Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 8 ноября 2016 21:00

    2067432, «Васи» уже ходили в суд в попытках вернуть б/у авто Продавцу (результаты похода сами загуглите?). У меня НАПРИМЕР как Продавца не будет вопросов, да я продал товар, да я дал месяц на возврат товара (если не подойдёт/ не понадобится). Да я верну деньги и продам другому, но именно тот товар который был мной продан, а не «две его половинки», «пожизненную гарантию» я на него не давал и не обязан.Есть или нет чек—это вопросы контролирующих органов ( обычно чек сразу идёт в урну и значит можно говорить, что мне его не давали).

    Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд

    falkenbakh, а что комментировать видео? Я всегда говорю, что кто-нибудь, но оплатит экспертизу. Пока этот кто-то Потребитель…

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 8 ноября 2016 21:05
    alex1978asdf:

    а что комментировать видео?

    Интересна конкретика в плане постановки вопросов эксперту. Если экспертизу назначает суд, учитываются ли пожелания сторон по поводу тех вопросов, на которые должна ответить экспертиза?

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 8 ноября 2016 21:16
    falkenbakh:

    Если экспертизу назначает суд, учитываются ли пожелания сторон по поводу тех вопросов, на которые должна ответить экспертиза?

    Именно стороны и готовят свои вопросы эксперту.

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 8 ноября 2016 21:22
    EvgPinsk:

    Именно стороны и готовят свои вопросы эксперту.

    В том то и оно. Получается, что суд, по каким-то причинам, проигнорировал вопросы, подготовленные ответчиком.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 8 ноября 2016 21:30

    falkenbakh, слишком много вопросов задано ответчиком. Достаточно было, если недостаток в товаре и причина его появления…

  • tyeplaya Senior Member
    офлайн
    tyeplaya Senior Member

    2057

    8 лет на сайте
    пользователь #2067432

    Профиль
    Написать сообщение

    2057
    # 8 ноября 2016 21:35 Редактировалось tyeplaya, 4 раз(а).
    alex1978asdf:

    2067432, «Васи» уже ходили в суд в попытках вернуть б/у авто Продавцу (результаты похода сами загуглите?). У меня НАПРИМЕР как Продавца не будет вопросов, да я продал товар, да я дал месяц на возврат товара (если не подойдёт/ не понадобится). Да я верну деньги и продам другому, но именно тот товар который был мной продан, а не «две его половинки», «пожизненную гарантию» я на него не давал и не обязан.Есть или нет чек—это вопросы контролирующих органов ( обычно чек сразу идёт в урну и значит можно говорить, что мне его не давали).

    Сведения ко всем другим Вашим деталям о их тех. состоянии, степени износа, отсутствуют. Что противозаконно. А вы не участливы к беде покупателя.

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 8 ноября 2016 22:53

    2067432, Вам известна пословица, что можно с дуру сломать? б/у —это б/у. проверять состояние при покупке б/у самому или с помощью специалиста никто не запрещает. а за остаточным ресурсом и гарантиями будьте добры к Продавцу новых ЗЧ.
    PS на курточку из секонд хэнда тоже гарантию желаете? или возврат в срок 14 —ти дней?

  • tyeplaya Senior Member
    офлайн
    tyeplaya Senior Member

    2057

    8 лет на сайте
    пользователь #2067432

    Профиль
    Написать сообщение

    2057
    # 8 ноября 2016 23:34 Редактировалось tyeplaya, 3 раз(а).
    alex1978asdf:

    2067432, Вам известна пословица, что можно с дуру сломать? б/у —это б/у. проверять состояние при покупке б/у самому или с помощью специалиста никто не запрещает. а за остаточным ресурсом и гарантиями будьте добры к Продавцу новых ЗЧ.
    PS на курточку из секонд хэнда тоже гарантию желаете? или возврат в срок 14 —ти дней?

    Вам тоже никто не запрещает не нарушать закон, но Вы же нарушаете, так зачем спорить с покупателем? И как Вы проверку исправности б/у детали представляете?

