Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Myst1986 Senior Member
    офлайн
    Myst1986 Senior Member

    7264

    15 лет на сайте
    пользователь #184946

    Профиль
    Написать сообщение

    7264
    # 24 июля 2015 02:11
    Futsen:

    Myst1986:

    Нет, там где покупал... На уманской...

    А просто подтянуть они её пробовали?

    Мне ее отдали.. На ней живого места не осталось! Или брак или я так езжу =)

    Жизнь состоит из желаний и создания возможностей для их исполнения..
  • Futsen Senior Member
    офлайн
    Futsen Senior Member

    2024

    15 лет на сайте
    пользователь #166945

    Профиль
    Написать сообщение

    2024
    # 24 июля 2015 18:04
    Myst1986:

    Мне ее отдали.. На ней живого места не осталось! Или брак или я так езжу =)

    Это как?

    Этой зимой переключатели снимал и просто залаживал в масло чтоб ржавчиной пружины не покрывались.
  • fedor.top Senior Member
    офлайн
    fedor.top Senior Member

    788

    13 лет на сайте
    пользователь #454361

    Профиль
    Написать сообщение

    788
    # 24 июля 2015 20:53 Редактировалось fedor.top, 1 раз.

    Ребята, заранее извиняюсь за оффтоп. Где можно купить не пластиковые колпачки для ниппеля в Минске ?! Не светящиеся. Просто обычные колпачки, желательно алюминиевые . И ещё, где можно достать переходник от велосипедного ниппеля к машинному, чтобы можно было на заправке подкачать колёса ?! :beer:
    Собственно велосипед

  • RDE Senior Member
    офлайн
    RDE Senior Member

    8510

    13 лет на сайте
    пользователь #432309

    Профиль
    Написать сообщение

    8510
    # 24 июля 2015 20:58

    fedor.top, переходник - во многих веломагазинах продается
    Зачем тебе люминивые колпачки ??? (если такие существуют)

    Секта синглспидсчиков\парафинсчиков\двухподвесчиков
  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16784

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16784
    # 24 июля 2015 21:27
    RDE:

    Зачем тебе люминивые колпачки ??? (если такие существуют)

    Пластиковые сразу трещат вдоль. Я на свои когда треснули кольца из проволоки нацепил, держаться нормально.

    onliner not sink
  • RDE Senior Member
    офлайн
    RDE Senior Member

    8510

    13 лет на сайте
    пользователь #432309

    Профиль
    Написать сообщение

    8510
    # 24 июля 2015 21:31

    vittoo73, я наверное не правильно их завинчиваю...ни 1 не треснул (ни на старых камерах,ни на новых)

    Секта синглспидсчиков\парафинсчиков\двухподвесчиков
  • fedor.top Senior Member
    офлайн
    fedor.top Senior Member

    788

    13 лет на сайте
    пользователь #454361

    Профиль
    Написать сообщение

    788
    # 24 июля 2015 21:59
    RDE:

    fedor.top, переходник - во многих веломагазинах продается
    Зачем тебе люминивые колпачки ??? (если такие существуют)

    Уже 2 пара треснула. Закручиваю вроде бы аккуратно.

  • dimetrios Member
    офлайн
    dimetrios Member

    295

    17 лет на сайте
    пользователь #91060

    Профиль
    Написать сообщение

    295
    # 25 июля 2015 07:13

    Алюминиевые колпачки существуют. Себе в прошлом году покупал тут http://www.wiggle.co.uk/token-valve-caps/?sku=5360508953
    Похожие на алиэкспресе видел.

  • RDE Senior Member
    офлайн
    RDE Senior Member

    8510

    13 лет на сайте
    пользователь #432309

    Профиль
    Написать сообщение

    8510
    # 25 июля 2015 07:42

    dimetrios, ну я просто не встречал их )))
    fedor.top, а их ненужно сильно зажимать,накрутил пока легко крутятся и достаточно...пока ни 1 не потерялся и не поломался ))

    Секта синглспидсчиков\парафинсчиков\двухподвесчиков
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1737

    14 лет на сайте
    пользователь #259805

    Профиль

    1737
    # 25 июля 2015 09:47

    Чегой та может быть, кто знает?

    Заднее колесо немножко, на миллиметр-два, стучит, если его покачать по оси влево-вправо (не в плоскости движения). И кассета тоже чуть-чуть, но как будто сдвигается туда-сюда на оси. Эксцентрики зажаты отлично. При Мао такого не было!! Шо рабить?

    Да ещё бывает под нагрузкой в гору ритмично постукивает в районе каретки, причём на жаре стучит сильнее, не раз замечал. Грешил на подседел, но, если привстать и крутить, звук остаётся. В перевёрнутом виде и без нагрузки шумов нет. И это не педали. Вроде... Каретка сидит плотно никак не шатается сдвигам не поддаётся крутится легко.

