Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25470

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25470
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • sviq Senior Member
    офлайн
    sviq Senior Member

    43000

    15 лет на сайте
    пользователь #154841

    Профиль
    Написать сообщение

    43000
    # 25 января 2016 15:34
    eser77:

    Т.е.Минск - Вильнюс, который сейчас 11:10 - 12:57 будет 11:10 - 13:57?

    в прошлом году было так

    al at by be bg cy cz dk ee es fi fr de gr hr hu il it lv lt lu mc mt nl no pl pt ru sm sk sl se tr ua va
  • Eagle77 Member
    офлайн
    Eagle77 Member

    276

    9 лет на сайте
    пользователь #1505981

    Профиль
    Написать сообщение

    276
    # 25 января 2016 15:35 Редактировалось Eagle77, 1 раз.
    1З:

    [ запланированы прицепки в Белград, Варну и вроде ещё что-то. Т.е. вагонов как бы особо и нет.

    Хе: кстати, о Варне. Когда лет 15 назад туда из Минска ходил цельный поезд (102-й, что ли), он, точно помню, состоял не из РИЦей, а из привычных нам Аммендорфов. Равно как и в 80-е минимум ЗГВшные "Москва - Вюнсдорф". И как-то ж справлялись :insane:

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9244

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9244
    # 25 января 2016 15:41

    Минск-Варна и минувшим летом ходил из обычных широких купейников. Видимо, те страны их ещё принимают.
    Поляки перестали принимать пару лет назад, тогда бывшие РИЦ-прицепки Прага/Амстердам/Берлин поехали в поезде Минск-Варшава.

  • Susanin velcom team
    офлайн
    Susanin velcom team

    3625

    22 года на сайте
    пользователь #2923

    Профиль
    Написать сообщение

    3625
    # 25 января 2016 15:41

    Eagle77, Варна раньше ходила через Украину-Румынию, а сейчас через Польшу-Венгрию

  • Eagle77 Member
    офлайн
    Eagle77 Member

    276

    9 лет на сайте
    пользователь #1505981

    Профиль
    Написать сообщение

    276
    # 25 января 2016 15:45

    Угу, точняк Аммендорф :D

    http://wunsdorf.livejournal.com/1612.html

    Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд

    1З:

    Поляки перестали принимать пару лет назад

    А... Ну, тады "ой". Понятно. Не в то время у РКР бабки на Гродно кончились, чтобы БЧ смогло быстро и относительно дешево отреагировать имеющимися у нее средствами :D

  • tsotso Senior Member
    офлайн
    tsotso Senior Member

    2519

    11 лет на сайте
    пользователь #911154

    Профиль
    Написать сообщение

    2519
    # 25 января 2016 16:04 Редактировалось tsotso, 1 раз.
    Eagle77:

    tsotso:

    Ну как бы слишком шикарно будет, если пустить эти вагоны возить сигареты в Кузницу. Их же раскурочат моментально

    А то, что маршрут "Гродно - Кузница" не обсуждается "как бы" видеть откзываемся?

    Допустим обсуждался маршрут Гродно-Белосток-Варшава. Только 90 % пассажиров там едут на участке Гродно-Кузница, ну или Гродно - Сокулка с известными всем целями. И цели эти не шоппинг и не туризм. А для таких клиентов БЧ не будет вагоны РИЦ убивать

  • Eagle77 Member
    офлайн
    Eagle77 Member

    276

    9 лет на сайте
    пользователь #1505981

    Профиль
    Написать сообщение

    276
    # 25 января 2016 16:14
    tsotso:

    Допустим обсуждался маршрут Гродно-Белосток-Варшава. Только 90 % пассажиров там едут на участке Гродно-Кузница, ну или Гродно - Сокулка с известными всем целями. И цели эти не шоппинг и не туризм. А для таких клиентов БЧ не будет вагоны РИЦ убивать

    А откуда вы знаете, сколько процентов ехало бы из Гродно именно до Варшавы, БУДЬ ТАКОЙ ПОЕЗД? Особливо - грамотно состыкованный с пересекающимися поездами других направлений и наиболее популярными у наших рейсами лоукостов из Модлина-Шопена? ;)
    Впрочем, это все, конечно, теория. На практике я тоже ожидал большей популярности у гродненцев возрожденного (пусть и кривоколенно - через Лиду) поезда Гродно - Вильнюс. А оно вона как вышло... :spy:

  • Susanin velcom team
    офлайн
    Susanin velcom team

    3625

    22 года на сайте
    пользователь #2923

    Профиль
    Написать сообщение

    3625
    # 25 января 2016 16:19

    Eagle77, ну положа руку на сердце, стоит признать, что потенциальный пассажир, которому надо в Модлин довольно экономен по определению, а минимально возможная цена на такой маршрут (Гродно-Варшава) будет 30-40 евро, а выбивать дотации, искать состав, что-то стыковать ради пассажиров лоукостеров... Правильно сказали выше - Утопия. У БЧ сейчас финансовых проблем и без Кузницы хватает

  • Eagle77 Member
    офлайн
    Eagle77 Member

    276

    9 лет на сайте
    пользователь #1505981

    Профиль
    Написать сообщение

    276
    # 25 января 2016 16:31
    Susanin:

    а выбивать дотации, искать состав, что-то стыковать ради пассажиров лоукостеров...

