Ответить
  • Bayer Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    Bayer Onliner Auto Club Автор темы

    4673

    23 года на сайте
    пользователь #236

    Профиль
    Написать сообщение

    4673
    # 31 октября 2007 16:59

    Информация от 3 января 2021 от пользователя AGAINST

    С 1 января 2021 дорожный сбор aka транспортный налог (пошлина на дороги) отвязали от техосмотра, посему думаю, что поток желающих пройти техосмотр значительно увеличится, ибо штраф на первый раз 29 рублей, на второй и последующие - от 58 рублей, а прохождение оной процедуры стоит меньше.

    Поэтому подробно опишу суть процедуры для обычного авто обычного водителя, про которую многие уже лет 6 как забыли.
    Для прохождения ТО вам нужно:
    1. Чистый и исправный авто.
    2. Аптечка со свежим содержимым.
    3. Знак аварийной остановки.
    4. Огнетушитель.
    5. Документы:
    а. Права.
    б. Техпаспорт.
    в. Страховка (у меня полис был электронный - номер и серию не проверяли).
    г. Оплата техосмотра (платится на месте). 25 BYN для бензиновых авто и 26 BYN для дизельных (на станциях БелТехосмотра).
    д. Оплата за "наклейку" (теперь это не наклейка, а просто бумажный листок) - 8.70 BYN. Оплатить можно через ЕРИП на месте или в банке заранее.
    Путь в ЕРИП: Прочие платежи -> Белтехосмотр -> Разрешение (физ.лица) код 4437301

    Т.е. суммарно прохождение ТО сейчас обходится от 33.70 BYN.

    Важно: медсправку теперь предоставлять не нужно. Сертификат ТО упразднен, а госпошлина платится в налоговую по требованию той самой налоговой - техосмотр снова стал просто техосмотром.
    На техосмотр можно записаться онлайн (https://gto.by/), но о чудо: онлайн запись работает криво. Я, к примеру, сначала записался на 2 января, которое было выходным по всей стране.

    Проходить я решил 3 января 2021, в первый рабочий день станций, но сразу же возникла одна проблема - многие их них, этих станций, работающих по воскресеньям, решили взять выходной. Обзвонив все авто и троллейбусные парки, удача настигла меня только в последнем в моем списке 5 троллейбусном парке на Солтыса 26. Каким же было мое удивление, когда я увидел там...очередь! По общению в той самой очереди стало понятно, что многие ждали именно отвязки пошлины и только сейчас решили ехать на техосмотр. Хотя я ранее проходил ТО - в первую очередь для своего спокойствия и для относительно частых поездок за границу (но с августа этого года было решено повременить и с этой процедурой).

    Так выглядит линия:

    После успешного прохождения вам как и раньше выдают диагностическую карту, с которой вы потом следуете к товарищу, который выдает разрешение на допуск на участие в дорожном движении (он обычно сидит в соседнем окне станции ТО).

    По итогам всех процедур вам на руки выдают аналог старой наклейки, которую клеили на лобовое. Сейчас же это просто бумажка, которую вы возите вместе с остальными документами и передаете для проверки сотрудникам ГАИ - это и есть допуск.

    Разница:

    Какого-то предвзятого или излишне педантичного отношения работников станции замечено не было - наоборот, отрегулировали свет фар (который по неведомой мне причине был не в допуске), были вежливы и нейтральны.
    На сим все. Спокойно ездим и ждем от налоговой очередного выставленного счета.

  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9052

    15 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9052
    # 30 ноября 2015 12:29

    а смысл? дождаться весны и пройти весной можно же.

  • Daimos Senior Member
    офлайн
    Daimos Senior Member

    12786

    21 год на сайте
    пользователь #5602

    Профиль
    Написать сообщение

    12786
    # 30 ноября 2015 12:45
    =15:

    а смысл? дождаться весны и пройти весной можно же.

    Смысл всегда найти можно - например такой вариант - я уезжаю и меня не будет полгода, а жена захочет весной покататься, а сама пройти ТО не в состоянии.

  • AYDI_100 Senior Member
    офлайн
    AYDI_100 Senior Member

    1034

    14 лет на сайте
    пользователь #311150

    Профиль
    Написать сообщение

    1034
    # 30 ноября 2015 13:41

    Daimos, а какая разница диагностам: Вы на лафете или своим ходом приехали? Нету зимней резины - жди весны или сегодня лети проходить.

