Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 9 марта 2015 13:14 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    sasha256:

    Приветствую! Кто подскажет.
    Сдал неделю назад планшет продавцу с проблемой "не включается". Девушка на приемке сообщила о плохо работающих боковых кнопках. Сегодня позвонили и сообщили что случай не гарантийный, и затребовали оплату на ремонт. 400 000
    По моему мнению явный скрытый заводской брак.

    Могу ли я ссылаясь на ст 22 закона о защите прав потребителей вернуть деньги, или чтоб мне произвели ремонт бесплатно.
    Я как понимаю фирма заинтересованное лицо в получении прибыли поэтому не хотят ремонтировать за свой счет, да и в месте где покупал планшет нет собственного СЦ.

    Между вами возник спор о причинах возникновения недостатка. В принципе Вы можете потребовать провести экспертизу. Но т.к. она дорогостоящая, а риск что виноваты Вы всё-таки есть, то сначала можно просто настойчиво попросить продавца предъявить доказательства ихней точки зрения (попутно можно упомянуть про экспертизу, готовы ли они её проводить в случае вашего не согласия)

    Добавлено спустя 2 минуты 51 секунда

    Требовать разорвать ДКП Вы имеете право конечно, но и у продавца есть право Вам отказать ). Если не договоритесь - то выход или подавать в суд или требовать проведения экспертизы.
    Я бы убедил продавца, что если не будет решения проблемы, то пойду по первому пути ( и уже суд потребует проведения экспертизы, если посчитает это нужным и до этого дойдёт)

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 9 марта 2015 13:17

    sasha256, Вы можете потребовать доказательства своей вины в недостатке товара (например посредством независимой экспертизы).
    Но для начала рекомендую ознакомиться с документами в связи с чем дефект признан не гарантийным, так как экспертиза может оказаться и за Ваш счёт.

    Добавлено спустя 1 минута 22 секунды

    EvgPinsk, опередили. А про разрыв ДКП ТС ничего не говорил. Он ремонт требует.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 9 марта 2015 13:45
    sasha256:

    Могу ли я ссылаясь на ст 22 закона о защите прав потребителей вернуть деньги,

    :)

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 9 марта 2015 13:51

    EvgPinsk, там ещё есть ИЛИ которые и есть ст. 22 . Смешались в кучу кони, люди... (с)

  • sasha256 Senior Member
    офлайн
    sasha256 Senior Member

    1573

    15 лет на сайте
    пользователь #175946

    Профиль
    Написать сообщение

    1573
    # 9 марта 2015 13:52
    alex1978asdf:

    Но для начала рекомендую ознакомиться с документами в связи с чем дефект признан не гарантийным, так как экспертиза может оказаться и за Ваш счёт.

    Уверен на 99.9 % что рекламация будет фиктивной, напечатанная по образцу и подкреплена простой печатью для документов.
    1. буду требовать копию сертификата что СЦ является авторизованным и завод изготовитель дал разрешение на ремонт.
    2. 16 марта истекает 14-ти дневный срок, стоит ли мне ждать неделю и в понедельник подъехать к ним в офис. По телефону сообщил что условия и плата за ремонт меня не устраивают.
    3. Должны ли мне при ремонте возвращать замененную деталь как при ремонте авто.?
    Может просто слетела прошивка а требуют деньги как за замену компонентов платы.

  • crazy_girl Senior Member
    офлайн
    crazy_girl Senior Member

    720

    12 лет на сайте
    пользователь #719812

    Профиль
    Написать сообщение

    720
    # 9 марта 2015 13:59 Редактировалось crazy_girl, 1 раз.
    sasha256:

    1. буду требовать копию сертификата что СЦ является авторизованным и завод изготовитель дал разрешение на ремонт.

    ну, такие документы Вам не предоставят, только сертификат соответствия, выданный государственным органом сертификации, там будет указаны торговый марки оборудования, которые данный СЦ имеет право ремонтировать по гарантии производителя

    sasha256:

    3. Должны ли мне при ремонте возвращать замененную деталь как при ремонте авто.?

