Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4634

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4634
    # 9 июня 2016 05:57

    falkenbakh, все требования и сроки относятся к товару НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества. Отремонтированный товар таковым не является… Аналогично если Вы потребуете у Продавца на пятнадцатый день ремонта разрыв ДКП, а он предоставит Вам доказательства, что товар отремонтирован на тринадцатый день, а передаст его лишь на двадцатый, то кроме неустойки ничего не светит…

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 9 июня 2016 07:26

    alex1978asdf, срок гарантийного ремонта истекает в момент передачи товара потребителю. А фактом, это подтверждающим, является подпись потребителя в акте приёмки-передачи, которой он заверяет, что товар получен и претензий к его качеству нет. Только после этого товар становится НАДЛЕЖАЩЕГО качества и считается отремонтированным.
    Сколько было случаев, когда потребитель в момент проверки качества отремонтированного товара обнаруживал тот же дефект, что и до ремонта. Такой товар тоже будем считать товаром надлежащего качества и отремонтированным?

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20362

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20362
    # 9 июня 2016 08:08
    falkenbakh:

    Сколько было случаев, когда потребитель в момент проверки качества отремонтированного товара обнаруживал тот же дефект, что и до ремонта. Такой товар тоже будем считать товаром надлежащего качества и отремонтированным?

    такие случаи должны быть соответствующе оформлены.
    у ТС нет претензий к работе аппарата, в крайнем случае он его работу не проверял, претензии не предъявлял.
    он тупо отказался принимать товар из ремонта!

    falkenbakh, продавец отремонтировал товар в срок, доставил его потребителю в срок, открыл борт грузовика, позвал потребителя. это будет подтверждено документами из СЦ, транспортными накладными, показаниями грузчиков.

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 9 июня 2016 09:34
    96_JkO:

    продавец отремонтировал товар в срок, доставил его потребителю в срок

    Да ладно? А если перестать тупить хоть на минуту и прочитать что написал ТС?
    08.05.2016 товар был передан по заявлению на гарантийный ремонт
    30.05.2016 холодильник привезли с гарантийного ремонта

    Добавлено спустя 4 минуты 17 секунд

    96_JkO:

    он тупо отказался принимать товар из ремонта

    Не тупо, а отказался по веской причине. Я бы принципиально изменил свои требования на разрыв ДКП. Продавцов, которые так относятся к чужой собственности нужно наказывать рублём по полной программе.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20362

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20362
    # 9 июня 2016 10:06 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    falkenbakh:

    отказался по веской причине

    никак не связанной с гарантийными обязательствами

    falkenbakh:

    08.05.2016 товар был передан по заявлению на гарантийный ремонт
    30.05.2016 холодильник привезли с гарантийного ремонта

    вот за этот просрок и будет неустойка

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4634

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4634
    # 9 июня 2016 10:35

    falkenbakh,

    все Ваши "принципы" это один выигранный суд на который ответчик не явился....
  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 9 июня 2016 10:57 Редактировалось falkenbakh, 1 раз.
    96_JkO:

    никак не связанной с гарантийными обязательствами

    Это не мешает потребителю отказаться от приёмки товара и воспользоваться своими правами в рамках статьи 26.2 ЗоЗПП.

    96_JkO:

    продавец отремонтировал товар в срок, доставил его потребителю в срок

    96_JkO:

    вот за этот просрок и будет неустойка

    Вы уж разберитесь... то нету просрочки... то есть... Люди и так плохо разбираются в своих правах, а тут ещё Вы со своим гаданием на ромашке...

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20362

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20362
    # 9 июня 2016 11:05
    falkenbakh:

    Это не мешает

    что ЭТО?

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 9 июня 2016 11:21
    alex1978asdf:

    все Ваши "принципы" это один выигранный суд на который ответчик не явился....

    Если в суде продавец будет (как и Вы) вместо цитирования НПА всё объяснять только на пальцах, исходя из своего видения ситуации, то переживать не стоит.

    Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд

    96_JkO:

    falkenbakh:

    Это не мешает

    что ЭТО?

    Невыполнение требований потребителя в сроки, предусмотренные пунктом 1 и частью первой пункта 2 статьи 22, пунктом 1 и частью первой пункта 2 статьи 23, пунктом 5 статьи 24, статьей 25 ЗоЗПП.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20362

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20362
    # 9 июня 2016 11:47
    falkenbakh:

    Невыполнение требований потребителя в сроки, предусмотренные пунктом 1 и частью первой пункта 2 статьи 22, пунктом 1 и частью первой пункта 2 статьи 23, пунктом 5 статьи 24, статьей 25 ЗоЗПП.

    теперь стало понятно.
    вы предлагаете сидеть ждать, пока продавец заявится с холодильником к дверям, а потом послать его, потому что он заявился позже чем нужно.

