Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Twister85 Member
    офлайн
    Twister85 Member

    367

    10 лет на сайте
    пользователь #1313048

    Профиль
    Написать сообщение

    367
    # 6 октября 2016 12:43
    alex1978asdf:

    Twister85, Вам указали на то, что для изменения первоначального требования оно должно было быть выдвинуто. Если Вы в акте приёмки Продавцом требовали ремонт, то на 15-тый день можно требовать разрыв ДКП (возможно и обмен товара)....Если же просто сдал для проверки- принял для проверки, то срок как таковой и не начинал исчисляться....Кстати ничего не мешало требовать от Продавца подменный аппарат....

    мне нужен телефон с хорошей камерой(по работе), а она мне предложила кнопочную ерунду. Я сдал его на гарантийный ремонт, по закону он может длиться не более 14 дней. Мой уже там 19 дней, что я могу потребовать?

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 6 октября 2016 13:21

    Twister85, отремонтированный телефон + неустойка за просрочку ремонта.
    Разрыв ДКП + неустойка до даты изменения первоначального требования. Возможно, что и неустойку за разрыв ДКП (вопрос как быстро вернуть денежку).
    Вы вообще забирали товар после первого ремонта или сразу товар ушёл во второй СЦ минуя Вас?

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 6 октября 2016 13:31 Редактировалось falkenbakh, 1 раз.
    Dementey:

    на данный момент, как я и писал у меня квитанция о приеме на ремонт от СЦ.

    Пишите в КЗиП требование вернуть товар.

    Dementey:

    и в какие сроки они обязагы на него отреагировать

    Статья 17. Сроки при рассмотрении обращений
    3. Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.
    Dementey:

    захотят получить от меня оплату за проделанную работу по ремонту

    Оплатить Вы должны только результат - товар отремонтирован. Если товар не отремонтирован, Вы ничего не должны оплачивать, включая диагностику и прочую чушь, какую они там попытаются выдумать.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • Dementey Senior Member
    офлайн
    Dementey Senior Member

    1271

    17 лет на сайте
    пользователь #99940

    Профиль
    Написать сообщение

    1271
    # 6 октября 2016 13:45

    falkenbakh, спасибо

  • witcher_add Neophyte Poster
    офлайн
    witcher_add Neophyte Poster

    20

    13 лет на сайте
    пользователь #469788

    Профиль
    Написать сообщение

    20
    # 6 октября 2016 20:37 Редактировалось witcher_add, 2 раз(а).
    witcher_add:

    День добрый. Начал сильно греться телефон samsung s5, батарея высаживается в ноль за пол дня при минутах 5 разговоров, перезагружается сам. в конце жму разблокировать кнопки горят и экран черный ,так и не включился. отдал в мтс по гарантии 10 числа, с просьбой вернуть деньги. там обещали дать временный аппарат в течении 3 дней , в наличии не было, и еще не позвонили. также сказали продержат в сервисном центре около 14 дней. почитал ветку, оказывается должны дать ответ в течении 7 дней или ждать их звонка 14 дней и что с подменкой. спасибо.

    Значит вернули мне старую стоимость телефона с опозданием в 11 дней - 699,3р, на требование неустойки и разницы в цене ответили следующее. Неустойку сказали выплатят за 11 дней и вернут разницу НО, телефон этот по акции сейчас стоит на 30 копеек больше , чем год назад и вернут эту разницу и 11 процентов от этой суммы (699,6). Полная стоимость же без акции 899,9р. на что я обратил внимание. Сказали мол решение юр. отдела и им виднее. Мои возможные действия?

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 6 октября 2016 22:07 Редактировалось alex1978asdf, 1 раз.

    witcher_add, хотите сказать, что телефон кому-то продают по "полной" стоимости?
    Вам должны выплатить ту сумму за которую можно купить товар у данного Продавца на момент удовлетворения Вашего требования. Другой вопрос, что выплаты частями не предусмотрены, так что неустойка капает...
    За официально потребованную и не предоставленную подменку также полагается неустойка....

  • sexapxutektop Senior Member
    офлайн
    sexapxutektop Senior Member

    1329

    14 лет на сайте
    пользователь #272397

    Профиль
    Написать сообщение

    1329
    # 6 октября 2016 22:17 Редактировалось sexapxutektop, 1 раз.

    Дел

  • witcher_add Neophyte Poster
    офлайн
    witcher_add Neophyte Poster

    20

    13 лет на сайте
    пользователь #469788

    Профиль
    Написать сообщение

    20
    # 6 октября 2016 22:26

    alex1978asdf, Телефон по акции продается только при подписании контракта с мтс на 12 месяцев на определенные тарифы.

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 7 октября 2016 05:51 Редактировалось alex1978asdf, 1 раз.
    witcher_add:

    alex1978asdf, Телефон по акции продается только при подписании контракта с мтс на 12 месяцев на определенные тарифы.

