Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • ColdDay Senior Member
    офлайн
    ColdDay Senior Member

    3171

    18 лет на сайте
    пользователь #67124

    Профиль
    Написать сообщение

    3171
    # 25 марта 2015 17:42
    EvgPinsk:

    Что даст присутствие заказчика?

    топикастер утверждает, что влаги не было, и вот во время присутствия на вскрытии (жуть как звучит) он бы убедился, что влаги в аппарате нет, кто мешает при вскрытии каждого аппарата лить в него воду и признавать случай негарантийным???

    EvgPinsk:

    Ответчик должен доказать причинно-следственную связь

    это технически нереально
    я тоже на стороне Dеmonaz, но в данном случае, если суд признает наличие влаги в аппарате, априори признавая, что она туда попала во время эксплуатации - шансов нет!!

    Чем активнее гражданин, тем лучше работает чиновник!
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 25 марта 2015 17:48
    ColdDay:

    топикастер утверждает, что влаги не было

    Он не это утверждает. Он утверждает:
    1) Никем не доказано, что влага в телефоне была в момент передачи телефона продавцу в гарантию
    2) Даже если бы было доказано, что влага в телефон попала в момент эксплуатации, никем не доказано, что именно эта влага явилась причной возникновения недостатка, на который указывает ТС

    Вот когда ответчик докажет и первое и второе, тогда он может отказать потребителю в его требовании. А раз он это на текущий момент не доказал (а он НЕ доказал), то он обязан требование удовлетворить, и суд это должен был подтвердить

    Добавлено спустя 31 секунда

    ColdDay:

    это технически нереально

    Меняйте Законы ). А раз пока они действуют, нужно их выполнять

  • ColdDay Senior Member
    офлайн
    ColdDay Senior Member

    3171

    18 лет на сайте
    пользователь #67124

    Профиль
    Написать сообщение

    3171
    # 25 марта 2015 17:55 Редактировалось ColdDay, 1 раз.
    EvgPinsk:

    1) Никем не доказано, что влага в телефоне была в момент передачи телефона продавцу в гарантию

    мне кажется, это проблема потреба!! поэтому и рекомендовал для всех на будущее, присутствовать на проверке качества товара продавцом!!! лично я бы, рассматривал вариант передачи товара продавцу в запечатанном конверте с описью содержимого, который вскрывался бы непосредственное при проверке качества в присутствии потреба... это идеальный вариант))

    EvgPinsk:

    Меняйте Законы ). А раз пока они действуют, нужно их выполнять

    согласен, но..... мы что-то можем доказать, при частных отношениях, когда бадаются частники - суду пофиг, а как только вопрос затрагивает гос-во - все, глухая стена и смысла через нее пробиваться пока нет((( это печально, но ничего не попишешь

    Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды

    тут тока если усач чем-то может помочь, с барского плеча так сказать....

    Добавлено спустя 8 минут 12 секунд

    Dеmonaz:

    Получил определение кассационной инстанции,готовлю жалобу на имя Председателя областного суда.

    пробуйте пробиться в новостные ленты лайнера, вам нужна огласка!!! думаю многим будет интересно следить за ходом событий....

    Чем активнее гражданин, тем лучше работает чиновник!
  • GT2RS Junior Member
    офлайн
    GT2RS Junior Member

    78

    20 лет на сайте
    пользователь #15707

    Профиль
    Написать сообщение

    78
    # 25 марта 2015 19:13

    Требуется консультация по такому вопросу:
    В декабре 2013 приобрёл планшет (приобретался в Лиде, гарантия на планшет 2 года), в сентябре 2014 у планшета начали проявляться такие вещи: при работе планшет нагревается, затем по экрану начинают идти полосы, экран приобретает синий/красный/зелёный оттенок (я, конечно, не специалист в области ремонта планшетов, но в компьютере это означало бы проблемы с видеокартой или материнской платой, или с контактами, в общем проблемы с "железом). Так как магазин, продавший мне планшет уже закрылся, я самостоятельно обратился в СЦ (расположен в Минске).
    С сентября 2014 по март 2015 четыре раза возил планшет в СЦ. В первый раз перепрошили, во второй раз поменяли шлейф и перепрошили, в третий раз неисправность не выявили, в четвёртый раз выдали акт о неремонтопригодноти (после каждого посещения СЦ, проблема не устранялась), и посоветовали обратиться в организацию, которая продала мне этот планшет.
    Обратившись к продавцу и сославшись на акт из СЦ я попросил вернуть мне деньги за планшет. Сначала мне согласились вернуть деньги, и попросили приехать к ним в офис. Посовещавшись с бухгалтерией, менеджер ответственный за "такие дела", сказал мне, что денег они мне сегодня не дадут, так как товар был куплен в кредит. А деньги мне должен возвратить банк, по моему письменному заявлению, правда, без процентов которые я переплатил. Т.е. если цена планшета на момент покупки составляла 2,5 млн., то я и получу обратно свои 2,5 млн., несмотря на то сколько я переплатил банку.
    Приехав домой и "погуглив интернет", я обнаружил в ЗоЗПП статью 27, пункт 5, где чётко указано как поступать с "товарами ненадлежащего качества купленными в кредит". Там, кстати, указано, что "возвращается уплаченная за товар сумма в размере кредита, погашенного ко дню возврата товара, а также возмещаются плата за предоставление кредита и разница между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования".
    В общем, с помощью юриста, я составил претензию, в которой указал все вышеперечисленные моменты. Через четыре дня я ещё раз позвонил продавцу, уточнить, получили ли они моё письмо. На что получил ответ, что письмо получили, рассмотрели, что отправят официальный ответ, только у них есть вопрос относительно разницы в цене товара на сегодняшний день.
    В общем, суть вопроса: планшет стоил 2 500 000, кредит я выплатил в размере 3 300 000, цены на данную модель планшета колеблются от 2 600 000 до 3 800 000. Я им предложил установить "цену соответствующего товара" в размере средней цены по рынку, то есть 3 200 000. В претензии я указал требуемую сумму: 3 900 000.
    Могу ли на основании ЗоЗПП я требовать такую сумму? И должен ли мне продавец возмещать расходы по доставке планшета из Лиды в Минск? (всё исключительно по ЗоЗПП)
    P.S. Я не "офигевший тип, который хочет сорвать бабла", просто, грубо говоря, не хочется, чтобы "за спасибо" гоняли меня "как проститутку" туда-сюда из Лиды в Минск.