    при гарантийном - нет, при негарантийном (платном) - да, обязаны возвратить

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 9 марта 2015 14:35

    sasha256, рекламацию "задвигали" Продавцу Вы (возможно она и фиктивна :) ).
    СЦ должен предоставить Продавцу заключение (ответ на претензию и т.д.) в связи с чем в ГР отказано. При этом специалист который подпишет данную "бумажку" всего лишь выскажет некое "мнение специалиста", которое не является экспертным заключением (и за которое не предусмотрена ответственность в случае некой "неправоты" ).
    Про общение по телефону в данной ветке уже неоднократно говорилось (оно не имеет никакой силы). Только бумажный носитель (электронная переписка)

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20381

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20381
    # 9 марта 2015 16:47
    crazy_girl:

    sasha256:

    1. буду требовать копию сертификата что СЦ является авторизованным и завод изготовитель дал разрешение на ремонт.

    только сертификат соответствия, выданный государственным органом сертификации, там будет указаны торговый марки оборудования, которые данный СЦ имеет право ремонтировать по гарантии производителя

    а с чего это? орган сертификации подтверждает соответствие материальной базы СЦ а не то что они ремонтируют.

    имхо покупатель никак не может требовать чтобы его товар ремонтировался там-то и там-то. лишь бы качество, методика ремонта и элементная база соответствовали установленным нормам...

  • kolmaryn Senior Member
    офлайн
    kolmaryn Senior Member

    574

    16 лет на сайте
    пользователь #141807

    Профиль
    Написать сообщение

    574
    # 9 марта 2015 16:53

    добрый день всем! прошу помощи, ну или совета.
    имею мобилу, леново р780. почти сразу с момента покупки имею с ним проблемы - не видит сеть. по нескольку раз в день отваливается то одна симка, то обе сразу. но не суть. погуглила проблему, поняла ,что перепрошивка дела не решит, обратилась к продавцу. продавец сходу сказал - проблема для этой модели распространенная, обращайтесь в СЦ, они починят все в лучшем виде.
    СЦ тут уже упоминался на странице, кажется, 199. тоже с связи с починкой телефона.
    в СЦ резвый товарищ сходу мне: гарантии не будет! вы с чего вообще взяли, что проблема в том, в чем вы думаете? ах, форум леново! тоже типа авторитетный источник! да он у вас битый! у него все углы покоцанные! да там побит какой-то что ли керамопластик (хз что это). да он такой у вас битый, что аж болты болтаются! да он вообще утопленный! это вы его били-колотили, утопили, грызли, и пришли нас шантажировать! и руки выкручивать! ничо не приму! (при этом снял крышку, подтянул болтики, по итогу один вообще вывалился, я говорю - вы уж пжалста не крутите там так активно, а то вообще все развалится). на задней поверхности батареии следы чего-то липкого (я не сильна в батареях, врядли электролит :) , а что б это еще могло быть - не знаю, с тех пор, как продавец мне туда вогнал две симки, я более крышку не снимала. за ненадобностью).
    все это нужно было бы писать капслоком, потому что персонаж натурально завелся с полпинка и стал гнать какую-то вообще странную вещь, типа я их шантажирую, что таких, как я , нужно сдавать в психушку, что ему остро хочется взять меня за ухо и вывести из помещения вон, ну и прочие зажигательные речи. громко так, с душой....
    мне, в целом, пофигу его петросянство, хотя теоретически тянет отсыл к КОАП, статья "оскорбление", но я ему честно сказала, что слова его меня не трогают, так что пусть себе резвится, коли уж так тяжела его доля. а вообще я бы советовала ему или пить пустырник, или менять работу - она его несомненно погубит. нервишки явно ни к черту.
    телефон, на мой нехитрый ум, не битый по всем углам. тем более не был утоплен. у него есть кое какие потертости (почти год я с ним пробыла), .но проблема в чем: попутно со своими зажигательными словами (раз в год бывают такие отвратительные клиенты, как я, и что без меня им жилось и жилось, пока Б-г не наказал их за что -то моим появлением, ну и так далее) он вписал в гарантийный талон, что в телефоне все углы битые, что он был утоплен. и в заключение этак грозно: гарантии не будет! (это цитата). и я теперь, получается, хоть убейся об стену, доказывая, что мобила моя вовсе не в том состоянии прибыла в СЦ, как написано в бумажке. на крайняк его можно и притопить для достоверности.
    с третьего захода его таки приняли в гарантийный ремонт (продавец обещал, что возместит стоимость ремонта). но я вот сейчас сижу и думаю - а могут ли его мне в итоге не отдать? на цидулке, что мне вручили взамен мобилы (чудовищная, кстати, вещь по количеству ошибок и кастрированных предложений), нигде не значится, что ремонт бесплатный. я ее не подписывала.
    может быть, попросить этак вежливо у продавца письменных гарантий? что ремонт таки не придется оплачивать, мобило то на гарантии?
    а то ведь приду забирать, а не отдадут? скажут - бабло гони, ничо не знаем?
    еще вопрос - имею ли я право запросить у них прейскурант, коли его нет на видном месте? мне сходу зарядили 500 тыс ремонт, потом так и быть, пусть будет 400, типа мы вас пожалели. потом 400 с отсрочкой платежа, потом будь ты проклята (это фигура речи), ненавижу таких людей, как вы (а это уже цитата). на цидулке никаких сумм не прописано.
    нет ни на видном месте и вообще нигде в пределах видимости уголка потребителя. нет на двери вообще никакой шильды с названием и хоть каким-то отсылом к виду деятельности. нет данных о юрлице, нет графика работы, про жалобную книгу я не стала спрашивать, а то б и правда за ухо вывели из кабинета (там какой-то еще подтянулся болельщик, порицал мой обширный словарный запас и полное отсутствие культуры :D ).
    орали на меня вдвоем , чтобы я подписала на бумажке - мол, если экспертиза покажет, что мобило не работает по причини били-колотили, то я ее оплачу. честно, орали. повышали то есть голос. вроде по закону так и есть - если я била-колотила, то мне и оплачивать эксперта. но зачем меня еще принуждать это документировать? неясно.
    по телефону отговаривали продавца оплачивать ремонт. потому что я некультурное хамло.
    в общем, через неделю мне идти забирать телефон, думаю, как выстроить линию поведения.
    взять с собой свидетеля? диктофон? бейсбольную биту?
    они мне, кстати, сообщили, что ведется видеозапись разговора. типа чтобы я боялась, штоле.... так бояться при таком раскладе нужно им - КОАП и правда имеет место быть.
    человек мне честно говорил: вы вменяемая? докажите! назовите вашу фамилию! у вас нет родственников в одессе? ваше место в психушке. я бы хотел вас за ухо вывести из помещения. ну и прочее такое, менее смешное.
    этак страшно, знаете ли, одной входить в такой сервис:)
    в общем, буду благодарна за мнения и советы - как достойно зайти в этот СЦ, а главное, выйти с мобилой и без побоев.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20381

