нашел еще такую инфу на одном из форумов, вроде похожая проблема по симптомам
В топливных системах CR впрыск топлива осуществляется порциями (их может быть две или много), одна из которых предвпрыск. Настройка и регулировка предвпрыска осуществляется только механически на стенде и бортовой компьютер предвпрыском не управляет (в смысле не корректирует его).
При изменении порции предвпрыска (или исчезновении) искажается восприятие бортовым компьютером всего процесса впрыска топлива. ЭБУ пересчитывает момент подачи основной порции топлива на величину времени, которую раньше занимал предвпрыск. Отсюда более жесткая работа мотора. Чем это чревато? Всем чем угодно, вплоть до поломки колец или перегородок в поршнях между кольцами. Из-за отсутствия предвпрыска угол основной подачи смещается на 6-8 градусов. Это очень много, если учесть, что точность задания угла впрыска +/-1 градус.
Делфай ремонтируется единичными сервисами , имеющими оборудование Хартридж, способное присваивать новый код форсункам. Покупая новые форсунки их необходимо прописывать в ЭБУ сразу же при замене. Никакие "потом" не катят. В Вашем случае можно ничего не меняя попробовать на адекватном сервисе сбросить адаптации форсунок и ТНВД и дать ЭБУ возможность создать новые адаптации. Шанс 50-50.
Новые адаптации создаются разгоном любым способом до 50 км.ч, далее выходим на 5 передачу и среднеплавно разгоняемся на 5 до 90 км ч. далее не меняя передачу только сбросом газа опускаетесь до 50 км.ч и снова разгоняетесь до 90 и так 8 раз и все на пятой. Так что нужна хорошая свободная дорога. Затем 10 мин на месте на ХХ, затем глушим мотор и 15 мин пауза. После этого наблюдаем - помогло ли.
Добавлено спустя 12 минут 27 секунд
А вот еще
Добрый день. Ford Focus C-Max 1.6 TDCi МКПП5 170тыс.км. 2005 г.в. При разгоне на любой передаче от1000 до 2000 оботорах слышится "стук пальцев". Наблюдал как работает такой же мотор без данного стука. Мастера говорят что все ОК(диагностика на слух). Советуют двухтактное масло + Castrol TDI.
Из ньюансов по работе двигателя:
1) Под одной из форсунок прогоревшая шайба - есть твердые черные отложения вокруг, их немного и вроде в кол-ве не увеличиваются(пока не трогал т.к. авто у меня всего 2 недели).
2) расход в городе(при норме 6.5) - на компе 7.5 а по подсчетам 7.1; по трассе комп 4.2, реально 3.9
3) Небольшое кол-во масла в патрубке Турбина-Воздухан
4)При пуске с утра - темный выхлоп 1-3 секунды + 1минута какой-то неровной работы мотора.
5)В динамике темный дым при переключении передач(некритично).
6) Катализатор и сажевый фильтр(который без "Елиса" пока не удалял.
7)Выхлоп очень непрятного запаха.
Ошибок в тестовом режиме не показывает.
9)Фильтра помеяны.
10)Турбина подхватывает после 2000 об.
Читал про подобную проблему на другом дизеле с зависшим EGR но решил сначала спросить у Вас. Может кто сталкивался с таким стуком?
и итог
Решил написать чем разрешилась моя проблема.
Полтора месяца не мог проверить форсунки (неспешил т.к. есть второе авто), стенд был на ремонте в Италии(стенд один на 300км вокруге). После проверки форсунок выяснилось, что одна - недоливает. Три остальные ОК. Неисправную настроили, и все распылители почистили ультрозвуком. За все отдал 80$. И еще интересный момент: при снятии форсунок удивился, что 3 форсунки были практически в неприкрученном к "голове" состоянии. Со всех трех вытирал несгоревшее топливо. Огнеупорные шайбы под ними были с очень разбитыми отверстиями. Т.е. форсунки поразбивали шайбы, двигаясь, будучи незажатыми. После настройки и очистки, проблемы, описанные мной высше, пропали все разом. Мотор работает ровно. При прогреве из трубы дыма нет. "Стук пальцев" пропал. Накатал уже 1000 км - все ОК.
Добавлено спустя 1 минута 1 секунда
я короче ваще уже не знаю что думать. Форсунки только с ремонта, на стенде все ок с ними, про шайбы я ХЗ, сам не снимал и не видел.