Berezina, всё, что вы пишите про дизель/бензин это , может, и верно. Но вы же описываете оптимальные режими их работы, на которых, действительно, разница в тяге и динамических характеристиках практически нивелируется. Но, даже если на приведенный вами график посмотреть, объясните мне тупому, как это на бензине и быстрее и комфортнее и жужжит также, если при "среднегородских" 3000 оборотах на бензе, сопоставимая мощность на дизеле получается при 1800 оборотах? И что, при 1800 на дизеле шумит также, как при 3000 на бензине? Я думаю, бОльшая часть здесь отписывающихся говорит, скорее, про езду в городе, в потоке, а не про состязания на автобанах.
PS Я, конечно, не гуру, но кмк, стоит учесть, что все соверменные дизеля турбированны. И если посмотреть по прайсу какой нить Поло с 1.4 турбо-дизелем и 1.4 атмосферным бензином, тот тут разница в динамике будет просто поразительной. И не о чем даже говорить ни о приемистости, ни о разгоне, ни о мощности.
PPS Интереснее, кмк, сравнивать турбодизель и турбобензин, они и макс. крутящий момент на примерно одинаковых оборотах развивают. Или я неправ?