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20381
    # 9 марта 2015 16:58 Редактировалось 96_JkO, 4 раз(а).

    kolmaryn, у вас с головой всё в порядке? (C)

    1) кому тут нужны эти простыни?
    2) если вы не согласны с оценкой состояния своего товара, на кой чёрт вы согласились на ремонт?
    3) чего вы хотите сейчас, если уже всё оформлено документально + в вашем телефоне ковырялся хз кто и как?

  • kolmaryn Senior Member
    офлайн
    kolmaryn Senior Member

    574

    16 лет на сайте
    пользователь #141807

    Профиль
    Написать сообщение

    574
    # 9 марта 2015 17:05 Редактировалось kolmaryn, 2 раз(а).

    96_JkO, я Вас услышала:)
    послушаю еще.
    апд. добавлю, чтобы Вам понятнее было:
    я считаю ремонт гарантийным, продавец согласен возместить СЦ стоимость ремонта. СЦ считает меня лицом девиантным и хочет чинить за деньги.
    я хочу чинить телефон и пользоваться им ,пока смерть не разлучит нас.
    внимание , вопрос: могут ли с меня по факту таки потребовать денег за ремонт, оговоренный как гарантийный?
    обязан ли СЦ на видном месте иметь какие-то свои юридические атрибуты ,чтобы я, как потребитель, могла их увидать и нарисовать рога и бороду на портрете директора?

  • crazy_girl Senior Member
    офлайн
    crazy_girl Senior Member

    720

    12 лет на сайте
    пользователь #719812

    Профиль
    Написать сообщение

    720
    # 9 марта 2015 17:08

    kolmaryn, а что тут слушать?
    Вы не задали ни одного вменяемого вопроса.
    Если Вы были не согласны с описанием внешнего вида телефона, то зачем его сдавали в ремонт?
    Кроме того, на сколько я поняла, Вы согласились на платный ремонт: зачем?