    но ведь ТС не эту причину указывает в отказе принять холодильник... что с этим делать?

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4634

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4634
    # 9 июня 2016 11:52 Редактировалось alex1978asdf, 2 раз(а).

    falkenbakh, Вам как минимум два человека сказали, что у ТС нет документального подтверждения, что он изменил своё требование до момента попытки передачи товара Продавцом.
    А некие подписи о «проверил, претензий не имею», что при продаже товара, что при возврате из ремонта не более чем фикция и не несут никаких обязательств.
    Максимум —это подтверждение отсутствия внешних повреждений у товара…

    96_JkO, и самое интересное какие действия мог предпринять ТС при отказе принять товар из ремонта по тем же поводам, но привезенный всрок…

  • Varrkan Senior Member
    офлайн
    Varrkan Senior Member

    2077

    19 лет на сайте
    пользователь #29602

    Профиль
    Написать сообщение

    2077
    # 9 июня 2016 11:55

    Вопрос, девушка купила санадали. У них через 2 дня вылез брак. Она согласилась на ремонт за счет магазина. Ей не предоставили взамен аналогичный товар. Срок ремонта до 14 дней, истекает 14.06.2016. Что делать, если магазин после истечения срока опять скажет, что сандали "еще в ремонте" ? Можно ли требовать новый аналогичный товар, можно ли вернуть деньги? Как в этом случае грамотно поступить?

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4634

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4634
    # 9 июня 2016 12:20

    Varrkan, не будет товара 15 июня требуйте разрыва ДКП. Странно, что вообще сразу не требовали возврат денежных средств. Обмен может длиться до месяца (не рекомендую)…

  • Varrkan Senior Member
    офлайн
    Varrkan Senior Member

    2077

    19 лет на сайте
    пользователь #29602

    Профиль
    Написать сообщение

    2077
    # 9 июня 2016 12:50 Редактировалось Varrkan, 2 раз(а).
    alex1978asdf:

    Varrkan, не будет товара 15 июня требуйте разрыва ДКП. Странно, что вообще сразу не требовали возврат денежных средств. Обмен может длиться до месяца (не рекомендую)…

    Спасибо, девушке начали ездить по ушам, что нужно "говорить с директором" нужна экспертиза и .т.п. Я сам при этом не присутствовал.

    Ну допустим я потребую разрыва, а они не захотят) Будут кормить завтраками, что "скоро" , "завтра" и т.п. Куда писать\звонить сразу?

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4634

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4634
    # 9 июня 2016 13:29

    Varrkan, требует Покупатель.Сам факт ремонта говорит о наличии недостатка в товаре. Просрочка требования влечет за собой выплату неустойки в размере 1% стоимости товара за каждый день просрочки

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 9 июня 2016 13:39 Редактировалось falkenbakh, 1 раз.
    alex1978asdf:

    Вам как минимум два человека сказали, что у ТС нет документального подтверждения, что он изменил своё требование до момента попытки передачи товара Продавцом.

    Дайте ссылку на посты где мне именно ЭТО говорили как минимум два человека.
    И далее...
    Зачем потребителю такое документальное подтверждение? Почему своё требование потребитель обязан менять именно до попытки передачи? Потребитель может прийти к продавцу и вместо того, чтобы забрать товар из ремонта с просрочкой, сделать запись в КЗиП с требованием расторжения ДКП на основании ст. 26.2. Каким НПА запрещён такой порядок действий? Жду ссылок на НПА. Рассуждений в стиле "потому что вот" и "потому что гладиолус" не нужно. Лучше тогда вообще ничего не пишите.

    Добавлено спустя 30 минут 25 секунд

    96_JkO:

    но ведь ТС не эту причину указывает в отказе принять холодильник... что с этим делать?

    Официальной причины вообще нет. ТС устно отказался забирать холодильник у грузчиков и те просто увезли холодильник обратно продавцу. При этом никаких документов оформлено не было ни сразу, ни в последствии. ТС не хочет забирать из ремонта холодильник, с которым обращались самым скотским образом. И я его прекрасно понимаю. Поэтому он обратился на форум за помощью, чтобы ему помогли сформулировать официальные требования в рамках закона:

    kirpich44:

    Вот хочу отправить претензию магазину, но непонятно что могу требовать в данной ситуации?? Замену передних дверей?? Их же не покрасишь. Или замену холодильника???

    Факт просрочки ремонта даёт право обратиться к продавцу с претензией в рамках статьи 26.2. На этом всё. Что тут ещё можно обсуждать?

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • Yunga Neophyte Poster
    офлайн
    Yunga Neophyte Poster

    26

    18 лет на сайте
    пользователь #47286

    Профиль
    Написать сообщение

    26
    # 9 июня 2016 14:40 Редактировалось Yunga, 1 раз.

