Итак, состоялся первый выезд команды ТрэкАттак, ниже вы можете прочитать комментарии участников.
Крыс:
Пришло время написать отчет о поездке на трек в Брно с 7 по 10 июля 2008 года. Тренировки на этом грандприйном треке были совместно организованы немецкой и бельгийской командами Action bike и Eybis соответственно. Наша группа в составе меня (Игорь- Krys), Саня (Царап), Сергей(Sezer) и Павел(Lemmy) были приглашены немецкой стороной.
Встретили нас как близких друзей. И такое отношение, как показало время (с этими ребятами мы тренировались на германском треке в Лаузитце), было не напыльщенным, а, действительно, человеческим и открытым.
Наши мотоциклы сразу определили в бокс рядом с боксом организаторов. Бокс был третьим по счету и это ооочень удобно, ведь можно выезжать на сессии сняв грелки в самый последний момент. Далее мы прошли регистрацию и были приятно удивлены финансовыми скидками за тренировки, стоянку в боксе и на услуги инструктора. Позже на трек привезли караваны – достаточно удобное размещение, ведь не надо тратить время на поездку в гостиницу и обратно, а так же всегда можно быть в курсе происходящего на треке. А на треке всегда происходит много интересного, особенно, для нас. В первый же день были свидетелями тренировки заводской команды КТМ. Их два мотоцикла занимали по отдельному боксу. Как мы поняли, команда занималась подбором правильного состава резины, давления в ней. На «заднем дворе» боксов нашему взору представились порядка 15-18 комплектов изношенных резаных сликов! Один комплект на сессию!!! Действительно, новый асфальт трека заставил поломать головы специалистов команд: неправильное давление покрышки отражалось вырванными с мясом частями резины при агрессивной езде!
В эти дни было много команд и гонщиков с мировым именем: Ducati-Xerox, Ducati-Sterillgarda, Honda-TenKate, заводская Kawasaki и др. Такое количество команд объяснялось проведением на будущей неделе этапа мирового супербайка. Нам было на что посмотреть, с кем пообщаться. Хочется отметить доброе отношение представителей команд к нам простым любителям мотоциклетных гонок))). Отдельное спасибо механику команды Ducati-Sterillgarda Клаудио. Этот эпатажный на вид человек легок в общении и совершенно бесплатно настроил на моем Дукати квикшифтер, провел обслуживание десмодромного механизма и помог с фитингами топливной системы, которые в самый неподходящий момент у меня дали течь.
Итак, о тренировках. Нашим инструктором был немец по имени Маркус. Он сразу подошел к вопросу тренировок со знанием дела. Первую сессию мы поехали группой вчетвером. Маркус несколько кругов провез нас медленно по траекториям, а затем предлагал по одному вести круговую смену. Это дало ему оценить нашу индивидуальную подготовку, а нам – понимание правильных траекторий. Потом мы разделились в группы по 2 человека, согласно уровню подготовки: я с Саней, Сергей с Пашей. Тренировались мы в разных сессиях, поэтому Маркус мог уделять достаточно времени обеим группам. Сразу хочу оговориться: за все время ивента мы не были оставлены без внимания инструктора ни на минуту! Девиз немецких инструкторов школы Action bike: «Прогресс без падений!» И падений практически не было. Но если случались, то все подробно разбиралось. Действительно, Маркус не давал нам форсировать события. Он спокойно прокатывал нас по траекториям, повторяя в перерывах: «Правильные траектории должны отложиться у вас в мозгу, только после этого можно наращивать темп». Необходимость доведения езды по быстрым траекториям до автоматизма - это главная задача. И если не «писались» у кого-то какие траектории, то именно им все внимание, но темп не наращивали. Поэтому первые дни были совсем не быстрыми. Но нам в деле небыстрого темпа помогал дождь. Он заставлял нас осаживать темп и помогал осознавать быстрые траектории и по мокрому покрытию. К Паше и Сергею Маркус применял практику езды без тормозов, т.е. надо было выбрать темп и ехать по траекториям абсолютно без тормоза, если требовались торможения, то только двигателем. Самое главное, что ребята сами были удивлены хорошим временем прохождения круга таким методом. )))) Забегая вперед, расскажу об одном немце Тео. Его теория езды сводится к плавности езды, "как вода течет" - его слова. Этот человек очень хорошо разбирается в подвеске и он во многом едет за счет ее потенциала. Он открывает газ в повороте вместе с расжиманием подвески: как прыжки на пружинном снаряде. Это трудно объяснить на словах. Но в последний день он взял меня на колесо. Я был поражен техникой прохождения поворотов. Он считает, что тормозить "на рогах" абсолютно неправильная техника. Такая техника приводит к страху и стрессу от чего происходит перетормаживание и поворот проходится с малой скоростью, а дать газа в повороте уже нельзя - не будет соблюдено правило плавности и сцепления. Главное - это входить в поворот на максимально быстрой скорости и так же выходить. От себя скажу, что это скорее техника шестисоточников, литровики, по наблюдениям, режут траектории и агрессивно открываются. Но Тео едет на литре. Я смотрел его время езды с учениками его стиля - они едут стабильно 2,20!!!! А среди учеников его две девчонки!
