Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 3 октября 2016 18:24
    alex1978asdf:

    Прежде чем затевать экспертизу

    нужно оформить взаимоотношения с продавцом должным образом. Судя по всему у ТСа нет ни письменной претензии, ни доказательств факта передачи товара продавцу для проверки качества. А значит продавец может повести себя как угодно. И фиг что докажешь.

    Добавлено спустя 6 минут 19 секунд

    gislavednf:

    Имхо, очень специфический товар, отмазок со стороны продавца может быть масса.

    А зачем слушать гипотезы продавца? Письменно требуем проведения экспертизы и всё...

    gislavednf:

    Вспомнилась история с "БелШиной", когда у мужика при первом же экстренном торможении новые шины пришли в негодность и ничего не доказал.

    В такие сказки могут верить только те, кто не в теме, как работает система.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • akfrost Senior Member
    офлайн
    akfrost Senior Member

    2208

    8 лет на сайте
    пользователь #1912639

    Профиль
    Написать сообщение

    2208
    # 4 октября 2016 21:40 Редактировалось akfrost, 2 раз(а).

    del

  • man_18 Senior Member
    офлайн
    man_18 Senior Member

    2204

    12 лет на сайте
    пользователь #646425

    Профиль
    Написать сообщение

    2204
    # 4 октября 2016 22:20

    akfrost, Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан проинформировать потребителя о его праве на участие в проверке качества товара, а если такая проверка не может быть проведена незамедлительно, – также о месте и времени проведения проверки качества товара. - п 9 ст 20. http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p2=2/839
    Закон читали хоть раз?
    Почему вы на эту проверку не поехали?
    С экспертизой, к слову, то же самое.

    Есть только два дня в году, когда вы не можете ничего сделать. Один из них называется вчера, а другой - завтра.
  • toliksp Senior Member
    офлайн
    toliksp Senior Member

    3591

    12 лет на сайте
    пользователь #714371

    Профиль
    Написать сообщение

    3591
    # 4 октября 2016 23:57
    falkenbakh:

    alex1978asdf:

    Прежде чем затевать экспертизу

    нужно оформить взаимоотношения с продавцом должным образом. Судя по всему у ТСа нет ни письменной претензии, ни доказательств факта передачи товара продавцу для проверки качества. А значит продавец может повести себя как угодно. И фиг что докажешь.

    Добавлено спустя 6 минут 19 секунд

    gislavednf:

    Имхо, очень специфический товар, отмазок со стороны продавца может быть масса.

    А зачем слушать гипотезы продавца? Письменно требуем проведения экспертизы и всё...

    gislavednf:

    Вспомнилась история с "БелШиной", когда у мужика при первом же экстренном торможении новые шины пришли в негодность и ничего не доказал.

    В такие сказки могут верить только те, кто не в теме, как работает система.

    falkenbakh, Вас не смущает, что возможно вы просто толкаете человека расстаться с дополнительными деньгами?
    на туже экспертизу?

    шины куплены в самом начале мая, проблема появилась после 4-х месячной эксплуатации изделия в сентябре
    не при первичной установке, не в первый месяц, а после 4-х месяцев самого сезона эксплуатации летних шин

    я думаю доказать наличие заводского брака будет не реально
    и очень хорошо, что есть люди, тот же alex1978asdf, которые перед настойчивым требованием экспертизы советуют подумать

  • akfrost Senior Member
    офлайн
    akfrost Senior Member

    2208

    8 лет на сайте
    пользователь #1912639

    Профиль
    Написать сообщение

    2208
    # 5 октября 2016 00:37 Редактировалось akfrost, 3 раз(а).

    del

  • chered Senior Member
    офлайн
    chered Senior Member

    661

    14 лет на сайте
    пользователь #261729

    Профиль
    Написать сообщение

    661
    # 5 октября 2016 09:34

    Здравствуйте. Вчера во время покупок в магазине "Мартин" (Брест) взорвалась бутылка с пивом прямо в руках, когда я ее клал в корзину, порезав при этом палец. Администратор всячески пыталась заставить заплатить за нее, угрожая вызвать милицию, утверждая, что это я сам разбил ее, хотя при просмотре записи с камер было видно, что я просто кладу бутылки в корзину (брал 3). Промурыжила пол-часа, в итоге я настоял на своем, но потраченное время, да и накопившиеся претензии к этому магазину привели к желанию наказать нерадивую администрацию. Подскажите, куда лучше обратиться, в СЭС (т.к. пиво скорей всего было испорчено), или еще куда?

