Ответить
  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18011

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18011
    # 1 августа 2016 10:37

    Насчёт рекуперации была в России одна история.
    У них на железной дороге есть места с профилем куда круче нашего.
    Ну и на каком-то горном профиле они провели испытания. Один состав едет с горки и отдаёт электроэнергию в контактную сеть. А другой состав едет в гору и эту самую энергию берёт. Все отрапортовали, мол, это же круто, почти своей энергии не нужно тратить, "само" всё едет.
    Но радость была недолгой. Дефектоскописты спустили всех на землю. Оказалось, что при рекуперации идёт офигенный износ рельс и колёс.
    И всё, рекуперация пошла лесом.

  • Daimos Senior Member
    офлайн
    Daimos Senior Member

    12786

    21 год на сайте
    пользователь #5602

    Профиль
    Написать сообщение

    12786
    # 1 августа 2016 11:29 Редактировалось Daimos, 1 раз.
    vittkoff:

    Оказалось, что при рекуперации идёт офигенный износ рельс и колёс.

    С чего бы вдруг? Что-то мне кажется, что это байка про износ.
    Как же тогда Тесла/ Приус ездят и износа колес не наблюдается повышенного?
    Почти проф интерес, учился в БИИЖТе и про поезда и ЖД люблю почитать.

  • A.Z. Dogs Team
    офлайн
    A.Z. Dogs Team

    71043

    20 лет на сайте
    пользователь #21204

    Профиль
    Написать сообщение

    71043
    # 1 августа 2016 11:32

    Мне тоже интересно, как связаны отдача э/энергии в сеть и износ рельс и колес.

    Музыка iграе, дзеўкі пяюць, Злодзея Панаса чэрці нясуць. Музыка iграе - здох Панас, Новае жыццё, новы час
  • Лешик Senior Member
    офлайн
    Лешик Senior Member

    10554

    20 лет на сайте
    пользователь #25837

    Профиль
    Написать сообщение

    10554
    # 1 августа 2016 11:42

    Какая существенная разница между читалкой и телефоном (планшетом) в плане книг

    Alc 320 Sam C200 SE K500, K750 Sam E900 SE P1 Sam S5230, S5250 Len P770, P780, P2, Legion Duel Google 7 Pro, 8 Pro
  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18011

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18011
    # 1 августа 2016 11:44
    Daimos:

    vittkoff:

    Оказалось, что при рекуперации идёт офигенный износ рельс и колёс.

    С чего бы вдруг? Что-то мне кажется, что это байка про износ.
    Как же тогда Тесла/ Приус ездят и износа колес не наблюдается повышенного?
    Почти проф интерес, учился в БИИЖТе и про поезда и ЖД люблю почитать.

    Ну так требования к профилю бандажа колеса жд транспорта и профилю рельса не сравнимы с требованиями к асфальту и покрышке автомобиля. :)
    Тот же ползун на поверхности катания колеса в 1,1 мм у локомотива - и всё, "приехали". Какой-то сраный, извините, ползун в 1,1 мм - и пусть едет в депо на скорости в 15 км/ч, не более.

    Добавлено спустя 55 секунд

    Лешик:

    Какая существенная разница между читалкой и телефоном (планшетом) в плане книг

    Зрение читалка не садит. Если речь идёт об электронных чернилах.

  • Адвокат_Дьявола IRC Team
    офлайн
    Адвокат_Дьявола IRC Team

    25913

    21 год на сайте
    пользователь #10877

    Профиль
    Написать сообщение

    25913
    # 1 августа 2016 11:45

    Лешик, E-Ink экран :znaika:

    ...то, что не стереть, как сильно ни три, свобода это то, что у меня внутри...
  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18011

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18011
    # 1 августа 2016 11:46
    A.Z.:

    Мне тоже интересно, как связаны отдача э/энергии в сеть и износ рельс и колес.

    До испытаний рекуперации железнодорожники об этом тоже не догадывались.

  • globba Senior Member
    офлайн
    globba Senior Member

    10255

    22 года на сайте
    пользователь #3304

    Профиль
    Написать сообщение

    10255
    # 1 августа 2016 11:51

    Так а чем рекуперация отличается от обычного торможения в плане износа рельс?

