Мой отчет.
Минск—Барановичи—Сарны—Минск целиком на пригородных 23-24 июля 2016г.
Никакой цели в данной поездке не было. Хотелось немного прогуляться. Так как во Львов или даже на Шацкие озера на день ехать смешно, то решено было съездить в Сарны.
Маршрут поездки и цены:
Минск—о.п.Пост №1 (в черте Баранович) 20.28—23.01 2.32 рубля 140 км
Барановичи-Полесские—Горынь 8.32—12.17 2.64 рубля 160 км
Горынь—Сарны 12.59—15.09 12 гривен 63 км
Сарны—Горынь 8.37—10.58 12 гривен 63 км
Горынь—Минск 13.07—20.27 4.90 рубля (один билет) 303 км в том числе: Горынь—Барановичи (дизель) 13.07—16.46; Барановичи—Минск электричка 17.33—20.27.
То есть…поездка Минск—Сарны—Минск всего 12 рублей (120 000 рублей “старыми”).
Минск—Барановичи: обычная электричка. Пятничный вечер, многие ехали до ближайших пригородов. Вышли с женой на о.п.Пост №1. Минут за 35 дотопали до моих родителей, там и переночевали.
Барановичи—Горынь. Дизель ДР1А. Много дачников и ягодников-грибников, ехавших с Барановичей. После Ганцевичей населенность 40-50% и много садилось под Лунинцем.
В Лунинце село так прилично народу. Почти все ехали до Горыни.
Дальше дизель поехал на Бухличи (остановка за Горынью), дизель возвращается и дизель Горынь—Сарны отправляется.
Горынь—Сарны: старичок Д1. Старенький, но еще бодренький. Населенность 80-85%. Билет приобретается в поезде у кондуктора за гривну. Все друг друга в этом поезде знают. Контингент не меняется годами. Из Беларуси украинцы везли детское питание Беллакт и сигареты. Менял хватает. За 50 рублей белорусских мне дали 575 гривен. Невыгодный курс. Но я ненадеялся, что в Сарнах поменяю вообще белорусские или доллары на гривну.
Украинская граница; Удрицк: все быстро. Лишь один вопрос: “Куда едите?”; Ответ : “В Сарны”. Ни цели, ничего больше не спрашивали. Лишь, увидев у меня в паспорте штамп “Куршская коса” за июнь 2014г. погранец немного впал в ступор. Наверное, прикидывал есть ли в Крыму или около Крыма такой погранпереход. Из ступора помог я ему выйти, сказав, что это Калининградская область. Он лишь ответил “ах, да, точно” и пожелал счастливой дороги. У пары человек попросили открыть сумку и все на этом.
Перед отправлением на недолго открыли двери. Пассажиры кинулись к торговцам молока, сметаны, стоящим около забора. Поезд отправился и торговцы разошлись. Вот такой рынок в Удрицке.
В Дубровице 80% мешочников вышло. Я в дизеле купил домашнего молока. Ходила тетенька и предлагала молочко, творог. 1 литр молока всего 6 гривен. Молоко вкусненькое. К слову, продала она его очень быстро.
Если у нас в деревнях коровы редкость, то в той местности Украины корова—необходимый атрибут в хозяйстве. Стога, коровы, козы, гуси, аисты—вот такое украинское Полесье. Около станции Дубровица видны следы былого присутствия здесь неких предприятий. Но сейчас это заброшенные цеха с выбитыми окнами, некоторые исписаны граффити.
На разъезде Стрельск было скрещение с грузовым под 2М62 депо Ковель.
В Сарны прибыли с опозданием в минут 10. Сразу же отправился такой же Д1 Здолбунов—Удрицк, который потом стыкуется с Удрицк—Барановичи.
Кстати, в дизеле Горынь—Сарны ехало прилично белорусов. Большинство в Удрицк затавариваться, несколько девушек с чемодами, вроде в Одессу так ехали; они до Ровно брали билеты. И уже за Удрицком отъезд стали отмечать употреблением вина в стаканчиках.
Расписание ПДС в Сарнах весьма печальное. Киев—Львов и Могилев –Львов. Всего 4 строчки.
2 кассы. Одна для ПДС, вторая для пригорода. Банкомат и в зале ожидания вечная картина с рабочим и колхозницей . За 12 лет, когда впервые побывал здесь, ничего не изменилось. Только поездов пассажирских уменьшилось. Помню, как видел в Сарнах Симферополь—Вильнюс, как садился на поезд Луцк—Киев. Помню, как 659 Киев—Львов стоял по Сарнам свыше 20 минут и прибывал во Львов в 6.43.
Поднявшись на путепровод, увидел 2ТЭ10М неукраинской окраски. Еще удивился…..Не мог поверить, что наши локомотивы ездят до Сарн.