    Они были только "одними из" предполагающегося контингента ;)
    Но с чем не поспоришь, так это с тем, что БЧ действительно едва ли станет хоть чуть напрягаться, двигая идею маршрута. Да еще при очевидном равнодушии к нему РКР в последние месяцы

  • Susanin velcom team
    офлайн
    Susanin velcom team

    3625

    22 года на сайте
    пользователь #2923

    Профиль
    Написать сообщение

    3625
    # 25 января 2016 16:42 Редактировалось Susanin, 1 раз.

    Небольшой лайфхак для тех, кто собирается (совершенно случайно :-) ) ехать составами OeBB: если собираетесь случайно ехать составами OeBB (Евросити) в первом классе, то есть такие чудо вагоны Amz, в которых 4 первых купе - бывший (разжалованный с 2015 года) бизнес-класс, в который не требуется доплата (раньше было +15 евро к билету 1 класса). Купе 4-х местные, а не 6-ти местные как оставшиеся 5 (козырные места 11-46). Такие вагоны ездят их Мюнхена в Италию через Бреннер (Верона, Венеция, Болонья), составы евросити из Клагенфурта в Германию и из Вены в Венецию и Любляну

  • tsotso Senior Member
    офлайн
    tsotso Senior Member

    2519

    11 лет на сайте
    пользователь #911154

    Профиль
    Написать сообщение

    2519
    # 25 января 2016 18:51
    Eagle77:

    Особливо - грамотно состыкованный с пересекающимися поездами других направлений и наиболее популярными у наших рейсами лоукостов из Модлина-Шопена?

    Ну вот о стыковках с рейсами лоукостов наша БЧ точно будет думать в последнюю очередь. Они быстрее состыкуют кругосветный поезд Минск - Нац. аэропорт с рейсами Белавии :D

    Добавлено спустя 4 минуты 17 секунд

    Eagle77:

    На практике я тоже ожидал большей популярности у гродненцев возрожденного (пусть и кривоколенно - через Лиду) поезда Гродно - Вильнюс. А оно вона как вышло...

    Цена билетов на момент запуска поезда была не на стороне БЧ - люди годами привыкли ездить автобусами. Если бы БЧ предложило привлекательную цену - то люди бы начали менять свои привычки. А так все осталось как и было...

  • dema111 CX Team
    офлайн
    dema111 CX Team

    13520

    22 года на сайте
    пользователь #2230

    Профиль
    Написать сообщение

    13520
    # 25 января 2016 22:39
    sviq:

    eser77:

    Т.е.Минск - Вильнюс, который сейчас 11:10 - 12:57 будет 11:10 - 13:57?

    в прошлом году было так

    да и в этом так.. у литовцев на сайте есть расписание...

  • Eagle77 Member
    офлайн
    Eagle77 Member

    276

    9 лет на сайте
    пользователь #1505981

    Профиль
    Написать сообщение

    276
    # 25 января 2016 22:42
    tsotso:

    Ну вот о стыковках с рейсами лоукостов наша БЧ точно будет думать в последнюю очередь. Они быстрее состыкуют кругосветный поезд Минск - Нац. аэропорт с рейсами Белавии

    В этом зачастую и проблема БЧ - заскорузлость мышления. Эхо войны, наследие тяжелого прошлого. Как в том анекдоте: "вам "шашечки" нужны, или "ехать"? Вместо того, чтобы взвесить все "за" и "против", уразуметь, что лучшее решение - не всегда очевидное, и понять, что иногда лучшее - поработать в связке с конкурентом, чтобы все были в профите (а такое бывает), будут тупо блюсти местечковые интересы. :molotok:

    Хотя аэроэкспресс в НА в тему вспомнили. Это еще один вариант, при котором БЧ безоговорочно и быстро организует рейс Гродно - Варшава. То есть если САМ скажет "жэсточайшэ сделать!". От тогда пофиг будет на расчеты, логику, логистику, жкономику и т.д. Если будет нужно - даже проложат параллельную ветку 1520 мм от Лососно до Варшавы в стахановском темпе. И даже дату открытия знаю наперед - 7 ноября :trollface:

  • sviq Senior Member
    офлайн
    sviq Senior Member

    43000

    15 лет на сайте
    пользователь #154841

    Профиль
    Написать сообщение

    43000
    # 25 января 2016 22:51
    Eagle77:

    Если будет нужно - даже проложат параллельную ветку 1520 мм от Лососно до Варшавы в стахановском темпе.

