Уважаемые Сергей Петрович и Евгений Вячеславович!
Как и обещал, для облегчения Ваших переговоров с телевещателями публикую мои замечания на нижеуказанный "типовой" абонентский договор № ___ об оказании физическим лицам услуг электросвязи по трансляции телевизионных программ в системе кабельного телевидения (расширенный пакет)
ОАО "Минские телевизионные информационные сети"
Заместителю директора по продажам и постпродажному обслуживанию
Никанкину Евгению Вячеславовичу
Копия: Министру связи и информатизации Республики Беларусь
Попкову Сергею Петровичу
ЗАМЕЧАНИЯ
На Типовой абонентский договор №____ "об оказании физическим лицам услуг электросвязи по трансляции телевизионных программ в системе кабельного телевидения (расширенный пакет)
"
1. Слово "типовой" (так назвала девочка, выдавшая его мне) взял в кавычки, потому что не видно кто его издал. Правительство(?) в соответствии с п.4 ст.396 ГК? Или Министерство связи и информатизации по поручению Правительства? Правда в п.4 ст.396 не видно, что правительство может делать такие поручения, но чего не бывает в нашей жизни? Поэтому, при таких обстоятельствах, можно допустить, что это и Вы, уважаемый Евгений Вячеславович, могли издать такой договор. А что???
2. Ведь ссылаетесь же вы на какие-то "Правила" в п.1.1 "Этого" договора и более того в п. 2.3.2 предлагаете мне обязаться соблюдать условия этих Правил. Тоже неизвестно кем изданных и, которых я не видел, не знаю и неизвестно где их искать. Сайт оператора не принимается. Потому, что мне дней через 40 будет 75. И компьютер я пока использую только для набора особо важных текстов (над одним из которых я работаю более 5 лет), а печатаю их через флешку или диски в других местах (из-за 5 лет и этот навык потерял).
И несмотря на то, что компьютер подключен к интернету я им пока самостоятельно не пользуюсь, потому что в этом у меня пока нет постоянной необходимости. Ради которой стоило бы пойти на курсы и изучить на приемлемом уровне пользование компьютером и интернетом. Но без более менее приемлемого для меня знания и умения обращаться с компьютером и интернетом я опасаюсь возможности потерять тексты хранящиеся в моём компьютере. А без постоянной необходимости (нужды) обращаться к интернету его поисковым системам в моём возрасте изучать их бесполезно (убедился на собственном опыте), потому что через неделю - две (не говоря уже о месяцах) что-то из этих знаний улетучивается, а молодых постоянных консультантов (детей и внуков) у меня "под рукой" к сожалению нет. Извините за небольшое отступление. Продолжим по существу. Поэтому, надеюсь на приложение Правил к договору.
3. Пункт 3.1 ... "в установленном порядке..." Кем и когда? Где его искать этот порядок? У какого государственного органа (ч.II п.1 ст.394 ГК).
4. Пункт 6.4 "... в средствах массовой информации и/или на официальном сайте Оператора...". Про официальный сайт оператора я уже высказался в п.2 моих замечаний. Ещё пару слов. Официальные сайты есть также у подведомственных Минжилкомхоза, Минтруда и соцзащиты, Минтоплива (на газ), у Госстраха и других с кем я вынужден заключать договоры. Поэтому, направлю копию этих замечаний Министру связи и информатизации. С просьбой проявить инициативу об издании правительственного вестника, в котором бы печатались предложения (или объявления) об изменении договоров хотя бы с подчиненными им государственными предприятиями и организациями. Скажем в Минске Республиканского и Минского городского значения. В областях Республиканского и соответствующей области. Договоров, касающиеся этих предприятий и неопределенного круга физических лиц (граждан). Предприятия с предприятиями между собой разбирались и впредь сами разберутся.