  • kolmaryn Senior Member
    офлайн
    kolmaryn Senior Member

    574

    16 лет на сайте
    пользователь #141807

    Профиль
    Написать сообщение

    574
    # 9 марта 2015 17:25

    плохо я объясняю да:)
    я не соглашалась на платный ремонт. точнее - я твердо сказала ,что не согласна с описанием дефектов, не буду подписывать бумажку с их перечнем и настаиваю на гарантийном ремонте.
    продавец дважды просил СЦ принять телефон в ремонт, ссылаясь на обилие обращений покупателей именно этой модели с именно этой проблемой. каковая решается перепайкой радиомодуля.
    СЦ отказал в грубой форме:)
    в итоге продавец обещал оплатить стоимость ремонта, если по итогу проблемы будут не в радиомодуле, а в мифических побоях, сколах и утоплениях. на этих условиях СЦ телефон принял.
    мне, в общем, нужен исправный телефон. но платить за то, за что платить не следует, я не хочу.
    в бумажке не указано, что ремонт платный. но у меня нет уверенности ,что телефон отдадут, не потребовав таки денег.
    в связи с чем прошу помочь выстроить линию поведения.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20381

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20381
    # 9 марта 2015 17:28 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.

    kolmaryn,
    1) что за СЦ, кто продавец?
    2) покажите бумагу, что они вам выдали.

  • kolmaryn Senior Member
    офлайн
    kolmaryn Senior Member

    574

    16 лет на сайте
    пользователь #141807

    Профиль
    Написать сообщение

    574
    # 9 марта 2015 17:32 Редактировалось kolmaryn, 2 раз(а).

    секунду, пойду сфотаю бумажку.
    продавец ультрасим бай, СЦ Евротел (ООО Электрокит).

  • Sta1L Neophyte Poster
    офлайн
    Sta1L Neophyte Poster

    6

    10 лет на сайте
    пользователь #1367205

    Профиль
    Написать сообщение

    6
    # 9 марта 2015 19:43

    Всем привет!

    У меня такой вопрос: неделю назад купил Болгарку у ИП ( чек и гарантия имеется), недавно проверил и оказалось что она с браком ( диск крутится не идеально ровно, а с отклонениями вправо и влево).
    Пришёл поменять, ИП отправил по гарантии в "шарашкин сервисный центр", там сказали что всё нормально работает ( якобы инструмент не профи, а значит имеет право работать криво...

    Хочу спросить у вас совета, есть ли способ вернуть деньги за этот товар? Заранее премного благодарен !

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 9 марта 2015 21:19

    Только если в товаре есть недостаток

    Добавлено спустя 50 секунд

    Доказать наличие недостатка может только экспертиза, если продавец считает что недостатка нет

    Добавлено спустя 1 минута 26 секунд

    Можете обратиться в какой-нибудь авторизованный сервис и устно спросить у мастера, что считается браком в вашем случае

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20381

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20381
    # 10 марта 2015 07:27

    kolmaryn, а документы на телефон остались? гарталон или ещё что...

  • kolmaryn Senior Member
    офлайн
    kolmaryn Senior Member

    574

    16 лет на сайте
    пользователь #141807

    Профиль
    Написать сообщение

    574
    # 10 марта 2015 08:07
    96_JkO:

    kolmaryn, а документы на телефон остались? гарталон или ещё что...

    да, остался гарталон ,в котором написано твердо "гарантии не будет!" :D
    сейчас не могу сфотать его, а только к обеду ,к сожалению.... но там вот и описаны какие то типа кругом побои, залития и прочие фантазии.
    это, знаете, похоже на поликлинику - жалуешься, жалуешься доктору, мол все болит, а он в ответ : ага, ага, помечает что-то в карточке - а потом случайно узнаешь, что там написано мол жалоб нет, давление 120 на 80. и поди после этого докажи хоть кому нибудь, что ты был болен, а написали не то, что ты рассказал, а то, что доктору привычнее писать.
    ступила, нужно было талон не давать в руки, но кто ж знал, что у нас разговор пойдет вот так. раньше ремонты как-то цивилизованно происходили.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20381

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20381
    # 10 марта 2015 08:16
    kolmaryn:

    да, остался гарталон ,в котором написано твердо "гарантии не будет!"

    меня интересует другое - в нём указан СЦ?