kitnamore,
И при чем тут старики, если убивают не стариков?
Старики уходят на пенсию - в новом мире, где главное - деньги, им не место
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
6453 |
19 лет на сайте Город:
|
kitnamore,
И при чем тут старики, если убивают не стариков?
Старики уходят на пенсию - в новом мире, где главное - деньги, им не место
мне фильм понравился..
без соплей и разжевываний несколькими мощными мазками показана проза жизни.
чем то напомнил Вавилон..
остальных номинантов не видел поэтому судить не берусь, достоин - недостоин... дурацкое слово достойная у нас только пенсия у стариков )
заметте что отрицательный герой - как раз является положительным... он не подвластен порокам, не лжет, самоуверен.. и не обманывает себя, он ведет себя "правильно" в отличии от охотника который знает, что ведет себя неправильно но всерано делает так...
хорший фильм, не для домохозяек .. в отличии от 12 михалкова
офлайн
Неизвестный кот
IRC Team
|
|
16975 |
23 года на сайте Город:
|
Сейчас смотрю. Прошла половина. Пока - более-менее, но чересчур затянуто. "выбивалка" на сжатом газе вещь занятная
На удивление занятное оказалось кино. Томми Ли Джонс может и не самый заметный актер Голливуда - но один из лучших. Много недосказанного - чтобы усилить интригу, видимо. И нет набишего оскомину традиционного хэппи-энда, где главный герой целует какую-нибудь красотку стоя на трупах своих врагов.
Время не было потрачено зря
мнение гоблина
Вчера как следует посмотрел художественный фильм Старикам здесь места нет братьев Коганов. Однозначно - шедевр. Как это у братьев принято, с одной стороны - зверской кровавости макабр, с другой - адская комедия. Давненько так не ржал.
С моей точки зрения, братья Коганы плохих фильмов не снимают в принципе. Не всё у них, ясное дело, ровно, но не каждый может снять хотя бы раз в жизни фильм типа Большого Лебовского, не говоря уже про Фарго. Старикам места нет - ничуть не хуже Фарго. А может, даже и лучше. Очень даже может.
Сюжет простой: местный охотник в процессе поиска подстреленного оленя натыкается на место разборки мексиканских ОПГ - пострелянные машины, множество трупов. По ходу осмотра сперва обнаруживает полный грузовик наркотиков, а потом чемодан с парой миллионов баксов. Прихватив чемодан, охотник (по совместительству - ветеран боёв в Индокитае) бросается в бега, а в погоню за ним отправляется наёмный убийца.
Планка в создании мощного образа наёмного убийцы поднята на новую высоту. Упырь Антон Чигур, расхаживающий с пневматическим приспособлением для забоя скота (баллон со сжатым воздухом и насадка, из которой выпрыгивает заточенный штырь), местами выглядит и действует поярче Терминатора. При этом похож на известного репортёра Александра Невзорова, Владимира Высоцкого и Геннадия Хазанова сразу как брат-близнец. Никакой суеты, никакой спешки - идёт по следу как самонаводящаяся торпеда. Кстати, по фене таких именно торпедами и зовут.
Противостоит упырю, понятно, тупой мент - местный шериф в исполнении Томми Ли Джонса. Томми уже старенький, ветерану американских правоохранительных органов непонятно - кто и зачем совершает подобные преступления? В чём причина? В чём смысл? Для чего такая жестокость? К чему эти горы трупов? Персонаж Томми Ли Джонса - из старых добрых США, а упырь Антоша Чигур - убийца новой американской формации. Собственно, фильм именно про контраст и непонимание нового и старого, места для которого уже нет.
Рубят под корень диалоги. Кино про реднеков, и реднеки говорят в нём как реднеки. Это создаёт некоторые трудности в восприятии, но в целом - отлично настолько, что просто нет слов. В переводе это, понятно, никогда не отражают - у нас все зарубежные сельские балбесы говорят как выпускники филфака МГУ. И тем не менее, братья Коганы - мастера диалогов, и за одну только беседу Антона Чигура с дедушкой на бензоколонке можно сразу давать "оскара". А беседа там не одна. Ну и "оскара", понятно, совершенно справедливо дали (за сам фильм, за сценарий, за режиссуру и лично Антону).
