Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    17 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • kreat0r Member
    офлайн
    kreat0r Member

    335

    12 лет на сайте
    пользователь #673863

    Профиль
    Написать сообщение

    335
    # 19 февраля 2016 15:45 Редактировалось kreat0r, 2 раз(а).
    lises:

    сигнал берется с катушки, тахометр как и двигатель работают ровно, а вот по компьютеру кривая скачет 0-450 на бензине, а при переключении на газ идет ровно на 900, как надо.

    От катушки много помех. Лучше переделать на датчик положения коленвала или распредвала.

    Vofik:

    газовые мозги могут дать разрешение на впрыск и бензина к примеру на двух горшках,а на других двух на газу

    Могут, но только в режиме настройки и для плавного перехода с одного вида топлива на другой.

    В остальных ситуациях это не имеет смысла: это два совершенно разных типа топлива, с различной скоростью горения, температурой, системой дозировки. Равномерность работы будет хуже, лямбда будет показывать погоду на марсе - как это скажется на клапанах и расходе - не сложно догадаться.

    lises:

    В выпускной коллектор всегда открыты выпускные клапана только одного цилиндра. Мозги рассчитывают какого именно по информации от датчика распредвала.
    Отсюда и вычисляется ошибка в двигателе типа "пропуск зажигания в 3-ем цилиндре".

    У лямбды слишком большая инертность для этого и она относительно далеко установлена, дабы точно понять от какого цилиндра произошло изменение формы. Вот если ставить по лямбде на каждый цилиндр... Но и то остается вопрос: как отличить пропуск от бедной смеси?

    Для определения пропусков на коленчатый вал ставят диск с большим количеством зубьев. Это позволяет датчику замерять ускорение в момент горения смеси. Если в место ускорения произошло замедление - пропуск зажигания.

  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 19 февраля 2016 15:51
    lises:

    Gustaf, та самая "общая связь" не такая уж и общая. В выпускной коллектор всегда открыты выпускные клапана только одного цилиндра. Мозги рассчитывают какого именно по информации от датчика распредвала.
    Отсюда и вычисляется ошибка в двигателе типа "пропуск зажигания в 3-ем цилиндре".

    Пропуски зажигания высчитываются по ДПКВ и вкладу конкретного цилиндра. Лямбда слишком инертна.

    Gustaf:

    Хоть про открытые и правильно все написано, но что-то я сомневаюсь, что при 3000 оборотов при плотном потоке газов с разных цилиндров возможно что-то определить

    Вклад одной форсунки 25% (для 4-х цилиндров) чувствительно меняет среднюю длительность открытия. Алгоритм авто-настройки в той же тамоне вычисляет среднюю длительность при работе на бензине, потом включает одну форсунку и настраивает длительность открытия газовой (точнее коэффициент к бензиновой) так, что бы средняя длительность бензиновых импульсов осталась неизменной (к работе на чистом бензине). Потом включается 2-е газовые и т.д.

    Добавлено спустя 44 секунды

    kreat0r, :)

  • kreat0r Member
    офлайн
    kreat0r Member

    335

    12 лет на сайте
    пользователь #673863

    Профиль
    Написать сообщение

    335
    # 19 февраля 2016 16:21

    Aleksei, :beer:

    Aleksei:

    Вклад одной форсунки 25% (для 4-х цилиндров) чувствительно меняет среднюю длительность открытия. Алгоритм авто-настройки в той же тамоне вычисляет среднюю длительность при работе на бензине, потом включает одну форсунку и настраивает длительность открытия газовой (точнее коэффициент к бензиновой) так, что бы средняя длительность бензиновых импульсов осталась неизменной (к работе на чистом бензине). Потом включается 2-е газовые и т.д.

    Да, но делается это исключительно для того, что бы двигатель не заглох при первом переключении на газ (который совершенно не настроен). В конце цикла сравнивается четыре бензиновых форсунки и четыре газовых клапана - только в такой ситуации лямбда работает корректно.

