Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    17 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1048

    19 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль

    1048
    # 18 февраля 2016 13:21

    Ваше неправильное рассуждение. Вы просто не в курсе каких-то нюансов новых систем ГБО. И их новых прошивок.

    Всего знать невозможно. Не расстраивайтесь.

  • Vofik Senior Member
    офлайн
    Vofik Senior Member

    831

    15 лет на сайте
    пользователь #172651

    Профиль
    Написать сообщение

    831
    # 18 февраля 2016 13:22
    ЮМБР:

    Еще реальный случай. Человек ездит на авто марки, ремонтом которой постоянно и давно занимается. Ремонт делает сам и полный. ТО есть от комп диагностики, до гаек и электрики. 7 собак съел по марке. Пол РБ и питер с москвой к нему ездят на ремонт и ТО. Машина у него с ГБО. 2-е поколение на инжекторе. Полгода теплый заодился и ездил на газу. Бензин в баке трансформировался. По осени завестись не смог. И не едет она на бензе. Перелопатил всю машину, не только мотор и ГБО. Ничего не помогает. На газу заводится и едет. На бензе никак. Хотя уже все датчики, свечи, катушки, форсунки, бензонасо и все остальное просто снял с рабочей машины.
    Оказалось, надо сменить бензин.
    Подобных случаев есть еще.

    Хм,весьма удивлен,есть противоречие,технически грамотный человек,не будет жлобиться на бензине,для меня глушение на бензине и соответствующий бензиновый пуск,было железное правило,и посему процесс ,,испарения,,бензина был куда быстрее его старения))))

    Добавлено спустя 44 секунды

    ЮМБР:

    946
    # 18 февраля 2016 13:21
    Ваше неправильное рассуждение. Вы просто не в курсе каких-то нюансов новых систем ГБО. И их новых прошивок.
    Всего знать невозможно. Не расстраивайтесь.

    Так Вы просветите,это так?

  • Gustaf Senior Member
    офлайн
    Gustaf Senior Member

    5923

    21 год на сайте
    пользователь #13267

    Профиль
    Написать сообщение

    5923
    # 18 февраля 2016 13:51 Редактировалось Gustaf, 2 раз(а).
    Vofik:

    для меня глушение на бензине

    а в чем смысл глушения на бензине? :conf:
    или речь про карбюраторное авто? на ваз-2106 перед стоянкой я глушил на бензине - чтобы поплавковая камера наполнилась бензином и утром вручную не маслать ручной подкачкой. а на инжекторе зачем?

    Не всегда правда приносит пользу – надо ещё подумать, как сказать эту правду, и нужно ли её вообще говорить
  • Vofik Senior Member
    офлайн
    Vofik Senior Member

    831

    15 лет на сайте
    пользователь #172651

    Профиль
    Написать сообщение

    831
    # 18 февраля 2016 13:59

    Да речь шла о карбе,а Вы считаете для впрысковых лучше глушить на газе?

  • Gustaf Senior Member
    офлайн
    Gustaf Senior Member

    5923

    21 год на сайте
    пользователь #13267

    Профиль
    Написать сообщение

    5923
    # 18 февраля 2016 14:06

    Не могу уверенно говорить, что для впрысковых лучше глушить на газу, но и не вижу причин чтобы умышленно глушиться на бензине.
    Подмочить бензофорсунки бензином? Так утром они и так будут пускать через себя бензин.

    Не всегда правда приносит пользу – надо ещё подумать, как сказать эту правду, и нужно ли её вообще говорить
  • Vofik Senior Member
    офлайн
    Vofik Senior Member

    831

    15 лет на сайте
    пользователь #172651

    Профиль
    Написать сообщение

    831
    # 18 февраля 2016 14:08
    Gustaf:

    а на инжекторе зачем?

    У меня от такой эксплуатации,карбюратор до сих пор исправно работает,ослуживание сводится лишь к периодической подтяжке болтов,да и в редукторе,я поменял мембрану лишь недавно.Я не претендую на истину,я лишь обобщаю опыт,и делаю для себя выводы)))

  • Gustaf Senior Member
    офлайн
    Gustaf Senior Member

    5923

    21 год на сайте
    пользователь #13267

    Профиль
    Написать сообщение

    5923
    # 18 февраля 2016 14:14 Редактировалось Gustaf, 1 раз.
    ЮМБР:

    скорее всего в оригинальной крышке можно отдельно. И скорее всего у тебя неоригинальная.

    Зуб даю что оринальная - наименование производителя (тойота) и оригинальный номер присутствуют :)

    ЮМБР:

    Оказалось, надо сменить бензин.
    Подобных случаев есть еще.

    Ну я вот свой пример приводил - заправляюсь примерно 2 раза в год по 20 литров, т.е. бензин в баке обновляется раз полгода. Ближе к лампочке добавляю новые 20 литров. И никаких проблем с заводкой. Думаю, не я один такой.

    Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд

    Vofik:

    карбюратор до сих пор исправно работает

    Ну карбюратор сам бог велел бензином наполнять перед стоянкой. Правда, неприятен момент, когда карб уже пошел в бензин (и в циллиндры), а газ ещё не выработался из редуктора. Надо делать на ходу или сильно газовать чтобы не заглохнуть.

    Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд

    Vofik:

    газовые мозги могут дать разрешение на впрыск и бензина к примеру на двух горшках,а на других двух на газу

    как-то сомнительно звучит
    зачем разработчику городить подобную хрень

    Не всегда правда приносит пользу – надо ещё подумать, как сказать эту правду, и нужно ли её вообще говорить
  • artjom23 Member
    офлайн
    artjom23 Member

    156

    14 лет на сайте
    пользователь #303389

    Профиль
    Написать сообщение

    156
    # 18 февраля 2016 14:44

    не парься. Здесь всем пох на твой результат.
    В лучшем случае читать не станут. Те, кто хоть немного в теме.
    В худшем обгоняют в комментах. С видом окуенных знатоков.

    Беда белорусских форумов, гонора хоть отбавляй у каждого 2-ого колхозника. Русаки более отзывчивые на форумах.
    Во всяком случае, кто хотел уже помог, за это спасибо!

  • kreat0r Member
    офлайн
    kreat0r Member

    335

    12 лет на сайте
    пользователь #673863

    Профиль
    Написать сообщение

    335
    # 18 февраля 2016 15:24
    Gustaf:

    Ну я вот свой пример приводил - заправляюсь примерно 2 раза в год по 20 литров, т.е. бензин в баке обновляется раз полгода. Ближе к лампочке добавляю новые 20 литров. И никаких проблем с заводкой. Думаю, не я один такой.

    У меня в конце сезона остается бензин в канистре или вообще готовая смесь для двухтактного триммера. Стоит до следующего сезона (8-9 месяцев), заводится и работает на нем нормально. Была машина простоявшая два года - зарядили аккумулятор и завелась с одного оборота.

    Насколько я знаю, при долгом хранении падает октановое число, в остальном - если бензин нормальный то несколько лет хранения для него не проблема.

    Другое дело, что мне например попадался 646 растворитель, который через несколько месяцев распался на две прозрачные составляющие. Если его взболтать получалась мутно белая жидкость. Постоит - опять две прозрачные жидкости. Возможно и с бензином что-то подобное бывает - намешают не пойми чего и результат соответствующий.

  • lises Onliner Auto Club
    офлайн
    lises Onliner Auto Club

    815

    20 лет на сайте
    пользователь #14154

    Профиль
    Написать сообщение

    815
    # 18 февраля 2016 15:35
    ЮМБР:

    капай на живот.
    или на грудь.

    Я к спецам по ГБО обращался, а не к филологам :moderator:

  • kreat0r Member
    офлайн
    kreat0r Member

    335

    12 лет на сайте
    пользователь #673863

    Профиль
    Написать сообщение

    335
    # 18 февраля 2016 16:30

    lises, проверьте контакты катушки зажигания и ее коммутатора/транзистора - часто сигнал об оборотах берется именно с него. Уточните: обороты плавают на тахометре или при подключении компьютера к мозгам ГБО? Или и там и там?

  • san911 Member
    офлайн
    san911 Member

    334

    16 лет на сайте
    пользователь #119952

    Профиль
    Написать сообщение

    334
    # 18 февраля 2016 18:08
    artjom23:

    Беда белорусских форумов, гонора хоть отбавляй у каждого 2-ого колхозника. Русаки более отзывчивые на форумах.

    Еще раз спрошу, вдруг просто не заметили.
    Машинка криво настроена на сервисе, поэтому есть два вопроса: Можно-ли подкорректировать параметры BRC P&D на своем компьютере без самонастройки? Или скопировать уже существующие настройки на свой комп?
    На сервисе делают только самонастройку и отпускают с миром. А у машинки чеки и жрет много - на 40% как минимум.

    Никогда не нужно торопиться опаздывать...
  • lises Onliner Auto Club
    офлайн
    lises Onliner Auto Club

    815

    20 лет на сайте
    пользователь #14154

    Профиль
    Написать сообщение

    815
    # 18 февраля 2016 18:22

    kreat0r, сигнал берется с катушки, тахометр как и двигатель работают ровно, а вот по компьютеру кривая скачет 0-450 на бензине, а при переключении на газ идет ровно на 900, как надо. Игра с настройками мозгов ничего не дает.
    Контакт правда еще не проверял

  • Jufo Senior Member
    офлайн
    Jufo Senior Member

    3380

    17 лет на сайте
    пользователь #100105

    Профиль
    Написать сообщение

    3380
    # 18 февраля 2016 19:30
    san911:

    artjom23:

    Беда белорусских форумов, гонора хоть отбавляй у каждого 2-ого колхозника. Русаки более отзывчивые на форумах.

