Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20374

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20374
    # 31 августа 2016 18:47
    alex1978asdf:

    PS однако "долго запрягали"....

    неисправным товаром пользоваться нельзя какбэ

  • cxx Android Team
    офлайн
    cxx Android Team

    537

    18 лет на сайте
    пользователь #69776

    Профиль
    Написать сообщение

    537
    # 2 сентября 2016 10:33

    добрый день.подскажите, как мне быть:
    9 августа была доставка офисного кресла магазином 21век в регион (350 км от Минска). К сожалению в момент приема кресла меня не было. Жена приняла заказ и оплатила картой. Когда я приехал,то оказало, что кресло не то, что заказывали.
    После звонка оператору магазина со мной связался их сервис и заверил , что кресло поменяют.
    19 августа повторно приехали и ОПЯТЬ!! привезли не то,кресло которое заказывал. При нас курьеры не дозвонились до магазина и уехали, сказали - свяжутся. Параллельно я пытался дозвониться до операторов. Получилось через полчаса.
    Выслушав меня, оператор сказала,что он не гарантируют, что в третий раз привезут нужное кресло и готовы отдать деньги. но так как курьеры уже ухали, то сказали ожидать, когда в нашу сторону будет доставка .
    29 августа я позвонил операторам и напомнил о себе.
    Сегодня утром наблюдал их машину доставки ,ехавшую у нас по городу, подождал дома 50 минут, никто не заехал. позвонил в магазин,сказал что машина была у нас ,пусть возвращаются и забирают кресло и отдают деньги. оператор сказала ,что со мной свяжется их сервис и 1,5 часа тишина. машина уже черт знает где. опять ждать не понятно чего. может они совсем не собираются возвращать деньги.
    куда звонить или писать претензию? и как ее составить?
    аудиозаписи разговоров с ними имеются.

    [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=1693836]Android Team[/url]
  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 2 сентября 2016 11:22

    cxx, семь раз проверь - один оплати :znaika:

    и в купе с ЗоЗПП выдвигайте требования....

  • Лорачка111 Junior Member
    офлайн
    Лорачка111 Junior Member

    40

    8 лет на сайте
    пользователь #1846510

    Профиль
    Написать сообщение

    40
    # 2 сентября 2016 21:50 Редактировалось Лорачка111, 1 раз.

    Добрый вечер,помогите советом,сегодня была в парикмахерской красила волосы,но после того,как приехала домой обнаружила,что мне испачкали краской штаны,так как никогда с этим не сталкивалась,позвонила в салон и спросила,как можно очистить,мне сказали,что не знают,и положили телефон,потом я поехала в салон,как раз была хозяйка,которая отказалась предоставить книгу предложений и замечаний,так как они частное лицо и им за это ничего не будет,и что бы искупить вину предложила мне посетить их солярий,но мне это не нужно,я просто хочу свои чистые штаны,как быть???постирала их,но увы не отмылось ни капли....

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20374

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20374
    # 2 сентября 2016 22:30

    Лорачка111, требуйте книгу жалоб или вызывайте милицию. если откажут на претензию, - суд

  • Лорачка111 Junior Member
    офлайн
    Лорачка111 Junior Member

    40

    8 лет на сайте
    пользователь #1846510

    Профиль
    Написать сообщение

    40
    # 2 сентября 2016 23:00
    96_JkO:

    Лорачка111, требуйте книгу жалоб или вызывайте милицию. если откажут на претензию, - суд