    Пиво - это еще одно доказательство того, что Господь любит нас и хочет, чтоб мы были счастливы. (Б.Франклин)
  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    7247

    21 год на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    7247
    # 1 августа 2016 11:57

    Лешик, основная масса читалок (но не все!) имеют экран, выполненный по технологии электронных чернил (E-Ink). Телефоны и планшеты имеют экраны жидкокристаллические. Принцип работы разный: у телефонов и планшетов изнутри сквозь экран светит подсветка (что не слишком здорово для глаз на избыточной яркости). У "электронных чернил" работа на внешнем свете, отраженном от подложки под экраном. Для зрения - практически как смотреть на лист бумажной книги, напряжение глаз гораздо меньше.
    Еще одна огромная разница: у планшетов и телефонов при внешней засветке контраст сильно падает, ничего не видно становится. Внутренняя подсветка не может "пересветить" внешний свет, особенно от солнца. У "электронный чернил" наоборот чем ярче внешний свет - тем контрастнее изображение.
    Подсветка и экранов с "электронными чернилами" делается иначе, чем у ЖКИ, имитируется внешний свет, падающий на экран (хоть и внутри собственно экрана), ну либо в старых - просто светодиодная лампа снаружи экрана.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18011

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18011
    # 1 августа 2016 11:57
    globba:

    Так а чем рекуперация отличается от обычного торможения в плане износа рельс?

    Тем, что при обычном торможении "расходником" является тормозная колодка, а при рекуперации - внезапно, рельс и колесо.
    Я не являюсь специалистом в данной области, "за что купил - за то и продаю".

  • John2 Senior Member
    офлайн
    John2 Senior Member

    29040

    21 год на сайте
    пользователь #6739

    Профиль
    Написать сообщение

    29040
    # 1 августа 2016 12:10

    vittkoff, как минимум при торможении изнашиваются колодка и колесо, но верю, что колесо меньше.

    IMHO by default.
  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18011

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18011
    # 1 августа 2016 12:17
    John 2:

    vittkoff, как минимум при торможении изнашиваются колодка и колесо, но верю, что колесо меньше.

    Износ колодки многократно превышает износ колеса, поэтому последний можно не учитывать.

  • Смертья Senior Member
    офлайн
    Смертья Senior Member

    42277

    13 лет на сайте
    пользователь #410327

    Профиль
    Написать сообщение

    42277
    # 1 августа 2016 12:22
    vittkoff:

    Зрение читалка не садит. Если речь идёт об электронных чернилах.

    Зрение садит даже обычная книга, если чтение производить не правильно.

    Добавлено спустя 21 секунда

    Но так то сравнима с обычной бумагой и краской.

    Всё хорошее зреет долго. Каждый из вас прав! Прав, со своей колокольни.
  • Daimos Senior Member
    офлайн
    Daimos Senior Member

    12786

    21 год на сайте
    пользователь #5602

    Профиль
    Написать сообщение

    12786
    # 1 августа 2016 14:02
    vittkoff:

    globba:

    Так а чем рекуперация отличается от обычного торможения в плане износа рельс?

    Тем, что при обычном торможении "расходником" является тормозная колодка, а при рекуперации - внезапно, рельс и колесо.
    Я не являюсь специалистом в данной области, "за что купил - за то и продаю".

    За что ты купил? Где эта статья хотя бы в каком виде? А то ересью попахивает.

  • Лешик Senior Member
    офлайн
    Лешик Senior Member

    10554

    20 лет на сайте
    пользователь #25837

    Профиль
    Написать сообщение

    10554
    # 1 августа 2016 15:26
    K_AV:

    Лешик, основная масса читалок (но не все!) имеют экран, выполненный по технологии электронных чернил (E-Ink). Телефоны и планшеты имеют экраны жидкокристаллические. Принцип работы разный: у телефонов и планшетов изнутри сквозь экран светит подсветка (что не слишком здорово для глаз на избыточной яркости). У "электронных чернил" работа на внешнем свете, отраженном от подложки под экраном. Для зрения - практически как смотреть на лист бумажной книги, напряжение глаз гораздо меньше.
    Еще одна огромная разница: у планшетов и телефонов при внешней засветке контраст сильно падает, ничего не видно становится. Внутренняя подсветка не может "пересветить" внешний свет, особенно от солнца. У "электронный чернил" наоборот чем ярче внешний свет - тем контрастнее изображение.
    Подсветка и экранов с "электронными чернилами" делается иначе, чем у ЖКИ, имитируется внешний свет, падающий на экран (хоть и внутри собственно экрана), ну либо в старых - просто светодиодная лампа снаружи экрана.

