Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • ColdDay Senior Member
    офлайн
    ColdDay Senior Member

    3171

    18 лет на сайте
    пользователь #67124

    Профиль
    Написать сообщение

    3171
    # 11 марта 2015 23:48

    eternity77707, эко вы быстрый, дерзкий и очень резкий)))
    если так рассуждать, то и из рулона обоев можно метр отматать)))
    у вас на ценнике стоимость была указана за 1шт или за 2??? товар я понимаю в блистере, т.е. в заводской упаковке, неделимый, не метражный, если так понятнее

    Чем активнее гражданин, тем лучше работает чиновник!
  • kolmaryn Senior Member
    офлайн
    kolmaryn Senior Member

    574

    16 лет на сайте
    пользователь #141807

    Профиль
    Написать сообщение

    574
    # 12 марта 2015 00:59

    а интересно (чисто гипотетически) - если батарейки будут каждая в своем блистере, но на общей бумажной подложке - этак будет уже делимая упаковка, при разрезании целостность по идее не нарушится?

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 12 марта 2015 07:18

    eternity77707, законно то,что Потребитель имеет право получить Товар в ненарушенной заводской упаковке. Ну,а то,что Продавец передаёт Потребителю Товар в нужном количестве не взирая на заводскую упаковку лишь "клиентоориентированность и добрая воля Продавца".Так как обязанности у Продавца такой нет.

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    21163

    22 года на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    21163
    # 12 марта 2015 08:28
    eternity77707:

    Я сейчас пошел в радио ларек после еврика и купил такие же батарейки поштучно!!!

    Добрая воля продавца.
    А насчет киосков - все помнят сигареты поштучно? Никто же не возмущался, что в магазине продают только пачками. :)

    eternity77707:

    И еще один пример при покупке лекарства в аптеках, мне не нужно 100 таблеток, а нужно двадцать, я прошу чтобы мне продали одну пластику и мне про

    Попробуйте купить 20 таблеток из 100, когда таблетки не в блистере, а в банке. :D

    VW Touareg 3.6 FSI
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20381

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20381
    # 12 марта 2015 09:49
    eternity77707:

    Так ответе почему можно на одном торговом купить поштучно, а на втором нет. Короче закона я как понял Вы не знаете, просьба не флудить. Отвечаем по факту. Почему можно или почему нельзя. Ссылка на законы

    товарищ, вы смешали товар в заводской упаковке с товаром, который расфасовывается в месте продажи.
    то что вы хотите от продавца в данном случае - разделить товар на части - право продавца но не обязанность. так что расслабтесь.

  • De_Cadanz Senior Member
    офлайн
    De_Cadanz Senior Member

    5455

    17 лет на сайте
    пользователь #89299

    Профиль
    Написать сообщение

    5455
    # 13 марта 2015 22:43

    Просто батарейки продаются как "батарейки 4шт", то есть комплектом. В заводской упаковке. Как и многие овощи.
    Если овощи или что-либо еще расфасованы самим магазином, имеете полное право требовать распаковать и взвесить столько, сколько надо.

    Продавец на рынке сам себе хозяин и может вам хоть 1 батарейку из 4 продать, хоть из комплекта телефона вытащить ненужные вам наушники и сделать скидку. Но это исключительно его добрая воля, скажем так.

    Коллекционирую игровые приставки до 1996 года. Рад предложениям=)
  • Hensi Neophyte Poster
    офлайн
    Hensi Neophyte Poster

    12

    12 лет на сайте
    пользователь #688531

    Профиль
    Написать сообщение

    12
    # 14 марта 2015 12:27

    Здравствуйте!Купила телефон в интернет-магазине,спустя 5 месяцев перестал ловить сеть(менялись др.сим-карты-ситуация та же)ловил по пол часа-час,потом вообще перестал.Сдала по гарантии в сервисные центр.После 2-х недель ожидания,вынесли заключение-неисправности не выявлены,т. е. всё работает :insane: После этого аппарат поработал ровно 2 дня,потом опять та же проблема-вообще не ловит сеть...сдала повторно,снова после 2-х недельного ожидания выдали заключение,что неисправностей нет :bazar: это вообще как???После ругательств и написания жалобы,телефон поработал ровно день,начали всплывать непрерывные окна об ошибках и он выключился вообще,на совсем...дозвонилась до продавца,пообщалась с директором магазина,который обещал в обязательном порядке уточнить неполадки в СЦ. Итог-никто не позвонил,когда пыталась дозвониться сама-не поднял трубку!!!Могу ли я затребовать у продавца замену телефона или возврат суммы?Подскажите как поступить в данной ситуации? :(

