ну и прочую мелочевку... Мелочь, а для клиента приятно.
Ну и т.д... Если еще что вспомню, то допишу. Ну или задавай конкретные вопросы.