    А милиция чем поможет,завтра в химчистку обращусь,может они помогут

  • poluno4 Junior Member
    офлайн
    poluno4 Junior Member

    52

    14 лет на сайте
    пользователь #215267

    Профиль
    Написать сообщение

    52
    # 2 сентября 2016 23:07

    Дамы и господа, ситуация уже не актуальна, но для общего развития и понимания произошедшего: В прошлом году покупал детям босоножки в садик. Дети у меня близняшки, когда что-то покупаем, обязательно, чтобы модели были одинаковые, допускаются небольшие цветовые вариации, иначе подерутся, что кому носить. И вот ситуация искали обувь и одним из важных критериев было - наличие двух пар модели босоножек одинакового размера. Нашли на рынке у себя в городе и цена устраивает и качество, купили, через неделю носки, в одних босоножках обрывается замок(не ремонтопригодно). Еду туда где покупал, показываю объясняю и уточняю, что мне нужна такая же модель, обувь забрали меня заверили, что ИП вот-вот поедет в РФ и привезет снова эту модель босоножек,взяли мой номер телефона и сказали, что максимум через неделю мне позвонят и попросят забрать. Позвонил уточнил через неделю, как обстоят дела, еще не ездила но вот-вот поедет. Еще через неделю решил съездить сам. Мне сказали, что у ИП какие-то проблемы и она так за товаром и не съездила, сказали возьмите деньги и купите такие же в другом месте, я сказал, что когда их покупал, то таких же на этом рынке не видел, а мне нужна именно такая модель, меня заверили, что многие в нашем городе продают такую же обувь. Ладно решил я. взял деньги и решил сам поискать. За три дня объездил все наши рынки и магазины детской обуви, которые знал, но такой же модели ни у кого не нашел. Поехал снова в то место, где покупал. Меня встретила на месте сама ИП, до этого общался с ее реализатором. И она сказала, что никуда она не поедет и никакие босоножки везти не будет, на мои возражения, как так ведь ее реализатор сказала, что вот-вот привезут, ответила, что она вам такого сказать не могла, а босоножки были две недели на проверке качества. Я сказал хорошо, тогда возьмите вторую пару обуви и верните за них деньги, для меня было принципиально наличие двух одинаковых моделей. Мне она отказала, мотивируя тем, что вторая пара обуви должного качества и уже б/у. Сделал запись в книгу замечаний и предложений и удалился. Потом было много хлопот и проблем по работе, было не до этого. Приходил ее ответ на запись в книге, что вторую пару обуви вернуть невозможно. Ну и вот меня собственно терзает вопрос, законно ли было мое требование о возврате денег за вторую пару или нет?

  • man_18 Senior Member
    офлайн
    man_18 Senior Member

    2204

    12 лет на сайте
    пользователь #646425

    Профиль
    Написать сообщение

    2204
    # 2 сентября 2016 23:07

    Лорачка111, Статья 17 ЗоЗПП. Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги): http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p2=2/839
    Однако, сомневаюсь, можно ли считать это недостатком услуги. К самой услуге у вас, я понимаю, претензий нет.
    Но в ГК РБ в Главе 58 установлены общие правила возмещения вреда. И согласно Гражданскому кодексу у нас есть физ лица и юр лица. "Частное лицо" - это по каким правилам и законам?
    Поставьте хозяйку в известность, что если вы обратитесь в суд для защиты ваших прав, она помимо компенсации вреда оплатит еще и судебные издержки в случае, если суд удовлетворит ваши требования.
    Касаемо Книги замечаний. Статья 9.24 КоАП РБ. Нарушение законодательства о книге замечаний и предложений (включая непредъявление книги замечаний и предложений по первому требованию гражданина) - штраф. Уполномоченные органы: ОВД, исполком, Комитет гос контроля, налоговые органы (ПИКоАП РБ)
    Кодексы: http://www.pravo.by/main.aspx?guid=6361

    Добавлено спустя 6 минут 4 секунды

    poluno4, если бы вы покупали их комплектом (две пары), то да, требования были бы законными. А так у продавца только обязанность в отношении некачественного товара (одной пары).

    Есть только два дня в году, когда вы не можете ничего сделать. Один из них называется вчера, а другой - завтра.
  • Лорачка111 Junior Member
    офлайн
    Лорачка111 Junior Member

    40

    8 лет на сайте
    пользователь #1846510

    Профиль
    Написать сообщение

    40
    # 3 сентября 2016 08:33 Редактировалось Лорачка111, 1 раз.
    man_18:

    Лорачка111, Статья 17 ЗоЗПП. Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги): http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p2=2/839
    Однако, сомневаюсь, можно ли считать это недостатком услуги. К самой услуге у вас, я понимаю, претензий нет.
    Но в ГК РБ в Главе 58 установлены общие правила возмещения вреда. И согласно Гражданскому кодексу у нас есть физ лица и юр лица. "Частное лицо" - это по каким правилам и законам?
    Поставьте хозяйку в известность, что если вы обратитесь в суд для защиты ваших прав, она помимо компенсации вреда оплатит еще и судебные издержки в случае, если суд удовлетворит ваши требования.
    Касаемо Книги замечаний. Статья 9.24 КоАП РБ. Нарушение законодательства о книге замечаний и предложений (включая непредъявление книги замечаний и предложений по первому требованию гражданина) - штраф. Уполномоченные органы: ОВД, исполком, Комитет гос контроля, налоговые органы (ПИКоАП РБ)

    Правильно вы написали,в случае если удовлетворит,но может и отказать,она же не умышленно,как сказала хозяйка,частники они не глупые люди...