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 14 марта 2015 12:45

    Hensi, поступать в рамках ЗоЗПП. Отлистайте страниц пять и почитайте, подобные вещи уже обсуждали. Я бы воспользовался правом на разрыв ДКП. Что Вы решите Вам виднее.

  • 1594864 Neophyte Poster
    офлайн
    1594864 Neophyte Poster

    1

    9 лет на сайте
    пользователь #1594864

    Профиль
    Написать сообщение

    1
    # 14 марта 2015 12:57
    Xitroff:

    Доброго всем времени суток и заранее спасибо за Ваши советы! Товарищ столкнулся с проблемой, купив телефон Sony Ericsson Z710i (в объяве было написано, что он СТБ, но никаких подтверждений об этом в виде товарной накладной или какого-нить др. листика с печатью НЕ ИМЕЕТСЯ; под аккумом УКР - следовательно телефон как обычный РСТ, а продали его дороже на $10; название конторы пока также приводить не буду). Через день после покупки наглухо перестал работать разговорный динамик. Продавшая контора отправляет в сервисный центр на К. Маркса, 10 (думаю, до боли знакомый многим из нас). Вопрос в следующем: как при помощи сабжевого закона заставить заменить телефон на новый (т.к. по понятной причине не хотелось бы, чтобы в нем "спецы" (никого лично не имею ввиду) ковырялись) ?? З.ы. пленки с экрана и т.п. сняты.

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    25 мая 2010 г. N 779
    О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ПО ВОПРОСАМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

    Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    1. Внести в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 июня 2002 г. N 778 "О мерах по реализации Закона Республики Беларусь "О защите прав потребителей" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 71, 5/10637; 2009 г., N 31, 5/29207), следующие изменения и дополнения:
    абзац седьмой изложить в следующей редакции:
    "Технически сложные товары бытового назначения (электротовары, телерадиотовары, электромузыкальные инструменты, фото- и киноаппаратура, телефонные аппараты и факсимильная аппаратура, часы, компьютеры бытовые персональные, ноутбуки, печатающие устройства, клавиатуры, мониторы (дисплеи), сканеры и прочие устройства ввода и вывода, копировально-множительная техника, электрогазонокосилки, газонокосилки (триммеры) бензиновые, бензопилы, швейные машины, машины и аппараты вязальные, машины раскройные, для шитья меха, обметочные и стачивающе-обметочные, бытовое газовое оборудование и устройства, иные товары с питанием от сети переменного тока), на которые установлены гарантийные сроки и в техническом паспорте (заменяющем его документе) которых имеется отметка о дате продажи";
    абзац тринадцатый дополнить словами ", карнавальные принадлежности (костюмы, маски, полумаски)";
    абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:
    "Товары зоомагазинов (животные, птицы, рыбы и другие представители животного мира, корма для них)";
    абзац двадцать третий изложить в следующей редакции:
    "Цветы живые, елки, декоративные растения, саженцы, рассада, семена, луковицы, мицелий";
    абзац двадцать шестой дополнить словами ", пиротехнические изделия";
    дополнить Перечень абзацем двадцать седьмым следующего содержания:
    "Элементы питания <*>".
    2. Внести в Правила осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 апреля 2004 г. N 384 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 58, 5/14061; 2006 г., N 40, 5/21026; N 149, 5/22903; 2008 г., N 188, 5/28109; 2009 г., N 31, 5/29207; N 302, 5/30889; 2010 г., N 54, 5/31334), следующие изменения и дополнения:
    2.1. пункт 5 изложить в следующей редакции:
    "5. Ассортимент предлагаемых к продаже товаров, продукции собственного производства, перечень оказываемых услуг, а также формы обслуживания определяются продавцом самостоятельно с учетом его специализации, размера торговой площади, типа, наценочной категории, месторасположения торгового объекта (места осуществления развозной торговли), имеющихся условий хранения и реализации товаров, продукции собственного производства и других факторов.
    Ассортиментные перечни товаров для торгового объекта или осуществления развозной торговли, а также продукции собственного производства, товаров для торгового объекта общественного питания (далее - ассортиментные перечни) разрабатываются и утверждаются продавцом исходя из ассортимента предлагаемых к продаже товаров, продукции собственного производства и включают часть ассортимента этих товаров, продукции, которые должны быть в продаже постоянно или в течение периода, предназначенного для их реализации.
    Продавец вправе реализовывать товары, продукцию собственного производства, не включенные в ассортиментные перечни, при соблюдении установленных законодательством условий их хранения и реализации.
    Ассортиментный перечень согласовывается с местным исполнительным и распорядительным органом для торгового объекта и (или) торгового объекта общественного питания - по месту их нахождения, для осуществления развозной торговли - по месту государственной регистрации продавца.
    Ассортиментный перечень не требуется:
    для торговых объектов, в которых осуществляется комиссионная торговля, торговля предметами залога (в ломбарде);
    для летних (сезонных) кафе;
    при осуществлении форм торговли вне торгового объекта (торговля по образцам, торговля с использованием автоматов, разносная торговля, выездная торговля, торговля на ярмарке, торговля на аукционах, иные формы, не запрещенные законодательством).
    В ассортиментном перечне указываются наименование (вид) товара (товарной группы), продукции собственного производства и количество их разновидностей (моделей, артикулов, размеров, цветов, рисунков, тонов), при необходимости - период их реализации.
    Ассортиментный перечень действует бессрочно (до закрытия торгового объекта и (или) торгового объекта общественного питания, прекращения осуществления развозной торговли, согласования нового ассортиментного перечня).
    Новый ассортиментный перечень разрабатывается и утверждается продавцом и согласовывается с местным исполнительным и распорядительным органом в порядке, предусмотренном в частях второй и четвертой настоящего пункта, в случаях:
    изменения специализации торгового объекта, типа и наценочной категории торгового объекта общественного питания;
    изменения санитарно-технического состояния торгового объекта и (или) торгового объекта общественного питания;
    освоения производства новых товаров, снятия с производства товаров или уменьшения объемов их выпуска (по предложению местного исполнительного и распорядительного органа).
    При согласовании нового ассортиментного перечня местным исполнительным и распорядительным органом на ранее согласованном ассортиментном перечне делается отметка о его недействительности с даты согласования нового ассортиментного перечня.
    Ассортиментный перечень доводится (в доступной форме) продавцом до сведения покупателей.";
    2.2. в пункте 22 часть шестую исключить;
    2.3. в пункте 40:
    часть первую дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
    "семян мака на вес, не расфасованных в потребительскую тару их производителями или юридическими лицами, имеющими сертификат соответствия на серийное производство (расфасовку указанного товара в потребительскую тару), а также в потребительской таре (упаковке) более 200 граммов.";
    в части второй:
    абзацы третий и пятый исключить;
    абзацы четвертый и шестой считать соответственно абзацами третьим и четвертым;
    в абзаце четвертом слова "и 79-1 настоящих Правил" заменить словами ", 79-1, 79-22 и 79-29 настоящих Правил, если иное не установлено этими пунктами";
    2.4. пункт 65 изложить в следующей редакции:
    "65. При передаче товара покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и эксплуатационные документы (инструкция по эксплуатации, технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием наименования продавца, даты и места продажи, а также других реквизитов, предназначенных для заполнения продавцом).";
    2.5. дополнить Правила главами 8-4 и 8-5 следующего содержания:

    "ГЛАВА 8-4
    ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ИЗДЕЛИЯМИ ИЗ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ

    79-22. Розничная торговля ювелирными изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней, драгоценными камнями, сусальным золотом и сусальным серебром, иными изделиями из драгоценных металлов со вставками из драгоценных камней и других материалов природного или искусственного происхождения либо без них, в том числе изделиями в корпусах из драгоценных металлов, изделиями из недрагоценных материалов со вставками из драгоценных камней, изделиями из хрусталя, стекла и иных материалов в оправах и окладах из драгоценных металлов, книгами, бюварами, альбомами, папками с пластинками для надписей из драгоценных металлов, ручками с перьями из драгоценных металлов и подобными изделиями, представляющими собой сочетание частей из драгоценных металлов с разъемными и (или) отделимыми частями из недрагоценных металлов (далее - изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней), осуществляется только в магазинах и павильонах с торговым залом, имеющих помещение для хранения товарного запаса, если иное не определено в правилах торговли, осуществляемой в установленных законодательством формах.
    Учет, транспортировка и хранение изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляются в установленном законодательством порядке.
    79-23. Розничная торговля изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней, подлежащими в соответствии с законодательством обязательному клеймению государственным пробирным клеймом, осуществляется только при наличии на таких изделиях оттисков государственных пробирных клейм Республики Беларусь.
    79-24. Продажа драгоценных камней, не закрепленных в изделиях из драгоценных металлов и драгоценных камней, осуществляется только в ограненном виде при наличии сертификата (аттестата качества) на каждый камень, выданного уполномоченной организацией согласно законодательству.
    Каждый сертифицированный (аттестованный) драгоценный камень должен быть заламинирован в индивидуальную упаковку с указанием номера, идентичного номеру сертификата (аттестата качества).
    79-25. Предлагаемые к продаже ювелирные изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней должны иметь этикетки, опломбированные изготовителем или импортером (в случае ввоза таких изделий на территорию Республики Беларусь без этикеток).
    Этикетки на ювелирных изделиях из драгоценных металлов и драгоценных камней:
    отечественного производства должны соответствовать требованиям технических нормативных правовых актов;
    иностранного производства, опломбированные изготовителем или импортером, должны содержать следующие реквизиты: наименование и артикул изделия, наименование и местонахождение изготовителя и импортера или страну происхождения изделия, наименование и местонахождение импортера (в случае ввоза таких изделий на территорию Республики Беларусь без этикеток), наименование и пробу драгоценного металла, массу изделия, наименование, количество, массу и характеристики (группа цвета, группа чистоты) вставок из драгоценных камней.
    На этикетках допускается указание дополнительных сведений.
    Цена ювелирного изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней указывается на этикетке либо отдельном ценнике, который крепится к этикетке или нити, соединяющей этикетку с данным ювелирным изделием.
    В случае отрыва, повреждения этикетки либо ее снятия в целях проверки массы ювелирного изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней составляется в произвольной форме акт, номер которого подлежит указанию на дубликате этикетки (товарном ярлыке). Дубликат этикетки (товарный ярлык) вместе с этикеткой изготовителя или импортера прикрепляется на нити к ювелирному изделию из драгоценных металлов и драгоценных камней и пломбируется продавцом.
    79-26. Информация по сусальному золоту и сусальному серебру, иным изделиям из драгоценных металлов со вставками из драгоценных камней и других материалов природного или искусственного происхождения либо без них, в том числе изделиям в корпусах из драгоценных металлов, изделиям из недрагоценных материалов со вставками из драгоценных камней, изделиям из хрусталя, стекла и иных материалов в оправах и окладах из драгоценных металлов, книгам, бюварам, альбомам, папкам с пластинками для надписей из драгоценных металлов, ручкам с перьями из драгоценных металлов и подобным изделиям, представляющим собой сочетание частей из драгоценных металлов с разъемными и (или) отделимыми частями из недрагоценных металлов, доводится до сведения покупателей в прилагаемой к изделию документации (паспорт, аттестат, сертификат и тому подобное) с указанием его наименования, наименования и местонахождения изготовителя и импортера или страны происхождения изделия, наименования и местонахождения импортера (в случае ввоза таких изделий на территорию Республики Беларусь без этикеток), наименования и пробы драгоценного металла, массы драгоценного металла (при наличии о ней сведений), наименования, количества, а также массы и характеристик (группа цвета, группа чистоты) вставок из драгоценных камней (при наличии сведений о массе и характеристиках).
    79-27. Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, включающую осмотр каждой единицы товара, проверку наличия оттисков государственного пробирного клейма Республики Беларусь, сохранности пломб и этикеток, наличия документации, прилагаемой к изделиям из драгоценных металлов и драгоценных камней.
    79-28. При продаже изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней на каждое из них выписывается номерной товарный чек в двух экземплярах, в котором указываются наименование изделия и продавца, артикул, проба, масса драгоценного металла (при наличии о ней сведений), номер сертификата (аттестата качества) для сертифицированных ограненных драгоценных камней, дата продажи, цена изделия, подпись лица, осуществляющего продажу. При продаже драгоценных камней покупателю передается также сертификат (аттестат качества).
    Первые экземпляры чеков вместе с товарным отчетом передаются материально ответственным лицом в бухгалтерию, вторые экземпляры вместе с товаром и кассовым чеком, а также документацией, прилагаемой к изделиям из драгоценных металлов и драгоценных камней (при ее наличии), передаются покупателям.
    При передаче приобретенного изделия покупателю лицо, осуществляющее продажу, должно проверить наличие на изделии оттиска государственного пробирного клейма Республики Беларусь, сверить номер сертификата (аттестата качества) на ограненный драгоценный камень с номером на индивидуальной упаковке.