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 9 ноября 2016 02:15

    2067432, судя по тексту Выше Вы представитель того пола у которого есть два мнения по поводу любого вопроса поэтому что-то доказывать не вижу смысла...
    PS но про гарантию на б/у одежду почему то скромно промолчали...

  • tyeplaya Senior Member
    офлайн
    tyeplaya Senior Member

    2057

    8 лет на сайте
    пользователь #2067432

    Профиль
    Написать сообщение

    2057
    # 9 ноября 2016 05:38 Редактировалось tyeplaya, 7 раз(а).

    alex1978asdf, не важна гарантия или негарантия на б/у (хоть на детали, хоть на куртку, хоть на телескоп) при нарушении покупателя или продавца.

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 9 ноября 2016 06:30
    2067432:

    если есть любые доказуемые нарушения продавца при продаже товара

    А они есть? Перечислите их...

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 9 ноября 2016 06:58 Редактировалось alex1978asdf, 1 раз.

    falkenbakh, не кормите тролля…
    2067432,

    гарантия, я полагаю, лет пять не меньше?

  • tyeplaya Senior Member
    офлайн
    tyeplaya Senior Member

    2057

    8 лет на сайте
    пользователь #2067432

    Профиль
    Написать сообщение

    2057
    # 9 ноября 2016 07:38 Редактировалось tyeplaya, 3 раз(а).
    falkenbakh:

    А они есть? Перечислите их...

    Правила информирования(ст.7 Закона), предоставления гарантии(ст.13), требований к качеству и безопасности товара(ст.11-12). Запросить у него сведения о состоянии деталей при их покупке. В случае отказа - Вы докажете нарушение правил продажи самому продавцу.

    Добавлено спустя 14 минут 39 секунд

    alex1978asdf, конечно.

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 9 ноября 2016 08:30
    2067432:

    Запросить у него сведения о состоянии деталей при их покупке.

    Какие сведения?

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • tyeplaya Senior Member
    офлайн
    tyeplaya Senior Member

    2057

    8 лет на сайте
    пользователь #2067432

    Профиль
    Написать сообщение

    2057
    # 9 ноября 2016 10:29 Редактировалось tyeplaya, 9 раз(а).
    falkenbakh:

    2067432:

    Запросить у него сведения о состоянии деталей при их покупке.

    Какие сведения?

    Вот:

    П. 15 Если приобретаемые покупателем товары были в употреблении, имеют недостаток (недостатки) или в
    них устранялся недостаток, покупателю должна быть предоставлена информация об этом. В случае
    приобретения таких товаров указанные сведения должны быть отражены в документе, подтверждающем
    факт приобретения товаров...
    При продаже непродовольственных товаров, срок службы и (или) срок хранения которых истекли
    (кроме лекарственных средств), но реализация которых разрешена в порядке, установленном
    Правительством Республики Беларусь, покупателю должна быть предоставлена информация об истекших
    сроке службы и (или) сроке хранения товаров, о дате и номере разрешения на дальнейшую их реализацию
    и сроке, в течение которого товары возможны к использованию.

    Domingo, я ввела вас в заблуждение по пост. от 2004. Пост. от 2004 отменено новым от 2014, но в нем тоже есть правила по реализации б/у товара(приведены выше) и свои требования по информированию покупателя. И вот по Вашей ситуации еще инфа:

