Ответить
  • Bacёk Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Bacёk Senior Member Автор темы

    21975

    23 года на сайте
    пользователь #723

    Профиль
    Написать сообщение

    21975
    # 26 июня 2008 10:51 Редактировалось Bacёk, 2 раз(а).

    Последние новости:

    Обидеть курсанта может каждый... Зачем ГАИ сопровождала машины со знаком «У»

    Как-то во время одного репортажа предоставилась возможность проехать за рулем учебного автомобиля. Экзаменатор устроил небольшое испытание. Тогда удивили не критерии оценки ошибок/помарок, а отношение окружающих водителей. Каждый, увидев знак «У», стремился опередить, поджать, поставить в неудобное положение. Это чем-то напоминает буллинг в школе, когда сильные унижают слабого. В ГАИ знают о проблеме притеснения курсантов, поэтому решили провести показательный рейд: за машиной, управляемой курсантом, был направлен служебный автомобиль. Инспекторы готовы были отреагировать в любой момент и остановить обидчика.

    «Если курсант пожалуется, то инструктор вылетит с работы». Изучаем опыт литовских автошкол

    Сколько лет в Беларуси существуют автошколы, столько же времени процесс обучения в них без устали совершенствуют. Увеличили количество «практики», теорию давно сдают только в виде тестов на компьютерах, экзамен снимают беспристрастные регистраторы, а все равно на дорогах порой оказываются «двоечники». Причем, например, в соседней Литве все по-другому. Правила для курсантов и автошкол в чем-то более либеральные, но результаты — очевидные. К примеру, сдавшим теорию разрешают потренироваться на обычном автомобиле в присутствии родителей. Заглох на эстакаде? Некритичная ошибка! Зато во время экзамена теперь проверяют знание принципов экодрайва и расспрашивают про устройство машины.

    Проверка минских автошкол вновь не показала серьезных нарушений

    Подведены итоги декады «Учебный автомобиль». Только в Минске и Минской области проведен 41 совместный с сотрудниками ГАИ рейд, проверено более 300 транспортных средств, выявлено свыше 40 нарушений. В лидерах рейтинга (15 фактов) — неправильное оформление учебно-путевой документации. В 12 случаях эксплуатировались учебные авто, не прошедшие в срок гостехосмотр или чье оборудование и состояние не отвечали требованиям. Официально выявлены незначительные нарушения, в то время как основные проблемы остались не замечены.

    ГАИ проверит минские автошколы с помощью спецрейдов

    Меры будут направлены на улучшение качества практического обучения вождению в автошколах и пресечение правонарушений при подготовке водительских кадров. Сотрудники Госавтоинспекции проверят техническое состояние учебных автомобилей и карточки маршрутов, для чего будут организованы специальные рейды.

    Бывший инструктор автошколы: «Увеличение часов практики не спасет. Курсантов и дальше будут готовить плохо — ведь это экономически выгодно»

    С середины января обучение подорожает примерно в полтора раза, сообщили в одной из столичных автошкол. Причины — увеличение часов практики, предусмотренное нововведениями в ПДД, а также обустройство машин регистраторами. Законодатели возлагают на преобразования надежды: курсанты станут опытнее, будут чаще сдавать экзамены с первого раза, на дорогах станет меньше опасных новичков. Сами же будущие водители настроены скептично: вряд ли удастся искоренить уже привычные «сокращенные» на треть занятия и безразличие инструкторов, направленное на получение платных допзанятий. По бумагам традиционно все хорошо, но что происходит на самом деле? Onliner.by обратился за комментариями не к официальным лицам, а к простому бывшему инструктору, ушедшему из профессии из-за нежелания обманывать людей. Ему-то точно нечего скрывать.

    _____
    FAQ

    - Указ Президента РБ от 28.11.2005 № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения»;
    - СТБ 2191-2011;
    - Постановление Минтранса РБ от 23.10.2012 № 47 «Об утверждении единых программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей механических транспортных средств, кроме колесных тракторов, и лиц, обучающих управлению ими».
    Все в открытом доступе.

