Ответить
  • Daimos Senior Member
    офлайн
    Daimos Senior Member

    12786

    21 год на сайте
    пользователь #5602

    Профиль
    Написать сообщение

    12786
    # 1 августа 2016 17:08 Редактировалось Daimos, 1 раз.
    vittkoff:

    Мы на "ты" не переходили.

    Это форум и люди тут могут общаться так, как им удобно. Простите, что я обидел Ваше величество.
    Я выпускник ЭТФ и сравнивать можно все - это и называется наука, подвергать все сомнению.

    GIBBON, токи в режиме тяги - много больше и полотно почему-то не страдает, поезда катаются себе и только еще больше их переводят на электротягу.

    Добавлено спустя 14 минут 59 секунд

    Вот так вот "отказались" от рекуперации на ЖД.
    http://sdelanounas.ru/blogs/11131/
    Рекуперация электроэнергии на РЖД превысила лучший показатель советских железных дорог
    По итогам 11 месяцев 2011 года на железных дорогах объём возвращённой в контактную сеть электроэнергии при рекуперативном торможении составил почти 1,173 млрд кВт/ч. Этот показатель для компании является рекордным. Интересно сравнить это достижение с аналогичным периодом 1988 года, пикового в советские времена по грузоперевозкам. Тогда эта величина достигла 1,259 млрд кВт/ч.

    Добавлено спустя 20 минут 24 секунды

    globba:

    Так а чем рекуперация отличается от обычного торможения в плане износа рельс?

    Поскольку "товарищам специалистам" лень искать информацию - отвечу я.
    Потому, что при нормальном, пневматическом торможении тормозят ВСЕ колеса в составе - и локомотива и вагонов и нагрузка распределяется равномерно на сотни метров полотна.
    При рекуперативном торможении - фактически тормозят только колеса локомотива и нагрузка существенно увеличивается и действует на более коротком отрезке пути одномоментно.

    Экспериментальные работы, проведенные на ВСЖД, показали, что силы давлений противоугонов на шпалы при рекуперативном торможении всегда больше, чем под любой частью поезда, следующего в режиме пневматического торможения. Средние силы давлений противоугонов на шпалы при рекуперативном торможении под осями электровозов в 1,6 раза больше, а под осями вагонов в 1,4 раза меньше, чем при пневматическом торможении.
    Поэтому для обеспечения надежной работы противоугонной системы необходимо ограничить силу торможения в рекуперации до 30 кН на ось (ток на двигателе 500 А). Ограничение силы рекуперативного торможения локомотивами поезда приводит к необходимости применения
    комбинированного (рекуперация-пневматика) торможения на участках с уклонами более 14 ‰ при пропуске поездов массой более 5800 т

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18011

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18011
    # 1 августа 2016 17:48
    Смертья:

    vittkoff:

    Тем, что при обычном торможении "расходником" является тормозная колодка, а при рекуперации - внезапно, рельс и колесо.

    Получается из элементов торможения просто "выпадает" тормозная колодка, всё остальное неизменно, сила трения скольжения и качения как увеличивались, так и увеличиваются при торможении...
    Я то думала с электрическими параметрами это связано.

    В рекуперативном торможении участвуют только колёсные пары с двигателями. Т.е. у МВПС тормозят только моторные вагоны, а у подвижного состава с локомотивной тягой - только локомотив. Надеюсь, не нужно объяснять, какие нагрузки испытывает колёсная пара, которая тормозит как все остальные по всему поезду, а какие - когда тормозит только она, ещё пять штук в локомотиве и всё, а остальные вагоны катятся и не тормозят? Это во-первых.
    А во-вторых, в рекуперативном торможении нагрузки испытывает колёсная пара, редуктор, тяговый электродвигатель. А при торможении колодками только колёсная пара да и сами колодки. Та же резинокордовая муфта при реостатном торможении вылетала у ЭР9 именно по этой причине, что не выдерживала нагрузок.

    Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд

    Daimos:

    Рекуперация электроэнергии на РЖД превысила лучший показатель советских железных дорог

    Как-то в "Железнодорожнике Белоруссии" тоже хвалились рекуперацией Штадлера. Наверх из депо посылаются цифры показателей по рекуперации. Вот только на БЧ тяговые подстанции под рекуперацию не оборудованы. :lol:
    Не удивлюсь, что и с РЖД та же картина. Ну, или похожая.

