Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25483

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25483
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • sviq Senior Member
    офлайн
    sviq Senior Member

    43067

    15 лет на сайте
    пользователь #154841

    Профиль
    Написать сообщение

    43067
    # 9 октября 2016 19:16 Редактировалось sviq, 1 раз.
    sk2012:

    а очередь для автобусов своя

    в 90-е и автобус мог сутки простоять, в своей очереди

    al at by be bg cy cz dk ee es fi fr de gr hr hu il it lv lt lu mc mt nl no pl pt ru sm sk sl se tr ua va
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25483

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25483
    # 9 октября 2016 19:17
    sviq:

    Tshen:

    билеты Экспресс (как минимум межгос) должны иметь дублирование на русском языке.

    литовские билеты видели? :trollface:

    видел. межгос дублируется на русском. маршрут.

    Добавлено спустя 1 минута 7 секунд

    sk2012:

    Tshen, ну это ты какбы олигарх с рос паспортом, а за 60 евро, а обычно ещё +15 евро визового центра, так как в посольстве визу нереально получить (ну добавить ещё 30-40евро) и можно отдохнуть к примеру в Белостоке на выхах.

    специально для тебя открою за 60 евро + мне совсем чуть-чуть :)
    и, да, это цена РАЗ В ГОД! а то и 2.

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9254

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9254
    # 9 октября 2016 19:30
    Tshen:

    если у человека нет 60 евро заплатить раз в год за визу - то ему и не по карману будет и ездить куда-то в польшу.

    Уверен, что есть очень много людей, у которых есть и n-раз по 60 евро, но у них нет визы просто потому что они не хотят её получать. Не считают нужным.
    Но если дать им возможность поехать без визы, они поедут. А потом и за визой пойдут.

  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6811

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6811
    # 9 октября 2016 19:34 Редактировалось sk2012, 8 раз(а).

    Tshen, а чем твоё совсем чуть-чуть отличается от 15 евро ВЦ ? :)
    да и твои услуги мне не нужны, у меня КП.
    , +100500, много кто не хочет делать визы из-за хождений по посольствам и собиранием документов.
    Всё логично, россиянам-калининградцам за плохое поведение России убрали малое граничное движение, а беларусам можно какой-то его аналог и ввести ;)
    хорошая тенденция.
    мне она нравится, что при её реализации 99%, что увеличат количество поездов Гродно-Белосток(ну и шанс для Высоколитовска, при безвизе, поезд там пустой ездить не будет) и это не может не радовать, сидящих тут :)

  • LittleOne Senior Member
    офлайн
    LittleOne Senior Member

    10641

    15 лет на сайте
    пользователь #174627

    Профиль
    Написать сообщение

    10641
    # 9 октября 2016 19:53
    sk2012:

    так как в посольстве визу нереально получить

    С августа точно вполне реально, если клювом не щелкать.

    Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд

    sk2012:

    мне она нравится, что при её реализации 99%, что увеличат количество поездов Гродно-Белосток(ну и шанс для Высоколитовска, при безвизе, поезд там пустой ездить не будет) и это не может не радовать, сидящих тут

    Мне тоже нравится, хотя за время отмены электричек Гродно-Белосток мы переориентировались на Варшаву. Но если будет Высоколитовск-Черемха, то как минимум съездим посмотреть что и как.

    Добавлено спустя 1 минута 42 секунды

    sk2012:

    много кто не хочет делать визы из-за хождений по посольствам и собиранием документов.

    Не вижу особых проблем собрать пакет документов для закупной польской визы. Очередей в консульство теперь вроде нет.

  • paseol Member
    офлайн
    paseol Member

    169

    12 лет на сайте
    пользователь #645794

    Профиль
    Написать сообщение

    169
    # 9 октября 2016 20:02
    1З:

    Tshen:

    если у человека нет 60 евро заплатить раз в год за визу - то ему и не по карману будет и ездить куда-то в польшу.

    Уверен, что есть очень много людей, у которых есть и n-раз по 60 евро, но у них нет визы просто потому что они не хотят её получать. Не считают нужным.
    Но если дать им возможность поехать без визы, они поедут. А потом и за визой пойдут.

    полностью согласен. плюс еще такой факт. в восточной части Беларуси, интерес к визам по объективным причинам ниже, чем жителям брестской и гродненской областей.
    а с учетом того, что сказал, sk2012, что открытие визы предполагает не 60, а зачастую от 80 до 100+ евро, то это серьезные траты сейчас уже для большого числа беларусов. да и не каждый в силу разных обстоятельств, будет гонять каждую неделю в шенген, даже имея мультик. а потому часто делают однократный.
    и вот не совсем согласен с тшеном, что если не имеешь 60 евро, то и нечего делать в европах. если смотреть по прибалтике, польше, чехии, венгрии и т.п., то цены и услуги там раза в 2, 2,5 только выше, чем у нас. так, что не так уж и дорого. и особенно, если кто-то решит просто сгонять на выходные в белосток или ваву.
    отмена виз, точнее консульского сбора, поспособствует движняку конечно, но что-то мне подсказывает, что это все далекая перспектива, если говорить о реальном факте, а не о пустом балабольстве...