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 5 октября 2016 14:05
    chered:

    но потраченное время, да и накопившиеся претензии к этому магазину привели к желанию наказать нерадивую администрацию

    А какие Ваши права были нарушены магазином?

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 5 октября 2016 15:05

    falkenbakh,

    полчаса задержки встречи с Бахусом для Вас не аргумент? :)
  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 5 октября 2016 15:48
    alex1978asdf:

    полчаса задержки встречи с Бахусом для Вас не аргумент?

    Чисто по-человечески да, а с точки зрения законодательства нет.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • maximus_max Neophyte Poster
    офлайн
    maximus_max Neophyte Poster

    14

    8 лет на сайте
    пользователь #2042557

    Профиль
    Написать сообщение

    14
    # 5 октября 2016 15:53

    всегда сохраняю чеки когда есть червячок что вещь или продукт может быть с браком или другим косяком. иногда до маразма доходило, теперь знаю когда чек мне нужен когда нет

  • Dementey Senior Member
    офлайн
    Dementey Senior Member

    1271

    17 лет на сайте
    пользователь #99940

    Профиль
    Написать сообщение

    1271
    # 5 октября 2016 22:45

    Доьрый день. Подскажите как правильно себя повести. 3 июля мной в ремонтную мастерскую было передан бытовой прибор. Ремонт негарантийный. Т.е. срок гарантии истек. изделие редкое и в рб сервис только один. Где-то в течение 3 недель сервис диагностировал неисправность. Сказали что нужно заменить несколько микросхем. Еще где то месяц сервис якобы занимался заказом этих микросхем у изготовителя. По косвенным признакам, думаю запрос мог быть даже не отправлен поставщику. Директор сц сказал, то якобы по хорошему нужно менять плату, но ее уже не найти, поэтому будут перепаивать микросхемы. Мне ждать надоело и я получил по емэйлу список микросхем которые нужно поменять. Заказал их сам. Месяц была доставка. Три недели назад я эти микросхемы отвез на сервис. Передал лично в руки директору, правда не подумал подписать никакого акта о передаче. Директор пообещал, что заменят микросхемы в течение недели. С этого времени звонил раз в неделю. меня сначала кормили завтраками, сейчас по словам директора я их уже достал никакие сроки и стоимость ремонта он мне говорить не собирается, когда будет готово якобы сам свяжется. будто бы мастер работает, но у них большая загруженность. И "вы не понимаете как работает сервис, и как много задач мне как директору нужно решать".
    Естественно такой порялок взаимодействия меня не устраивает. Т.е. речь шла о неделе, потом срок растянулся до двух, сейчас до трех и перспективы не понятны. Фактически притом что я обеспечил сц комплектующими мне не дают информации ни о сроке ремонта, ни об ориенторовочной стоимости работ.
    Пи том что настроен я был максимально конструктивно, но вижу что разговорами уже точно делу не поможешь.
    Прошу совета что делать.
    Задача максимум заставить сц впаять микросхемы и доделать ремонт в разумные сроки. Если конечно диагностика действительно была и неисправность определена верно.
    Задача минимум получить обратно аппарат в исходном состоянии без обязательств оплачивать работы. Или оплатить только минимальную диагностику.
    Из документов есть только квитанция о том что аппарат был сдан в сервис и дата на ней.
    Ну и переписка по емэйлу с директором со списком микросхем . Остальное обсуждение было по телефону.
    При плохом сценарии доказать передачу з.ч. будет сложно видимо . Хотя есть инвойс от поставщика в китае и трекинг почты.

    Планирую завтра очередной разговор с директором сц. При негативном сценарии написание претензии с отправкой заказным с уведомлением.
    Заранее благодарю за советы.