    Это понятно. Все "полные стоимости" товара у ОПСОСов лишь для красоты скидки (ни один вменяемый человек за такую цену не купит). Плюс Ваша покупка также явно была контрактой (так что формально условие "действительной стоимости" будет соблюдено).

  • masse Neophyte Poster
    офлайн
    masse Neophyte Poster

    4

    12 лет на сайте
    пользователь #574972

    Профиль
    Написать сообщение

    4
    # 10 октября 2016 22:29

    Ребят я спрашивал уже про телефон свой в другой теме, нужно совет чтобы сделать грамотно.

    Заказали в г. Солигорск телефон, привезли быстро претензий нет, но телефон был заявлен как металл - на самом деле пластик. Далее нам предложили сбросить цену стоимости доставки, мы согласились, супер всё отлично!

    Но после использования обнаружили что телефон греется возле камеры при включенном WIFI , слабый звук динамика, камера из 8мп тянет на 2мп, и главное батарея разряжается очень быстро, после того как разрядился телефон и выключился, лежит час на зарядке потом включается и написано до конца зарядки 1 день.

    У девушки этой муж в командировке, сама работает и маленький ребёнок. Возможности приехать в минск нету, как быть? Прошло больше недели с покупки!

  • Бендюжник Senior Member
    офлайн
    Бендюжник Senior Member

    6618

    10 лет на сайте
    пользователь #974173

    Профиль
    Написать сообщение

    6618
    # 10 октября 2016 22:35 Редактировалось Бендюжник, 1 раз.
    masse:

    Но после использования обнаружили что телефон греется возле камеры при включенном WIFI , слабый звук динамика, камера из 8мп тянет на 2мп, и главное батарея разряжается очень быстро, после того как разрядился телефон и выключился, лежит час на зарядке потом включается и написано до конца зарядки 1 день.

    прошу пардону за оффтом... но чё-та вспомнилось.... вдруг -))))

    Этот тип косой мне заграничную радиолу подбросил. "Хрундик". Многооборотную. С пяти метров берет. В его руках, на пустыре, она все брала. А у меня теперь на ней только чайник - "Маяк" с трудом... А я на нее сверхурочно, как дурачок, пульман цемента на горбу... А "Маяк" любой наш репродуктор берет, за пять рублей. Ничего. Поумнел. Опыт есть. Я теперь того косого за квартал... Найдет он меня... На всю жизнь зарекся радиолы брать... Шалишь! Умнеем на глазах!
    Никогда не спорьте с дураком - со стороны можно не увидеть разницы
  • Sir-ss Member
    офлайн
    Sir-ss Member

    409

    14 лет на сайте
    пользователь #265218

    Профиль
    Написать сообщение

    409
    # 11 октября 2016 11:10

    Всем доброго дня! Нужен совет. 12.08.16 мной была куплена портативная магнитола ( может работать на акумах и от сети). Буквально сразу же был выявлен дефект - появлялись помехи при приеме радиостанций, если аппарат работал от сети, а не от аккумуляторов. В связи с этим я обратился к продавцу, тот взял товар для отправки в СЦ, вся тягомотина длилась 32 дня ( о чем есть надпись на гарантийном талоне от продавца). В итоге аппарат вернули мне с заключением из СЦ о том что неисправности обнаружены не были. Продавец посоветовал мне самому подъехать в СЦ для того, чтобы они дали акт о невозможности исправления недостатков для того чтобы он мог мне вернуть деньги. Я так и сделал.
    20.09.16 он вновь был сдан в СЦ для диагностики. При этом приемку вел тот же мастер что и делал прошлый акт, при виде моего аппарата он его узнал и сказал что никаких неисправностей не обнаружено. Я предложил продемонстрировать ему наглядно. Для этого настроил случайную радио-волну на устройстве, которое работало в тот момент на аккумуляторах - звук был чистым и сигнал был устойчивым. После этого я подключил к устройству блок питания и сразу пошли помехи. Глядя на все это мастер по прежнему сказал что не видит никаких неисправностей, но все таки согласился взять товар на диагностику. При этом уверив что все сделает за день, предложил позвонить в СЦ на следующий день.
    Ну, естественно ни на след день, ни через неделю аппарат не был готов. И вот 30.09 я звоню в СЦ и намекаю на 14 дней гарантийного ремонта, которые предусмотрены по закону. После этого заявления мне сказали что
    06.10.16 будет конкретный результат. А именно сказали что если к ним не придет какая то деталь к этому числу, то они напишут мне акт о невозможности устранения..... К сожаления 06.10 я не смог им позвонить, а смог лишь вчера и то не позвонить, а заехать. т.к. тупо не смог дозвониться...
    К моему удивлению, вместо обещанного акта - мне вернули мое злополучное устройство.... при этом мастер ( все тот же) сказал что просто сигнал плохой и он умудрялся находить радиостанции, которые играли без помех....что не смог мне продемонстрировать наглядно, на мой вопрос почему тогда радио хорошо ловит, если устройство не подключено к сети - ответить не смог, быстро ретировался, на ходу сказав чтоб я шел в общество по защите прав потребителей))) Короче на мою просьбу выдать мне акт с решением мне сказали что он не готов и сделают его только сегодня, аппарат я оставил в СЦ....ВОообщем народ что в такой ситуации лучше предпринять? Искать независимую экспертизу и потом писать претензию???