А вот физическим лицам (гражданам) такой вестник должен хотя бы раз в месяц приходить в обязательном порядке. Желательно бесплатно, а малообеспеченным точно бесплатно. Вариантов как это сделать приемлемо по затратам для правительства и областей (г.Минска) может быть несколько и здесь не место их описывать. А они есть (Пример - "Минск на ладонях". А так мы, например, с женой живя в разных (противоположных) районах города вместе с её соседями читаем более шести изданий разных газет. Но уверенности в том, что в каком-то именно из этих изданий появится однажды Ваша информация об изменениях (дополнениях) в наш с Вами договор у меня нет, и даже в том способе, который позволил мне в этот раз встретиться с Вашими работницами тоже уверенности нет. Потому что в этот раз я поднял трубку телефона и из речи автомата с трудом уловил, что мне нужно перезвонить в "телесети". А если бы я вышел в магазин, а трубку поднял сын инвалид I группы с детства (ДЦП). То, что через какое-то время Вы этот договор, на который я пишу столько замечаний считали бы со мной заключенным, так сказать, с моего "молчаливого согласия"? Или отключили бы меня от телесети и устроили мне по "недоразумению" "головную боль"? Потому что сын инвалид вряд ли смог что-то внятное передать мне из "речи" автомата. Если хорошо подумаете, то поймете, что я не соглашусь и на строго определённое Вами средство массовой информации даже из тех, которые читаю "сегодня". Потому что за последние 20 лет я, навскидку, читал более 2-х десятков различных газет. Но одни мне стали неинтересны, другие сами "почили в бозе". Так, что остановимся пока на старом проверенном способе - присылайте мне впредь по почте возможные изменения, а я вам точно так же письменно в течение 10 дней, с момента получения вашего предложения, согласие с протоколом разногласий или без него. И больше не надо меня приглашать к себе только за тем, чтобы я забрал у вас сомнительный проект договора. И потом писал на него подобные этим замечания. Я не работаю у Вас курьером или почтальоном. Поэтому приглашать меня впредь имеет смысл только тогда, когда у Вас там будет сидеть человек с юридическим образованием, уполномоченный согласовывать тексты даже типовых договоров.
Потому что, даже по таким договорам возможны «взаимные переговоры» и даже возможно рассмотрение наших с Вами споров в суде. (см.п.6.1. предложенного Вами договора). Это потому, что согласно ГК и закону "О защите прав потребителей" Вы не вправе предлагать мне условия обслуживания (услуг) хуже, чем те что записаны в типовом договоре. А я вправе у вас требовать услуг лучше, чем в типовом договоре если к моменту заявления этих требований у Вас появились такие, скажем, технические возможности, а на момент утверждения типового договора Правительством их ещё не было. Это общеизвестные нормы, но я специально их Вам не называю, почитайте внимательно ГК и Закон "О защите прав потребителей". Это полезно, мне кажется Вы тогда поймете, что если в типовом договоре "записано в установленном порядке"(п.3.1.), то это означает, что в договоре со мной вместо этих слов должны быть слова ~ "в порядке установленном постановлением таким-то...., такого-то органа госвласти, от такого-то числа, за таким-то №..."
4. В ночь с 22 на 23 октября по РТР Беларусь смотрел "Поединок" между Жириновским и Борщевским по поводу "смертной казни". Проблема и для нас в Беларуси не десятистенная с учётом намечающихся смягчений в отношениях с ЕС. Где-то в 01:05 Борщевский "завис на экране". Я минут 10 ждал, "пощёлкал" по другим каналам. "Весели" семь каналов обязательного общедоступного пакета - "Мир", Россия, НТВ, Беларусь 2, ОНТ, Беларусь 1, СТВ. Замерли как по команде каждый на своей "картинке". Позвонил по тел. 218-09-09 в "Минские телевизионные информационные сети". Ответил автомат "...служба в настоящее время не работает. Звонки принимаются с 8-ми до 22-х часов". Как говорят " хвала Аллаху" в этот день (22 - в четверг) пришли "Известия" за понедельник вторник. Поэтому с зависшим экраном принялся дочитывать газеты. Закончил около половины третьего. "Пощёлкал" по каналам все (7) висят. Позвонил ещё раз по тел. 218-09-09 автомат повторил то, что сказал в пол второго. От ощущения "заброшенности" вспомнил, что лет 35 назад сам дежурил в Горисполкоме. Позвонил в 1-09, а затем по 165 в Горисполком. Дежурная сказала ~ что они уже неоднократно "ставили" вопрос, но "телесети" "непробиваемы", но теперь-то после того как зависли 7 каналов и на такое время может что-то сдвинется.