  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6811

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6811
    # 9 октября 2016 23:04

    paseol, пока речь идёт не об отмене консульского сбора или виз, а только о безвизовом въезде на территорию Подлясского воеводства.
    и не понятно, будет ли это целое воеводство или только Кузница, Сокулка, Августов или целое воеводство.
    Я думаю, что если целое воеводство, то эффект они ощутят 100% от введения безвиза на этой территории, беларусы поедут не только на закупы, но и с туристической целю тоже.

    Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд

    LittleOne, понятно, что собрать набор доков несложно, а но к примеру сходить сделать выписку (а если нет карточки, то надо её завести и положить туда деньги, а потом уже выписку) тоже не всякий хочет, конечно ситуацию сейчас не сравнить с тем, что была 2 года назад. виза 60 евро, самому словить крайне тяжело и регистраторы за 100 евро.

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25483

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25483
    # 9 октября 2016 23:42
    sk2012:

    Я думаю, что если целое воеводство, то эффект они ощутят 100% от введения безвиза на этой территории, беларусы поедут не только на закупы, но и с туристической целю тоже.

    угу, МРГ (малы рух граничны) между Украиной и Польшей создает примерно до 90% толпы на ПП. Когда в июле его временно отменили, на самом главном ПП Шегини-Медыка (агалог нашей Кузницы) гулял ветер. Я его прошел за ПЯТНАДЦАТЬ минут.

    sk2012:

    а если нет карточки, то надо её завести и положить туда деньги, а потом уже выписку)

    15 минут времени.

    sk2012:

    самому словить крайне тяжело и регистраторы за 100 евро.

    эх, ушли те времена, когда мне за визу платили 100 евро (опечален). :(

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6811

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6811
    # 9 октября 2016 23:57

    Tshen, ты приводишь медыку в пример, а у нас шо, опять пешком стали пускать? и повторюсь, мне как-то без разницы очереди на авто кпп, меня интересует только жд из данной новости :) и кстати странно от тебя слышать волнение об очередях на авто кпп :)

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4520

    15 лет на сайте
    пользователь #155284

    Профиль

    4520
    # 10 октября 2016 00:45

    Міністар інфраструктуры Украiны Уладзімір Амелян:
    Да снежня 2016 года ўсе квіткі, назвы станцый, інфармацыя на табло і абʼявы на вакзалах краіны будуць падавацца толькi на ўкраінскай і ангельскай мовах. Зараз гэтая інфармацыя ёсць і на расейскай мове.
    Мiнiстэрства працуе над дэкамунізацыяй назваў станцый.

    «Ты в ответе за то, чему не попытался помешать» Jean-Paul Charles Aymard Sartre
  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9254

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9254
    # 10 октября 2016 07:18

    Просто многие не вникают. Они когда-то краем уха слышали, что чтобы получить визу, надо как-то "ловить дату" или платить барыгам по 100 евро, тогда забили про себя на эту визу, "зачем она мне нужна, я в отпуск в Турцию слетаю" и сейчас продолжают находиться в той же реальности "какие-то визовые центры открыли? ну и ладно, мне всё равно не надо".
    Тем, кто привык ездить не важно с какой целью, трудно понять, что есть люди, которые действительно не считают для себя нужным туда ехать, даже если могут себе позволить.
    А сделают (предположим) безвизовый, человек, может и соберётся - "визы в Белосток отменили? пожалуй, надо съездить посмотреть, раз уж за визу платить не надо". Раз-другой съездит - если понравится, то потом и в визовый центр сходит, чтобы в следующий отпуск nad morze Bałtyckie съездить вместо Турции.
    Это всё психология.

    Tshen:

    эх, ушли те времена, когда мне за визу платили 100 евро (опечален).

    И это здорово! :rotate:

    sk2012:

    и не понятно, будет ли это целое воеводство или только Кузница, Сокулка, Августов или целое воеводство.

    Осмелюсь предположить, что если ответ будет, то, как говорят в дипломатии, он будет симметричным - приграничные районы + Белосток.

    Главное, чтобы это было, а не осталось в намерениях.

  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6811

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6811
    # 10 октября 2016 09:22

    igusagava, ужо было пра гэта на папярэдняй старонцы.

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9254

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9254
    # 10 октября 2016 09:25

    Поляки придумали новые обозначения для своих поездов.
    До сих пор это было TLK, IC, EIC, EIP, EN.