    ГЛАВА 8-5
    ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ПИРОТЕХНИЧЕСКИМИ ИЗДЕЛИЯМИ

    79-29. Розничная торговля пиротехническими изделиями осуществляется в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации.
    Розничная торговля пиротехническими изделиями допускается:
    бытового назначения 1 - 2 классов опасности - в магазинах, павильонах с торговым залом, 3 класса опасности - только в специализированных магазинах, отделах (секциях) по продаже пиротехнических изделий. Специализированные отделы (секции) должны располагаться на верхних этажах магазинов у наружных стен и иметь оконный проем;
    технического и специального назначения - только в специализированных магазинах. Продажа таких изделий допускается лицам, имеющим разрешения на право их использования.
    79-30. При размещении пиротехнических изделий в торговом зале используется выкладка, при которой покупатель не имеет прямого доступа к этим изделиям.
    79-31. Хранение пиротехнических изделий в местах их продажи должно осуществляться в шкафах, сейфах, выполненных из негорючих материалов.
    Не допускается совместно хранить в одном шкафу, сейфе боеприпасы и пиротехнические изделия, порох с капсюлями или снаряженными патронами.".
    ------------------------------------------------------------------
    Пункт 3 вступил в силу с 25 мая 2010 года (пункт 4 данного документа).
    ------------------------------------------------------------------
    3. Республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, облисполкомам, Минскому горисполкому привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
    4. Настоящее постановление вступает в силу через месяц после его официального опубликования, за исключением пункта 3, вступающего в силу со дня принятия настоящего постановления.

    Первый заместитель Премьер-министра
    Республики Беларусь В.Семашко

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Нужен ли паспорт при возврате денег за некачественный товар? Комментарий юриста.

    Менее провокационный ник:

    [url=http://[censored].org/ru/news/2012/11/5/61022/]Общество защиты прав потребителей вымогает деньги?

    Некоторые ситуации с "общественными защитниками прав потребителей". Есть мнение, что в данное Общество не стоит обращаться ни в коем случае. По всем вопросам связанным с разногласиями между потребителем и исполнителем (продавцом) рекомендуется обращаться в адвокатские бюро, коллегии и просто в юридические консультации. Ссылка. Само по себе ОЗПП является общественной организацией с минимумом прав и минимумом ответственности перед своими клиентами. Известно множество случаев введения в заблуждение граждан данными "защитниками" с целью подачи абсолютно бесперспективных исков, которые неизменно проваливаются, но при этом уплаченные деньги за юридические "услуги" никто и не думает возвращать.

    raal:

    Зато понял еще один момент:
    не верьте обществу защиты прав потребителей, они будут готовы содрать с вас не малые деньги, но гарантии ни какие не дадут. Зато как рисуются в газетах и интернете - КОНСУЛЬТАЦИЯ БЕСПЛАТНА. Заманивая простачков и там требуя деньги с того, что они обещали бесплатно оказать.


    Если Вы считаете, что Ваши права нарушены и желаете получить консультацию на форуме, соблюдайте следующие правила:

    1. Опишите ситуацию. Какой товар, где и когда приобретен, гарантийный срок (если есть).
    Пример: "02.01.2009, поддавшись всеобщей панике, я купил ЖК телевизор у ИП в интернет магазине. На телевизор установлен гарантийный срок 2 года."