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 25 марта 2015 19:58

    Everyday junglist, IMHO :
    Возврат строго 3300000 белки (так как стоимость товара берется не "средняя по больнице", а последняя стоимость у Продавца.
    То Вы говорите, что магазин закрылся и сами возили товар в СЦ в Минск, то Продавец есть и денежные средства возвращает :-? Мой ответ Нет по поводу компенсации поездок в СЦ (так как никто не заставлял возить товар самому и нет доказательств, что поездки в Минск в СЦ "на такси" происходили именно из-за поломки Товара).

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20381

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20381
    # 25 марта 2015 20:38
    alex1978asdf:

    Возврат строго 3300000 белки (так как стоимость товара берется не "средняя по больнице", а последняя стоимость у Продавца.

    3300 это кредит а не цена товара

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 25 марта 2015 20:51

    96_JkO, я в курсе. Не думаю, что стоимость товара у Продавца больше данной суммы

  • GT2RS Junior Member
    офлайн
    GT2RS Junior Member

    78

    20 лет на сайте
    пользователь #15707

    Профиль
    Написать сообщение

    78
    # 25 марта 2015 20:57
    alex1978asdf:

    никто не заставлял возить товар самому и нет доказательств, что поездки в Минск в СЦ "на такси" происходили именно из-за поломки Товара

    Я понимаю, доказать что я возил планшет в СЦ практически невозможно. Я имел ввиду компенсацию моей будущей поездки в Минск, чтобы доставить планшет продавцу.

    Добавлено спустя 17 минут 47 секунд

    alex1978asdf:

    Не думаю, что стоимость товара у Продавца больше данной суммы

    У продавца вообще такого товара в наличии нет, и не предвидится. Стоимость бралась исходя из средней цены на такой же товар по рынку (в частности в каталоге на Онлайнере)

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 25 марта 2015 21:40

    Everyday junglist, как я уже писал стоимость товара определяется по Продавцу, а не по рынку. И опять непонятно как Вы потребовали расторжение ДКП, но не передали товар Продавцу :-? Может он не удовлетворён заключением сервиса (и имеет право проверки качества товара или экспертизы).

  • GT2RS Junior Member
    офлайн
    GT2RS Junior Member

    78

    20 лет на сайте
    пользователь #15707

    Профиль
    Написать сообщение

    78
    # 25 марта 2015 22:04 Редактировалось GT2RS, 4 раз(а).

    alex1978asdf, а с какой стати я должен передавать товар продавцу, если он пока не согласился на мои требования? (читаем п.3 ст. 20 ЗоЗПП) А если он не удовлетворён заключением сервиса, так это пожалуйста: доставка на экспертизу за его счёт, я же не против (читаем п.9 ст. 20 ЗоЗПП) Просто я к тому, что товар-то оказался ненадлежащего качества, и я ВПРАВЕ потребовать возврата денег. В пятый раз везти планшет в ремонт, и снова получить заключение что он рабочий - ну извините.

    Добавлено спустя 9 минут 4 секунды

    И ещё, а что значит:

    alex1978asdf:

    стоимость товара берется не "средняя по больнице", а последняя стоимость у Продавца

    то есть, как я понимаю, если у продавца "последняя стоимость" была 1 000 000, то я ему ещё и должен?

    alex1978asdf:

    И опять непонятно как Вы потребовали расторжение ДКП, но не передали товар Продавцу

    Я выслал ему претензию с требованием расторгнуть ДКП (неужели я ещё должен был ему выслать планшет?), а также приложил копии актов СЦ, кредитного договора, выписки и справки из банка об отсутствии задолженности. Т.е. информации к размышлению я предоставил достаточно.