    - Итак, два примера из разных "лагерей" на одну тему:
    1. "Торгуем запчастями к стартерам и генераторам, предупреждаем клиентов, что гарантия дается только при установке компонентов на специализированных СТО, которые при неисправности узла (детали) могут выписать заказ-наряд и акт о неисправности (в таких случаях заменяем без проблем). А что делать, если узел приносят после самоустановки и утверждают, что он нерабочий (а скорее всего, его повредили при неправильной установке)? Как разойтись по закону и что делать продавцу?"
    2. "В магазине автозапчастей на вопрос, какая у вас гарантия на товар (в данном случае речь шла о карбюраторе), мне ответили: полгода, если будете устанавливать в автосервисе, а если будете устанавливать своими силами - гарантии нет. Прав магазин или нет?"
    - Начнем с терминологии. Законом "О защите прав потребителей" (далее Закон ЗПП) предусмотрена обязанность изготовителя, исполнителя (продавца) установить гарантийный срок на товар или результат работ. Гарантийный срок - это календарный срок, установленный в днях, месяцах, годах, или наработка, установленная в часах, циклах срабатываний, километрах пробега или иных аналогичных показателях, предусмотренные законодательством или договором, в течение которых товар (результат работы, услуга) должен соответствовать требованиям к его качеству, определенным в порядке, установленном законодательством. Под качеством товара следует понимать совокупность его характеристик, относящихся к способности удовлетворять установленные (и/или предполагаемые) потребности покупателя: безопасность, функциональная пригодность, эксплуатационные характеристики, надежность, экономичность, эстетические требования и т.д. Обязательные требования к качеству определяются в порядке, установленном законодательством (стандарты, технические условия и правила и т.д.) либо договором. Если обязательные требования к качеству не установлены, то товар должен быть пригоден для целей, для которых товар такого рода обычно используется. По общему правилу товар должен соответствовать требованиям к качеству в момент передачи товара покупателю и впоследствии в течение разумного срока. Это так называемая законная гарантия. Стороны при заключении договора (при продаже) могут предусмотреть конкретный период времени, в течение которого товар должен соответствовать требованиям к качеству. Это и будет гарантийный срок, или договорная гарантия. Законом ЗПП предусмотрена обязанность установления гарантийного срока изготовителем - гарантия изготовителя. И если изготовитель установил гарантийный срок, определил условия наступления гарантийного случая и предусмотрел случаи прекращения гарантийного срока, то продавец не имеет права изменить данные условия гарантии. Продавцу предоставлено лишь право увеличить гарантийный срок по сравнению со сроком изготовителя либо установить (обязанность) его самостоятельно, если такой срок не был установлен изготовителем. В любом случае, поскольку именно продавец будет вступать с потребителем в договорные отношения и предоставлять информацию об условиях гарантии, именно ему в первую очередь предстоит соблюсти обязательные условия:
    1. Предоставить информацию о нормативном документе, устанавливающем требования к качеству товара.
    2. Указать гарантийный срок (если он установлен).
    3. Сообщить фирменное наименование и место расположения уполномоченной организации, производящей ремонт и техническое обслуживание (если есть такая организация).
    4. Предоставить сведения о сертификации (если товар подлежит обязательной сертификации).
    5. Предоставить необходимые сведения о правилах и условиях эффективного и безопасного использования товара.
    Сведения, указанные в пунктах 1-5, должны быть предоставлены потребителю на белорусском или русском языке. Также хотелось бы отметить, что гарантийный срок на товар, производимый за пределами нашей страны, должен быть не меньше гарантийного срока, предусмотренного законодательством Республики Беларусь для аналогичных товаров, производимых на территории Республики Беларусь.
    Резюмируя вышесказанное и возвращаясь к нашему вопросу, отвечаю: магазин не прав. Ибо согласно пункту 1 статьи 19 Закона ЗПП ("Недействительность условий договора, ограничивающих права потребителя"), "условия договора, ограничивающие права потребителя по сравнению с правами, установленными настоящим Законом и иным законодательством в области защиты прав потребителей, считаются ничтожными". Это значит, что продавец не имеет права устанавливать срок гарантии меньшей продолжительности, чем изготовитель. Гарантийный срок устанавливает изготовитель. И никакой договор не имеет силу выше закона, а именно: "Предусматривать в договоре условия, ухудшающие и ущемляющие права потребителя по сравнению с установленными законодательством, запрещается".
    - А если никакого срока гарантии изготовителем не установлено или он уже истек, например, если запчасть - карбюратор или стартер - снята с "бэушного" автомобиля?
    - Если вы имеете в виду так называемые "новые" запчасти неизвестно чьего производства, но реализуемые в специализированных киосках и магазинах, то на обязанность установления гарантийного срока по существующей в стране аналогии указывает Постановление №952 Совета Министров РБ от 27 июня 2008 года "О гарантийном сроке эксплуатации сложной техники и оборудования". Претензии к качеству товара могут быть предъявлены потребителем к изготовителю или продавцу в течение аналогичного гарантийного срока или срока годности, а если гарантийный срок или срок годности не установлены или составляют менее двух лет, то претензии могут предъявляться в течение двух лет. Потребитель также может заявить претензии к качеству товара, если в пределах срока службы обнаружены существенные недостатки и потребитель докажет, что эти недостатки возникли до передачи ему товара или по причинам, возникшим до этого момента. Аналогичная норма есть и в ГК РБ. Но для того чтобы доказать, что в процессе использования (эксплуатации) данная запасная часть пришла в негодность (то есть в ней проявился дефект производственного характера, а не эксплуатационного), необходимо подать заявление в экспертную организацию с просьбой установить причину возникновения недостатка. А далее алгоритм действий - согласно таблице "Требования потребителя в связи с приобретением товара ненадлежащего качества".
    Что касается деталей и узлов, снятых с подержанных автомобилей, когда гарантийный срок не указан и продавец установил его сам, то в этот период требования могут предъявляться только к продавцу. Но опять же данная продавцом гарантия должна быть не устной, а документально оформленной. Для этого достаточно простого листа бумаги, указания наименования товара, дня продажи, срока гарантии и подписи (или печати) продавца. При этом необходимо учитывать, что любое признание случая негарантийным должно основываться на причинно-следственной связи, то есть продавец должен будет доказать, что неисправность возникла из-за неквалифцированной установки некой детали или узла либо обусловлена неправильной эксплуатацией, и только в этом случае ремонт будет негарантийным. Поэтому, когда продавец говорит: "Если будете устанавливать своими силами - гарантии не будет", это не имеет никакого значения и не должно никого интересовать.

