Жирный шрифт и подчёркивание сохранить, [ХХХХХ] заменить на дату, собрать подписей 70:
Прокуратура г. Минска
ул. Раковская 38
Коллектив жителей г. Минска
Адрес для корреспонденции:
ЖАЛОБА
(о несоблюдении законодательства в области архитектурной и строительной деятельности и предоставлении неполной или умышленно искаженной информации Минским горисполкомом)
В настоящее время на территории в границах ул. Измайловская, 1-ый пер. Крыловича, ул. Мелиоративная в Минске готовится строительство объекта Костел в районе ул. Измайловская, 1-ый пер. Крыловича, ул. Мелиоративная. Для данного земельного участка разработан градостроительный проект детального планирования «Внесение изменений в градостроительный проект детального планирования реконструкции жилой усадебной застройки в границах ул. Некрасова – ул. Собинова – ул. Олешева – ул. Восточная – Комаровское кольцо», утвержденный Решением Минского горисполкома № 1770 от 22.10.2010 (далее – ПДП).
Согласно п. 23 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.10.2008 г. № 1476 (далее – Положение № 1476): «градостроительные проекты после их утверждения становятся обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами».
Согласно п. 2 ст. 2 Закона об архитектурной деятельности: «государственные органы, организации, физические лица, осуществляющие архитектурную, градостроительную и строительную деятельность, обязаны соблюдать требования градостроительной документации, утвержденной в установленном порядке».
Участок, на котором готовится строительство костела, обозначен в ПДП как «сквер жилого района». Строительство каких-либо объектов на его территории ПДП не предусмотрено.
Согласно ответу Комитета архитектуры и градостроительства Минского горисполкома (далее КАиГ) №6-7-3540/20п от 07.09.2016 г. «утверждённой градостроительной документаций на испрашиваемом участке не предусмотрено размещение культовых объектов».
Согласно ответу от 07.06.2016 №01-06-T85 Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды «в схеме охраны окружающей среды г. Минска и Минского района, утвержденной Решением Минского городского исполнительного комитета 30 декабря 2008 г. № 1336 указанный участок определен как сквер по ул. Тиражная».
Согласно примечанию к пункту 6 таблицы 2.5.2 Системы регламентов Генерального плана г.Минска, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 23.04.2003 № 165, на территории объектов озеленения «Скверы в жилых районах, на жилых улицах, между домами» «запрещается размещение капитальных объектов всех видов строительства».
В связи с этим мы обратились в Министерство архитектуры и строительства (далее МАиС) письмом от [XXXX], с требованием:
«1. Проверить соблюдение требований законодательства при проектировании, согласовании проектной документации уполномоченными органами, выдаче разрешений на строительство объекта «Строительство костела в районе ул. Измайловская, 1-ый пер. Крыловича, ул. Мелиоративная»
2. Принять меры реагирования в соответствии с пунктом 3 Указа Президента Республики Беларусь от 14.01.2014 № 26 «О мерах по совершенствованию строительной деятельности»»
Согласно Закону Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» № 300-З:
«В письменных ответах на жалобы в отношении действий (бездействия) организаций, индивидуальных предпринимателей и их работников должны содержаться анализ и оценка указанных действий (бездействия), информация о принятых мерах в случае признания жалоб обоснованными» (п.1. Статьи 18 ) .
МАиС перенаправил наше обращение в Минский горисполком, и горисполком проводил рассмотрение обращения.
В ответ пришло письмо КАиГа №6-7-3540/20п от 07.09.2016 г., где сказано что в «утверждённой градостроительной документаций на испрашиваемом участке не предусмотрено размещение культовых объектов», но нет ответа на поставленные вопросы, а именно: 1) были ли соблюдены требования законодательства при проектировании, согласовании проектной документации на данный объект и 2) если нет, какие меры в связи с этим были приняты.
Согласно Кодексу Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 г. N 194-З, Статья 9.6. Отказ в предоставлении гражданину информации: «Незаконный отказ должностного лица в предоставлении гражданину собранных в установленном порядке документов и материалов, непосредственно затрагивающих его права, свободы и законные интересы, либо предоставление ему неполной или умышленно искаженной информации, если в этих деяниях нет состава преступления, – влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин».
Задачей прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, а также защита прав и законных интересов граждан, общественных интересов.
Согласно п. 1 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 08.05.2007 № 220-З «О прокуратуре Республики Беларусь» прокуратура осуществляет надзор за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов органами государственного управления, организациями и должностными лицами.
Прокурор «принимает меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан… привлечению нарушителей к установленной законодательными актами ответственности» (п. 3 ст. 14 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь»).
При установлении нарушений законодательства (в том числе приводящих к нарушению прав и законных интересов граждан), в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает меры прокурорского реагирования, указанные в п. 4 ст. 27 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь»
ПРОСИМ:
1. Проверить соблюдение требований законодательства в области архитектурной и строительной деятельности Минским горисполкомом и администрацией района при подготовке проектной документации и выдаче разрешений на строительство объекта «Строительство костела в районе ул. Измайловская, 1-ый пер. Крыловича, ул. Мелиоративная»
2. Проверить соблюдение требований законодательства при рассмотрении нашего обращения от [ХХХХХ] и подготовке на него ответа Минским горисполкомом.
3. Принять меры прокурорского реагирования в случае выявления нарушений законодательства и сообщить нам о принятых мерах в случае признания жалобы обоснованной.
Приложение на 2 листах:
1. Копия ответа комитета охраны окружающей среды Минского горисполкома от 07.06.2016 №01-06-T85
2. Копия ответа комитета архитектуры и градостроительства Минского горисполкома №6-7-3540/20п от 07.09.2016 г.