Лично ничего не имею против китайцев и их нахождения у нас (сам долго прожил в разных странах Азии), ко мне там везде замечательно относились, даже можно сказать что лучше чем свои же земляки, и я так же отношусь и к азиатам.
Лично ничего не имею против китайцев и их нахождения у нас (сам долго прожил в разных странах Азии), ко мне там везде замечательно относились, даже можно сказать что лучше чем свои же земляки, и я так же отношусь и к азиатам.
kusanagi, может это конечно, какой то вид фобии но единичный, не массовый случай - несколько другое...не то, когда целенаправленно переселяют жить и работать сотнями тысяч... к сожалению сейчас у власти такая тенденция просматривается. и привести это может к довольно печальным последствиям .если говорить про частный случай, то соглашусь с вами
офлайн
MobileWanted
Senior Member
|
|
923 |
22 года на сайте Город:
|
MobileWanted:Коллеги, собираюсь неспешно заняться адаптацией проекционных объективов ЛОМО П-5 100 f/2 и Р0501-1 100 f/2 под M42. Кто нибудь в клубе занимался такой переделкой? Не хочется связываться с китайскими геликоидами (да и недёшево оно), ищу, какие объективы можно использовать в качестве доноров, желательно что то из "постсоветского"... диаметр обоих тубусов 62.5 мм. У кого большой парк объективов под M42, подскажите, что подойдет по диаметру из недорогого? Есть подозрение, что Гелиосы 44 по диаметру не подойдут, ибо маловаты...
Характеристики стёкол:P.S. Немного бухгалтерии. Китайский геликоид с необходимыми переходниками (с 62.5 на М65 + с М65 на М42) это около сотни долларов. Реальный по размеру донор из числа зеркально-менисковых 800 f/8 обойдется, ну допустим в 50-70 долларов, если хорошо поискать. И то и другое дороговато для эксперимента, поэтому ищется что-то из нашего, родного...
Традиционно, "сам спросил, сам ответил". Хотя нет, огромное спасибо kusanagi за содействие, полезную информацию и бесценный опыт =)
Итак, была поставлена задача опробовать проекционные объективы из категории "Сделано в СССР" на Sony A37 (кроп 1.5 c зеркалом). Зачем? Чтобы получить ответ, а стоит ли заморачиваться с ними дальше и вкладываться в изготовление более солидных самоделок на базе проекционных линзоблоков. Что в этих проекционниках интересного? Отменная резкость, небанальное боке и высокая светосила при копеечной стоимости. Расположенный ниже материал не претендует на научную точность, в чем то могу заблуждаться, если так и есть - поправьте =)
Для начала, немного теории. Перед тем, как начать что-то переделывать, стоит убедиться, что выбранный вами объектив в принципе сможет "работать" на вашей камере. Первое, формат кадра, который покроет объектив. Есть разные проекционники для плёнок 35, 16 или 8 мм - первый нам подходит, второй на кропе может иметь виньетку по краям, третий слишком мал. Второе, задний отрезок объектива - расстояние от плоскости симметрии последней линзы до той точки пространства, в которой формируется резкое изображение, оно же - фокусировка изображения на бесконечности. Грубо говоря, задача в том, чтобы линзоблок проекционника в своем самом близком положении к байонету камеры (или чуть дальше от него) смог "добить" формируемым изображением до матрицы фотоаппарата. Если задний отрезок слишком мал, изображение "повиснет" где-то до матрицы, а вдвинуть линзоблок еще глубже в корпус фотоаппарата уже не представляется возможным. Таким образом, сначала узнаем задний отрезок своей камеры (можно поискать характеристики как боди, так и любого объектива на вашу систему). Затем ищем характеристики проекционника. Один хороший человек уже собрал информацию по таким объективам в одну таблицу, за что ему отдельное заочное спасибо!
Теперь практическая часть. По совету kusanagi я воспользовался короткой банкой из под Pringles. На руках у меня были два объектива: ЛОМО П-5 100 f/2 и Р0501-1 100 f/2. На первом задний отрезок "впритык" к байонету Sony A, на втором с большим запасом. От первого, по конструкции, ожидается подкрученное боке, а от второго акварельное боке и изрядная резкость.
Никакой слесарки не понадобилось. Были использованы: банка из под Pringles, чипованный переходник M42-Sony A, кусок плотного поролона от технологической упаковки толщиной 10 мм., двусторонний скотч 3M толщиной 1 мм., крепкие загнутые маникюрные ножницы и немного резинового клея. Ко дну банки максимально центрированно прикладываем переходник M42-Sony A, размечаем внутреннее отверстие и аккуратно вырезаем отверстие ножницами, затем делаем прорезь для штыря защелки байонета. Клеим переходник к дну банки на двусторонний скотч. Далее надо точно отмерить кусок поролона, чтобы он плотно "с натягом" обернул линзоблок объектива. Оборачиваем поролоном тубус объектива и аккуратно вставляем его в банку из под чипсов. Получается достаточно монолитная конструкция. В завершение, вырезаем в пластиковой крышке от Pringles отверстие чуть больше диаметра линзоблока и закрываем банку - такое решение зафиксирует поролон и не даст ему выдвигаться вместе с тубусом объектива. Все! Пробный объектив с ручной фокусировкой готов! Однако, в конструкции сразу же всплывают недоработки. Во-первых, линзоблок ходит в поролоне неохотно, ибо в части трения это не оптимальная пара, приходится фокусироваться ногами, руками и корпусом, что не совсем удобно. Кроме того, смена объектива на другой сопряжена с трудностями, приходится вынимать линзоблок вместе с поролоном, затем оборачивать другой объектив и опять пихать в банку. Во-вторых, дно банки внутри блестит, а стенки имеют, в моем случае, розовый цвет - цвет поролона, что не есть хорошо, внутри объектив должен быть черным. Ну и в-третьих, объектив в таком виде вообще не оделся на байонет Sony A37 - кромка банки из под Pringles уперлась в "клюв" встроенной вспышки. Пришлось срезать часть кромки, где то в четверть окружности, и скрепить место среза резиновым клеем, поскольку в этом месте нарушилась механическая прочность и без того слабенького дна банки, а также герметичность объектива.