О Маркусе. Этот парень полный любитель, т.е. мотоспорт для него хобби (как для нас). И он рекомендует тратить деньги на тренировки и резину, что подтверждает своим мотоциклом: у него на Р6 сделан мотор для более плавных характеристик крутящего момента, перебран задний аммортизатор И ВСЕ! И на этом моце он валит просто нереально. Мы смотрели видео с его мотоцикла с загруженным трафиком. Так чувствовать мотоцикл надо уметь. Но именно такой подход мне и импонирует.
Маркус в ходе езды за каждым из нас видел характеристики работы подвески на наших моцах (представте каков опыт, а парнишка молодой: 25-2. Высказал все замечания Тео. Тео каждому из нас все отстроил, но не молча, а подробно объясняя и показывая смысл настроек. Мой мотоцикл был полностью зажат - это и было причиной постоянных соскальзывании заднего колеса.
Далее, когда отработали за пару дней траектории, мы стали отрабатывать скорость входа в поворот. Маркус в спокойном темпе ехал по прямой, но на максимуме вваливался в поворот, а нашей задачей было усидеть у него на колесе, т.е. все повторить. Признаюсь, что его скорости входа я еще не добился. Но такая практика тренировок положительно действует на психику прогресса))). В общем, Маркус мне сказал, что я добился траекторий, которые позволяют мне ехать ВДВОЕ быстрее. Но форсировать не рекомендует. Все приходит постепенно и довольно быстро, но все замедляется, если падать. Психику не переделать.
Все время ивента трек был загружен под завязку. Быстрые времена показать не удалось, но и не стремились. Зато технику обгонов отработать получалось)))
И еще. Было заметно на лице всех ребят из нашей группы воодушевление прогрессом. А ведь это главное – получать удовольствие от хобби!!!))) Видели бы вы радостные глаза Паши, когда он открыл для себя технику контрруления. И это здорово!!!
Сергей (SeZer):
Мы приехали, ну что сказать или лучше прокричать это ФАН…ТАСТИКА!!! Просто супер уикенд на Гп-шном мотодроме Брно в Чехии. Добрались мы легко, мощный турбодизель нашего трудяги джипа, особенно и не замечал присутствия за собой прицепа с двумя мотоциклами, да именно двумя байками Крыса и Лемми, я Sezer был третьим пассажиром – водителем с расчетом погоняться на втором байке Сани Царапа СП1. Дорога на трек прошла неожиданно быстро, хотя из-за специфики открытия виз пришлось выбрать не самый короткий путь с въездом в шенгенскую зону через Литву. Проехавшись по платным чешским автострадам (не забывайте купить марку об оплате дорог, это чревато), мы свернули на один из многочисленных выходов с указателем мотодром. Дальше по узким дорожкам, в последствии где мы еле разминулись с трейлером одной из гоночных команд, едем в стороны трека. Приехали к 13-00 по местному времени, и скажем честно рано, так как предыдущие арендаторы трека оплатили его до 17-00 уйти, не отработав до копейки свои денежки ни кто не собирался. Правда это свободное время позволило нам познакомиться с инфраструктурой трека , питзоной, и стартовой прямой. Нагулявшись вдоволь, потащившись от работы заводской команды кТм, на два байка куча «сожженной» резины, мы вернулись на петачек перед заездом на мотодром, где доели наши припасы из Минска и немного дреманули, кто на сидении джипа кто просто в раскладном стуле. Часовое ожидание реально стало напрягать. Но когда видишь много народу их разных стран мира в одинаковом с тобой положении начинаешь терпеть. И вот в почти в 20-00 нас запускают, мы едем к боксам и стараемся застолбить больше места на против боксов оргов, так как мы приписаны к ним и надо быть не в далеке. Где-то через пол часа приехал Саша Царап на своей букашке с двумя байками на лафете, Р1 для себя и Сп1 для меня и всей своей передвижной мастерской, шиномонтажкой, компрессором и чуть ли не 10ком комплектов резины. Да предварительно нами достигнута договоренность не экономить на резине поэтому мы купили по нововому комплекту нарезанного слика Пирелли, Царап взял себе чистый слик. Выгрузили из прицепов байки и инвентарь, расставились, поставили байки на подкаты, обулись в грелки. Караванов в которых мы и орги собираемся ночевать всё нет всё нет, прибывают с большим опозданием из-за форс мажора авария на трассе, наш с Крысом караван со следами столкновения от фуры и треснувшим окошком занимает свое место и мы радостно