    1. Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (результата работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий и составных частей основного изделия, которые по истечении определенного срока могут представлять опасность для жизни, здоровья, наследственности, имущества потребителя и окружающей среды. Перечень таких товаров (результатов работ) устанавливается Правительством Республики Беларусь.

    2. На пищевые продукты, парфюмерно-косметические товары, лекарственные средства и иные подобные товары (результаты работ), потребительские свойства которых со временем могут ухудшаться, изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности и (или) срок хранения.

    Товары (результаты работ), на которые установлены срок годности и (или) срок хранения, продавец (изготовитель, исполнитель) обязан передать потребителю с таким расчетом, чтобы они могли быть использованы по назначению до истечения срока годности и (или) срока хранения.

    3. Реализация товара (результата работы) по истечении установленных срока годности и (или) срока хранения, срока службы, а также товара (результата работы), на который должны быть установлены срок службы, срок годности и (или) срок хранения, но они не установлены, запрещается. Реализация отдельных непродовольственных товаров, срок службы и (или) срок хранения которых истекли (кроме лекарственных средств), может быть разрешена в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь, по результатам проведения соответствующей экспертизы этих товаров. Разрешение на дальнейшую реализацию товаров, срок службы и (или) срок хранения которых истекли, должно содержать указание на срок, в течение которого товары возможны к использованию.

    4. Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать на товар (результат работы, услугу) гарантийный срок в случаях и на условиях, предусмотренных законодательством.

    Гарантийный срок на товар, производимый за пределами Республики Беларусь, должен быть не менее гарантийного срока, предусмотренного законодательством Республики Беларусь для аналогичных товаров, производимых на территории Республики Беларусь. Если изготовителем товара, производимого за пределами Республики Беларусь, установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок, предусмотренный законодательством для аналогичных товаров, производимых на территории Республики Беларусь, поставщик обязан установить на такой товар гарантийный срок, предусмотренный законодательством.

    5. Продавец обязан установить на товар гарантийный срок, если изготовитель (поставщик) не выполнил предусмотренную законодательством обязанность по его установке или выполнил ее ненадлежащим образом.

