Терех:
Вы очень важный момент забываете. Велосипед – развлечение летнее. И какой смысл отрезать часть ПЧ, что бы она потом по полгода пустовала? Да, можно сколько угодно рассказывать про термобелье, специальную аммуницию для зимней езды и прочее. Но по факту, сейчас велосипедов на улице нету, и не будет их там еще до весны. Особы фанатики иногда конечно вылазят, я сам двоих за последние пару месяцев видел. Но их слишком мало, что бы в серьез воспринимать зимнее велодвижение. И держать под них кусок ПЧ, никто не будет, это просто неразумно.
Очень хотел бы забыть, но увы и ах, постоянно мне об этом не дают забыть...
Правильно говорите - "развлечение". Без должной инфраструктуры и к сожалению, простите, из-за отстающего в этом вопросе менталитета этим определением для велодвижения у нас пока и ограничиваются. Но в первую очередь, велосипед - это транспортное средство, кто бы что ни говорил. И чтобы не быть голословным, я бы посоветовал Вам просто заглянуть опять же в те же страны: Германию или Голландию. Да, климат там будет помягче и в данный момент при минусовой температуре в РБ, там еще плюс.
Но уж поверьте, даже осенью в дождливую погоду в этих странах достаточно много вы увидите на дорогах велосипедистов, это и студенты, и взрослые люди, а также люди пожилого возраста и неспособные передвигаться самостоятельно без коляски в том числе.
Но опять же, Вы подвели все в итоге к зимнему сезону. А как же весна, осень, лето? При хорошем раскладе, это как минимум 7-9 месяцов безснежной погоды. Я бы предложил мыслить немного шире.
А что насчет целесообразно или нецелесообразно ли выделять часть проезжей части и про не сезон... Опять же Вы наверное не совсем представляете, как это все выглядит. При некоторых обстоятельствах (напр. узкие улицы) автомобили могут также использовать ту часть дороги, которая выделена велосипедистам, для чего также существует спец. разметка.
В этом вопросе не надо ничего придумывать. Все придумано до нас.