ИСТОРИЯ PONTIAC AZTEK:
Премьера оригинального среднеразмерного кроссовера Pontiac Aztek состоялась в 2000 году в Детройте, а его выпуск начался в 2001 году на мексиканском заводе GM в Рамос-Ариспе. Автомобиль был первым кроссовером GM, совмещал в себе качества внедорожника и минивэна и позиционировался на рынке как транспортное средство для активного отдыха (SRV). В первый год было выпущено 27322 машин.
Aztek спроектирован на платформе Т240 минивэна Montana. 5-дверный 5-местный кузов типа универсал, несущий с усиленным основанием и имеет неординарную внешность (дизайнер Уэйн Черри), что предполагает бескомпромиссность потенциального потребителя; производитель ориентировался на молодого активного автолюбителя, предпочитающего отдых на природе.
Габариты кузова 4625/1872/1694 мм при базе 2751 мм и колее 1593/1621 мм обеспечивают простор во вместительном салоне-трансформере, специально спроектированном для туризма. Объем багажного отделения составляет от 1282 до 2648 л. Снаряженная масса в зависимости от типа привода 1714-1834 кг. Клиренс – 180 мм.
Проведенный в 2002 году фэйслифтинг коснулся бамперов, они приобрели более спортивный вид. Выпуск удалось увеличить до 27728 штук, но эффект оказался кратковременным: в первом полугодии 2003 года было произведено лишь 15,5 тысяч «Ацтеков», что для емкого североамериканского рынка являлось провалом.
Тем не менее, в 2004 году Aztek подвергся очередной модернизации. Автомобиль дооборудовали МР3-плеером, DVD-системой с 7-дюймовым жидкокристаллическим дисплеем, спутниковым ХМ-радио; легкосплавные колесные диски R17 стали устанавливаться на все версии; появился оранжевый цвет кузова. У полноприводной модификации было изменено передаточное число главной передачи, а для спецверсии Rally стала применяться черно-белая отделка кузова.
Панель приборов выполнена в американском стиле и выглядит несколько громоздкой. Легко моющаяся обивка позволяет перевозить багаж и спортинвентарь прямо в салоне. Специально для любителей отдыха на природе динамики аудиосистемы вынесены в заднюю часть багажника, что облегчает проведение импровизированных дискотек. Спутниковая система OnStar входит в базовое оснащение, как и полный набор фронтальных и боковых подушек безопасности.
Заднее сиденье складное, при необходимости – легко демонтируемое. В багажнике есть специальные анкеры для крепления громоздких вещей. В центральную консоль вмонтирован бокс для охлаждения напитков и продуктов с циркуляцией воздуха от кондиционера. Также для настоящих любителей путешествовать в качестве опции предлагался туристический пакет с навесом на заднюю дверь, палаткой и воздушным матрасом с подкачкой от бортового компрессора.
Расположенный спереди поперечно бензиновый двигатель V6 объемом 3,35 л (188 л.с./5200 об, 284 Нм/4000 об) от минивэна Montana агрегатирован с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач 4T65-E, имеющей функцию адаптивного управления. Максимальная скорость аVтомобиля 180 км/ч.
Трансмиссия кроссовера включает в себя передний или постоянный полный привод. Полноприводная версия оснащена трансмиссией Versatrak типа full-time, перераспределяющей крутящий момент между колесами передней и задней осей благодаря трэкшн-контролю. Подвеска полностью независимая пружинная, обеспечивает высокий уровень комфорта и хорошую проходимость.
Тормоза передние вентилируемые дисковые, задние – как барабанные, так и дисковые; система активной безопасности предусматривает обязательное наличие ABS и дотормаживателя brake assist. Стандартная размерность шин 215/70R16 или 225/65R17; покрышки — с универсальным рисунком протектора.
В 2001 году Pontiac Aztek получил самые высокие оценки за безопасность в тесте на возможность переворота аVтомобиля, впервые за всю историю испытаний, проводимых Национальным управлением безопасности движения США. Автомобиль стал первым внедорожником, получившим четыре «звезды» из пяти возможных.
За годы выпуска Aztek неоднократно возглавлял рейтинг самых некрасивых машин мира. Задуманный как сплав преимуществ внедорожника и минивэна и продаваемый под лозунгом «Вполне возможно, наиболее универсальный аVтомобиль на планете», Pontiac Aztek не снискал себе популярности у потребителя и был снят с производства в 2006 году в виду незначительного спроса (выпуск упал до 10648 машин). Преемником стал Pontiac Torrent.