    Продавец вправе установить на товар дополнительный гарантийный срок сверх гарантийного срока, предусмотренного законодательством и (или) установленного изготовителем (поставщиком), а также гарантийный срок на товар, на который гарантийный срок изготовителем (поставщиком) не установлен и обязанность по установке которого не предусмотрена законодательством. Продавец не вправе устанавливать или объявлять гарантийный срок на товар меньше гарантийного срока, установленного изготовителем (поставщиком).

    6. Требования, предусмотренные частью первой пункта 2, пунктом 4, частью первой пункта 5 настоящей статьи, не распространяются на случаи, когда продавцом (изготовителем, исполнителем) является физическое лицо, осуществляющее реализацию товаров в рамках ремесленной деятельности или разовую реализацию товаров на рынке (производящее товары, выполняющее работы, оказывающее услуги).

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 9 ноября 2016 12:25

    Осталась самая малость. Убедить Продавца подтвердить официально факт продажи детали. Без этого всё выше написанное ничего не значит. :)

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 9 ноября 2016 12:31 Редактировалось alex1978asdf, 1 раз.
    2067432:

    alex1978asdf, конечно. Для Вас лично акция с гарантией.

    Для меня лично не нужно, а вот для Покупателя согласно Вашим "портянкам" выше Вы ничего не указали...
    falkenbakh, а Продавцу нет смысла идти в отказ. Да продавал, да давал гарантию при чём на двух бланках один лист пергамента, а второй папируса. Куда "пролюбил" дел ГТ Потребитель, ему виднее (ГТ хранится у Потребителя и копия Продавцу не нужна)...
    Почему Потребитель подкованный или нет в ЗоЗПП РБ заключил ДКП ущемляющий его права аналогично...
    На слова свидетелей со стороны Потребителя в таком же количестве, но х 3 свидетели со стороны Продавца, что всё было так как написано выше....

  • tyeplaya Senior Member
    офлайн
    tyeplaya Senior Member

    2057

    8 лет на сайте
    пользователь #2067432

    Профиль
    Написать сообщение

    2057
    # 9 ноября 2016 13:44 Редактировалось tyeplaya, 6 раз(а).

    alex1978asdf, "портянки" - это закон и его разъяснения.

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 9 ноября 2016 14:05

    2067432, задевает за живое?
    Вы находитесь на общественном форуме, где все вправе высказываться.
    Кстати я никогда и никому не писал, что при отказе Продавца и(или) отсутствии чека нет возможности доказать факт покупки, так что - мимо...
    Какое отношение ЗоЗПП имеет к сделкам между юридическими лицами?
    Ну, а вернувшись к проблеме ТС, в каком месте сайта Продавца Вы прочли, что он осуществляет продажу "шрота" для установки на авто с последующим участием в восстановлении последнего, а не для сдачи в утиль либо изготовления макета авто, учебного пособия для "очумелых ручек" и прочее? Свидетели могут заявить, что деталь была куплена клиентом с целью изучить внутреннее устройство (так клиент сам сказал при покупке)... Вариантов у Продавца масса (всё зависит от того нужно ли "обрубать хвосты" ).... А стоимость железа выше скраповой говорит лишь о том, что Продавец любит хорошо покушать и не более. В РБ типа свободное ценообразование....

  • tyeplaya Senior Member
    офлайн
    tyeplaya Senior Member

    2057

    8 лет на сайте
    пользователь #2067432

    Профиль
    Написать сообщение

    2057
    # 9 ноября 2016 14:24 Редактировалось tyeplaya, 5 раз(а).

    alex1978asdf, к чему здесь вопросы о моем частном объявлении? Если ко мне будет претензия покупателя, мы это выясним с ним.

    alex1978asdf:

    Ну, а вернувшись к проблеме ТС, в каком месте сайта Продавца Вы прочли, что он осуществляет продажу "шрота" для установки на авто с последующим участием в восстановлении последнего, а не для сдачи в утиль либо изготовления макета авто, учебного пособия для "очумелых ручек" и прочее?

    Это вряд ли.

    При отсутствии в законодательстве и (или) договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (результат работы, услуга) такого рода обычно используется.