Снято всё, как обычно, на первый взгляд примитивно. То есть никакой тебе дерготни камеры, никаких полётов и прилётов, никаких спецэффектов. Однако при этом снято так ловко и склеено так здорово, что фильм можно пересматривать раз десять - и порадоваться чтобы, и поучиться.
Ну а отечественному зрителю подготовила перевод группа доморощеных умельцев из некоего Интерфильма. Стартовый монолог шерифа выглядит так.
Оригинал:
I was sheriff of this county when I was twenty five years old. Hard to believe. Grandfather was a lawman. Father too. Me and him was sheriff at the same time, him up in Plano and me out here. I think he was pretty proud of that. I know I was. Some of the old-time sheriffs never even wore a gun. A lot of folks find that hard to believe. Jim Scarborough never carried one. That the younger Jim. Gaston Boykins wouldn't wear one up in Commanche County. Now I always liked to hear about the old-timers. Never missed a chance to do so. You can't help but compare yourself against the old-timers. Can't help but wonder how they would've operated these times. There is this boy I sent to the electric chair in Huntsville here a while back. My arrest and my testimony. He killed a fourteen-year-old girl. Papers said it was a crime of passion but he told me there wasn't any passion to it. Told me that he'd been planning to kill somebody for about as long as he could remember. Said if they turned him out he'd do it again. Said he knew he was going to hell. Be there in about fifteen minutes. I don't know what to make of that. I surely don't.
Шериф говорит о том, что служит шерифом с 25 лет. И что дед его служил закону. И что батя служил. И что они с батей в одно время были шерифами, только батя в Плано, а он тут. И, дескать, батя этим гордился. И сам он гордился точно. Что некоторые из старых шерифов никогда не носили оружие. Многим в это трудно поверить. Вот Джим Скарборо никогда не носил. Что Джим Гастон Бойкинс в графстве Команчи тоже не носил. Что теперь он любит послушать про старых шерифов. Не упускает случая послушать. Что невозможно не сравнивать себя с ними. Думать, как бы они действовали сейчас. Вспоминает, что как-то раз послал одного пацана на электрический стул в Хантсвилле. Сам задержал, сам был свидетелем. Тот пацан убил четырнадцатилетнюю девчонку. В газетах писали, что это было преступление "на почве страсти", но сам пацан сказал, что никакой страсти не было. Сказал, что сколько себя помнит, всегда хотел кого-нибудь убить. Сказал, что если его выпустят, убьёт снова. Сказал, что знает, что попадёт в ад. Где и оказался минут через пятнадцать. Не понимаю, говорит, ничего. Примерно так.
Ну и полный перевод отрывка профессионалами:
В это трудно поверить, но все началось, когда мне было 25 лет. Мой отец работал в автосервисе. Он ремонтировал старые машины. Поэтому с самого детства у меня появилась любовь к старым американским автомобилям. Я никогда не упускал шанс покататься. Ну а сейчас все изменилось. Моего знакомого обвинили в убийстве. Сначала все считали, что это был несчастный случай. Но потом выяснилось, что он планировал это убийство всю сознательную жизнь. Я не знаю, что сказать.
Это у нас так принято: нанять за три копейки дебилов, получить на выходе помои, а потом переживать за низкие продажи.
Сам же фильм, повторяю - шедевр.
сам точно буду пересматривать
Мне фильм очень понравился. Сидит в голове уже второй день.
Gonzalos:Мне у Убийца фичка понравилась: тот бросает монету и дает жертве выбрать. Судя по тому старику-инвалиду в случае правильного ответа он не убивает. Так и не понятно, убил он в конце жену колхозника или нет...
Хороший вопрос. А как объяснить тот момент, что герой осматривает подошвы своих ботинок, когда выходит из дома жены колхозника?
И ещё вопрос ко всем. Я правильно понял, что герой-убийца таки забрал чемодан с деньгами и смылся перед входом шерифа в гостиницу, где перед этим убили колхозника какие-то отморозки? И к чему крупным планом показана засчёлка на окне в туалете, когда туда зашёл шериф?