устраиваемся перенося всё наши вещи. И конечно изголодавшиеся едем в чешский ресторанчик на ужин. Какой божественный капучино подавали в этом месте просто не передать, как в прочем и остальные блюда всем очень понравились. Возвращаемся на трек, валимся спать. Утро. Просыпаемся, принимаем водные процедуры и на завтрак в трековый рестрик. Идем в свой бокс включаем грелки (как мы ставили резину отдельный рассказ), переодеваемся. Саня с оргами определяет нам инструктора и программу на сегодня. Инструктор оказался у нас суперский, это Маркус, вобщем-то молодой парнишка, любитель, в тоже время очень быстрый пилот и человек с разговором и подачей информации какого-то гуру или мудреца. Так мы и работали каждую свою 20ти минутную сессию. Пока не пошел дождь, немного смешавший карты и позволивший сделать открытый питлейн. В дождь я ехать рельно очковал. Но переборол себя и поехал как учили инструктора очень плавно с тормозом и газом ни каких запредельных наклонов и что покатал. Правда пару раз ощутил неприятный момент игры байка задним колесом , но это вероятно специфика СП в отсутствии слиппера и огромным торможением двигателем на сбросе.
Меня поразил подход немецких инструкторов, всё время уделять клиенту, до сессии, во время сессии и после. Девиз их команды «Прогресс без падений». Ребята реально имели только перерыв на чашечку кофе и отрабатывали свои деньги на 1000%, без капли лени или намека на усталость. Так и проходили эти дни, в дружеском общении, разборе видео, и езде по группам в более быстрой Крыс и Саня, мы с Пашей в более медленной, для каждой группы персональная тренинговая программа.
За этот тренировочный уикенд много с кем удалось познакомиться, и Дима иммигрант из СССР гоняющий на Р6, Тео настроивший нам всем подвеску мотоциклов. Механик из Стерилгарды, который Дукати знает как свои пять пальцев, и то что Игорь отстраивал пол года к нашему изумлению сделал минуты за 3. Йохан который со стеснением рассказал нам, как упал во второй день, экстремально заложившись на новой не прикатанной резине и это первый раз за последние четыре года, вот где класс мне бы так  Еще много с кем, всё увлеченные гонщики любители как мы. Так мы откатали всё дни под пристальным вниманием инструкторов из Экшенбайка. Да Игорь получил возможность совершенно безводмезно протестить 2 Ямахи Р6 быстрых гонщиков школы .
Так вот всё и прошло, просто, радушно, совершенно не заносчиво, по дружески, конечно мне не хватает знания языка, почему я не учил его в школе. Зато выучусь теперь правильному вождения мотоцикла, что б не быть таким невежей как в языках.
Алекс:
Мои мысли по мероприятию ниже.
Считаю, что все удалось. Погода немного сопливила, но ничего страшного, ни одного дня не пропало, немного времени в конце дня, не страшно когда едешь на 3-4 дня. Пилотный проект с Экшн-байком сработал считаю на 100%. Занимались с инструктором Маркусом Гермеротом, коллегой Йохена Кресса, оба очень быстрые пилоты, ученики Томми Вагнера. Сам Вагнер тоже появился к концу недели.
Методика работы была такова - небольшой брифинг по одной из тем - посадка, торможение, повороты, траектория и выезд, накат. В основном ездили разбившись на 2 группы - я и Крыс, Лемми и Сизер, чтобы не страдал ничей темп. Во вторник Маркусу помогал Роберт, еще один член команды Экшнбайк и опытный инструктор, так как все мы четверо были в одной группе и Маркус не мог разорваться.
Ездили по плану - сначала траектории, медленная скорость, вишение на колесе у инструктора, чтобы это вбилось в мозг. Потом учились ездить без торможения, чтобы научиться входить в поворот в нужный момент и с нужной скосротью - это очень помогло побороть страх вылета и страх рулить на скорости.
Работали и по посадке. Методика Маркуса (и Томми) очень отличается на мой взгляд от российской техники посадки, у немцев внимание заостряется на максимально быстрый маневр, в два выверенных движения в смещении во время торможения и сдвига торса. На положение ног на подножках, на вывешивании подножек внимание не акцентируется - делай как тебе удобно, это почти ни на что не влияет. Для меня эта техника была откровением, мне сразу стало комфортно без этих прыжков в седле с перемещением зада, выставления ног и тд. Повороты перестали быть чередой рваных отрезков, а превратились в сплошную линию.
