Теперь по существу. Профессионалов и тех, кто косит под них, в рассчет не берем. Говорим о любителях. Любитель хочет, увидев интересный для него момент, иметь возможность запечатлеть его на долгую память. Для любителя маркетологи и отрабатывают свой хлеб, расписывая прелести многомегапиксельных матриц, 5-ти осевых стабов, сотенных ИСО и фиксов с "отрицательной"
светосилой. Любитель, имея все эти плюшки, берет камеру в любой момент, нажимает на кнопочку и получает результат, который:
ⓐ его не устраивает и уходит в корзину;
ⓑ его устраивает и ложится в домашний альбом;
ⓒ не устраивает зрителя по тем или иным техническим параметрам и тем самым рождает срачики в интернете.
С первым случаем всё понятно и, когда таких ситуаций становится критическое количество, любитель начинает задумываться над "что я делаю не так?" или маркетологи киндзмараули и васнаебали.
Со вторым случаем всё еще более просто, фото пересматривается тёплыми ламповыми вечерами под бокал выдержанного терпкого или ароматного горячего и любителя накрывает дзен.
В третьем случае возможна масса вариантов, но все они сводятся к простому решению - забить на зрителя, "патамушта мне нравится и ниипёт, а ты иди и снимай, как тебе нравится". Но на онлайнере третий случай - 100%-ный повод для срачика и множества исписанных страниц доказать, что "рост курса доллара прямопропорционален подорожанию корма для верблюдов в Саудовской Аравии"
Давайте вернемся к пункту ⓐ, потому что в нем-то и зарыта собака. Мне очень нравится долма, которую готовит шеф-повар ресторана Мимино, но сколько бы я не пытался приготовить ее дома, изучив интернет на предмет рецептуры, закупив навороченную пароварку, выписав через ebay виноградные листья, собранные девственницами в полночь на предгорьях Казбека, у меня не получается ничего даже близко похожего по вкусу.
Снимая своего ребенка в домашних условиях, вечером после работы, любитель надеется получить что-то похожее на
а получается, что-то такое:
И только в том случае, если любитель задумается, что ему надо подготовиться к съемке, ознакомиться с техникой подкарауливания дитёнка, привлечения его внимания к своей камере
зажечь в комнате весь доступный свет (не исключено, что и докупить свет [вспышки с синхронизаторами или светодиодный прожектор, который подсвечивает рекламные придорожные щиты...], освоить технику постобработки, можно со временем наловчиться и получать достойный результат, который не стыдно и показать на форумах онлайнера, гы и не отгрести кучу букаф в адрес своей криворукости и предложения выкинуть эту убогую камеру.
Прекрасно понимаю, что основным и самым частым аргументом будет что-то типа: "мне некогда учиться фотографировать и так дел полно, нет времени расставлять свет и я не собираюсь зарабатывать на жизнь съемкой, мне для себя только... бла-бла-бла". Но тогда не стоит и показывать интернету свои фотокарточки, дабы не плодить страницы ругани и споров о ТТХ и прочих фотонах и батонах.
Что же касается уличной съемки на отдыхе/прогулке в темноте и с рук без дополнительного обучения/оборудования, без понимания, как использовать имеющийся свет, без базовых навыков постобработки, то стоит сконцентрировать свое внимание на пунктах ⓐ и ⓑ, а про пункт ⓒ забыть, как про страшный сон.