Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25483

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25483
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Eagle77 Member
    офлайн
    Eagle77 Member

    276

    9 лет на сайте
    пользователь #1505981

    Профиль
    Написать сообщение

    276
    # 2 февраля 2016 20:14
    vittkoff:

    paseol, а че, международные тарифы на автобусы не действуют? И можно сравнивать стоимость проезда километра внутриреспубликанского сообщения с международным?

    Видимо, нет. Это ж на железке БЧ делят плюшки с LG (РКР, УЗ, РЖД - нужное подчеркнуть). И все - через курс швейцарского франка. А автодорога... Она и есть автодорога. Ну плюс лицензия (нужна в любом случае) и "зеленая карта" (для международных перевозок). И отсуствие "неповоротливой системы" :roll:

    Добавлено спустя 1 минута 4 секунды

    vittkoff:

    Eagle77, не переживайте, чем хуже будут жить белорусы - тем нужнее будет пассажирское движение.)) Без работы БЧ не останется.

    Дык я только "за". Не за то, чтобы мы жили хуже, понятно, а за то, чтобы пассажирская "железка" жила. И желательно развивалась :super:

    Добавлено спустя 5 минут 26 секунд

    RichCamomile:

    Ну дак а от чего ещё должно зависеть? Только от хотелок перевозчика. Захочет - поставит и 300 тысяч, и будут ездить, потому как поезд стоит 400. В чём проблема?

    Не проблема, а преимущество. В том, что хотелки одного автобусного перевозчика обычно ограничены "можелками" другого автобусного же. Корпоративный сговор разве что. А так будешь задирать ценник - разоришься и очень быстро, от тебя уйдут к конкуренту. Вариант чуть задрать - только предложив какие-то плюшки, вроде комфортабельных автобусов Lux Express. От их-то сервис "железке" реально трудно будет перебить. Особливо если вдруг возжелают восстановить пасс. движение по нитке Вильнюс - Рига - Таллинн. Без демпинга - почти наверняка никак. А, поскольку едва ли кто-то будет этим заниматься в обозримом будущем, то просто никак. :weep:

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18255

    13 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18255
    # 2 февраля 2016 20:22 Редактировалось vittkoff, 1 раз.

    Eagle77, наши пассажирские жд-перевозки полностью соответствуют нашему государству, даже, на мой взгляд, они по развитию опережают))

  • Eagle77 Member
    офлайн
    Eagle77 Member

    276

    9 лет на сайте
    пользователь #1505981

    Профиль
    Написать сообщение

    276
    # 2 февраля 2016 20:47
    Susanin:

    Eagle77, я если что про поездки из-за границы писал. Я как бы в теме этого направления. TrenItalia билеты на поезд, например, из Мюнхена или Вены не продаст, пока галочку не поставите, что согласны получать билет в аппарате самообслуживания внутри Италии.

    То, что вы в теме Италии - не спорю, сам южнее SBB на поезде не забирался. А билет через иннет на иностранных линиях так просто покупал только на OBB. Но как-то совсем нелогично: если билет с кодом можно распечатать и предъявить (а это можно, как по крайней мере утверждается по приведеной мною ссылке), в чем суть и смысл требования "автоматной" галочки... :spy:
    А экспериментировать с сайтом TrenItalia со своей карточкой как-то не хоцца :D

  • Susanin velcom team
    офлайн
    Susanin velcom team

    3638

    22 года на сайте
    пользователь #2923

    Профиль
    Написать сообщение

    3638
    # 2 февраля 2016 21:20 Редактировалось Susanin, 2 раз(а).

    Кто там хотел недорого в Берлин? Мониторю март и обратил внимание, что Брест-Франкфурт на Одере в спальнике (правда днем) РЖД - меньше 3тыс. RUB. - 35 евро по теперешнему курсу (до Берлина на 900RUB дороже), но тут нет проблем на регионале подъехать, особенно если кому надо дальше, то можно у DB покупать шпар билет - красота

    Добавлено спустя 11 минут 51 секунда

    Eagle77:

    Но как-то совсем нелогично: если билет с кодом можно распечатать и предъявить (а это можно, как по крайней мере утверждается по приведеной мною ссылке), в чем суть и смысл требования "автоматной" галочки... :spy:
    А экспериментировать с сайтом TrenItalia со своей карточкой как-то не хоцца :D

    Логично-нелогично - это все субъективно. Есть факт - TrenItalia очень недружелюбна к иностранным поездам и места раздает абы как (в двухместный спальник пытается продавать Т3 и наоборот в Т3 дает только дабл) и тарифы весьма своеобразные. Есть такая штука, например, как DB-OeBB Eurocity - поезда из Мюнхена в Болонью/Верону/Венецию - они к TI никакого отношения не имеют, TI билеты на них продает по тарифам Freccia, хотя у того же DB можно купить на эти поезда на внутриитальянские участки от 9 евро (на Фреччи мин. тариф - 19). С дурной системой продаж TI связаны также нюансы применения онлайн-билетов (они доступны только в поезда формирования DB/OeBB).
    В качестве примера приведу билет DB с участием итальянского поезда (Frecciabianca от Болоньи до Флоренции)