Очень большой плюс был в методике отработки входа в поворот без торможения, отличнейшая техника, главное ехать очень близко к инструктору - метров пять, тогда линия повторяется в точности и запоминается отлично, в том числе и скорость и моменты руления.
Отровениями были и техника торможения и понижения передач. Никаких перегазовок (ессно со слипером), бросай передачи, последнюю можно придержать и распустить в повороте. Тормозить немного в поворот можно и нужно для стабилизации подвески. Я для себя открыл, что ранее понижение (обычно я делал понижение все передачи что нужно подряд в конце торможения перед рулением) оччень сильно помогает тормозить - там где безопасно переднего тормоза мне раньше не хватало оттормозиться, торможение с ранним сбросом двух передач стало оставлять массу места для запаса. Ранее я называю когда бросаешь передачу вниз скажем с 10 000 оборотов (на Р1) и обороты прыгают до 13 000 об. Тогда торможение движком просто колоссальное, так же линия стабилизирувется, нет махания хвостом как при сильном торможении только передним тормозом.
Покатался и по дождю с Йохеном на дождевых сликах. Та же метожа - без торможения, висеть на колесе у инструктора. Страшновато было, честно говоря, Йохен заставлял меня ехать в 3 метрах от себя, а мне всегда хотелось оставить метров 20
В целом первые три дня ездили медленно, работая над техникой. В четверг мы начали с Крысом сами выезжать и немного наращивать темп, стали обращать внимание на время круга, до этого специально не смотрели - это было не важно.
В среду вечером был открытый питлей, так как было сыро после дождя, но трэк частично высох и я рискнул выехать на сликах. Ездил все 6 дней на Пирелли Драгон Слик, впечатления просто супер. Нарезку больше видеть не желаю. Только во вторник вечером катался на дождевом слике Мишлен Рэйн. Так вот в среду нарезал круги, трэк подсыхал, появились пилоты побыстрее и началась своеобразная гонка между группами новичков едущих в туристическом темпе. Зацепившись за одного человека на красном мотоцикле мы гонялись 6 кругов, после чего мне удалось его перегнать оттормозившись в поворот "на рогах" (с) Крыс, дожать круг и вернуться в бокс. А там меня ждал сюрприз - время круга по сравнению с предыдущим заездом без инструктора улучшил на 3 секунды.
В четверг были еще тренировки с инструктором, за временем уже не гонялись. Крысу удалось протестировать два заряженных Р6 Маркуса и Томми, надеюсь о опишет сам свои впечатления.
Потом ребята уехали. Я на день тоже отлучился и вернулся в субботу утром еще на 2 дня, чтобы дожать тренировки и закрепить результат гонкой. Марксу и Йохен были завалены работой с клиентами так что я ездил сам. Работал по методике Маркуса, помня его наставления. Анализировал места где еду медленно и старался улучшать самые проблемные области, не трогая те места, где относительно уже быстр. Улучшился за день еще на целых 7 секунд.
В воскресенье утром потренировался в своей группе, очень хорошо, потом в открытом питлейне минут 45 катался пока был бензин и вернулся готовиться к гонке.
Это была первая гонка в моей жизни, но почти не волновался. Видел что людей много, времена разные, люди моего уровня есть. Так как в пятницу меня не было и я не квалифицировался, поставили в самый конец. На тот момент меня это обрадовало, а потом я понял что это я зря радовался.
Ну гонка гонкой, мешанина на старте, большинство стартовали плохо, Якуб Смрж из супербайка тоже был в нашей гонке, так как не квалифицировался тоже, стартанул с конца, сделав все старнотовое поле по краю трассы вдоль стенки и ушел в горизонт. Я перед первым поворотом многих пропустил, не хотел лезть в месиво, после второго круга начал нагонять и нагонять. Забрал азарт. Все-таки это реально супер - ехать в гонке, обалденно классно. Но радость сильно испортил окончившийся в конце 6-го круга бензин. Я отчаянно поехал на 7-й хотя надежды уже не было, хватило проехать старт-фишин и сдох в первом повороте. Так что не классифицировался. Но это ерунда. В питах узнал что в гонке сократил время круга еще на 4 секунды и тем самым превысил мой амбициозный план, который поставил себе в мечтаниях на эту большую трековую неделю! О недоеханной гонке забыл, главное что поверил-таки наконец в себя. Тренировкам на трэке и гонкам - быть!
оригинал http://trackattack.org/home/index.php?view=article&catid=25%3Athe ... &Itemid=18