Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25470

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25470
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • EXEMOK Senior Member
    офлайн
    EXEMOK Senior Member

    23806

    23 года на сайте
    пользователь #142

    Профиль
    Написать сообщение

    23806
    # 6 августа 2016 18:38 Редактировалось EXEMOK, 1 раз.
    Apelsin_n:

    EXEMOK:

    А к этой песе можно было обычный стандартный вагон прицепит или нет?

    Нельзя. Там сцепка и тормоза разные.

    Значит надо было пускать состав из обычных вагонов. Крика было бы скорей всего много, но хоть все бы уехали. Ходил же раньше не Вильню обычный 6 вагонный состав.

    Или у нас как всегда запасных вагонов нет от слова совсем?

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 6 августа 2016 19:01
    EXEMOK:

    Apelsin_n:

    EXEMOK:

    А к этой песе можно было обычный стандартный вагон прицепит или нет?

    Нельзя. Там сцепка и тормоза разные.

    Значит надо было пускать состав из обычных вагонов. Крика было бы скорей всего много, но хоть все бы уехали. Ходил же раньше не Вильню обычный 6 вагонный состав.

    Или у нас как всегда запасных вагонов нет от слова совсем?

    Парк отстоя за городом, вагоны нужно подготовить и экипировать, плюс в каждый вагон нужен проводник с визой. Оперативно - нереально.

  • EXEMOK Senior Member
    офлайн
    EXEMOK Senior Member

    23806

    23 года на сайте
    пользователь #142

    Профиль
    Написать сообщение

    23806
    # 6 августа 2016 19:03
    Apelsin_n:

    EXEMOK:

    Apelsin_n:

    EXEMOK:

    А к этой песе можно было обычный стандартный вагон прицепит или нет?

    Нельзя. Там сцепка и тормоза разные.

    Значит надо было пускать состав из обычных вагонов. Крика было бы скорей всего много, но хоть все бы уехали. Ходил же раньше не Вильню обычный 6 вагонный состав.

    Или у нас как всегда запасных вагонов нет от слова совсем?

    Парк отстоя за городом, вагоны нужно подготовить и экипировать, плюс в каждый вагон нужен проводник с визой. Оперативно - нереально.

    Судя по тому что билеты продавались без мест - о проблемах знали заблоговременно.

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 6 августа 2016 19:03
    chorlep:

    БЧ, конечно, уроды. Авиакомпании при овербукинге делают всё, чтобы отправить пассажиров. А эти "а я не знаю, ничего не вернём, едьте стоя".

    Пассажирам предложили уехать другим поездом.

    Добавлено спустя 35 секунд

    EXEMOK:

    Apelsin_n:

    EXEMOK:

    Apelsin_n:

    EXEMOK:

    А к этой песе можно было обычный стандартный вагон прицепит или нет?

    Нельзя. Там сцепка и тормоза разные.

    Значит надо было пускать состав из обычных вагонов. Крика было бы скорей всего много, но хоть все бы уехали. Ходил же раньше не Вильню обычный 6 вагонный состав.

    Или у нас как всегда запасных вагонов нет от слова совсем?

    Парк отстоя за городом, вагоны нужно подготовить и экипировать, плюс в каждый вагон нужен проводник с визой. Оперативно - нереально.

    Судя по тому что билеты продавались без мест - о проблемах знали заблоговременно.

    Ну так если билет без места, то в чем вопрос? :)

  • pol_sveta Senior Member
    офлайн
    pol_sveta Senior Member

    11218

    11 лет на сайте
    пользователь #800874

    Профиль
    Написать сообщение

    11218
    # 6 августа 2016 19:05
    Tshen:

    меня это немного бесит.
    особенно, если страна с языком мне незнакомым.

    не поняла - если вы языка не знаете, то чем вам проводник поможет? Или вас бесит что-то иное?

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 6 августа 2016 19:10
    pol_sveta:

    Tshen:

    меня это немного бесит.
    особенно, если страна с языком мне незнакомым.

    не поняла - если вы языка не знаете, то чем вам проводник поможет? Или вас бесит что-то иное?

    Хотя бы толкнет перед нужной станцией и на пальцах покажет, что скоро выходить. А так только самому пытаться догадаться, где и как высаживаться.