    Я так понимаю в кровати на ночь, без внешнего источника света, читалку не почитаешь?

    Alc 320 Sam C200 SE K500, K750 Sam E900 SE P1 Sam S5230, S5250 Len P770, P780, P2, Legion Duel Google 7 Pro, 8 Pro
  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18011

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18011
    # 1 августа 2016 15:38 Редактировалось vittkoff, 1 раз.
    Daimos:

    vittkoff:

    globba:

    Так а чем рекуперация отличается от обычного торможения в плане износа рельс?

    Тем, что при обычном торможении "расходником" является тормозная колодка, а при рекуперации - внезапно, рельс и колесо.
    Я не являюсь специалистом в данной области, "за что купил - за то и продаю".

    За что ты купил? Где эта статья хотя бы в каком виде? А то ересью попахивает.

    Мы на "ты" не переходили.
    Это не статья, а слова преподавателя по устройству МВПС, который сам непосредственно участвовал в этих испытаниях.
    Что и попахивает ересью, так это ваше сравнение железнодорожного подвижного состава с автомобильным транспортом в вопросе технических требований к ходовой части и дороге, что от выпускника БелГУТа звучит крайне удивительно (разве что вы - выпускник какого-нить экономического факультета, ему это простительно).

  • Смертья Senior Member
    офлайн
    Смертья Senior Member

    42277

    13 лет на сайте
    пользователь #410327

    Профиль
    Написать сообщение

    42277
    # 1 августа 2016 16:22
    vittkoff:

    Тем, что при обычном торможении "расходником" является тормозная колодка, а при рекуперации - внезапно, рельс и колесо.

    Получается из элементов торможения просто "выпадает" тормозная колодка, всё остальное неизменно, сила трения скольжения и качения как увеличивались, так и увеличиваются при торможении...
    Я то думала с электрическими параметрами это связано.

    Всё хорошее зреет долго. Каждый из вас прав! Прав, со своей колокольни.
  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    7247

    21 год на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    7247
    # 1 августа 2016 16:23
    Лешик:

    Я так понимаю в кровати на ночь, без внешнего источника света, читалку не почитаешь?

    Читалки разные бывают. Самые старые (не по выпуску, по разработке) и самые дешевые - да, нужен внешний свет. У старых из категории "подороже" в обложки встраивали выдвижную светодиодную подсветку, которая питается от батареи читалки и светит на экран сверху или сбоку. У многих современных подсветка встроена прямо в саму читалку, светодиоды со световодами по контуру экрана, так что экран светится как бы изнутри (но не "сквозь экран";). Яркость подсветки регулируемая. Так что вариантов хватает.

  • GIBBON Senior Member
    офлайн
    GIBBON Senior Member

    2063

    17 лет на сайте
    пользователь #107297

    Профиль
    Написать сообщение

    2063
    # 1 августа 2016 16:24 Редактировалось GIBBON, 3 раз(а).
    Daimos:

    За что ты купил? Где эта статья хотя бы в каком виде? А то ересью попахивает.

    Ну, коли Вы так утверждаете, должны уж знать, что в случае рекуперации на МВПС ЖД, ходовое полотно, как это уже было замечено выше товарищем vittkoff, страдает не столько механически, сколь глубоко и как быстро разрушается его поверхностный слой в результате электрохимической коррозии и блуждающих токов. А в результате и в совокупности всех частей таковой системы и куда больших потерь электроэнергии из-за совершенно иных (значительно больших) обратных токов, протекающих в каждой подвижной единице по цепи ТЭД - ЗУМ - КП - ходовой рельс - переходные шины - рельсы - ВУ - приёмная ТП...и это не статья, а простая физика-химия.

    На ошибках учатся, после ошибок - лечатся.
  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    7247

    21 год на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    7247
    # 1 августа 2016 16:25 Редактировалось K_AV, 1 раз.

    Лешик, посмотрите в каталоге, обычно наличие подсветки там указано.