Шварц-папа:
3. Либо застройщик строит СВОЙ детский сад и набирает туда детей СВОИХ жильцов, либо всё равно, кто этот сад строит и где - ребенок попадет в него только по общей очереди района (!) с допуском на льготы и пробивные способности родителей.
4. В 9 из 10 случаев в детсадик ребенка можно возить и забирать, со школой это в разы сложнее. Особенно в младших классах - школа должна быть рядом и не переполненной.
По Боровлянам сегодня очередь в садик 3000 голов. Не каждый приближенный к сельсовету и райисполкому слуга народа может попасть. А вы про каких то смарт энд соушэал креативных новопоселенцах, купивших там метры и даже не умеющих правильно произносить звук гэ, так , как принято в районных кабинетах. Столько же наших односельчан с ул Лопатина нуждаются в садике и уже стоят в очереди неск лет, среди них немало слуг народа - там строилось жилье для разных ценных работников Минского района, вхожих туда куда смарт энд соушэал даже не подозревают. Так что все просто, в очереди в садик придется выждать лет 10+ . Вопрос решил бы действительно только коммерческий сад, может в тех помещениях что внизу 10 - этажки. Законодательство коммерч сад не запрещает и такой функционирует например в д Тарасово. Только ценник там другой.
По районной очереди сад предложат в том месте минского района где он менее загружен, те там где не велось массового жилстроительства, например Самохваловичи или Мачулищи (всего 45-50 км в один конец если мерять по дороге). Да, по пути может быть гололед или пробка на мкад, но так положено согл территориальной принадлежности.
Добавлено спустя 13 минут 28 секунд
С другой стороны, хороший психолог мог бы помочь жителям. Есть немало копинг-стратегий, те стратегий как справиться с реальностью, гланое их правильно обьяснить.
Например - нужно воспринимать , что ты осознанно приобрел только бетонометры и ничего более. Как дом за городом. Больше ничего нет и не должно быть. Только жилье. До остального ты ездишь, возишь детей. Да, нужно 2 машины, нужно время на отвоз-привоз, те трата в среднем дополнительных 2 человеко-часов в сутки (это всего лишь 730 часов = 30,5 суток в год дополнительного времени в пути, всего лишь 1/12 всего годового бюджета времени отведеного Господом 1 человеку). Это нормально, совершенно нормально.