    Всем доброго дня.
    Помогите грамотным советом.
    Ситуация: 03.06.2016 приобрела видео регистратор Defender CarVision 5110 GPS в интернет-магазине Elmarket.
    Курьер доставил товар при мне вскрыли упаковку - всё ок, полный комплект. Курьер через свой шнур подключил аппарат в своей машине к прикуривателю - аппарат включился, после чего был подписан ДКП и поставлены подписи и печати в гарантийный талон.
    Разошлись довольные друг другом. И дальше начинается, собственно, эксплуатация.
    Прочитав инструкцию приступили к установке: карту памяти (подобранную продавцом) вставили, провода подключили, завели двигатель.
    В процессе первой зарядки произвели настройки из меню - такие как режим съемки, разрешение, время циклической записи, дата /время и т.д.
    После первой поездки (в темное время суток) начали смотреть отснятый материал на ПК - вылезли первые косяки: качество записи изображения - хуже некуда: номерные знаки не читаются даже у впереди идущей в 15 метрах попутной машины, дорожные знаки и указатель - размытые световые пятна, средняя продолжительность роликов 15 (!!) секунд вместо выставленных 5 минут, разрыв между роликами до 90 секунд.
    Звук записывается с очень сильными посторонними шумами - треск и постукивание.
    Справедливости ради - 5-ти минутные ролики таки появились потом, штук 5 на 32ГБ записи.
    Решила, что мол выставила максимальные настройки - поэтому не справляется... Но еще несколько дней использования показали, что качество записи отвратительно при любых условиях, кроме записи из неподвижной (или до 10 км/ч) машины... Госномер можно рассмотреть только в ясную погоду у попутной машины, встречные номера не просматриваются вообще - даже если ты стоишь, а машина перед тобой поворачивает налево. Видео пытались смотреть и на плеере Defender'a (диск в комплекте), и VLC, и стоп-кадры - ноль по фазе. Буде у кого вопросы - выложу пруфы.

    Дальше-больше, практически перестало работать авто включение регика вместе с запуском двигателя (1 к 10), теперь нужно по 5 раз доставать-вставлять шнур питания, чтобы чудо-прибор соизволил включиться, иногда включается, но не переходит в режим записи.
    Появилось самопроизвольное выключение прибора во время поездки - лампочки горят, а экран - нет и ролики на карте не появляются. Блок GPS подключала дважды - но коннект так и не установился.

    Исходя из вышеперечисленного решила, что такой хоккей товар нам не нужен. Регистратор не выполняет обещанное производителем, подтвержденное продавцом на странице магазина. Позвонила в Элмаркет. Озвучила проблемы и спросила, как вернуть это чудо техники и купить другой регистратор (естественно, с моей доплатой). Вежливая девушка мне ответила, что покупатель (т.е. я) должен самостоятельно обратиться в СЦ и отдать аппарат на экспертизу. Заключение прислать по электронной почте им в магазин, на основании этого заключения будет вынесено решение о замене/ремонте.
    На мое справедливое (подкрепленное ЗоЗПП) возмущение, что мне продали товар ненадлежащего качества (техническая неисправность, несоответствие заявленным характеристикам, невыполнение надлежащих функций прибора) и продавец не несет никакой ответственности за это, девушка ответила - всё в рамках законодательства РБ...

    Теперь вопросы:
    возможно ли в принципе расторгнуть договор купли-продажи (прошло только 6 дней с момента покупки и все чеки/тара сохранены)? если возможно, то какими статьями/пунктами нужно оперировать?
    как мне вернуть товар продавцу (на обмен на другую модель или на возврат оплаты) минуя стадию хождения в СЦ?
    если его отдадут на экспертизу - как истребовать протокол проведения экспертизы: что и как проверялось?

    П.С. Вежливая девушка пообещала передать мою проблему в отдел сервиса, но, мол, там вам скажут то же самое.
    П.С.С. Пыталась оставить отзыв на регистратор на странице магазина - не даёт - [Bitrix\Main\DB\SqlQueryException]

    Пока писала отзыв - позвонили из послепродажного отдела. Просто забрать аппарат и вернуть деньги - наотрез отказались - только после экспертизы. Завтра приедет тех.специалист, выдаст подменный регик и заберет мой в СЦ. Но тут я опасаюсь того, что в СЦ скажут - так вот же он включается, вот же пишет... Но то, как он это делает - останется за кадром... Хотя я указала молодому человеку на необходимость проверки не только работоспособности но и проверки качества товара.