  • pol_sveta Senior Member
    офлайн
    pol_sveta Senior Member

    11218

    11 лет на сайте
    пользователь #800874

    Профиль
    Написать сообщение

    11218
    # 6 августа 2016 19:16
    Apelsin_n:

    Хотя бы толкнет перед нужной станцией

    а откуда он знает, какая станция вам нужна? Там же билеты никто не собирает, как у нас, только смотрят их наличие. А уж о станции приходится спрашивать у пассажиров :) Да и чаще всего есть табло, на котором пишут названия следующей станции

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 6 августа 2016 19:21
    pol_sveta:

    Apelsin_n:

    Хотя бы толкнет перед нужной станцией

    а откуда он знает, какая станция вам нужна? Там же билеты никто не собирает, как у нас, только смотрят их наличие. А уж о станции приходится спрашивать у пассажиров :) Да и чаще всего есть табло, на котором пишут названия следующей станции

    Ну так про то и речь, проводников нет, следовательно билеты не отбираются, следовательно пассажир сам за всем следит.

  • pol_sveta Senior Member
    офлайн
    pol_sveta Senior Member

    11218

    11 лет на сайте
    пользователь #800874

    Профиль
    Написать сообщение

    11218
    # 6 августа 2016 19:25
    Apelsin_n:

    пассажир сам за всем следит

    вот-вот, "сама-сама" :) А у нас все няньки нужны: ах, меня не разбудили.

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9245

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9245
    # 6 августа 2016 19:53
    pol_sveta:

    Apelsin_n:

    пассажир сам за всем следит

    вот-вот, "сама-сама" :) А у нас все няньки нужны: ах, меня не разбудили.

    Справедливости ради, это в сидячках, которых там ~95%.
    Но в кушетках и спальниках проводники есть, которые выполняют ровно те же функции, что и наши - собирают билеты и раздают их перед станцией, носят чай-печеньки, будят и т.д.

    Но, повторюсь, этих вагонов там сейчас очень мало, почти все ездят в сидячках на полном самообслуживании.

  • dima848 life:) community
    офлайн
    dima848 life:) community

    4297

    15 лет на сайте
    пользователь #195100

    Профиль
    Написать сообщение

    4297
    # 6 августа 2016 23:58

    может кто-нибудь ездил недавно в Тирасполь из Одессы на поезде/автобусе? Как там с пересечением границы беларусам, нужно бумаги какие заполнять?

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25470

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25470
    # 7 августа 2016 00:30

    ездил в октябре 2015го.
    граница как граница.
    миграционка у приднестровцев уже машинописная, самому фигней страдать не нужно.

    Добавлено спустя 28 секунд

    если обратно через молдавию, то нужно проследить, чтобы украинцы не забыли штамп поставить.

    Добавлено спустя 1 минута 24 секунды

    если ехать поездом, то приднестровский контроль проходится САМОСТОЯТЕЛЬНО в здании вокзала ст. Тирасполь. Насильно (раньше по кр. мере) никто не принуждает, но на выезде отгребете по полной.
    то же касается международного городского автобуса №9 (вроде бы) г.Бендеры.

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • lvch Senior Member
    офлайн
    lvch Senior Member

    3109

    11 лет на сайте
    пользователь #836177

    Профиль
    Написать сообщение

    3109
    # 7 августа 2016 08:01
    chorlep:

    БЧ, конечно, уроды. Авиакомпании при овербукинге делают всё, чтобы отправить пассажиров. А эти "а я не знаю, ничего не вернём, едьте стоя".