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 11 октября 2016 11:13 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    Sir-ss:

    ВОообщем народ что в такой ситуации лучше предпринять? Искать независимую экспертизу и потом писать претензию???

    Я думаю лучше купить другую магнитолу, а эту выкинуть. А то бегай ищи экспертизу, плати за неё, а потом ещё претензию написать, а не знаем как - опять на форум спрашивать.смысл? )

  • Sir-ss Member
    офлайн
    Sir-ss Member

    409

    14 лет на сайте
    пользователь #265218

    Профиль
    Написать сообщение

    409
    # 11 октября 2016 11:22

    EvgPinsk, Великолепный и конструктивный совет, вы по такому принципу и живете? А я лично не привык платить за вещи по два раза, учитывая что этой я попользовался всего один день и при этом чтобы мне хамили в СЦ

  • man_18 Senior Member
    офлайн
    man_18 Senior Member

    2204

    12 лет на сайте
    пользователь #646425

    Профиль
    Написать сообщение

    2204
    # 11 октября 2016 13:26

    Sir-ss, вся тягомотина длилась 32 дня

    какое требование заявляли?

    Есть только два дня в году, когда вы не можете ничего сделать. Один из них называется вчера, а другой - завтра.
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 11 октября 2016 13:32 Редактировалось EvgPinsk, 2 раз(а).
    Sir-ss:

    EvgPinsk, Великолепный и конструктивный совет, вы по такому принципу и живете? А я лично не привык платить за вещи по два раза, учитывая что этой я попользовался всего один день и при этом чтобы мне хамили в СЦ

    Не удержался ), удивляет частое желание потребителей искать такие сложные методы, когда по Закону всё просто: если считаешь что в товаре есть недостаток, заявляй требование продавцу, он или удовлетворит или откажет (на это 7 или 14 дней в зависимости от требования, потом неустойка капает), если с отказом не согласны он должен за свой счёт провести экспертизу.

    Добавлено спустя 58 секунд

    Второй вариант - не требовать экспертизу а по факту отказа обращаться в суд. Экспертиза будет назначена судом (неустойка также капает всё это время)

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 11 октября 2016 14:15

    EvgPinsk, какая неустойка?
    нет подтверждения наличия дефекта в товаре, нет и неустойки...
    по крайней мере на начальном этапе...

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 11 октября 2016 14:17
    alex1978asdf:

    нет подтверждения наличия дефекта в товаре, нет и неустойки...

    Понятное дело, что любая ответственность наступает либо после признания факта, либо если факт доказан

  • Sir-ss Member
    офлайн
    Sir-ss Member

    409

    14 лет на сайте
    пользователь #265218

    Профиль
    Написать сообщение

    409
    # 11 октября 2016 14:26 Редактировалось Sir-ss, 2 раз(а).
    man_18:

    Sir-ss, вся тягомотина длилась 32 дня

    какое требование заявляли?

    еще ничего не заявлял, все это время (32 дня по факту) продавец ждал товар из СЦ, только после моей телефонной беседы с продавцом, в которой я указал на нарушение срока гарантийного ремонта - он начал шевелиться активнее, буквально через день товар был у него, и он просил приехать его забрать. По приезде мне был вручен первый акт из СЦ с записью об отсутствии дефектов, что самое интересное он для меня заказал и новый аппарат, при мне его вскрыли, потестили - та же фигня - пропадает радиосигнал, при включении аппарата в сеть.

    Добавлено спустя 4 минуты 1 секунда

    EvgPinsk:

    если считаешь что в товаре есть недостаток, заявляй требование продавцу, он или удовлетворит или откажет

    мне почему то кажется что будет отказ, т.к. уже был акт об отсутствии дефектов....

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 11 октября 2016 15:06 Редактировалось EvgPinsk, 3 раз(а).
    Sir-ss:

    мне почему то кажется что будет отказ, т.к. уже был акт об отсутствии дефектов....

    Поэтому обращаться нужно всегда к продавцу а не в СЦ. По идее теперь заново требуйте у продавца, требуйте расторжение договор и тогда ему придётся доказывать а не Вам а для инициирования экспертизы достаточно будет только вашего несогласия с выводом продавца