pyp-1979:
Nitro Junkie, во-первых, Зорина была окончательно выкуплена еще в 2015 году и по отзывам не самых последних людей в структуре управления Соседей сразу стала убыточной. Была государственной со всеми последствиями - была прибыльной, стала соседями - убыточны. Такая вот петрушка.
Учитывая, что они даже вывеску не поменяли, я думаю это просто фокус финотчетности... Да и не думаю что вообще у Соседей есть нормальная финансовая отчетность, чтобы делать такие выводы.
Во-вторых, соседи строили тоже, меньше, но было.
Назовете навскидку хоть один объект? Первое что приходит на ум Рига, ALL, Galileo, Кирмаш - все арендные. В любом случае по сравнению с Еврооптом, которые >50% строил, за валютные кредиты (емнип почти 900 млн набрал), причем представляете по каким ценам в райцентрах. Удивительно, что он вообще не убыточен (хотя в прошлом году у них прибыль уже меньше чем когда у них было в 3 раза меньше магазинов)
В-третьих, потенциально хорошее месторасположение не делает предприятие априори прибыльным.
А что тогда делает его прибыльным. То есть если в районе сурганова один приличный магазин, хочешь не хочешь будешь в него ходить.
Если получая предписание о погашении просроченной задолженности за алкоголь с угрозой лишения лицензии организация толком его не выполняет - возникают определенные вопросы.
Вспоминая последнее интервью на probusiness директора Лидского пива и литовки-владелицы, и реверанса первого, что как раз соседи нормально оплачивают (и общей риторики что платить поставщикам это "по-европейски"), в отличие от кого-то очень похожего на Евроопт - все не так однозначно. Хотя насколько я знаю, в срок очень мало кто из ритейлеров платит (типа "если нет разницы, зачем платить больше".
Ну и отзывы самих работников как бы не восторжены, мягко говоря.
То ли в этой теме, то ли где-то еще на онлайнере был слух, что тот же Евроопт вообще на 30% всем зп порезал. ИМХО это утка, но в любом случае понятно, что на рынке с очень быстро растущей безработицей мнение работников бизнес волнует в последнюю очередь. Так что о финансовом положении это опять таки ничего не говорит.
В четвертых, речь про Простор шла в в контесте построения сети магазинов у дома, которые с ваших же слов теряют гораздо меньше чем гиперы.
Речь была о том, что еще один гипер в Гродно, это как продажа мраморной говядины в Барановичах.
Ну и финансовый результат евроопта по этому магазину вам не известен, так что о чем речь-то?))))))
Я просто не совсем понимаю, что нужно сделать, чтобы в городе где уже твоих 30 магазинов и 1 гипер (ну и остальными факторами) - увеличить посещаемость хотя бы на 10 процентов (а там чтобы он стал прибыльным выручку надо было насколько мне говорили раза в 2 увеличить) ИМХО просто переоценили свои возможности.