  • man_18 Senior Member
    офлайн
    man_18 Senior Member

    2204

    12 лет на сайте
    пользователь #646425

    Профиль
    Написать сообщение

    2204
    # 5 октября 2016 23:02

    akfrost, ходили за телефоном?

    Есть только два дня в году, когда вы не можете ничего сделать. Один из них называется вчера, а другой - завтра.
  • Twister85 Member
    офлайн
    Twister85 Member

    367

    10 лет на сайте
    пользователь #1313048

    Профиль
    Написать сообщение

    367
    # 5 октября 2016 23:17

    Всем привет. Занёс я телефон по гарантии в магазин, оттуда его отправили с сервисный центр. Первый раз телефон приехал через неделю, в документе от сервисного центра написано что они заменили деталь, которая была сломана в телефоне, но на самом деле они просто сделали возврат до заводских настроек и отправили мне его обратно. Продавец сразу же оформила и отправила телефон в другой сервисный центр, а вот сейчас уже телефон на находится более двух недель(18 дней), ходил в магазин там сказали что идёт просрочка, но телефон так и не был им выслан. Позвонили в сервисный центр а там сказали что якобы ждут эту деталь и что телефон будет позже. Уважаемые форумчане подскажите что я могу сделать в этой ситуации, так как я без телефона в общей сумме уже почти месяц, а он мне как раз был очень нужен. Может можно потребовать возврат денег за телефон или что-то ещё? Заранее спасибо.

  • toliksp Senior Member
    офлайн
    toliksp Senior Member

    3591

    12 лет на сайте
    пользователь #714371

    Профиль
    Написать сообщение

    3591
    # 5 октября 2016 23:45

    Dementey, я думаю, что Вам нужно готовиться к ситуации, что услышите, что замена микросхем не помогла
    и нужно таки менять плату, которой нет
    а поскольку предоставление комплектующих Ваша же инициатива, то это Ваши же издержки
    будете оспаривать достоверность диагностики, сервис ответит, что нет уверенности в качестве предоставленных Вами микросхем в отличие от полной уверенности в своей диагностике
    доказать обратное у Вас нет возможности

  • Dementey Senior Member
    офлайн
    Dementey Senior Member

    1271

    17 лет на сайте
    пользователь #99940

    Профиль
    Написать сообщение

    1271
    # 6 октября 2016 01:15 Редактировалось Dementey, 1 раз.

    toliksp, про то что з.ч. мои издержки, то я и спорить не буду. Их стоимость для меня не критична. Сам аппарат старый, хотя и представляет для меня определенную ценность. Поэтому моя задача сейчас просто либо мотивировать сервис завершить ремонт, либо забрать аппарат в полурабочем состоянии, как он туда отдавался. За диагностику я понимаю что заплатить придется полюбому. Мне важно чтобы сервис не начала тягуть с возвратом, либо не начал мне вкуручивать оплату работ кроме диагностики. Просто после разговора с директором, который вел себя по моему мнению не совсем адекватно , начинаешь ждать любой подляны.

    Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд

    Просто читал в одном из отзывов на эту контору, что они пытались не отдавать клиентке микроволновку или что-то другое без оплаты каких-то запчастей, которые они туда якобы поставили. Хотя ремонт не был завершен в течение полугода. Правда это или нет, естественно проверить сложно.
    У меня есть определенные сомнения, проводилась ли диагностика в принципе и проводился ли ремонт, а не сведется ли все к тому что аппарат у них отлежит 4 месяца и когда я захочу его забрать, то начнутся попытки содрать с меня оплату не только за диагностику, но и за какие-либо иные работы, шантажируя меня тем, что без этого не вернут аппарат. Могутли я в таком случае обязать сервис вернуть мне аппарат в какой-то срок после моего например письменного обрашения.

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 6 октября 2016 06:25
    Twister85:

    Занёс я телефон по гарантии в магазин, оттуда его отправили с сервисный центр.

    Какие требования выдвигали при передаче товара продавцу для проверки качества? Это всё документально зафиксировано?

    Twister85:

    Может можно потребовать возврат денег за телефон или что-то ещё?