    Так вот те, кто умеют читать билеты обратят внимание, что перевозчик с кодом 0083 (TrenItalia) в билете не указан, т.е. DB продает "как-бы свои" места (что-то типа чартера с блоком мест). Сайт DB такую связку продает не всегда, места дает только на определенные поезда, причем стоимость указывает 0 евро

    Eagle77, Ваши ссылки говорят про внутриитальянские переезды, там проблем никаких, там кроме PNR кода в поездах (Фреччи и IC) вообще ничего не надо, даже документы не смотрят, а вот через границу - лажа (повторюсь, один в один как в рассмотренной ситуации с блондинкой в Вильнюсе)

  • theCure Senior Member
    офлайн
    theCure Senior Member

    5749

    13 лет на сайте
    пользователь #360263

    Профиль
    Написать сообщение

    5749
  • dema111 CX Team
    офлайн
    dema111 CX Team

    13520

    22 года на сайте
    пользователь #2230

    Профиль
    Написать сообщение

    13520
    # 2 февраля 2016 21:49
    Susanin:

    Кто там хотел недорого в Берлин? Мониторю март и обратил внимание, что Брест-Франкфурт на Одере в спальнике (правда днем) РЖД - меньше 3тыс. RUB. - 35 евро по теперешнему курсу (до Берлина на 900RUB дороже), но тут нет проблем на регионале подъехать, особенно если кому надо дальше, то можно у DB покупать шпар билет - красота

    можно подумать на регионал до Берлина цена будет от Ф-н-О намного меньше чем 900 руб))

    а вообще - вот бы такие цены остались до Тальго...

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18255

    13 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18255
  • RichCamomile Senior Member
    офлайн
    RichCamomile Senior Member

    25775

    12 лет на сайте
    пользователь #527441

    Профиль
    Написать сообщение

    25775
    # 2 февраля 2016 23:12
    vittkoff:

    theCure:

    Apelsin_n:

    1 км пути стоит 1 млн евро.

    Сейчас подешевеет :)
    Белорусские ученые создали новый, не имеющий аналогов в мире, конструкционный материал под названием Monicu, из которого методом литья можно изготавливать железнодорожные рельсы.
    Как известно, на протяжении уже более 100 лет во всем мире изготавливают только стальные рельсы. В процессе эксплуатации они изнашиваются и разрушаются. Ежегодно на их замену расходуются огромные средства. Например, 1 км стальных рельсов в однониточном измерении стоит примерно $65 тыс. Ученые утверждают, что если рельсы делать из Monicu, то их стоимость снизится вдвое.

    Километр станет дешевле на 33 тысячи долларов?) Ну че, прогресс)) Хотя, нужно ещё дождаться оценки этих рельс от путейской службы.

    А на что лимон бачей-то уходит?
    65 тысяч сами рельсы, шпалы, допустим, ещё 20.
    Работа, грубо говоря, бесплатно - железнодорожные войска ещё не расформировали ведь?

  • sviq Senior Member
    офлайн
    sviq Senior Member

    43065

    15 лет на сайте
    пользователь #154841

    Профиль
    Написать сообщение

    43065
    # 2 февраля 2016 23:17
    RichCamomile:

    А на что лимон бачей-то уходит?

    ну как маленький, а домик начальнику

    al at by be bg cy cz dk ee es fi fr de gr hr hu il it lv lt lu mc mt nl no pl pt ru sm sk sl se tr ua va
  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18255

    13 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18255
    # 2 февраля 2016 23:25

    RichCamomile, я, конечно, не путеец, но в БелГУТе дисциплина путейская была, немного нас просвещали в этом вопросе.
    Во-первых, нижнее строение пути. Земляные работы. Где-то прорывать выемку, где-то возводить насыпь. Тонны грунта перелопатить. Гравий же не на траву сыпать и сверху шпалы ложить. Если мне не изменяет память, земляные работы составляют самую большую часть затрат на строительство нового пути (дороже может быть только электрификация, но не уверен в этом).
    Во-вторых, верхнее строение пути. Балласт, шпалы, рельсы. Ну че, 65 тысяч долларов за километр рельса, шпалы тоже не дешевые, плюс, скрепления всякие.
    В-третьих, сигнализация, централизация и автоматика. Связь. Провода, столбы, ящики, шкафы разные, светофоры.
    В-четвёртых, сама работа и разработка проекта.
    Если путь электрифицировать - ещё больше денег нужно.
    Короче, набежит сумма немаленькая в итоге.

  • Eagle77 Member
    офлайн
    Eagle77 Member

    276

    9 лет на сайте
    пользователь #1505981

    Профиль
    Написать сообщение

    276
    # 3 февраля 2016 00:17
    vittkoff:

    Eagle77, наши пассажирские жд-перевозки полностью соответствуют нашему государству, даже, на мой взгляд, они по развитию опережают))

    И здесь ни разу не поспорю, все верно. Особливо - в сравнении с ближайшими соседями (только ситуацию на РКР не особо знаю). Но "отдельные негативные" моменты, вроде обсуждаемых, часто обгаживают всю малину. Хотя не идеалист и понимаю, что без каких-то косяков - никак. Даже у DB или SNCF, которые в массовом сознании - образчик продуманности и современности :)

  • elukashik Senior Member
    офлайн
    elukashik Senior Member

    3294

    12 лет на сайте
    пользователь #616664

    Профиль
    Написать сообщение

    3294
    # 3 февраля 2016 00:32
    Дмитро1984:

    А вот проезд на ПРИГОРОДНЫХ поездах еще дешев. Его можно на треть и поднять.
    Слуцк--Барановичи 105 км и всего 17 600 рублей.