  • Kavai4ik_86 Neophyte Poster
    офлайн
    Kavai4ik_86 Neophyte Poster

    7

    8 лет на сайте
    пользователь #2016875

    Профиль
    Написать сообщение

    7
    # 3 сентября 2016 08:50

    Здравствуйте. Купила телефон ZTE Blaid L3 через [censored], т. е. через интернет.
    При покупке я получила гарантийный талон и собственно сам аппарат. Чека не было, а зря. Через полгода телефон начинает выключаться и относится в сервисный центр, где выдают акт о невозможности ремонта аппарата, который подтверждает замену или выплату денег. На гарантийном талоне стоит штамп "Поговорим 3".Я иду на Победителей(главный салон Лайф), приношу все документы и прошу мне помочь. И тут меня ошарашили, сказав, что, да, телефон замене подлежит, но заменить они его могут только в присутствии человека, который оформлял договор на этот телефон с Лайфом, т. е. были какие-то договорные отношения, затем этот человек продал мне телефон. И теперь, я имея на руках документ о неисправности телефона не могу ничего сделать. Есть ли у меня какие-либо права? Помогите пожалуйста.

    Добавлено спустя 8 минут 48 секунд

    Еще хотела добавить, получается что если телефон мне бы даже подарили, то я не имела бы никаких прав. Я считаю, что это не правильно.

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 3 сентября 2016 09:17

    Kavai4ik_86, всё правильно. Договорные отношения, равно как и вытекающие из договорных отношений последствия касаются только сторон, заключивших договор.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20374

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20374
    # 3 сентября 2016 10:40 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    Лорачка111:

    она же не умышленно

    значит признала.

    Kavai4ik_86:

    Есть ли у меня какие-либо права?

    в терминах ЗоЗПП вы - потребитель, и на вас распространяются все практически все права. поэтому смело обращайтесь к продавцу, в идеале письменно

    код выделить все
    потребитель - физическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее, приобретающее товар (работу, услугу) или использующее товар (результат работы, услугу) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

    Kavai4ik_86, ключевым моментом является тот, что вы НЕ расторгаете договор купли-продажи, а просто требуете замены товара. поэтому отсылка к Гражданскому кодексу (о лице, непосредственно заключившему договор) на этот случай не распространяется

  • Arelit Member
    офлайн
    Arelit Member

    207

    12 лет на сайте
    пользователь #529362

    Профиль
    Написать сообщение

    207
    # 3 сентября 2016 14:38
    Kavai4ik_86:

    через [censored], т. е. через интернет.

    Уточните, вы телефон покупали с рук или через какой-то магазин?

  • Лорачка111 Junior Member
    офлайн
    Лорачка111 Junior Member

    40

    8 лет на сайте
    пользователь #1846510

    Профиль
    Написать сообщение

    40
    # 3 сентября 2016 16:06
    96_JkO:

    Лорачка111:

    она же не умышленно

    значит признала.

    Kavai4ik_86:

    Есть ли у меня какие-либо права?

    в терминах ЗоЗПП вы - потребитель, и на вас распространяются все практически все права. поэтому смело обращайтесь к продавцу, в идеале письменно

    код выделить все
    потребитель - физическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее, приобретающее товар (работу, услугу) или использующее товар (результат работы, услугу) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

    Kavai4ik_86, ключевым моментом является тот, что вы НЕ расторгаете договор купли-продажи, а просто требуете замены товара. поэтому отсылка к Гражданскому кодексу (о лице, непосредственно заключившему договор) на этот случай не распространяется

    Они и вчера и не отрицали,сегодня обзвонила все химчистки,все отказали,также был звонок из салона,опять предлагали загладить их вину,воспользоваться их услугами бесплатно...

    Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды

    Думаю обратиться в общество прав потребителей,может они чем помогут,хотя мне вчера при расчете даже чек никто не выдал...

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20374

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20374
    # 3 сентября 2016 16:59
    Лорачка111:

    опять предлагали загладить их вину, воспользоваться их услугами бесплатно...

    какие убытки вы понесли? сколько стоят штаны? чего по итогу хотите от салона?