  • John2 Senior Member
    офлайн
    John2 Senior Member

    29040

    21 год на сайте
    пользователь #6739

    Профиль
    Написать сообщение

    29040
    # 1 августа 2016 18:00

    Вот теперь стало понятно. vittkoff, надо было сразу обратить внимание на проблему составов с локомотивом. Для МВПС я так понимаю проблема уже не столь остра.

    IMHO by default.
  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18011

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18011
    # 1 августа 2016 18:04
    John 2:

    Для МВПС я так понимаю проблема уже не столь остра.

    Не столь остра, но во многом проблематична. Если в МВПС не все вагоны моторные, то возникает проблема, как уравнять тормозные усилия по поезду, учитывая не тормозящие прицепные вагоны.
    А также есть общая проблема электрического тормоза - это его техническое обслуживание. Оно достаточно требовательное, и в наших широтах, где всё чинится молотком и матом, с этим есть некоторые трудности. :lol:

  • Смертья Senior Member
    офлайн
    Смертья Senior Member

    42277

    13 лет на сайте
    пользователь #410327

    Профиль
    Написать сообщение

    42277
    # 1 августа 2016 18:27
    vittkoff:

    Та же резинокордовая муфта при реостатном торможении вылетала у ЭР9 именно по этой причине, что не выдерживала нагрузок.

    Сама муфта или электрический пробой муфты? Не совсем представляю в данном контексте назначение муфты...

    Всё хорошее зреет долго. Каждый из вас прав! Прав, со своей колокольни.
  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18011

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18011
    # 1 августа 2016 18:33
    Смертья:

    vittkoff:

    Та же резинокордовая муфта при реостатном торможении вылетала у ЭР9 именно по этой причине, что не выдерживала нагрузок.

    Сама муфта или электрический пробой муфты? Не совсем представляю в данном контексте назначение муфты...

    Какой, млин, электрический пробой у муфты может быть? :roof:
    Назначение муфты - передача тяговых усилий с вала ТЭД на вал редуктора и компенсации их несоосности ввиду применённого у электропоезда ЭР9 опорно-рамного подвешивания тяговых двигателей. :znaika:

  • Bergym Senior Member
    офлайн
    Bergym Senior Member

    758

    11 лет на сайте
    пользователь #907385

    Профиль
    Написать сообщение

    758
    # 1 августа 2016 19:01

    Что за порода такая?)

  • Смертья Senior Member
    офлайн
    Смертья Senior Member

    42277

    13 лет на сайте
    пользователь #410327

    Профиль
    Написать сообщение

    42277
    # 1 августа 2016 19:09 Редактировалось Смертья, 1 раз.

    При заправке многоразовых зажигалок замечено снижение давления газа в заправленной зажигалке, как следствие уменьшение пламени горения зажигалки. Это связано, что не промышленным способом заправки достигается меньшее давление в газовой камере? Если нет, то какова причина данного явления?

    Всё хорошее зреет долго. Каждый из вас прав! Прав, со своей колокольни.
  • homeded Куратор team
    офлайн
    homeded Куратор team

    42487

    20 лет на сайте
    пользователь #26342

    Профиль
    Написать сообщение

    42487
    # 1 августа 2016 19:17
    Смертья:

    При заправке многоразовых зажигалок замечено снижение давления газа в заправленной зажигалке,

    Чем замеряли?
    Уменьшением пламени?

  • GIBBON Senior Member
    офлайн
    GIBBON Senior Member

    2063

    17 лет на сайте
    пользователь #107297

    Профиль
    Написать сообщение

    2063
    # 1 августа 2016 19:22 Редактировалось GIBBON, 2 раз(а).

    Что за порода такая?

    Вельш-корги разновидности пемброк.

    На ошибках учатся, после ошибок - лечатся.
  • Bergym Senior Member
    офлайн
    Bergym Senior Member

    758

    11 лет на сайте
    пользователь #907385

    Профиль
    Написать сообщение

    758
    # 1 августа 2016 19:34
    GIBBON:

    Что за порода такая?