  • staver01mail.ru Junior Member
    офлайн
    staver01mail.ru Junior Member

    56

    13 лет на сайте
    пользователь #347020

    Профиль
    Написать сообщение

    56
    # 19 февраля 2016 20:19 Редактировалось Aleksei, 1 раз.

    Друзья, подскажите пожалуйста. Первая машина с ГБО,погас контролер переключения газ/бенз откуда начинать.Двигатель 1,8 моно.Тип редуктора SE81.Какое покаление хз.Извините за качество,если нужно лучше сделаю.

  • gerik1983 Senior Member
    офлайн
    gerik1983 Senior Member

    926

    12 лет на сайте
    пользователь #521812

    Профиль
    Написать сообщение

    926
    # 19 февраля 2016 20:52 Редактировалось Aleksei, 1 раз.
    staver01mail.ru:

    Друзья, подскажите пожалуйста. Первая машина с ГБО,погас контролер переключения газ/бенз откуда начинать.Двигатель 1,8 моно.Тип редуктора SE81.Какое покаление хз.Извините за качество,если нужно лучше сделаю.

    Ищите 2 газовых предохранителя и проверяйте. Одновременно из штатного оборудования перестало что-нить работать?

  • san911 Member
    офлайн
    san911 Member

    334

    16 лет на сайте
    пользователь #119952

    Профиль
    Написать сообщение

    334
    # 19 февраля 2016 22:25
    gerik1983:

    После автокалибровки на BRC(если все правильно установлено) чека быть не должно, см. на что ругается. Какие ошибки?

    Чеки - пропуски зажигания.
    На ходу BRC p&d подстраивается сравнивая топливную корекцию бензинового эбу? Или еще как нибудь? Или только самонастройка, и в движении ненужно подстраивать? Еще мне не подключали к газовому эбу лямбду и OBD. Говорят ненужно.

    Jufo:

    Конечно можно, если знаешь что именно корректировать. Я менял только температуру переключения, бо остальное всё нормально працуе.

    Как сохранить уже существующие настройки и как их вернуть обратно если что-то не получилось? Если можно пошагово или ссылку где почитать

    Никогда не нужно торопиться опаздывать...
  • Jufo Senior Member
    офлайн
    Jufo Senior Member

    3380

    17 лет на сайте
    пользователь #100105

    Профиль
    Написать сообщение

    3380
    # 19 февраля 2016 23:50
    san911:

    gerik1983:

    После автокалибровки на BRC(если все правильно установлено) чека быть не должно, см. на что ругается. Какие ошибки?

    Чеки - пропуски зажигания.
    На ходу BRC p&d подстраивается сравнивая топливную корекцию бензинового эбу? Или еще как нибудь? Или только самонастройка, и в движении ненужно подстраивать? Еще мне не подключали к газовому эбу лямбду и OBD. Говорят ненужно.

    Jufo:

    Конечно можно, если знаешь что именно корректировать. Я менял только температуру переключения, бо остальное всё нормально працуе.

    Как сохранить уже существующие настройки и как их вернуть обратно если что-то не получилось? Если можно пошагово или ссылку где почитать

    Где почитать не скажу, но гугл точно знает, вроде там есть в программе сохранение запустите попробуйте, уверен, что сломать там ничего не сломаете, на крайняк запустите самонастройку. Лямбда у меня тоже походу не подключена, бо она у меня не в трубе, а в воздухе, и кптализатор я снял. Обд тоже читает только бензин, на лямбду ругается, я чек каждый день скидываю.