    2. Изложите суть своих претензий. Обращались ли Вы с ними к продавцу, в СЦ? В чем заключается разногласие.
    Пример: "Телевизор не включается. Продавец предлагает отвезти его в СЦ. Я не хочу. Продавец сам обязан это сделать"

    3. Обозначьте свои цели.
    Пример: "Хочу, чтобы его отремонтировали"; "Хочу вернуть деньги"; "Хочу вернуть деньги и получить два телевизора в качестве моральной компенсации"; "Хочу звездочку с неба" и т.д.
    При выставлении требований рекомендуется, все-таки, руководствоваться здравым смыслом.

    Невыполнение изложенных правил является проявлением неуважения к участникам ветки.
    Пренебрежение к правильному оформлению запроса будет наказываться картой.
    При обнаружении искажения фактов, ложной или искаженной информации, модератор вправе удалить запрос с выставлением карточки.

    Всем здравствуйте! У меня проблема, приобрел игровой джойстик Cobra R4 в магазине *ТехноПлюс* 03.11.2012 уже 07.11.2012 принес назад, по причине не корректная работа! Приняли, выдали квитанцию, просили следить по интернету за событиями, но уже две недели ни каких результатов, пишут находится в СЦ. Подскажите что делать?

    Непонятно что с изделием, непонятно чего хочет автор вопроса.
    Даже на уточняющий вопрос, ответ убивает

    Да все просто, купил вещь вот и хочу ей пользоваться, но сегодня, а не через полгода!

    И опять ничего не ясно. Старайтесь понятно излагать свои хотения. Например "хочу новый", "хочу деньги вернуть", "хочу чтобы быстро сделали". А получилось что "хочу прямо щас но не знаю что именно". Дело в том, что хоть в законе и прописано "исполнить незамедлительно", но есть и оговорка, в том, что "если незамедлительно исполнить не представляется возможным, то..." сроки от недели до месяца на разные требования. Посему требование "хочу щас!" выставлять и требовать сиюсекундного исполнения хоть и в какой-то мере обоснованно, но к исполнению не обязательно при наличии многих причин. Всё равно быстрей всего нужно будет ждать. Сколько? Зависит от требования.

    "Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать бОльшую часть ответа."(с) Роберт Шекли "Верный вопрос"
    Помните:
    Никто Вам ничего не должен. Все советы являются частным мнением участников форума. Не всегда Вы можете получить юридически грамотный совет. Точка зрения участников форума может не совпадать с Вашей. Тем не менее, это не дает Вам права проявлять неуважение к советчикам, грубить, проявлять невежливость.
    После разрешения ситуации нелишним будет описать это в форуме.
    Перед тем как пытаться пробивать дверь головой, лучше попробовать открыть её за ручку. В плане юридические разборки лучше применять только в случаях когда есть 100% уверенность в своей правоте, а вторая сторона или Вас упорно игнорирует, или просто посылает лесом. В любом случае частичные уступки куда лучше долгих судебных тяжб, поэтому 90% противоречий легко разрешаются беседой с ответственным лицом противной строны - помните это.
    При этом не следует злоупотреблять своими правами. Преждевременное начало "боевых действий" в виде например записи в Книгу Замечаний и Предложений может навсегда похоронить даже возможность полюбовного разрешения конфликтной ситуации

    Для флуда специально создана тема, пожалуйста все обсуждения туда.
    ======================================
    Куратор ветки EvgPinsk

    Добавлено спустя 10 минут 52 секунды

    мой знакомый приобрёл моб.телефон в мтс центре ...через три дня появились проблемы со связью. т.е. его не слышали и он плохо слышал типа как прерывается связь..отдал его им .. и указал на замену на равнозначный ..пришол телефон и их С.Ц. с заключением проблемы не выявлены...через неделю проблемы с фотокамерой..не фоткает и пишет не понятные причины (((..занёс опять..хотел заменить но его взяли и отправили в сервисный центр..телефон пришот от туда с заключением: не санкционированный доступ к телефону..т.е. типа он его носил куда то на ремонт,или сам пытался починить...это кадалаво мтс не первый случай...есть знакомые кого так кинули..ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА КАК МОЖНО РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ И ДОКАЗАТЬ ПРАВДУ ОБМАНА ПРОТИВ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ ????!!!!