к чему крупным планом показана засчёлка на окне в туалете, когда туда зашёл шериф?
Имхо, защелка показана, чтобы зрители поняли, что шериф догадался в чем была причина насилия. Ведь вопрос о причинах происходящего не покидает его. И денежная мотивация оказывается своеобразным приговором новому поколению - мы ведь помним гопников, которые продали байку с виду умирающему человеку за сотку баксов.
Кстати, насчёт 12 Михалкова... На церемонии вручения Оскара, было оговорено, что это ремэйк на 12 разгневанных мужчин...
Такое впечатление, что этими словами, они передали то, что фильм подделка и не голосуйте за него...
Кстати большинство не знают, но ОТСТУПНИКИ вообще чистейший римейк. Просто взяли старый сценарий вставили раскрученных актеров и все. (Скорее всего "Отступники" третий ремейк. Недавно видел японскую версию). Мне лично Отступники не "Вставили" потому, что ничего нового Скорсезе не сделал .Тупо переснял по старому сценарию. А у Михалкова получилось что то новое, как бы адаптированное под русских. Там совершенно изменены фразы, от старого сценария остался только остов. Это если помните был такой фильм "Правдивая ложь" со Шварцем (тоже римейк французского фильма). Только во французском фильме ни одного спецэффекта. Так сказать из гов=а сделали конфетку. Так что римейк римейку рознь.
Таких шедевров как "Старикам здесь не место" или "Не для стариков этот край" полно. Только никто их не будет смотреть, потому что они скучные. Они может представляют интерес для тех кто вариться в киноискустве. В таких фильмах самое основное это диалог и правильный перевод это все, может еще и по этому нам его трудно понять. Скорее всего поэтому "12" не получил Оскар, его надо смотреть в оригинале без перевода. Задумайтесь на секунду, если бы Этот фильм не получил Оскара, разве кто нибудь из вас стал бы его обсуждать. НЕТ.
Мое личное мнение что оскар надо давать, за тот фильм, который нравиться большенству. Как то странно, что Голливудская машина ничего лучше не выпустила за год.
офлайн
Cyber_andr
Senior Member
|
|
4060 |
19 лет на сайте Город:
|
Просто взяли старый сценарий вставили раскрученных актеров и все. (Скорее всего "Отступники" третий ремейк. Недавно видел японскую версию)
Угу. Вообще роли Уолберга в японской версии не было, его Скорсезе добавил для разнообразия. На Отступники все же намного лучше Двойной рокировки (японская версия Отступников), и актеры ирают, и съемка приличней, вобщем все профессионально. А то в японской версии герои все на одно лицо, да еще без выражения играют, поди в Рокировке разберись, кто есть кто
Вообще посмотрел я "Стариков". Скучный фильм, но хороший. Понравился, но больше точно никогда не пересмотрю.
Chamfort:Старики уходят на пенсию - в новом мире ... им не место
Идея замечательная в фильме, почти как у Брэдбери. Еще хочу согласиться с Vertolet, что Томи Ли хорош (один из моих любимых актеров).
Однако антураж поверг меня в своеобразный ступор. Имею ввиду, что и фигура убийцы, и его поведение говорили словно о безысходности какой-то. Мол, не дергайтесь, все равно достану. Жуткое ощущение было при просмотре, просто мороз по коже и слабость в ногах. Понимаю тех, кто покидал зал во время сеанса.
Фильм, безусловно, стоящий и премию Оскар получил абсолютно заслуженно. Идея фильма так же хороша, как и исполнение. Сам смотрел несколько раз, и каждый раз обнаруживал новые приятные мелочи, а также взаимосвязи между диалогами и событиями в фильме. Вниманием к мелочам не многие сейчас могут похвастаться. Наконец, приятно, что в фильме ничего не разжевывается, а оставляет место для полета мысли.
Так и не понятно, убил он в конце жену колхозника или нет...
Gonzalos, разумеется, убил. Или вы считаете, что Чигур просто так в аварию попал в конце фильма?