И пошли в центр городка. Между вокзалом и церковью раскинулся детский парк. Свято-Покровский собор, наверное, единственная достопримечательность Сарн.
Был удивлен тем, что население Сарн больше, чем в Лунинце. Зимой этого года мы ездили в кафе “Пани Журавлина”. Разговорчивый таксист и рассказывал о Сарнах. Многие работаю на сезонных работах в Польше, кто-то добывает нелегально янтарь, кто-то на железке работает. Предприятий особых нет. Железная дорога, лесхоз, хлебокомбинат и тихое разворовывание природных недр (янтарь)—вот и все где есть в Сарнах работа.
Рассказал, что раньше была военная часть. То ли летчики, то ли ракетчики.
И из учебных заведений имеется педколледж.
Около церкви начинается их бульвар—улица Широкая. Там и раскинулась гостиница “Случ”. Рядом на постаменте танк непонятной модели, небольшая модель старого велосипеда и Эйфелевой башни. Ах, в центре на перекрестках стоят столбики со стрелочками и указатель улиц на украинском и английском.
Хотелось ночевать ближе к центру, поэтому и выбрал “Случ”. Знал, что гостиница совковая. Остальные гостиницы находятся на трассе Киев—Варшава, то есть далеко от центра и вокзала—5 км. По городу ходят маршрутки; немного, но есть. В частности, несколько раз мне встречалась маршрутка №7, но точный ее маршрут и расписание найти невозможно.
Значилось, что имеется двухместный номер за 200 гривен. Но администраторша сказала, что дешевые номера совсем никакие и туда даже стыдно селить. В общем, уговорила взять двухместный за 310 гривен +городской налог 1%. Итого 313 гривен за двухместный номер. Дорого для этих мест.
Номер оказался неудачный. Воняло канализацией. Но имелись одноразовые тапочки, шампунь, на окнах москитная сетка. Но вот канализация….. Ах, и некая плазма китайского производства и на столе 2 стакана и электрочайник. И около туалета холодильник.
Вот такой интерьер за 313 гривен. Причем, чтобы включить холодильник “Днепр” пришлось звать горничную. Она его ударила в определенную точку и холодильник заработал.
Даже страшно представить тогда номер 3 категории за 200 гривен, если вот так представляет собой номер 1 категории за 310 гривен.
После заселения вышли на прогулку по Сарнам. Я заодно хотел постричься. Но в какую парикмахерскую не зайду—везде по записи. Наконец посчастливолось и сарненька оболванила мою голову за 40 гривен (в 2 раза дешевле, чем в Барановичах). И девушка реально хорошо стригла. Полчаса на меня убила, а не как 10 минут дома и готово.
Рынок в Сарнах находится на улице Пушкина. И около перекрестка улицы Широкой и Пушкина работает с 9 до 18 часов ежедневно обменник. Курс покупки бакса 24.75. Я пожалел, что не знал это и часть денег поменял в поезде.
Вторая моя ошибка была, что я в этом обменнике ничего не поменял. Понадеялся, что в Сарнах активно принимают карты к расчету.
Так неспеша прошли автостанцию. Я зашел на автостанцию, глянул расписание. В Беларусь ходят 2 рейса: Ровно—Минск и Пинск—Ровно. У входа на автостанцию висела рекламка про автобус Киев—Познань. Но в расписании я его не видел.
Еще минут 25 неспешной прогулки и дотопали до “Пани Журавлина”. Порция свиного шашлыка на 300 граммов, порция свиного стейка на теже 300 граммов, один салат, литр “Черниговского” пива, 2 порции картошки по-деревенски и за все это 330 гривен.
И из-за стола еле вылазишь. Девочки-официантки в вышиванках. Мясо готовят, а не разогревают, поэтому минут 25 надо подождать.
После сытного ужина я дотопал где-то километр по Варшавской трассе и с путепровода сфоткал вечерний Д1 Удрицк—Здолбунов на фоне полесских лесов.
Также неспешно дотопали снова до центра. На площади напротив флага Украины и ЕС (там еще рядом деревянная сцена) привлек продуктовый магазин, где решено было прикупить спиртного. Но моя карточка зависла, персонал магазина сбежался весь на помощь, но тщетно, пришлось отдать почти всю имеющуюся наличку. На билет назад деньги имелись, но гривен было уже маловато совсем.
К слову, в соседнем магазине легко по карточке купил пива. Там уже никаких проблем с картой не было.
Спалось в гостинице неважно. Площадь и улица около гостиницы это местный Бродвей. Молодежь гуляет допозна.