    Легко, если сможете доказать факт передачи телефона в ремонт.

    Добавлено спустя 7 минут 7 секунд

    Dementey:

    Поэтому моя задача сейчас просто либо мотивировать сервис завершить ремонт

    Чтобы мотивировать, нужно опираться на законодательную базу. А насколько я понял из Вашего повествования, договора на предоставление услуг с конкретными сроками исполнения у Вас нет.

    Dementey:

    Могутли я в таком случае обязать сервис вернуть мне аппарат в какой-то срок после моего например письменного обрашения.

    А какие документы у Вас есть на руках?

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • Dementey Senior Member
    офлайн
    Dementey Senior Member

    1271

    17 лет на сайте
    пользователь #99940

    Профиль
    Написать сообщение

    1271
    # 6 октября 2016 07:30 Редактировалось Dementey, 1 раз.

    falkenbakh, на данный момент, как я и писал у меня квитанция о приеме на ремонт от СЦ.
    Т.к. аппарату более 10 лет, прописывать что то о сроках ремонта СЦ отказался. В принципе к длинным срокам ремонта я был готов и на сц в этом плане не давил, основывая отношения СЦ на том что они в принципе адекватны и захотят получить от меня оплату за проделанную работу по ремонту. А слелать это можно только после завершения ремонта. Ситуация начала менятся после того, когда я передал им запчасти и они уже почле их получения сгачала оттягивали сроки ремонта, а потом вообще отказадись озвучивать сроки замены з.ч. и окончания работ. Общение на конфликт с сц не выводилось. Я понимаю, что в соответствии с договором мотивировать сц завершить ремонт в определенные сроки я не могу. Поэтому и писал что это задача максимум. Задача минимум это то, чтобы если сервис уйдеи в неадекват вернуть свой аппарат. Соответственно если я вижу, что после разговора с сервисом все развтвается по плохому сценарию , могу ли я написать им письменное заявление на возврат и в какие сроки они обязагы на него отреагировать, и что делать если вернуть откажутся, сославшись на то что он например разобран.
    Т.е. у меня нет цели забрать его например в течение 3 дней. У меня есть цель избежать ситуации когда меня месяцами будут кормить обещаниям или требовать оплатить чтт-то кроме диагностики.
    Пока для себя я продумывал следующий порядок действий. Если усно с директором договорится не получается, то писать заявление в котором будет описана ситуация и требование предоставить информцию о проделанной с моим аппаратом работе, диагностированной неисправности и сроках ремонта. Если они такую информацию мне не предоставляют, то вернуть аппарат. Т.к. понятно что усные разговоры к делу не пришьешь. Соответственно если на заялвение мне никто не отвечает, то писать второе заявление уже просто на возврат. Если и тогда ответа нет, то писать в книгу замечаний и предложений.

  • Неизвестный кот Neophyte Poster
    офлайн
    Неизвестный кот Neophyte Poster

    19

    8 лет на сайте
    пользователь #1985789

    Профиль

    19
    # 6 октября 2016 09:17 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    могу

  • Twister85 Member
    офлайн
    Twister85 Member

    367

    10 лет на сайте
    пользователь #1313048

    Профиль
    Написать сообщение

    367
    # 6 октября 2016 10:02 Редактировалось Twister85, 2 раз(а).

    falkenbakh,

    falkenbakh:

    Легко, если сможете доказать факт передачи телефона в ремонт.

    могу доказать так как мне выдали бумагу где написана проблема телефона, дата когда я его сдал, подпись продавца и моя. Объясните пожалуйста как мне вернуть деньги и что для этого сделать нужно.

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 6 октября 2016 10:48 Редактировалось alex1978asdf, 2 раз(а).

    Twister85, Вам указали на то, что для изменения первоначального требования оно должно было быть выдвинуто. Если Вы в акте приёмки Продавцом требовали ремонт, то на 15-тый день можно требовать разрыв ДКП (возможно и обмен товара)....Если же просто сдал для проверки- принял для проверки, то срок как таковой и не начинал исчисляться....Кстати ничего не мешало требовать от Продавца подменный аппарат....