    Еще раз спрошу, вдруг просто не заметили.
    Машинка криво настроена на сервисе, поэтому есть два вопроса: Можно-ли подкорректировать параметры BRC P&D на своем компьютере без самонастройки? Или скопировать уже существующие настройки на свой комп?
    На сервисе делают только самонастройку и отпускают с миром. А у машинки чеки и жрет много - на 40% как минимум.

    Конечно можно, если знаешь что именно корректировать. Я менял только температуру переключения, бо остальное всё нормально працуе.

    С дураками не спорю
  • mcshoon Senior Member
    офлайн
    mcshoon Senior Member

    3237

    16 лет на сайте
    пользователь #144466

    Профиль
    Написать сообщение

    3237
    # 18 февраля 2016 21:20
    Gustaf:

    Vofik:
    газовые мозги могут дать разрешение на впрыск и бензина к примеру на двух горшках,а на других двух на газу
    как-то сомнительно звучит
    зачем разработчику городить подобную хрень
    Мне померяться бы силой с Чертом, черт меня возьми!

    затем городить, что бы во время настройки можно было погоршочно все проверить и оценить работу форсунок на каждом цилиндре отдельно. У меня такие мозги газовые.

  • lises Onliner Auto Club
    офлайн
    lises Onliner Auto Club

    815

    20 лет на сайте
    пользователь #14154

    Профиль
    Написать сообщение

    815
    # 19 февраля 2016 07:56
    Gustaf:

    Vofik:

    газовые мозги могут дать разрешение на впрыск и бензина к примеру на двух горшках,а на других двух на газу

    как-то сомнительно звучит
    зачем разработчику городить подобную хрень

    Именно этим и обеспечивается плавный переход с бензина на газ и обратно. Каждый цилиндр включается по очереди. Через прогу DGI (через другие, наверное, тоже) можно вручную включить/выключить любую форсунку. И ехать, например, чтобы 3 цилиндра работало на газу, а один на бензине.

  • Gustaf Senior Member
    офлайн
    Gustaf Senior Member

    5923

    21 год на сайте
    пользователь #13267

    Профиль
    Написать сообщение

    5923
    # 19 февраля 2016 08:51 Редактировалось Gustaf, 1 раз.
    mcshoon:

    погоршочно все проверить и оценить работу форсунок на каждом цилиндре отдельно

    Очень сомнительно, что средства самодиагностики смогут самостоятельно оценить работоспособность каждой форсунки в отдельности.
    Персональной обратной связи ведь никакой нет кроме общей, которая лямд в выпускном коллекторе. Допустим, подали мозги напряжение на форсунку - открылась она или нет - это ведь невозможно определить.

    Не всегда правда приносит пользу – надо ещё подумать, как сказать эту правду, и нужно ли её вообще говорить
  • lises Onliner Auto Club
    офлайн
    lises Onliner Auto Club

    815

    20 лет на сайте
    пользователь #14154

    Профиль
    Написать сообщение

    815
    # 19 февраля 2016 10:59

    Gustaf, та самая "общая связь" не такая уж и общая. В выпускной коллектор всегда открыты выпускные клапана только одного цилиндра. Мозги рассчитывают какого именно по информации от датчика распредвала.
    Отсюда и вычисляется ошибка в двигателе типа "пропуск зажигания в 3-ем цилиндре".

  • gerik1983 Senior Member
    офлайн
    gerik1983 Senior Member

    926

    12 лет на сайте
    пользователь #521812

    Профиль
    Написать сообщение

    926
    # 19 февраля 2016 12:13
    san911:

    artjom23:

    Беда белорусских форумов, гонора хоть отбавляй у каждого 2-ого колхозника. Русаки более отзывчивые на форумах.

    Еще раз спрошу, вдруг просто не заметили.
    Машинка криво настроена на сервисе, поэтому есть два вопроса: Можно-ли подкорректировать параметры BRC P&D на своем компьютере без самонастройки? Или скопировать уже существующие настройки на свой комп?
    На сервисе делают только самонастройку и отпускают с миром. А у машинки чеки и жрет много - на 40% как минимум.

    После автокалибровки на BRC(если все правильно установлено) чека быть не должно, см. на что ругается. Какие ошибки?

  • Gustaf Senior Member
    офлайн
    Gustaf Senior Member

    5923

    21 год на сайте
    пользователь #13267

    Профиль
    Написать сообщение

    5923
    # 19 февраля 2016 15:08
    lises:

    Gustaf, та самая "общая связь" не такая уж и общая. В выпускной коллектор всегда открыты выпускные клапана только одного цилиндра. Мозги рассчитывают какого именно по информации от датчика распредвала.
    Отсюда и вычисляется ошибка в двигателе типа "пропуск зажигания в 3-ем цилиндре".

    Хоть про открытые и правильно все написано, но что-то я сомневаюсь, что при 3000 оборотов при плотном потоке газов с разных цилиндров возможно что-то определить

    Не всегда правда приносит пользу – надо ещё подумать, как сказать эту правду, и нужно ли её вообще говорить