На следующий день самоделка была подвергнута доработке. Из плотного, но не толстого черного картона был вырезан кружочек на дно банки и прямоугольник для того, чтобы скрутить тубус, одновременно отделяющий линзоблок от поролона и "зачерняющий" внутреннюю часть объектива. Кроме того, поскольку реакция людей, увидевших человека с фотоаппаратам, пытающегося снимать на банку из под Pringles была однозначно развлекательной, по совету kusanagi было решено обмотать тело банки черной изолентой. Таким образом, основные проблемы самоделки, обнаруженные на этапе первой итерации, проработаны. Линзоблок внутри объектива ходит гораздо легче (но надо следить, чтобы он не выпал), внутренняя часть объектива сделана черной. Дело за малым - испытать эту конструкцию в связке с двумя имеющимися объективами на практике. Но это уже будет совсем другая история =)
MobileWanted, отличное опиасние, респект!
Осталось выяснить - где вы с kusanagi берете эти проекционники
офлайн
_Sergeyka_
Senior Member
|
|
1292 |
15 лет на сайте Город:
|
Def:Осталось выяснить - где вы с kusanagi берете эти проекционники
У меня лежит КО-140М (140/1,8 ). Но времени и возможностей на эксперименты нет...
офлайн
MobileWanted
Senior Member
|
|
923 |
22 года на сайте Город:
|
Def:MobileWanted, отличное опиасние, респект!
Осталось выяснить - где вы с kusanagi берете эти проекционники
Спасибо. Я на здешней барахолке нашел за недорого, насколько я в курсе, kusanagi также с рук покупает =)
Есть у меня желание приобрести что-нибудь со светосилой 1.5 или 1.6, но это уже импорт и на ebay недешевый, поэтому решил начать с отечественной продукции в качестве эксперимента.
MobileWanted, респект ! Давно таких постов в этой ветке не было!
Было интересно почитать! Осталось посмотреть творения из под этих стекол.
офлайн
MobileWanted
Senior Member
|
|
923 |
22 года на сайте Город:
|
·GURON·:MobileWanted, респект ! Давно таких постов в этой ветке не было!
Было интересно почитать! Осталось посмотреть творения из под этих стекол.
Спасибо, у самого руки чешутся попробовать. Как только накоплю материал, напишу продолжение истории =)
офлайн
twentydollars
Member
|
|
180 |
12 лет на сайте Город:
|
MobileWanted, под Pringles - хороша COLA из банки.
Моё мнение.... - нам любителям никогда не достичь высот оптической инженерии... к чему все потуги?
twentydollars:нам любителям никогда не достичь высот оптической инженерии... к чему все потуги?
неправильное утверждение
Правильное - "все равно гелиус 40 лучше"
офлайн
MobileWanted
Senior Member
|
|
923 |
22 года на сайте Город:
|
Def:twentydollars:нам любителям никогда не достичь высот оптической инженерии... к чему все потуги?
неправильное утверждение
Правильное - "все равно гелиус 40 лучше"
Гелиос, конечно хорошо, не поспоришь, но своих денег он не стоит, ИМХО, не понимаю, почему такой дорогой, тем более, что производится до сих пор... А насчет того, что лучше Гелиоса, см. пост ниже =)
kusanagi:Тест моих проекционников
ночной
На мой вкус: Филипс просто ЖЖЖёт =) Потом 35КП. Гелиос? О май гад, первый с конца выходит... =)
twentydollars:MobileWanted, под Pringles - хороша COLA из банки.
Ай нет, тут Кола только для дизайну... может зря я Принглс заклеил, оказывается, это модно =)
MobileWanted, вот именно для этих условий больше понравился Visionar 100, потом 35 КП . филлипок интересен - чувствуется..
офлайн
MobileWanted
Senior Member
|
|
923 |
22 года на сайте Город:
|
Hells:MobileWanted, вот именно для этих условий больше понравился Visionar 100, потом 35 КП . филлипок интересен - чувствуется..
У Визионара, на мой вкус, грязноватое боке, артефакты внутри кружочков бросаются в глаза, а вот Филипс размывает зону нерезкости как то прям акварельно... и крутит лимончики не хуже Гелиоса.
офлайн
MobileWanted
Senior Member
|
|
923 |
22 года на сайте Город:
|
kusanagi:MobileWanted на задних линзах есть разводы, вечером они вылезают в боке
Обидно, у меня просветление спереди и сзади тоже "подигравшее" за годы жизни объективов...
На мой взгляд наиболее интересные проекционники.
Visionar 109 1.6
Philips 100 1.5
РО500-1 (Ломо 90 2.0) <- Этот парень невероятно резок, отличные цвета и микроконтраст. Хотя есть второй так же объектив, довольно бледную картинку выдаёт.
Гелиос 40 и другие портретники проигрывают на открытой по определению из-за соотношения разрешающей способности 100/80 линий/мм против 32/16 у Гелиос 40. У других портретников чуть больше это значение.
Philips на открытой, сочетание плавного перехода в зону нерезкости, мягкой картинки и при этом очень резкий, передаёт все детали. На гелиос так не снять
kusanagi:Этот парень невероятно резок, отличные цвета и микроконтраст.
и страшнейшее какое-то боке на мой взгляд
https://fotki.yandex.ru/next/users/arseniy-shapurov/album/460087/ ... 974?page=0