    Вельш-корги разновидности пемброк.

    Не-а, не эта порода

  • Смертья Senior Member
    офлайн
    Смертья Senior Member

    42277

    13 лет на сайте
    пользователь #410327

    Профиль
    Написать сообщение

    42277
    # 1 августа 2016 19:41
    homeded:

    Смертья:

    При заправке многоразовых зажигалок замечено снижение давления газа в заправленной зажигалке,

    Чем замеряли?
    Уменьшением пламени?

    Именно. Что, думаете газ другой?

    Всё хорошее зреет долго. Каждый из вас прав! Прав, со своей колокольни.
  • Deniz Senior Member
    офлайн
    Deniz Senior Member

    10049

    21 год на сайте
    пользователь #7484

    Профиль
    Написать сообщение

    10049
    # 1 августа 2016 21:06
    vittkoff:

    В рекуперативном торможении участвуют только колёсные пары с двигателями. Т.е. у МВПС тормозят только моторные вагоны, а у подвижного состава с локомотивной тягой - только локомотив. Надеюсь, не нужно объяснять, какие нагрузки испытывает колёсная пара, которая тормозит как все остальные по всему поезду, а какие - когда тормозит только она, ещё пять штук в локомотиве и всё, а остальные вагоны катятся и не тормозят? Это во-первых.

    Вы рассматриваете торможение в штатном режиме с сильным замедлением, и сравниваете пневматическое с рекуперативным. Но последнее на грузовых применяется на длинных пологих рельефах, и для ограничения скорости или медленного замедления, что позволяет получать в целом 15% энергии назад.. Все это кроме электропоездов, там ведущих много и рекуперация никаких перегрузок в экипажной части не должна вызывать по идее.

    Рекуперативное торможение по нагрузкам на шасси - тоже самое что разгон состава. Нагрузку берут только колесные пары с двигателем. Только в обратную сторону. Понятно, что все привода в составах всегда реверсивные, поэтому разгон происходит, или торможение подвижной части не важно - все векторы силы одинаковы, лишь бы не выходили за пределы предусмотренной нагрузки. Разве нет?

    Ты боишься тишины.. я - солдат индустриальной войны
  • globba Senior Member
    офлайн
    globba Senior Member

    10255

    22 года на сайте
    пользователь #3304

    Профиль
    Написать сообщение

    10255
    # 1 августа 2016 21:15
    GIBBON:

    Daimos:

    За что ты купил? Где эта статья хотя бы в каком виде? А то ересью попахивает.

    Ну, коли Вы так утверждаете, должны уж знать, что в случае рекуперации на МВПС ЖД, ходовое полотно, как это уже было замечено выше товарищем vittkoff, страдает не столько механически, сколь глубоко и как быстро разрушается его поверхностный слой в результате электрохимической коррозии и блуждающих токов. А в результате и в совокупности всех частей таковой системы и куда больших потерь электроэнергии из-за совершенно иных (значительно больших) обратных токов, протекающих в каждой подвижной единице по цепи ТЭД - ЗУМ - КП - ходовой рельс - переходные шины - рельсы - ВУ - приёмная ТП...и это не статья, а простая физика-химия.

    Короче рекуперация - шило.... Да, а как красиво при совке её преподносили в качестве Мега-достижения советской науки....
    И как я понял, рекуперация возможна только на железных дорогах с питанием постоянным током?

    Пиво - это еще одно доказательство того, что Господь любит нас и хочет, чтоб мы были счастливы. (Б.Франклин)
  • Nickl Senior Member
    офлайн
    Nickl Senior Member

    19390

    17 лет на сайте
    пользователь #106646

    Профиль
    Написать сообщение

    19390
    # 1 августа 2016 21:23 Редактировалось Nickl, 1 раз.
    Смертья:

    При заправке многоразовых зажигалок замечено снижение давления газа в заправленной зажигалке, как следствие уменьшение пламени горения зажигалки. Это связано, что не промышленным способом заправки достигается меньшее давление в газовой камере? Если нет, то какова причина данного явления?