    С дураками не спорю
  • gerik1983 Senior Member
    офлайн
    gerik1983 Senior Member

    926

    12 лет на сайте
    пользователь #521812

    Профиль
    Написать сообщение

    926
    # 19 февраля 2016 23:57

    Пропуски зажигания - см. высоковольтку: свечи, провода, катухи. Лямбду подключать не обязательно, т.к. сигнал на бензофорсы является окончательным, а, для "газомозга, боле и не надо. Какой авто? Новое ли оборудование ставили? Как сохранить настройки, действительно долго писать, а в Гугл есть даже мануал P&D. Посмотрите

    Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд

    Если ставили новое - душите сервис, где ставили. Вам должны были давать гарантию

    Добавлено спустя 1 минута 51 секунда

    Хуже всего, если увидят, что Вы или кто-нить, сторонний, пытался вмешаться в настройки - снимут с гарантии.

  • staver01mail.ru Junior Member
    офлайн
    staver01mail.ru Junior Member

    56

    13 лет на сайте
    пользователь #347020

    Профиль
    Написать сообщение

    56
    # 20 февраля 2016 00:04 Редактировалось Aleksei, 1 раз.
    gerik1983:

    staver01mail.ru:

    Друзья, подскажите пожалуйста. Первая машина с ГБО,погас контролер переключения газ/бенз откуда начинать.Двигатель 1,8 моно.Тип редуктора SE81.Какое покаление хз.Извините за качество,если нужно лучше сделаю.

    Ищите 2 газовых предохранителя и проверяйте. Одновременно из штатного оборудования перестало что-нить работать?

    С предохранителями все норм,может еще мысли будут?

  • gerik1983 Senior Member
    офлайн
    gerik1983 Senior Member

    926

    12 лет на сайте
    пользователь #521812

    Профиль
    Написать сообщение

    926
    # 20 февраля 2016 00:13 Редактировалось Aleksei, 2 раз(а).
    staver01mail.ru:

    gerik1983:

    staver01mail.ru:

    Друзья, подскажите пожалуйста. Первая машина с ГБО,погас контролер переключения газ/бенз откуда начинать.Двигатель 1,8 моно.Тип редуктора SE81.Какое покаление хз.Извините за качество,если нужно лучше сделаю.

    Ищите 2 газовых предохранителя и проверяйте. Одновременно из штатного оборудования перестало что-нить работать?

    С предохранителями все норм,может еще мысли будут?

    Ну с кнопкой пробла ведь у Вас

  • vlad_is_love89 Senior Member
    офлайн
    vlad_is_love89 Senior Member

    5114

    13 лет на сайте
    пользователь #385448

    Профиль
    Написать сообщение

    5114
    # 20 февраля 2016 13:50 Редактировалось vlad_is_love89, 1 раз.

    Посоветуйте, пожалуйста, проверенное СТО в минске.
    Нужно проверить настройку ГБО, марку оборудования не знаю, авто пассат б5 1.8 турбо.

    заезжал как то в "газ-альтернатива" на освидетельствование баллона, там мне сказали лучше не лезть, если все норм.

    а откуда мне знать норм или не норм? чек по лямбде загорается. может это и не связано с газом.
    знаю сейчас, что на газу, например, смесь беднит (мултипликатив +10,2%), на бензине все ок (+3,9%).
    Мощности на газу по ощущениям меньше.

    В общем хочется разобраться, оптимально ли ГБО настроено, повести обслуживание и т.д., во избежание чего плохого, как говорится.
    Посоветуйте, пожалуйста.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    953

    15 лет на сайте
    пользователь #189670

    Профиль

    953
    # 20 февраля 2016 16:36

    staver01mail.ru, gerik1983, научить пользоваться спойлером?

    У меня нет всего, что я люблю, но я люблю все, что у меня есть.
  • artemshurko Neophyte Poster
    офлайн
    artemshurko Neophyte Poster

    21

    11 лет на сайте
    пользователь #886953

    Профиль
    Написать сообщение

    21
    # 20 февраля 2016 21:13

    Доброго времени суток. Такая проблема: ездил на газу все было Ок. (нисан альмера 1996 г.в. 1.6) Для прохождения То снял баллон (провода от клапана на баллоне отрезал) и на всякий случай вытащил релле под капотом. Прошол ТО, поставил все на место, и тут проблема: расход газа стал 20л/100км.!!! и переключаться как то странно начала машина с бензина на газ: то долго переключается, то вообще не переключается. Может кто подскажет на что грешить??? сам уже все перепробовал...................
    Заранее спасибо!!!