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20381

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20381
    # 14 марта 2015 13:16 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    1594864:

    пришол телефон и их С.Ц. с заключением проблемы не выявлены...

    так после этого действительно проблем со звуком нет?

    1594864:

    не санкционированный доступ к телефону

    покажите их ответ.

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 14 марта 2015 15:32

    96_JkO, Вам не кажется, что имеет место "вброс на вентилятор" со стороны ТС ( БОРЕЦ за угнетаемых МТС знакомых) ?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20381

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20381
    # 14 марта 2015 16:03
    alex1978asdf:

    96_JkO, Вам не кажется, что имеет место "вброс на вентилятор" со стороны ТС ( БОРЕЦ за угнетаемых МТС знакомых) ?

    :-? часто граждане не понимают элементарных вещей, и поэтому ищут в их появлении заговор.

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 15 марта 2015 00:37

    96_JkO, возможно Вы и правы. Лично я не понимаю почему человек не ищет ответ на свои вопросы в ранних обсуждениях, и как можно задавать вопросы если ответы (возможно) нужны другому человеку.

  • Hensi Neophyte Poster
    офлайн
    Hensi Neophyte Poster

    12

    12 лет на сайте
    пользователь #688531

    Профиль
    Написать сообщение

    12
    # 15 марта 2015 01:15

    alex1978asdf,спасибо. Для подтверждения заводского брака или какой-либо неисправности товара необходимо заключение сервисного центра.А если у этого СЦ "параметры в норме" уже 2-й раз,уверена,что для продавца это будет основной аргумент отказать мне в разрыве ДКП?

  • Bombachka Senior Member
    офлайн
    Bombachka Senior Member

    841

    18 лет на сайте
    пользователь #56562

    Профиль
    Написать сообщение

    841
    # 15 марта 2015 01:41

    Hensi, а телефончик случайно не леново какой-нибудь? вам вообще-то путь не в СЦ а в экпертизу, только продавца уведомить не забудьте

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 15 марта 2015 05:00

    Hensi, по закону Вы имеете право присутствовать как на экспертизе так и на "проверке качества" товара. Если уверены, что дефект в телефоне имеется, то требуйте от Продавца проведение экспертизы в Вашем присутствии. Только позаботьтесь чтобы телефон хранился у Продавца "без доступа к телу" (то есть был каким-то образом опечатан, чтобы с ним не могли провести какие либо манипуляции в плане ремонта /перепрошивки) до самой экспертизы .

  • kyty3ov Senior Member
    офлайн
    kyty3ov Senior Member

    872

    15 лет на сайте
    пользователь #177546

    Профиль
    Написать сообщение

    872
    # 15 марта 2015 10:48

    Добрый день! Подскажите ведёт ли разблокировка загрузчика (unloock bootloader) к потере гарантии? И если да, на каком основании, (интересует аппаратная часть, а не программная). Если я правильно понимаю отказ от гарантии может наступить лишь в том случае, если продавец докажет, что неисправность наступила по вине пользователя (после проведения экспертизы). Спасибо!

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20381

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20381
    # 15 марта 2015 11:03
    kyty3ov:

    Добрый день! Подскажите ведёт ли разблокировка загрузчика (unloock bootloader) к потере гарантии? И если да, на каком основании, (интересует аппаратная часть, а не программная). Если я правильно понимаю отказ от гарантии может наступить лишь в том случае, если продавец докажет, что неисправность наступила по вине пользователя (после проведения экспертизы). Спасибо!

    среди продавцов бытует мнение, что неофициальные прошивки могут физически повредить железо.

  • kyty3ov Senior Member
    офлайн
    kyty3ov Senior Member

    872

    15 лет на сайте
    пользователь #177546

    Профиль
    Написать сообщение

    872
    # 15 марта 2015 11:22

    Прошивка стоит официальная. В любом случае, если экспертиза подтвердит, что поломка не по моей вине, они будут обязаны отремонтировать?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20381

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20381
    # 15 марта 2015 11:29
    kyty3ov:

    если экспертиза подтвердит, что поломка не по моей вине, они будут обязаны отремонтировать?

    вам следует руководствоваться законом буквально:

    ...
    10. В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    ...