    Добавлено спустя 56 минут 11 секунд

    alex1978asdf, вы наверное даже и не читали ЗоЗПП, раз пишете то, о чем не имеете представления. :znaika:

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 26 марта 2015 00:37

    Everyday junglist, ну раз Вы так тщательно изучили ЗоЗПП, то советы Вам совершенно не к чему. Даже лень по пунктам расписывать как на месте Продавца можно Вас "послать". Держитесь своего курса и дерзайте, ещё моральный вред не забудьте истребовать :super:

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20381

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20381
    # 26 марта 2015 08:31 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).

    Everyday junglist, в целом, не вдаваясь в реализацию и форму подачи, вы правы. но действительно - есть спорные моменты.

  • GT2RS Junior Member
    офлайн
    GT2RS Junior Member

    78

    20 лет на сайте
    пользователь #15707

    Профиль
    Написать сообщение

    78
    # 26 марта 2015 09:50
    alex1978asdf:

    Даже лень по пунктам расписывать как на месте Продавца можно Вас "послать".

    Если Вас не затруднит, перечислите хотя бы 3 пункта. Нужно же быть готовым к тому что меня пошлют. Нет, без всякого сарказма. Просто может я действительно несправедливо предъявляю требования?

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 26 марта 2015 12:24

    Everyday junglist, ну если пожалуйста, то могу.... :)
    1. Статья 20 п.3 "...При этом потребитель по требованию и за счет продавца должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. Потребитель вправе возвратить такой товар без потребительской тары (упаковки)... " спорный момент так как идёт в разрез со ст.20 пункт 11, где чётко прописано, про крупногабаритный и товар весом более 5-ти кг, а также про то, если Продавец и Потребитель проживают в разной местности.
    2. Статья 20 п.9 как удовлетворить Ваши требования не имея в наличии товара для "проверки качества" или проведения экспертизы :-? Таким образом Вы ставите Продавца в затруднительное положение в плане статьи 25 и подводите под 26 статью ЗоЗПП.
    3. Вы руководствуетесь статьёй 27 п.5 - правомерно;в соответствии с пп.1 и 2 статьи 15 Вы хотите получить компенсацию - правомерно, НО...никакими НПА не регламентируется, что Потребитель сам по своему усмотрению и минуя Продавца осуществляет доставку товара в ремонт или непосредственно Продавцу (касательно планшета - это можно осуществить различными способами, а не только личным присутствием...)
    То есть, если со стоимостью товара более менее всё понятно, то по компенсации убытков и издержек связанных с недостатком товара вопросов предостаточно....

  • Enclave Junior Member
    офлайн
    Enclave Junior Member

    62

    17 лет на сайте
    пользователь #85512

    Профиль
    Написать сообщение

    62
    # 26 марта 2015 15:30 Редактировалось Enclave, 1 раз.

    Здравствуйте!
    Покупал весы. Сейчас сломались. В сервисном центре починить или заменить не смогли.

    • Обязательно ли наличие чека при возврате денег? Чек утерян, оплачивалась покупка карточкой. Т.е., думаю, можно восстановить в банке.
    • В соответствии с пунктом 4 статьи 27 Закона:
      код выделить все

      При расторжении договора потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а также возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено, – на момент вынесения судом решения.

      Но сейчас этой модели весов в продаже нет. Могу ли я как-то увеличить сумму? Все таки, рубль упал.

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 26 марта 2015 17:02 Редактировалось alex1978asdf, 1 раз.

    Enclave, стоимость товара не менее уплаченной суммы, но не более последней продажной стоимости у Продавца (если она была больше чем при покупке). И в СЦ обмен товара не производится.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20381

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20381
    # 26 марта 2015 17:04 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    alex1978asdf:

    Enclave, стоимость товара ... не более последней продажной стоимости у Продавца (если она была больше чем при покупке).

    с чего такое умозаключение?

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 26 марта 2015 17:47

    96_JkO, Вы тоже сторонник концепции узнать стоимость по каталогу Onlinerа :-?
    тогда почему не берём стоимость товара на ali или ebay :-?
    В ЗоЗПП не прописано, что ссылаться нужно на беларуских Продавцов

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20381

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20381
    # 26 марта 2015 18:25 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    alex1978asdf:

    96_JkO, Вы тоже сторонник концепции узнать стоимость по каталогу Onlinerа :-?
    тогда почему не берём стоимость товара на ali или ebay :-?
    В ЗоЗПП не прописано, что ссылаться нужно на беларуских Продавцов

    полагаю всё кроется в одном слове:

    4. При расторжении договора потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а также возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено, – на момент вынесения судом решения.

    имхо в нём всё: и характеристики и место нахождения...

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 26 марта 2015 19:09

    96_JkO, то есть Вы не уверены и всё таки предполагаете :)
    Я считаю, что под "соответствием" законодатель почему-то объединил понятия аналогичности и идентичности товара и не более того. В противном случае можно прийти к тому, что купив "серый" товар требовать при разрыве ДКП стоимость " белого" товара (либо приобретя товар по минимальной цене требовать возврат по максимуму хотя бы в рамках того же каталога Onlinerа) ... Типа всё в рамках ЗоЗПП.