    Была бы задница, а приключения найдутся
  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    7247

    21 год на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    7247
    # 30 ноября 2015 13:50
    Daimos:

    Хотя это как человеческий фактор - если притащить машину на эвакуаторе и работники это увидят - то могут войти в положение и поставить ТО

    Ха-ха, это уже в мемориз: Поставить отметку "Исправен, годен к эксплуатации" на авто, заведомо не годное к эксплуатации. :o :D Не проще сразу принести только документы и деньги?

  • Marabu Senior Member
    офлайн
    Marabu Senior Member

    27660

    21 год на сайте
    пользователь #9980

    Профиль
    Написать сообщение

    27660
    # 1 декабря 2015 11:09

    Диагносты, конечно, ребята подневольные, для них бумага — закон.
    Но в данном случае думаю себе, что законодатели перемудрили...
    Ну в самом деле, какое отношение сезонность резины имеет к техническому состоянию автомобиля? :-?

    И потом, зимняя резина тоже бывает очень разная. Если остаток протектора 2 мм — это будет зимняя? :spy:
    Формально, скорее всего, да (M+S, снежинка — все дела!), фактически у таких колёс только состав зимний, всё остальное уже непоймикакое!

    Имей совесть и живи, как хочешь © М.Жванецкий
  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9052

    15 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9052
    # 1 декабря 2015 11:14

    на мотоциклы вообще не распространяется требование, можно ТО теоретически и зимой проходить (не все станции принимают)

    Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд

    специальная зимняя резина только для скутеров есть, в т.ч. и шипованная, но при этом мопедам вообще по ПДД движение в условиях гололёдицы запрещено ... вообщем всякого бреда хватает.

  • CJK1301 Senior Member
    офлайн
    CJK1301 Senior Member

    2075

    15 лет на сайте
    пользователь #171177

    Профиль
    Написать сообщение

    2075
    # 1 декабря 2015 11:26 Редактировалось CJK1301, 1 раз.
    Marabu:

    И потом, зимняя резина тоже бывает очень разная. Если остаток протектора 2 мм — это будет зимняя? :

    нет - должен быть не меньше 4 мм - это прописано в ПДД

    насчет M+S тоже в ПДД читайте

    Часто мы не знаем что мы видим, пока не узнаем на что мы смотрим
  • GrigBY Senior Member
    офлайн
    GrigBY Senior Member

    4436

    13 лет на сайте
    пользователь #368310

    Профиль
    Написать сообщение

    4436
    # 1 декабря 2015 11:29

    у меня кама 236. пока она новая - похожа (с натягом) на зимнюю. после стирания 2мм слоя рисунок становится совсем не зимним, поведение тоже. но снежинка, буквы мs присуствуют...

  • А.Корсаков Member
    офлайн
    А.Корсаков Member

    118

    9 лет на сайте
    пользователь #1673209

    Профиль
    Написать сообщение

    118
    # 1 декабря 2015 11:52

    А мне вот интересно. как сотрудники ГАИ будут измерять этот остаток в 4 мм? или на глаз...

  • CJK1301 Senior Member
    офлайн
    CJK1301 Senior Member

    2075

    15 лет на сайте
    пользователь #171177

    Профиль
    Написать сообщение

    2075
    # 1 декабря 2015 12:02
    А.Корсаков:

    А мне вот интересно. как сотрудники ГАИ будут измерять этот остаток в 4 мм? или на глаз...

    В большинстве шин и мерять ничего не надо. По индикаторам износа все видно.

    Часто мы не знаем что мы видим, пока не узнаем на что мы смотрим
  • VINNIVINNI Senior Member
    офлайн
    VINNIVINNI Senior Member

    2193

    16 лет на сайте
    пользователь #127740

    Профиль
    Написать сообщение

    2193
    # 1 декабря 2015 12:08

    В ПДД все прописано.
    Для справки:
    ПЕРЕЧЕНЬ
    НЕИСПРАВНОСТЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСЛОВИЙ,
    ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИХ УЧАСТИЕ В ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ
    25. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм.
    Зимние шины механических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками "М+S", "M&S", "M.S", "M S" или "All seasons", во время эксплуатации на указанном покрытии имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 4 мм.
    Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин механических транспортных средств, в сцепке с которыми они участвуют в дорожном движении.
    Шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений - при неравномерном износе беговой дорожки.