    Надеюсь, что "уроды" относится не ко всем работникам БЧ:). А по делу, мое личное мнение, у некоторых авиакомпаний (по информации в интернете), овербукинг является системой, соответственно есть и система (или четкий порядок действий) по решению связанных с этим проблем. На железной дороге, в принципе в продажу поступает мест даже немного меньше, чем есть в поезде, то есть овербукинг не предусмотрен вообще, соответственно нет и четких инструкций по решению возможных проблем. За последние лет десять, я припомню только два случая подачи состава с меньшим числом мест - в обоих случаях были уволены руководители предприятий (подчеркну, не только "стрелочники", а именно начальники), по вине работников которых были эти случаи допущены.
    Далее, объективности ради (не в защиту из корпоративной солидарности, а именно из объективности): по правилам, если пассажиру не предоставлено место в поезде, он имеет право на полный возврат стоимости проезда и при наличии мест на ближайший поезд может уехать им. В принципе, то же делают и авиакомпании - возвращают деньги или отправляют следующим рейсом, так что разница только в том, что поезда ходят гораздо чаще, чем самолеты, поэтому авиакомпании могут еще комнату дать на время ожидания. По поводу косвенного ущерба (например, в статье был человек, которому надо было на пересадку на самолет в Вильнюс поэтому он все равно вынужден был ехать в поезде стоя, чтобы успеть на рейс), так ведь и авиакомпании при задержках не думают о том, что человек может опоздать на свой поезд по прилету.
    Что касается вчерашнего случая, опять же мое личное мнение - законнее (формально), надо было стоячих пассажиров не отправлять, а просто вернуть деньги из-за непредоставления места в поезде и оформить желающим билеты на следующий поезд, по примеру авиакомпаний. Тогда не было бы возмущений, что люди вынуждены ехать стоя. Скорее всего, просто растерялись из-за нехватки времени.

    Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды

    pol_sveta:

    Кстати, всех железнодорожников с наступающим праздником

    Спасибо за поздравление!

  • dima848 life:) community
    офлайн
    dima848 life:) community

    4297

    15 лет на сайте
    пользователь #195100

    Профиль
    Написать сообщение

    4297
    # 7 августа 2016 08:05

    Tshen, значит поедем автобусом, там в расписании заданы остановки по пол часа на обоих КПП. т.е. миграционку с твоих слов в компьютер вносят и распечатывают? а нужно все равно называть адрес гостиницы, хотя жить там не собираемся и в тот же день хотим вернутся в Одессу?

  • lvch Senior Member
    офлайн
    lvch Senior Member

    3109

    11 лет на сайте
    пользователь #836177

    Профиль
    Написать сообщение

    3109
    # 7 августа 2016 08:09
    paseol:

    лично пока к счастью не обращался, но несколько раз знакомые знаю писали, ответы были на отцепись. поэтому так и виделось. хорошо, если это просто неудачные случаи были.

    Что касается "отписок" - скорее всего это были обращения, на которые были даны отказы (не возвращены деньги, не назначен поезд или вагон и т.д.). В таких случаях обычно заявителю объясняется причина отказа. Другое дело, что несколько сложно объяснить в двух страницах причину отказа человеку, который не является специалистом в данной области. Если ответ на обращение составлен так, что человек не понял причину отказа (или ему эту причину плохо объяснили), то это воспринимается как отписка. Есть ещё вариант - заявитель считает отпиской все, кроме решения его вопроса (как в приведенном мной ранее примере с переносом поезда с 9 на 8 часов).

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 7 августа 2016 08:16

    С праздником, коллеги! :beer: :ura: :jump:

  • ----Сергей---- Senior Member
    офлайн
    ----Сергей---- Senior Member

    33459

    14 лет на сайте
    пользователь #302021

    Профиль
    Написать сообщение

    33459
    # 7 августа 2016 08:21

    lvch, Apelsin_n, и все работники ЖД с праздником :beer:
    Спасибо за ваш нелёгкий труд!

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9245

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9245
    # 7 августа 2016 08:40

    Всех чыгуначнікаў - с праздником! :beer:

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25470

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25470
    # 7 августа 2016 10:50
    dima848:

    Tshen, значит поедем автобусом, там в расписании заданы остановки по пол часа на обоих КПП. т.е. миграционку с твоих слов в компьютер вносят и распечатывают? а нужно все равно называть адрес гостиницы, хотя жить там не собираемся и в тот же день хотим вернутся в Одессу?

    я шел пешком.
    вбейте любую гостиницу от балды.
    з.ы. бутылочку квинта привезете? ;)

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • dmkov Senior Member
    офлайн
    dmkov Senior Member

    2437

    13 лет на сайте
    пользователь #415412

    Профиль
    Написать сообщение

    2437
    # 7 августа 2016 10:54

    Поздравляю с Днем Железнодорожника!
    Всех благ и обязательно здоровья в этот праздничный день!