    В зажигалке горючее находится в сжиженном состоянии. И давление по большому счету зависит от температуры жидкости и ее состава. Очень возможно, что при кустарной заправке используется сжиженный газ другого состава. Тоже обращал на этот факт внимание.
    Ну и сравнение из похожей техники - одноразовые баллончики газовые, типа туристических и т.д. Если в них залить самостоятельно газ из например бытового баллона, то горит немного веселее и температура пламени выше. Замечал при пайке твердыми припоями. Видимо пропорциональный состав смеси сжиженного газа разный в баллонах...

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18011

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18011
    # 1 августа 2016 21:25
    Deniz:

    Рекуперативное торможение по нагрузкам на шасси - тоже самое что разгон состава. Нагрузку берут только колесные пары с двигателем. Только в обратную сторону. Понятно, что все привода в составах всегда реверсивные, поэтому разгон происходит, или торможение подвижной части не важно - все векторы силы одинаковы, лишь бы не выходили за пределы предусмотренной нагрузки. Разве нет?

    Практика показывает, что нет. Реостатное торможение неспроста запретили. Ибо была проблема с резинокордовыми муфтами. Когда реостатное торможение было разрешено - эти самые муфты не успевали менять. Когда запретили - неисправность муфты встречается в практике машиниста не чаще одного раза в год. Вектора одинаковые, да вот только приложенные силы разные. Электропоезд разгоняется с куда меньшим ускорением (имеется ввиду модуль этого числа), чем тормозит реостатом.

    Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды

    globba:

    Короче рекуперация - шило...

    Да, можно так сказать.

    globba:

    И как я понял, рекуперация возможна только на железных дорогах с питанием постоянным током?

    Возможна и с переменным.

  • globba Senior Member
    офлайн
    globba Senior Member

    10255

    22 года на сайте
    пользователь #3304

    Профиль
    Написать сообщение

    10255
    # 1 августа 2016 21:29 Редактировалось globba, 2 раз(а).

    Интересно, а как проверяют, чтобы какой-нибудь нерадивый машинист втихую не тормозил реостатно? Соответствующие органы управления опломбировали?
    Сейчас то уже небось все отвыкли, а новички и вообще этим не пользовались, а вот сразу после запрета вполне могли втихую пытаться нарушать.

    Пиво - это еще одно доказательство того, что Господь любит нас и хочет, чтоб мы были счастливы. (Б.Франклин)
  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18011

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18011
    # 1 августа 2016 21:34 Редактировалось vittkoff, 1 раз.
    globba:

    Интересно, а как проверяют, чтобы какой-нибудь нерадивый машинист втихую не тормозил реостатно? Соотсетствующие органы управления опломбировали?

    Реостатное торможение выключено на каждом моторном вагоне обычным выключателем. Даже если машинист его включит в каждом моторном вагоне - нужно поискать смельчака, который рискнёт тормозить реостатом, ибо раз он запрещён, значит, слесаря хрен его проверяют. Тормозные переключатели ещё заклинят в положении "Тормоз" (они же сто лет не переключались) - вообще никуда не уедешь, сорвёшь поезд.
    Ну и на скоростемерной ленте видно, чем тормозил. Вернее, не будет видно давления воздуха в тормозных цилиндрах при торможении. Сразу вызовут "на ковёр".

    Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд

    globba:

    Сейчас то уже небось все отвыкли, а новички и вообще этим не пользовались, а вот сразу после запрета вполне могли втихую пытаться нарушать.

    Да и без запрета на реостатное торможение им неохотно пользовались ввиду того, что во время этого торможения зачастую случалась такая болтанка - пассажиры носы разбивали.

  • globba Senior Member
    офлайн
    globba Senior Member

    10255

    22 года на сайте
    пользователь #3304

    Профиль
    Написать сообщение

    10255
    # 1 августа 2016 21:38

    vittkoff, а что, каждую скоростемерную ленту с каждой электрички потом просматривает проверяющий?

    Пиво - это еще одно доказательство того, что Господь любит нас и хочет, чтоб мы были счастливы. (Б.Франклин)
  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18011

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18011
    # 1 августа 2016 21:39
    globba:

    vittkoff, а что, каждую скоростемерную ленту с каждой электрички потом просматривает проверяющий?

    Да, обязательно. В течении суток.