Но с 31 на 1-е "Воскресный вечер..." тоже завис, минут через 10 я снова позвонил в Горисполком. Минут через 5 после этого звонка Воскресный вечер продолжился.
В понедельник утром наверное после 9-ти мне позвонила девушка из телесетей. Я ей честно рассказал про "Воскресный вечер..." о котором она спросила. Рассказал, что экран завис минут на 20, может меньше. Вопросы она задавала с мягким раздражением, а когда услышала, что возможно зависание продлилось меньше 20 минут и что больше зависаний не было, то по хамски бросила трубку. И возможно даже не услышала моё " а вот в четв..." потому что после "....четв...." пошли гудки.
Возможно доложив "начальству", что с "Воскресным вечером..." ничего страшного не было, просто попался какой-то "зануда", который даже не может сказать точно сколько минут висел экран, а вот надо же звонит аж в Горисполком.
Расписываю я это не только потому что "зануда", а потому, что возможно "хамка" доложила, не дослушав меня, "искаженную" информацию своему начальству. Та оправдалась перед Горисполкомом, а это в свою очередь сделало нагоняй своей дежурной. А я ведь ей всё успел рассказать и про воскресенье и про четверг. Так что она ни в чем не виновата. И если моё предположение начиная со слов "Расписываю я это..." верно, то прошу все же разобраться во всем детально и извиниться перед дежурной горисполкома. А мне во всяком случае сообщить чем дело завершилось.
И ещё, полагаю, что этот вопрос должен быть разрешен в нашем с Вами договоре. Для чего п.2.1.3. после слов "в течение трёх часов..." дополнить словами – «а такие помехи как, зависание кадров, мелькание строк, вкрапление тресков, гудения в звуковой ряд и другие помехи, искажающие визуальную и звуковую составляющие телепоказа устраняются немедленно. Или сведения о них немедленно передаются дежурному источника телесигнала, если эти помехи не являются производными от техники телесетей. Если немедленное устранение помех невозможно, дежурный телесетей и дежурный источника сигнала бегущей строкой или краткой, но уважительной надписью на экране, к примеру, - "извините, помехи, устраним через 20 (30, 40, и т.д.) минут (часов)"-, информируют Абонентов (телезрителей). Время работы дежурных определяется временем работы телепрограмм обязательного общедоступного пакета.»
Естественно, что по поводу взаимодействия Ваших дежурных и дежурных источника телесигнала (ов) придётся вести переговоры и заключать договоры. Поэтому я и направляю копию настоящих замечаний уважаемому Сергею Петровичу.
Поскольку мне не удалось установить кто у нас в Республике координирует (контролирует) взаимодействие телевещателей (источников теле сигналов). Но на вышеприведённом дополнении в Ваш со мной договор к пункту 2.1.3. я настаиваю пусть и с отложением его вступления в силу на 3 или 6 месяцев. А для облегчения Ваших переговоров с телевещателями, надеюсь опубликовать настоящие замечания в интернете.
И ещё одна просьба (о помощи) к Сергею Петровичу.
