tatka69:
Jena:
во время прослушивания музыки задействованы одни области мозга. А для выполнения визуально-практической работы - создать образ, или нарисовать по образцу - другие области мозга. Музыка может нарушить концентрацию внимания при выполнении работы/задания.
кстати, Памятка для детей при выполнении домашнего задания:
- выключите музыку и телевизор!
Может быть, в некоторых случаях и для некоторых школьников это уместно, но чаще всего шумовой фон позволяет правильно выполнять простые задания. Более сложные упражнения требуют значительной концентрации в отсутствии «бэк вокала».
Многим людям для того, чтобы выполнить умственное задание, нужна ТИШИНА. Это нормально. Если музыкальный фон присутствует - он должен быть: тихим, ненавязчивым, без слов, одна музыка и НЕ ВЫЗЫВАТЬ РАЗДРАЖЕНИЕ. и - да- дети постарше не любят классику.
Учительница не права по-любому.
Какое домашнее задание, какое задание, речь идет об уроке рисования(изобразительного искусства). Включайте воображение, психологический настрой, закрывайте глаза и представляйте.... Музыка по теме или пение птиц или журчание ручья, приливы морской воды.... Образы в голове легче представить, сложить свой и нарисовать... И всё!
Не ищите черную кошку в темной комнате, ее там нет.
А наши современные дети сами не знают чего хотят.
Мое поколение было счастливо от беготни по лужам, лазанья по деревьям и заборам, строительства шалашей и сбивания палкой крапивы. И большой детской компашки, в которой учились контактировать, выражать свое мнение и прислушиваться к другим. Нынешним детям эти познания детства не ведомы, как и неумение контактировать и дружно играть... Одни прынцы и прынцэсссы... (только родители то их не короли и королевы). Ничем не довольные, вечно обиженные и требующие к себе супер внимания, и при этом ничего не хотят делать и прилагать усилия.
Нынешнее поколение столичных детей- лишено возможности бегать по лужам - машины во дворе и собаки- опасно и грязно, лазить по деревьям и заборам - их нет, строить шалаши - не из чего, крапивы и травы нет. Если ребенок тронет рукой чахлый кустик во дворе - из окна высунется психопатичная бабулька и будет орать матом, что он ублюдок и она ему руки поотрывает.
Большие детские компании собираются во дворе редко, когда хорошая погода и все еще не на кружках и не болеют и не разъехались в отпуск.
Не такое оно уже и счастливое, нынешнее поколение. Четыре стены, жесткие запреты и требования - нельзя открыто выражать свои эмоции, нельзя проявлять активность и агрессию, нельзя не выполнять ожиданий взрослых. И- ярко выраженная социальная ненависть к детям - хотя бы вот вы, выражаете пренебрежительную агрессию.
детская компенсация -телефон-Интернет-телевизор-кружки, куда можно сбежать от родителей, учителей и социума.
так что не надо искать черную кошку"прынцев и прынцэсс" там, где их нет
Добавлено спустя 31 минута 29 секунд
oks_1964:
Jena:
1. Если музыкальный фон присутствует - он должен быть: тихим, ненавязчивым, без слов, одна музыка и НЕ ВЫЗЫВАТЬ РАЗДРАЖЕНИЕ. и - да- дети постарше не любят классику.
2. Учительница не права по-любому.
1. Уроки рисования -- в начальной школе. В 5-м классе уроков рисования уже нет. Так что речь идет однозначно о ребенке младшего школьного возраста. Раздражать в этом случае музыка может только очень небольшую часть класса. Как любое учебное действие.
2. Метод "классический", общепризнанный, одобренный, апробированный. Почему учитель не должен его использовать для всего класса? Про то, что выбирается "неправильная" музыка, ставится на недопустимой громкости, в посте-посыле речи нет.
Имхо, избавиться от этого можно только способом "чемодан-вокзал-другая школа" (если это настолько важно для родителей).
т.е. Вы выдернули из контекста только то, что музыка может раздражать, а не то, что музыкальный фон может нарушать внимание и мешать сконцентрироваться.
лично я впервые слышу про "опробированный,общепризнанный и одобренный" метод - на ком он "опробированный"? есть санитарное заключение? где можно посмотреть?
специально искала и не нашла его в Программе по ИЗО 1-5 класс, есть отдельные авторские уроки.
повторюсь - метод может быть на 1-одном уроке,но если музыка на КАЖДОМ уроке - это уже чересчур.
что касается "чемодан-вокзал" всем, кому что то не нравится - так быстро окажется, что учить некого полезными методиками