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4634

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4634
    # 9 июня 2016 15:01

    falkenbakh, уже два дня как ТС отсутствует (его вопрос явно не интересует)....
    Ну а касательно "скотского отношения к товару".... Так вмятины на корпусе при сдаче в ремонт говорят о том, что ТС с холодильника "пылинки сдувал".... :)

    Добавлено спустя 7 минут 15 секунд

    Yunga, у Вас заберут товар на проверку качества (никакой экспертизы не будет).
    Отдавая товар пишите требование на разрыв ДКП и у Продавца будет СЕМЬ дней на проверку качества (на которой Вы имеете право присутствовать).
    PS судя по описанию товара ничего достойного (в плане съёмки) в данном экземпляре нет....

  • anabelka_0308 Neophyte Poster
    офлайн
    anabelka_0308 Neophyte Poster

    28

    8 лет на сайте
    пользователь #1901048

    Профиль
    Написать сообщение

    28
    # 9 июня 2016 15:45
    Yunga:

    Теперь вопросы:
    возможно ли в принципе расторгнуть договор купли-продажи (прошло только 6 дней с момента покупки и все чеки/тара сохранены)? если возможно, то какими статьями/пунктами нужно оперировать?
    как мне вернуть товар продавцу (на обмен на другую модель или на возврат оплаты) минуя стадию хождения в СЦ?
    если его отдадут на экспертизу - как истребовать протокол проведения экспертизы: что и как проверялось?

    В силу предписаний пункта 3 статьи 20 Закона о защите прав потребителей потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе потребовать расторжения договора розничной купли-продажи товара и возврата уплаченной за товар ненадлежащего качества, в том числе за технически сложный и дорогостоящий товар, денежной суммы.Какие-либо условия, которые потребитель должен соблюдать при заявлении требования о расторжении договора розничной купли-продажи, такие как обязательное обращение в сервисный центр, проведение ремонта в период гарантийного срока до предъявления требования о расторжении договора розничной купли-продажи либо обязательное наличие существенных недостатков и (или) невозможность проведения гарантийного ремонта, законодательством не предусмотрены.В соответствии с нормативными указаниями пункта 9 статьи 20 Закона о защите прав потребителей продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости - провести проверку качества товара.Таким образом, отказ продавца принять товар ненадлежащего качества у потребителя без предъявления им соответствующего заключения сервисного центра не основан на законодательных актах. В Законе о защите прав потребителей и других нормативных правовых актах в сфере защиты прав потребителей не содержится норм, устанавливающих требование о необходимости предоставления потребителем при обращении к продавцу вместе с претензией по качеству товара акта ремонтной организации (сервисного центра) о наличии недостатка в товаре и о причинах их возникновения.
    Кроме того, в соответствии с пунктом 10 статьи 20 Закона о защите прав потребителей в случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    Таким образом, требование продавца о необходимости предоставления заключения сервисного центра, которое бы подтверждало наличие в товаре производственного недостатка в момент заявления требований потребителя по качеству товара, является необоснованным. В данном случае продавец перекладывает свои обязанности по проведению проверки качества товара и доказыванию, что недостатки возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы, на потребителя.

  • Yunga Neophyte Poster
    офлайн
    Yunga Neophyte Poster

    26

    18 лет на сайте
    пользователь #47286

    Профиль
    Написать сообщение

    26
    # 9 июня 2016 15:48
    alex1978asdf:

    falkenbakh,
    Yunga, у Вас заберут товар на проверку качества (никакой экспертизы не будет).
    Отдавая товар пишите требование на разрыв ДКП и у Продавца будет СЕМЬ дней на проверку качества (на которой Вы имеете право присутствовать).
    PS судя по описанию товара ничего достойного (в плане съёмки) в данном экземпляре нет....

    alex1978asdf, требование на разрыв ДКП - это чем оперировать -
    " Качественный непродовольственный товар можно обменять или вернуть в течение 14 дней с момента покупки, если Вы обнаружили, что он Вам не подходит.
    Данные требования подлежат удовлетворению, если:
    товар не был в употреблении;
    сохранены его потребительские свойства;
    имеются доказательства приобретения его у данного продавца. " Здесь

    или это:
    " Если Вы приобрели некачественный товар, Вы вправе потребовать по своему выбору:
    замены товара на качественный товар;
    безвозмездного ремонта;
    уменьшения покупной цены;
    возврата денег." Здесь

    Кто принимает решение, что товар некачественный?
    на сайте министерства есть только образец претензии по некачественному товару с датами 2012 года...
    как понимать фразу "не бывший в употреблении"? Упаковку товара вскрыли при мне - значит ли это, что товар уже как бы б/у?
    Опять же на сайте министерства есть памятка но без ссылок на конкретные статьи и пункты...

    Описание товара как раз не самое плохое, и ролики в сети - вполне себе читабельные. Но ведь кроме качества съемки есть и другие весьма существенные косяки...

    Добавлено спустя 3 минуты

    Вдогонку вопрос - "возврат товара" - что это за процедура? идентична ли она разрыву ДКП?