  • Jufo Senior Member
    офлайн
    Jufo Senior Member

    3380

    17 лет на сайте
    пользователь #100105

    Профиль
    Написать сообщение

    3380
    # 20 февраля 2016 21:33
    artemshurko:

    Может кто подскажет на что грешить???

    Я так думаю, в первую очередь на аватарку. Похоронный венок на фоне заката над болотом - очень плохая карма.

    С дураками не спорю
  • Будда-Гаутама Senior Member
    офлайн
    Будда-Гаутама Senior Member

    3166

    20 лет на сайте
    пользователь #18008

    Профиль
    Написать сообщение

    3166
    # 21 февраля 2016 11:23

    ... хлопцы, а картинки (см. выше) : цитировать - обязательно ? :(
    По картинкам : где-то у меня была схема ... лямбдо-контроль "Ландирензо".
    Покопаюсь сегодня в мусорке своей ...

    Харе Кришна, харе Рама, харе Смехопанорама!
  • vlad_is_love89 Senior Member
    офлайн
    vlad_is_love89 Senior Member

    5114

    13 лет на сайте
    пользователь #385448

    Профиль
    Написать сообщение

    5114
    # 21 февраля 2016 11:58 Редактировалось vlad_is_love89, 1 раз.

    Сегодня надо было отвезти жену в город на работу, заодно сделал контрольный замер в обычном режиме эксплуатации :)

    на полном баллоне газа 10 км по кольцевой + 10 км по городу:
    адд. - 0%
    мульт. - +10,2%

    тот же обратный маршрут на бензине:
    адд. - 0%
    мульт. - 0%

    с подключенным ноутом сделал замер с хорошими ускорениями (выезд на кольцевую до первой развязки)
    на газу мульт. растет в живом времени
    на бензине мульт. падает.

    Разница в мощности хорошо заметна, на бензине легко крутится до 4 тыщ для требуемого ускорения, на газу замирает около 3 тыщ, дальше нужно сильнее педаль давить чтобы раскрутить двиг.

    Прямая дорога мне к газовщикам, регулировать подачу газа.

    Может у меня слабый редуктор, не хватает мощности для турбо движка, хотя я не кручу обычно больше 3 тыщ?

    Где посоветуете настройку провести?

  • vlad_is_love89 Senior Member
    офлайн
    vlad_is_love89 Senior Member

    5114

    13 лет на сайте
    пользователь #385448

    Профиль
    Написать сообщение

    5114
    # 21 февраля 2016 15:23

    Насколько смог разглядеть оборудование:
    редуктор - tomasetto alaska
    контроллер - autogas STAG - 4

  • Jufo Senior Member
    офлайн
    Jufo Senior Member

    3380

    17 лет на сайте
    пользователь #100105

    Профиль
    Написать сообщение

    3380
    # 21 февраля 2016 18:43

    На 1,8 турбо думаю аляска слабовата, хотя бы арктик.

    С дураками не спорю
  • vlad_is_love89 Senior Member
    офлайн
    vlad_is_love89 Senior Member

    5114

    13 лет на сайте
    пользователь #385448

    Профиль
    Написать сообщение

    5114
    # 21 февраля 2016 18:47

    заменить легко? или там одно за другое будет тащить?

  • gerik1983 Senior Member
    офлайн
    gerik1983 Senior Member

    926

    12 лет на сайте
    пользователь #521812

    Профиль
    Написать сообщение

    926
    # 21 февраля 2016 19:07
    vlad_is_love89:

    заменить легко? или там одно за другое будет тащить?

    Достаточно там Аляски