    Так случилось, что я уже очень давно не ездил на пригородных. Да и вообще на поездах по РБ. Но как-то за ценой плацки Минск-Брест я кое-как слежу, а вот за пригородными нет. Так вот поехали с женой и собакой на минское море. От пассажирского до мм - по 3к и еще 1.5к за собаку. Что еще сейчас можно купить за 1.5к? 2 коробка спичек? Да бумага + чернила + электричество + трудоминуты кассирши наверное больше стоят.

    Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд

    Eagle77:

    Правильно ли я понимаю, что по-вашему главная проблема в "той самой пассажирке"? А не в кривых правилах БЧ, которые нужно исправлять, но которые уже фиг знает сколько не исправляются?

    Именно. Или вы DB за купленный вечером накануне поездки и полученный по почте спустя 2 недели билет тоже предъявлять будете? Попривыкали не читая с правилами соглашаться, а потом пузыри пускать.

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25483

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25483
    # 3 февраля 2016 00:37

    поляки в последнее время стали давать внутренние билеты на конкретные стыковки, даже сквозняк.
    кто-нибудь недавно просил билет типа А-Б-В, где участок Б-В преодолевается не с наименьшим стоповером в Б, а с чуть бОльшим?

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • elukashik Senior Member
    офлайн
    elukashik Senior Member

    3294

    12 лет на сайте
    пользователь #616664

    Профиль
    Написать сообщение

    3294
    # 3 февраля 2016 00:42
    Eagle77:

    как верно заметили в обсуждении "той самой девушки" - не продавать такие билеты вовсе

    Почему БЧ должна отбирать у меня возможность купить билеты Минск-Вильнюс-Минск и распечатать их в любой кассе на территории той страны, в которой они были куплены?

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 3 февраля 2016 09:21
    RichCamomile:

    А на что лимон бачей-то уходит?
    65 тысяч сами рельсы, шпалы, допустим, ещё 20.
    Работа, грубо говоря, бесплатно - железнодорожные войска ещё не расформировали ведь?

    т.е. по вашему путь это рельсы на шпалах и ложи их хоть в чистом поле? :)

  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6808

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6808
    # 3 февраля 2016 09:33 Редактировалось sk2012, 2 раз(а).

    я помню жд войска в Минске меняли трамвайные пути в году 2005м, так вот тогда ходили ещё старые рижские трамваи. И когда трамвай ехал по этим новым путям, то его кидало со стороны в сторону. Как-то присмотревшись, то увидел, что эти пути какие-то кривые, судя по всему они деформировались (а это прошёл только месяц после их ремонта). Предположу, что это произошло из-за некачественной укладки.
    И вот теперь представь RichCamomile, едешь ты в Штадлере, во-первых шатает из стороны в сторону, а во вторых скорость не более 50-60 км\ч, а всё потому что из-за такого качества пути, которое уложили "бесплатно" жд войска, поезд если разовьёт 100 км\ч его просто выкинет с полотна.
    Если есть технология укладки, отточеная годами, то скорее всего всё должно ей и следоваться. И выполнять эту работу должны профессионалы, которые на это учились. А не солдафоны 18-19 летние, которые ещё вчера на ферме коровам хвосты крутили, а сегодня им дали лом и лопату и сказали делай жд полотно.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18255

    13 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18255
    # 3 февраля 2016 09:41

    sk2012, трамвай бросает в стороны ввиду отсутствия конусностей на поверхности катания бандажа, в железнодорожном транспорте конусности есть, за счёт чего и гасится так называемый "эффект трамвая", конусности позволяют вклиниваться в колею. Войска тут не при чем, это у трамваев колеса такие.

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 3 февраля 2016 09:52

    sk2012, скорости и масса не позволяют сравнивать строение пути для трамвая и для поезда. Для трамвая сойдут и уложенные солдатами. :)

  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6808

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6808
    # 3 февраля 2016 10:12

    ну оке, таких подробностей я не знал :)
    но я бы солдат не допускал бы к жд путям. Рабы, работающие за бесплатно не могут делать качественно.
    те пути, по которым ездят только дизеля со скоростью 40-50 км-ч и грузовые (например Волковыск-Берестовица) туда можно и жд войска к примеру подпустить :)
    но где поезда ездят по 140 км\ч их туда и на пушечный выстрел нельзя подпускать.

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 3 февраля 2016 10:21
    sk2012:

    но где поезда ездят по 140 км\ч их туда и на пушечный выстрел нельзя подпускать.

    никто их туда и не пускает. разве что грунт возить на тачках) там серьезная дорогостоящая техника и никто их туда не пустит.