  • Лорачка111 Junior Member
    офлайн
    Лорачка111 Junior Member

    40

    8 лет на сайте
    пользователь #1846510

    Профиль
    Написать сообщение

    40
    # 3 сентября 2016 17:05
    96_JkO:

    Лорачка111:

    опять предлагали загладить их вину, воспользоваться их услугами бесплатно...

    какие убытки вы понесли? сколько стоят штаны? чего по итогу хотите от салона?

    Как какие убытки,испорчены брюки,которые очистки не подлежат,
    в том году за 50$ в Гродно покупала,зачем мне их услуги,пусть лучше они их клиентам окажут,а мне купят новые брюки...

  • Kavai4ik_86 Neophyte Poster
    офлайн
    Kavai4ik_86 Neophyte Poster

    7

    8 лет на сайте
    пользователь #2016875

    Профиль
    Написать сообщение

    7
    # 3 сентября 2016 18:29 Редактировалось Kavai4ik_86, 1 раз.

    Уточните, вы телефон покупали с рук или через какой-то магазин? Вообще на сайте где я искала телефон зарегистрированы юр. лица, но я не проверяла по реестру, существует ли это организация на самом деле.

    Добавлено спустя 1 минута 42 секунды

    Arelit:

    Kavai4ik_86:

    через [censored], т. е. через интернет.

    Уточните, вы телефон покупали с рук или через какой-то магазин?

    Вообще на сайте где я искала телефон зарегистрированы юр. лица, но я не проверяла по реестру, существует ли это организация на самом деле.

    Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд

    96_JkO:

    Лорачка111:

    она же не умышленно

    значит признала.

    Kavai4ik_86:

    Есть ли у меня какие-либо права?

    в терминах ЗоЗПП вы - потребитель, и на вас распространяются все практически все права. поэтому смело обращайтесь к продавцу, в идеале письменно

    код выделить все
    потребитель - физическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее, приобретающее товар (работу, услугу) или использующее товар (результат работы, услугу) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

    Kavai4ik_86, ключевым моментом является тот, что вы НЕ расторгаете договор купли-продажи, а просто требуете замены товара. поэтому отсылка к Гражданскому кодексу (о лице, непосредственно заключившему договор) на этот случай не распространяется

    Дело в том, что консультант Лайфа, аргументировала отказ в замене тем, что при замене оборудования нужно составлять акт приемки и изъятия телефона. И все это должно сопровождаться тем физ. лицом с кем был подписан договор

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20374

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20374
    # 3 сентября 2016 18:51
    Kavai4ik_86:

    И все это должно сопровождаться тем физ. лицом с кем был подписан договор

    ЗоЗПП такого не требует, значит это не законно

  • Kavai4ik_86 Neophyte Poster
    офлайн
    Kavai4ik_86 Neophyte Poster

    7

    8 лет на сайте
    пользователь #2016875

    Профиль
    Написать сообщение

    7
    # 3 сентября 2016 19:04 Редактировалось Kavai4ik_86, 1 раз.
    96_JkO:

    Kavai4ik_86:

    И все это должно сопровождаться тем физ. лицом с кем был подписан договор

    ЗоЗПП такого не требует, значит это не законно

    Значит, я могу написать претензию , единственное я не знаю что писать в графе место и дата покупки?

  • Arelit Member
    офлайн
    Arelit Member

    207

    12 лет на сайте
    пользователь #529362

    Профиль
    Написать сообщение

    207
    # 3 сентября 2016 19:11
    Kavai4ik_86:

    Вообще на сайте где я искала телефон зарегистрированы юр. лица, но я не проверяла по реестру, существует ли это организация на самом деле.

    Kavai4ik_86:

    Дело в том, что консультант Лайфа, аргументировала отказ в замене тем, что при замене оборудования нужно составлять акт приемки и изъятия телефона. И все это должно сопровождаться тем физ. лицом с кем был подписан договор

    Лайф не продавал вам телефон. Лайф не получал от вас денег за телефон. Лайф не является производителем (представителем производителя?) этого телефона. Вы должны предъявлять требования к тому, кто вам этот телефон продал. Закон о защите прав потребителей распространяется на ваши отношения с продавцом, а не на ваши отношения с лайфом. И то, что консультант отказывается составлять акт приемки телефона только следствия отсутствия между вами и лайфом договорных отношений, а не причина отказа возвращать вам деньги.