    Но, с другой стороны, сразу понятно, поезд это типа электричка или из обычных вагонов.

    Кстати, поляки уже наелись евроэлектричками.
    На ближайшую перспективу не планируется ни одной покупки новой электрички, а деньги пойдут на модернизацию обычных вагонов локомотивной тяги, коих за период увлечения пендолинами собралось под заборами в больших количествах.
    Объясняется это бОльшими возможностями оперативно менять составность поездов в зависимости от потребности и техническими вопросами - в случае поломки вагона проще заменить один вагон, чем целую электричку.

    Нашим тоже хорошо бы подумать об этом.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18290

    13 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18290
    # 10 октября 2016 09:37

    , зато МВПС может ехать при поломке в цепях тяги на оставшихся моторных вагонах, а при поломке локомотива в поезде - приехали, нужно менять локомотив.
    Так что основная причина - вариативность формирования составов.

  • lvch Senior Member
    офлайн
    lvch Senior Member

    3110

    11 лет на сайте
    пользователь #836177

    Профиль
    Написать сообщение

    3110
    # 10 октября 2016 10:15
    paseol:

    lvch, прежде всего вопрос к вам. что там известно о новом расписание пригорода в беларуско-украинском сообщении после перевода стрелок в украине? договорились ли о стыковочных волнах? планирую в начале ноября поездку, информации пока не нашел по этому вопросу. осталось то 3 недели до перевода.

    В пригороде изменения обычно дают за 7-10 дней, пока рано. По Бресту ни с 30 октября, ни с 11 декабря пока никаких существенных изменений не планируют: по две волны в каждом направлении на 08.44 и 20.46 из Бреста, и прибытием в Брест в 06.59 и 19.32.

  • LittleOne Senior Member
    офлайн
    LittleOne Senior Member

    10641

    15 лет на сайте
    пользователь #174627

    Профиль
    Написать сообщение

    10641
    # 10 октября 2016 10:32
    1З:

    Кстати, поляки уже наелись евроэлектричками.
    На ближайшую перспективу не планируется ни одной покупки новой электрички, а деньги пойдут на модернизацию обычных вагонов локомотивной тяги, коих за период увлечения пендолинами собралось под заборами в больших количествах.

    Как по мне с точки зрения пассажира - даже сравнивать нечего по комфорту 2 класс в пендолино и обычный вагон с "загончиками" на 8 мест. И при поездке Тересполь-Варшава, как по мне, лучше ехать в ED74 с кондиционером, чем в опять же в вагоне с "загончиками", особенно летом.

  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6811

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6811
    # 10 октября 2016 10:50

    LittleOne, летом да, а вот от Тересполя до Кракова в таких как-то не очень ехать, сидухи неудобные.

  • LittleOne Senior Member
    офлайн
    LittleOne Senior Member

    10641

    15 лет на сайте
    пользователь #174627

    Профиль
    Написать сообщение

    10641
    # 10 октября 2016 10:56

    sk2012, моей спине сидушки в ED74 нравятся больше, чем в вагонах с "загончиками" :)

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9254

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9254
    # 10 октября 2016 11:45
    vittkoff:

    , зато МВПС может ехать при поломке в цепях тяги на оставшихся моторных вагонах, а при поломке локомотива в поезде - приехали, нужно менять локомотив.
    Так что основная причина - вариативность формирования составов.

    Ну я озвучил то, что озвучили они.
    Неисправности могут возникать не только в цепях тяги.

    Добавлено спустя 7 минут 11 секунд

    LittleOne:

    1З:

    Кстати, поляки уже наелись евроэлектричками.
    На ближайшую перспективу не планируется ни одной покупки новой электрички, а деньги пойдут на модернизацию обычных вагонов локомотивной тяги, коих за период увлечения пендолинами собралось под заборами в больших количествах.

    Как по мне с точки зрения пассажира - даже сравнивать нечего по комфорту 2 класс в пендолино и обычный вагон с "загончиками" на 8 мест. И при поездке Тересполь-Варшава, как по мне, лучше ехать в ED74 с кондиционером, чем в опять же в вагоне с "загончиками", особенно летом.

    Загончики на 8 мест постепенно выходят из эксплуатации. Во всех модернизируемых вагонах они переделываются в 6-местные с индивидуальными креслами. Один из поездов на Тересполь с такими вагонами ездит. Нормальный вагон. И розетки у каждого кресла. По мне, так для дальней дороги несравнимо лучше, чем Эдита.

  • LittleOne Senior Member
    офлайн
    LittleOne Senior Member

    10641

    15 лет на сайте
    пользователь #174627

    Профиль
    Написать сообщение

    10641
    # 10 октября 2016 12:01
    1З:

    Один из поездов на Тересполь с такими вагонами ездит.

    Который?