Утром проснулись и решено было сходить на рынок за фруктами. Рынок только открывался, шмоточников еще не было. Но на входе топтались 2 валютчика. За 40 рублей белорусских дали всего 440 гривен. Но выбора не было. Официальный обменник открывается в 9.00, а сейчас 7.45. Жена прикупила персики, помидоры. Все это в раза 2 дешевле, чем у нас.
Быстро выселились из гостиницу и к отправлению дизеля пришли минут за 5. Такой же Д1 Сарны—Горынь. Билет купил в кассе в Сарнах. Уже до отправления из Сарн прошлись валютчики. Кстати, потом они свои услуги не предлагали. Почти все пассажиры дизеля друг друга знают и сами подходят к валютчикам. В Дубровице валютчиков стало еще больше. Наблюдал даже семейный подряд. Мать учила дочку работе . Суммы, фигурирующие в руках валютчиков, весьма приличные. Местный форекс. И старые белорусские рубли, и новые, и гривны, и доллары. Вот, кто знает о курсах все!
Даже ехала бабуля-контрабандистка лет 80-ти. Вчера она с нами в поезде ехала с Горыни до Дубровицы и за определенную сумму она провозит сигареты. Лично видел, как с ней после Удрицка расплачивались и она доставала из-под кофты 2 блока сигарет. Сегодня она уже за денюжку что-то везла в Беларусь . Жизнь просто бьет ключом. Везут в Беларусь дешевую шмотки, носки, кофе, Мивины разные, чаи. Я даже у них уксусную эссенцию прикупил. У нас ее уже не производят, а мать привыкла на закатки вместо уксуса использовать. Причем, цены сильно не задирают. Поэтому в Горыни у украинских мешочников хватает покупателей.
На выезде из Сарн стоял грузовой под 2ТЭ10М депо Витебск. Как я и писал, 80% мешочников и валютчиков заходит в Дубровице. Также в Дубровице и сели пограничники с собакой.
До Удрицка в поезде купил пирожков. Пирожки расходились на ура. Даже очередь выстроилась. Пирожок с мясом 7 гривен, с повидлом, капустой, картошкой, рисом с яйцом по 6 гривен. И женщина и пирожки продает, и чай, и кофе готовит. Весь спектр услуг.
Пирожки с мясом действительно вкуснющими оказались.
В Удрицке по прибытию полвагона выбежали с вещами. Оказалось, что в Удрицке в магазинах быстро покупается спиртное, печенье, зефиры, Мивины. Сказали, что цены прилично ниже, чем в Сарнах и Дубровице и дальше все это везется в Беларусь.
Я стормозил, не выбежал посмотреть что там да как, поэтому только говорю, что видел. Но выбегать надо с вещами, т.к. в это время ходят погранцы и таможня и проверяют паспорта. А заходящие в поезд проходят через будку, где их паспорта и проверяют.
Перед отправлением из Удрицка прибыл грузовой, который в Сарнах стоял под нашим локомотивом.
В Горынь прибыли в 11 часов. Особо я не торопился. ПТК прошли одними из последних. Только попросили открыть сумки, спросили куда едем, услышав “Минск”, и рыться в сумках не стали. Купил в кассе билет до Минска. 4.90 рубля до Минска на пригороде. Было почти 2 часа до поезда на Барановичи. Пошли на украинский рынок. Который находится по другую сторону от железки. У украинцев в Горыни настоящий забег. Каждый хочет поскорее пройти ПТК и бежать на рынок. Кто-то там торгует, кто-то сбывает перекупам. Одни уезжают на 12.59 дизелем домой (большинство), другие на 15.49 на Барановичи—Удрицк.
Только вышли, как прибыл уже знакомый грузовой и перегородил короткую дорогу на украинский рынок, пришлось его обходить. Торговля шла бойко, местные знают и к определенному времени уже приходят сюда. Покупателей хватает. Пару раз мне шепотом предлагали водку . И все теже лица, которые мы видели вчера. Через час большая часть рынка сворачивается, люди торопятся домой на дизель Горынь—Сарны на 12.59.
Прибывает наш Бухличи—Барановичи в 12.57, погранцы смотрят, чтобы никто из бухличского дизеля не прыгнул в сарненский, дизель на Сарны отправляется, открываются ворота и пассажиров пропускают в дизель Бухличи—Барановичи.
Горынь—Барановичи: дизель ДР1А 1974 года. Огромный плюс—мягкие сидушки. В Лунинце стоянка 17 минут. За это время успел на рынке у деревенских купить ежевику на пробу по смешной для Минска цене. Ниразу не ел эту ягоду. Взял на пробу, но не моё, не понравилась. В Лунинец 676 Брест—Гомель прибыл под ТЭП60: 3 вагона Брест—Москва и 4 вагона Брест—Гомель.
Потом пересадка в Барановичах на электричку и прибытие в Минск в 20.27.