    От болезней всем полезен МЁЁОООООД!!!
  • AYDI_100 Senior Member
    офлайн
    AYDI_100 Senior Member

    1034

    14 лет на сайте
    пользователь #311150

    Профиль
    Написать сообщение

    1034
    # 1 декабря 2015 13:23

    Marabu, к техническому состоянию ТС наличие зимних шин отношения не имеет, но зато является УСЛОВИЕМ, при котором запрещено дорожное движение. Сезонность шины и ее остаток не взаимосвязаны. Даже совсем лысая зимняя резина будет зимней.
    =15, сколько станций в РБ имеют стенд для проверки эффективности торможения мотоцикла? Я знаю только 1 в Минске. Остальные проверяют дорожным методом. Одно из условий проверки этим методом - теплое время года с чистым сухим покрытием асфальта. Какая формальность тут будет?
    GrigBY, Вы обезопасьте себя и других участников ДД применением "правильной зимней резиной", а не: "после стирания 2мм слоя рисунок становится совсем не зимним, поведение тоже. "
    CJK1301, индикатор износа указывает только на остаток в 1.6мм. 4мм нужно измерять поверенными штанген-циркулями, шаблонами, глубиномерами.

    Была бы задница, а приключения найдутся
  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    7247

    21 год на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    7247
    # 1 декабря 2015 13:32
    Marabu:

    Но в данном случае думаю себе, что законодатели перемудрили...
    Ну в самом деле, какое отношение сезонность резины имеет к техническому состоянию автомобиля?

    Ну почему? Они дают заключение о годности машины по состоянию "здесь и сейчас". А "здесь и сейчас" - зима и требуется зимняя резина. Всё прозрачно.
    А в противном случае договоримся до того, что ГТО вообще не нужен, поскольку назавтра после получения отметки можно уделать машину в хлам и в таком виде продолжать ездить, а отметка ГТО останется.

  • CJK1301 Senior Member
    офлайн
    CJK1301 Senior Member

    2075

    15 лет на сайте
    пользователь #171177

    Профиль
    Написать сообщение

    2075
    # 1 декабря 2015 14:41
    AYDI_100:

    CJK1301, индикатор износа указывает только на остаток в 1.6мм. 4мм нужно измерять поверенными штанген-циркулями, шаблонами, глубиномерами.

    Не только. Существуют еще индикаторы зимнего износа, в том числе и цифровые

    Часто мы не знаем что мы видим, пока не узнаем на что мы смотрим
  • А.Корсаков Member
    офлайн
    А.Корсаков Member

    118

    9 лет на сайте
    пользователь #1673209

    Профиль
    Написать сообщение

    118
    # 1 декабря 2015 15:07
    AYDI_100:

    4мм нужно измерять поверенными штанген-циркулями

    не знаю как поверенными, но пошел в своей пузотерки глянул обычным ш/циркулем. Если я правильно посмотрел, то мой протектор составил 4 см. Резина была куплена в конце 13 года.

  • 2012nov Member
    офлайн
    2012nov Member

    179

    12 лет на сайте
    пользователь #707211

    Профиль
    Написать сообщение

    179
    # 1 декабря 2015 15:22
    А.Корсаков:

    AYDI_100:

    4мм нужно измерять поверенными штанген-циркулями

    не знаю как поверенными, но пошел в своей пузотерки глянул обычным ш/циркулем. Если я правильно посмотрел, то мой протектор составил 4 см. Резина была куплена в конце 13 года.

    а что за марка и модель я тоже себе такие хочу

  • AYDI_100 Senior Member
    офлайн
    AYDI_100 Senior Member

    1034

    14 лет на сайте
    пользователь #311150

    Профиль
    Написать сообщение

    1034
    # 1 декабря 2015 15:23 Редактировалось AYDI_100, 1 раз.

    CJK1301, приведенный Вами индикатор зимнего износа дофени нашему законодательству. В ПДД, как и в ТКП-309 индикатор износа фигурирует только при определении остаточной глубины протектора шины, а это 1.6мм. Хотите проверить 4мм - только измерением. Да и приведенный Вами индикатор редко встречается на бюджетных покрышках и почти не реально его найти на покрышке.

    Была бы задница, а приключения найдутся
  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9052

    15 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9052
    # 1 декабря 2015 15:51

    так уж и нереально, их там несколько.

  • А.Корсаков Member
    офлайн
    А.Корсаков Member

    118

    9 лет на сайте
    пользователь #1673209

    Профиль
    Написать сообщение

    118
    # 1 декабря 2015 15:51
    2012nov:

    А.Корсаков:

    AYDI_100:

    4мм нужно измерять поверенными штанген-циркулями

    не знаю как поверенными, но пошел в своей пузотерки глянул обычным ш/циркулем. Если я правильно посмотрел, то мой протектор составил 4 см. Резина была куплена в конце 13 года.

    а что за марка и модель я тоже себе такие хочу

    Вот это я балда :D Называется померял....Сделал теперь по умному, совсем другой результат-7мм. А то 4 см, вот это я загнул

  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9052

    15 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9052
    # 1 декабря 2015 15:52

    я про летние, которые в канавках между протекторами