Обсуждаем что обуть на зиму
Тесты:
Авторевю Зима-2003.
Авторевю Зима-2004.
Авторевю Зима-2005.
Авторевю Зима-2006. Доступные зимние шины
Авторевю Зима-2006.
Авторевю Зима-2007. R16
Авторевю Зима-2008. Бюджетный R14 (скан) NEW !!!
За Рулем R15
ADAC назвал лучшие зимние шины сезона 2005/2006
Eskimo для зимних дорог
ЗаРулем: Сравнение узкой и широкой резины зимой, а так же шипы или без?
ТЕСТ ПОСЛЕ ТЕСТА Подстава? (рекомендуем прочитать и относится к журнальным тестим осторожнее)
Что бывает если использовать разную резину на осях (зима+лето)
Комментарий Сергея Овчинникова
При движении по кругу, если активно работать рулем, передние колеса хорошо цепляются за дорогу, но задняя ось постоянно уходит в занос. И чем лучше держатся за покрытие передние колеса, тем быстрее начинается занос автомобиля. Если передние колеса идут на снос, то занос может развиваться, а может и нет. Но как только они цепляются за покрытие, тут же появляется вращательный момент, и машину начинает резко разворачивать. Стабильное движение дает только подтормаживание левой ногой, но это гоночный прием, доступный, увы, немногим. Опасность этой машины в том, что занос происходит лавинообразно. Начинается медленно, но потом, перейдя какую-то грань, Xantia резко и быстро "проваливается" в очень глубокий занос, который сложно корректировать. Для исправления ситуации требуется много времени и места, которые вряд ли будут в распоряжении водителя на обычной дороге.
Еще одна особенность: если передние колеса попадают на снег, а задние едут по льду - мгновенно следует разворот. Любые неровности дороги провоцируют такую ситуацию, приводят к неконтролируемому скольжению автомобиля.
На "змейке" такое сочетание резины, как и ожидалось, помогает поворачивать. Машина отличается избыточной поворачиваемостью, что позволяет заходить в поворот, заранее "ставя" автомобиль боком. Но это сложно, и нужно работать на опережение. Для гонщиков на хорошо знакомой трассе с "пристрелянными" поворотами такой вариант подходит. Для всех других ситуаций машина просто-напросто опасна. На "змейке" постоянно возникал выбор: что делать? Бороться с заносом или нажать на тормоз и остановиться? Когда "вытягиваем" Xantia из заноса, увеличивается скорость, и просто не успеваем попасть в следующий поворот...
Я считаю: езда на этом автомобиле - самоубийство. Мы используем подобные варианты резины в учебной практике спортсменов, для тренировок. Но когда кругом другие автомобили, люди - это просто безрассудство.
...
(дополнения и пожелания принимаются, обращайтесь к модераторам!)