Более 60 лет (лет с 10) я являюсь читателем газеты "Известия", публиковался у них. Но вот несколько лет назад без предупреждения читателей убрали недельную телепрограмму, затем изменили формат и уменьшили шрифт, явочным порядком повышают цены. При СССР и даже несколько лет позже (до года 199 я получал газету не позже 9:15 и успевал до работы, в транспорте частенько просматривать её, так "втягивался" в жизнь, в рабочий день гражданина страны и мира. Несколько лет назад я стал получать газету по графику от "забора до обеда". Затем первый "забор" недели перенесли на вторник (два номера сразу) и "обед" едва ли не совместили с ужином, доставка стала плавающей по всему дню. Но вот с третьего квартала 2015 года цену (стоимость) подписки повысили с 412'500 рублей (во втором) до 1'329'000 (одного миллиона трёхсот двадцати девяти тысяч) рублей. Опять же без каких либо объяснений или хотя бы предупреждений. Меня, конечно, закаленного в "конструктивной" борьбе с советским бюрократизмом, от такой либеральной "деликатности", ни инфаркт, ни кондрашка не хватили. Но возмутился я порядочно. В Республике обзвонил всех до кого удалось дозвониться. Вас и Ваших замов кажется на месте не оказалось. Дозвонился в Москву по телефону редакции (495) 74-88-704. "Тётенька", которая мне отвечала сказала, примерно следующее, что они (редакция) газету едва ли не по себестоимости отдают какой-то фирме (агенту по доставке естественно в наших - подписчиков интересах) и поэтому цену повышали не они (не редакция).
Дала мне телефон этого агента, но ему до конца дня дозвониться не удалось, то занято, то не отвечает. А на следующий день меня "закружил" капитальный ремонт нашего дома.
Теперь я получаю цветную газету с цветным же тематическим приложением на лощёной бумаге (видимо рассчитанным на подписчиков, которые "могут прокатиться по гоночной трассе и сами за рулём автомобиля BMW?".
Получаю я её "естественно в моих интересах" - за понедельник, вторник - в четверг; за среду, четверг - в субботу; за пятницу - во вторник на следующей неделе.
На 06.04.2011 у газеты было: 139752 подписчика в России; 47959 - в Москве; 28000 - в СНГ, (в т.ч. Беларуси - 2556); 3000 - в Европе. Всего получается 218711 человек. На сегодня (27.10.2015) у газеты всего 73960 подписчиков. О цифрах по России, Москве, СНГ, Беларуси, Европе скромно (или всё же стыдливо?) умалчивается.
Вот на это предположение - о "скромно и стыдливо" -, а главное на толковые "перья" в этой газете, а потому не исключено и на её совестливого главного редактора я и рассчитываю обращаясь к Вам, уважаемый Сергей Петрович, с оказией. В том числе и по этому вопросу. Прошу Вас, поручите своим помощникам от Вашего имени разобраться сначала у нас, от чего страдает доставка хотя бы по дням (причина у нас в Республике или там в Москве).
А если в Москве, то знает ли об этом хотя бы главный редактор (до 2010 г. я мог ему дозвониться, а сегодня нет) может "тётенька" ему и не доложила о моём звонке. А он "бедный" может, как говорится, "ни слухом и ни духом" не знает и не подозревает, что вдобавок к потерянным за пять лет двум третям читателей могут потерять и ещё такого "статусного" (с более чем 60 летним стажем) читателя как я. А вдруг там у них в "Известиях", таких уважаемых за бескомпромиссную борьбу с коррупцией, эта чёртова коррупция и завелась. Не дай-то Бог.
Да, и ещё. Евгений Вячеславович, уж очень мелкий шрифт у Вашего "проекта" договора. Сколько раз…предупреждали нас (потребителей услуг) эксперты - "обращайте внимание на строчки текстов договоров, набранные мелким шрифтом. Скорее всего в этих строчках кроется подвох или даже обман."
Но некоторые организации (и Вы в том числе) как будто не слышат мнения экспертов и одобрения их мнения со стороны потребителей. Неужели их (некоторых) так одолевает жаба жадности, что их нужно с "помощью медиков через суд заставлять беспокоиться о нашем здоровье."
Спасибо за внимание.
С уважением!