    И вот странно - при переклюке именно с 4 на 3 вниз (на кассете сзади) приходится потом ещё и дожимать до половины... при этом при всех других переключениях такого нет. Самое странное - все мои переклюки скоростей уж который год настраиваются только под нагрузкой - если настроить их на станке у мастера а потом поехать - обязательно будет где-то тереть непереключаться... Не пойму, это рама что ли так пружинит, растягивая цепь и смещая переключатели скоростей, или, может, это где-то рама уже потихонечку разваливается? Снаружи всё гладко, трещин нет. Рама алюминий, а они вроде б сразу лопаются, если есть надрыв. И у меня такое на ней с покупки, много тысяч км уже. Но при настройке скоростей все люди как люди - настроили на станке и поехали а у меня обязательно надо будет ещё что-то крутить, при этом такое происходит только для задних звёзд... И даже сменив полностью оба набора звёзд цепь и даже задний переклюк приходилось настраивать скорости в процессе, хотя на станке всё переключается очень чисто. Но как5 только сел... сразу где-то на какой-то скорости трёт, пока не поднастроишь

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 25 июля 2015 10:00
    GS1:

    Заднее колесо

    конусы зажать

    GS1:

    Но как5 только сел... сразу где-то на какой-то скорости трёт,

    трёт где?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1737

    14 лет на сайте
    пользователь #259805

    Профиль

    1737
    # 25 июля 2015 10:29
    Аркаша:

    конусы зажать

    Спасибо... а специнструмент для этого нужен или дома справлюсь?

    Аркаша:

    трёт где?

    теперь уже ясно нигде,, не езжу же я с трущими скоростями... сам факт - почему-то при настройке на станке нигде не трёт,, как только сел - трёт, надо было подстраивать... а почему так? Рама растягивается или что? Вел то один и тот же))

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 25 июля 2015 10:57 Редактировалось Аркаша, 2 раз(а).

    у меня такое только на ашане было :D

    15 000!

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1737

    14 лет на сайте
    пользователь #259805

    Профиль

    1737
    # 25 июля 2015 11:21
    Аркаша:

    у меня такое только на ашане было :D

    Не ашан.

  • petranevich Velo Team
    офлайн
    petranevich Velo Team

    6148

    12 лет на сайте
    пользователь #533817

    Профиль
    Написать сообщение

    6148
    # 25 июля 2015 12:32

    GS1, причем тут рама? причем тут растягивается? переклюк находится рядом с кассетой, как там может влиять рама?
    у вас колесо люфтит, вы об этом знаете, так зажмите конуса.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1737

    14 лет на сайте
    пользователь #259805

    Профиль

    1737
    # 25 июля 2015 12:38

    petranevich,

    колесо зажму... не знаю только надо ли там специнструмент.

    Про раму - это предположение. Так было с самого начала корлесо тогда не люфтило. Но отчего то же скорости настраивались верно,, только если проехать, а просто выставить их на станке у мастера или самому можно - и всё переключается идеально - но как только сел - не идеально...

  • petranevich Velo Team
    офлайн
    petranevich Velo Team

    6148

    12 лет на сайте
    пользователь #533817

    Профиль
    Написать сообщение

    6148
    # 25 июля 2015 14:55
    GS1:

    колесо зажму... не знаю только надо ли там специнструмент.

    двух рожковых поджать хватит. если перебирать, то еще плоские конусные нужны будут

  • PadLizza Senior Member
    офлайн
    PadLizza Senior Member

    1301

    15 лет на сайте
    пользователь #164486

    Профиль
    Написать сообщение

    1301
    # 25 июля 2015 16:12

    Так вышло, пришлось временно поставить покрышки Kenda Excavator Pro 2.5 (покрышки не бескамерные) на обода Mavic Deemax, залил герметик, накачал, встали с громкими хлопками. Давление дал 50 psi, оставил на ночь, утром не стали мягче. На покрышках написано "Butyl insert", как я понял есть слой бутила как в UST.
    Так вот, меня беспокоит тот факт что бортировочный шнур в них не такой серьезный, как в UST и Tubless Ready покрышках + ещё и на проволке. Боюсь срыва покрышки на ходу.
    Может у кого есть подобный опыт такого хреносозидания, как вообще с этим жить?)))
    Спасибо.

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21430

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21430
    # 25 июля 2015 16:28

    GS1, по поводу конусов проще и быстрее посмотреть один ролик на ютубе чем заставлять благородных донов объяснять на пальцах :D

  • 1479297 Neophyte Poster
    офлайн
    1479297 Neophyte Poster

    17

    10 лет на сайте
    пользователь #1479297

    Профиль
    Написать сообщение

    17
    # 25 июля 2015 19:45

    Случилось так ,что слетела цепь на шоссейном велосипеде, пришлось зажать задний тормоз( надо тормозить передним, знаю) и покрышка так нормально стерлась, но только одном месте, мб можно как-то обойтись покупкой новой ибо этой всего три дня. Есть предложения?