    когда начались разговоры о ремонте путей под штадлеры, я предложила пустить параллельно европейскую колею по республике. на меня посмотрели как на сумасшедшую (не на форумах, а реальным людям имеющим к этому отношение, но не начальникам)

    al at by be bg cy cz dk ee es fi fr de gr hr hu il it lv lt lu mc mt nl no pl pt ru sm sk sl se tr ua va
  • Eagle77 Member
    офлайн
    Eagle77 Member

    276

    9 лет на сайте
    пользователь #1505981

    Профиль
    Написать сообщение

    276
    # 25 января 2016 22:59
    sviq:

    когда начались разговоры о ремонте путей под штадлеры, я предложила пустить параллельно европейскую колею по республике. на меня посмотрели как на сумасшедшую (не на форумах, а реальным людям имеющим к этому отношение, но не начальникам)

    Не спец, конечно, но, ИМХО, сильно геморройно. Экономическое обоснование-то понятно, но сильно усложняет управление. И, скажем так, инжинерию. Это ж не просто третий рельс, а и стрелки, СЦБ и т.д. В рамках станции-двух, типа Бреста и Гродно совмещение - еще куда ни шло. Глобально - бардзо тяжко и драго. Смотрите, как с Евро трейном литовцы мучаются. Проще и дешевле переставлять тележки или переваливать грузы

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9244

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9244
    # 26 января 2016 05:43 Редактировалось , 2 раз(а).

    Да, две параллельные колеи технически сложно реализовать. Фактически это получаются две железные дороги, при этом они, находясь параллельно, должны минимально между собой пересекаться, чтобы взаимно не мешать движению. Ну и каждая со своими затратами на обслуживание.
    Когда-то (где-то до 80-х) узкий путь был до Жабинки, он шёл через весь Брест Западный/Северный, Центральный и Восточный. Путевое развитие было (и есть сейчас) на Западном, Северном и Центральном, а Восточный он обходил где-то по краю. Сейчас до Жабинки от него осталась только насыпь, он заканчивается где-то на Восточном.

    Самая, наверное, двухколейная страна - это Испания. Традиционно у них колея 1668 мм, это шире, чем у нас, и 1435 мм, это, в основном, для скоростного пассажирского движения.
    Но они там не параллельные, а разные линии имеют разную ширину.
    Вот поэтому испанцы впереди планеты всей в создании составов с изменяемой (автоматически и быстро!) шириной колеи. Самый известный пример - тот самый Тальго, который РЖД хочет запустить Москва-Берлин и для которого в Бресте уже построили и запустили в эксплуатацию устройство по изменению колеи.

  • exxt Senior Member
    офлайн
    exxt Senior Member

    2362

    10 лет на сайте
    пользователь #1304147

    Профиль
    Написать сообщение

    2362
    # 26 января 2016 10:05

    sviq, так что правильно они на вас посмотрели ))

    Довольно странно уже после завершения сделки говорить, что вас обокрали только потому, что противоположная сторона оказалась умнее вас. Уоррен Баффетт
  • sviq Senior Member
    офлайн
    sviq Senior Member

    43000

    15 лет на сайте
    пользователь #154841

    Профиль
    Написать сообщение

    43000
    # 26 января 2016 10:17

    вот если б всю энергию, которую затратили на обоснование невозможности, пустить на решение задачи. резко возросли б транзитные возможности, но для этого конечно не только технологии нужны, поэтому никому и не нужно

    al at by be bg cy cz dk ee es fi fr de gr hr hu il it lv lt lu mc mt nl no pl pt ru sm sk sl se tr ua va
  • Eagle77 Member
    офлайн
    Eagle77 Member

    276

    9 лет на сайте
    пользователь #1505981

    Профиль
    Написать сообщение

    276
    # 26 января 2016 10:47
    sviq:

    вот если б всю энергию, которую затратили на обоснование невозможности, пустить на решение задачи. резко возросли б транзитные возможности, но для этого конечно не только технологии нужны, поэтому никому и не нужно

    Выросли бы транзитные возможности? А каким образом? Особенно именно транзитные? В чем для клиента смысл нашей "двухсистемности" под транзит, если в стране назначения все равно колея или 1520, или 1435, и где-то колеса так и так переставлять или грузы переваливать? Ну будет это не в Бресте, а в Орше, и чо?.. :)

  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    4098

    13 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    4098
    # 26 января 2016 10:47

    Eagle77, поздравляю Вас. Поезд СПб--Кишинев не отменяется.
    Во всяком случае в феврале он, как и сейчас, будет ходить ежедневно.

    Обновленное расписание с сайта ЧФМ
    http://www.railway.md/ru/schedule/