ihar2007:
Беда в том, что из всех учителей, хорошо если 20% учат детей, остальные контролируют как дети выучили домашнее задание дома. На сегодняшний день ребенок первоклассник должен знать азбуку, уметь складывать цифры и уверенно читать. Для того что бы в школе опять начать с начала? А, простите, педагоги заняты. Им нужно писать отчеты о новых методиках, о том какие они классные учителя, о том какая классная школа, ходить на субботники, бегать по домам, проводить выборы... Им, бедным, некогда. А родители может отдают в Учебное заведение детей только потому что нет возможности обучать самостоятельно (нужно зарабатывать деньги и платить налоги). А сейчас оказывается что учителю некогда учить детей. Ощущение что что-то здесь пошло не так.
Ребенок в школу должен идти подготовленным. Ибо школьная программа составлена (не учителем!) так, что ребенок в классе -- это машина, не болеющая (тема на урок), работающая в течение урока без сбоев (не уставая, не отвлекаясь). Поэтому определенный "люфт" в знаниях ребенка и программе (хотя бы в началке) должен быть. Случаи всякие бывают.
Другое дело, что подготовив ребенка к школе, надо так же тщательно выбрать ему учителя. Поверьте, что есть учителя, на уроке у которых работают ВСЕ. Кто-то, пыхтя от усердия, пытается читать "Репку", а кто-то... Ну вот наша учительница в это время читающим детям давала задание ту же "Репку" переписать красиво печатными буквами (мелкая моторика еще ни у кого не была "идеальна", есть к чему стремиться). То же на математике -- есть "минимальный" объем умений (счет в одно действие), есть "расширенный" (желательный, но не обязательный для ВСЕХ детей, например, решение математических "цепочек", ребусов и т.д.). То есть пыхтели все. И отличные оценки за просто так не раздавались, кстати. ВСЕМ надо было работать. Правда, на своем уровне.
Да, к таким учителям не "попадают" (большинство), а целенаправленно идут. На везение лучше не рассчитывать -- потом разгребать можно долго свой пофигизм.
Учителя (в своем большинстве) добросовестно готовятся к урокам, проводят уроки так, что опять же большинство детей класса тему усваивает. Хотя те же отчеты-походы и т.д. у них забирают время, которое можно было бы потратить именно на детей. У всех 24 часа в сутках. Не было бы отчетов-походов, учитель мог бы и пять вариантов заданий на класс подобрать. А так -- максимум 2. Мог бы задержаться в школе для допов -- не, бежать по притонам надо, печки проверять... И т.д.
Это, конечно, "что-то не так". Учитель должен учить детей. Вместе с родителями прививать ему воспитанность и трудолюбие (тут сотрудничество надо, а не "перетягивание" ребенка).
А по большому счету учитель с ребенком несколько лет, а мы, родители -- всю жизнь. Поэтому только в сотрудничестве, а не в противостоянии сила.