    - действующий паспорт/вид на жительство. При подаче документов, рекомендую сделать ксерокопию паспортных данных (на одном листе). Данные подаются в МЭО. Школы делают сами ксерокопию сразу, но некоторые берут за это деньги. Поэтому если есть "где сделать", то сделайте заранее.
    - две фотографии 3*4. Строгих требований как на визу нету.
    - действующая медсправка о годности к управлению ТС. Сделать можно в поликлинике в которой есть действующая комиссия. Например, в 24-й поликлинике на Филимонова может пройти водительскую медкомиссию любой гражданин РБ (времени занимает 1-1,5 часа). Некоторые проходят комиссию в своих районных поликлиниках, некоторые в медцентрах которые обслуживают предприятия (МАЗ, военный госпиталь и т.п.). Перед прохождением комиссии нужно сдавать анализы, флюру, выписку что не стоишь на учете - всё стандартно одним словом. Расписывать все здесь долго, проще позвонить в поликлинику и сказать, что нужна водительская справка для автошколы - они подскажут что нужно делать и каких врачей проходить.
    Стоит ометить:
    нужна фотография на справку;
    срок действия справки зависит от категории и состояния здоровья. Максимум 5 лет, на автобусы 3 года, если есть противопоказания, то могут дать меньше.
    отмечайте сразу категории которые нужны. Например, если планируйте через год после В идти на С, то отмечайте в справке и эти категории.

    Подаете указанные документы в выбранную школу.
    Как правило автошкола перед началом занятий проводит организационное собрание, на котором рассказывает все как "устроено", касаемо учебного процесса. Здесь же заключаются договора на "обучение".
    Прежде чем заключать договор стоит ознакомиться с утвержденным Положением об учебном процессе в учебной организации. Там все прописано, относительно обучения, сдач, пересдач, и т.п. Договор стоит также внимательно изучить - там отражены финансовые стороны обучения. Кроме этого у вас есть возможность задать сразу все волнующие вопросы прямо руководству школы.

    1. стоимость обучения, стоимость топлива, возможность рассрочки, варианты оплаты.
    2. стоимость пересдачи зачетов, тематических контролей, экзаменов.
    3. стоимость дополнительных занятий, предоставление автомобиля в ГАИ.
    4. время теоретических и практических занятий. Это один из основных параметров при выборе.
    На сегодняшний день наиболее распостраненными группами в школах являются:
    - вечерняя (будни, например понедельник+среда+пятница);
    - утро (например, вторник+четверг);
    - выходной день (например суббота+воскресенье утром или вечером).
    Могут быть любые комбинированные, по усмотрению школы.
    Практические занятия, как правило стандартно будни с 8 до 17. Некоторые школы практикуют обучение вождению и по выходным дням, но это индивидуальные условия за которые будьте готовы заплатить.
    5. срок обучения не менее 3 месяцев, но т.к. учебная группа предоставляется планово на сдачу экзаменов в МЭО, в котором свои планы, будьте готовы что срок может растянуться и на 6 месяцев.
    6. место проведения теоретических занятий.
    7. место проведения практических занятий на автодроме.
    8. маршруты проведения практических занятий в городе и загородом. Учебные маршруты согласовываются в ГАИ. Часто школы берут несколько районов. Например, Первомайский и Московский. Изначально озвучивается, что занятия будут проходить по маршрутам ГАИ (Московский), по факту в Уручье (Первомайский), потому как "мастер там живет". Тоже касается и автодрома.
    9. МЭО где будет регистрироватиься учебная группа. На сегодняшний день, после автошколы человек может сдавать экзамен в том МЭО где была зарегистрирована учебная группа, либо где зарегистрирована учебная организация, либо по месту прописки.
    Например, если автошкола предоставляет свои группы в минское городское МЭО, а у вас прописка город Молодечно, то сдавать экзамены вы можете либо в Минске либо в Молодечно.
    10. какой порядок предоставления школьных машин для сдачи экзаменов в ГАИ. Некоторые школы предоставляют только в составе плановых групп (а это скажем раз в полтора месяца), некоторые по заявлению каждую неделю. В первом случае придется искать машину на пересдачу на стороне или заключать договор с МЭО.

    Что касается выбора школы. Рейтинг в ГАИ не отражает качества обучения. Реклама в директе - высосана из пальца. Отзывы на сайтах автошкол - здесь без комментариев. Сарафанное радио - покажет боле-менее реальную картину. А вообще, умные люди идут учиться не в "школу", а к конкретным преподавателям и мастерам, за их знаниями и опытом.

    Что касается цены. Будьте готовы в конечном итоге выложить тысячу рублей: за обучение, дополнительные занятия, пересдачи экзаменов в том числе и в ГАИ.

    Автор FAQ - CORAL
    _________
    Продолжаем здесь обсуждать работу автошкол и всех других вопросов, связанных с обучением вождению автомобиля.
    Ссылка на адреса автошкол http://adrive.by/study/schools/sminsk.asp
    Предыдущие части:
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=770138
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=101220

    На беларускіх дарогах — сэрца маё...
  • kvas_tank АлкоКрым
    офлайн
    kvas_tank АлкоКрым

    14405

    10 лет на сайте
    пользователь #1082553

    Профиль
    Написать сообщение

    14405
    # 8 марта 2015 14:15

    строят автодром новый возле Бонуса, кажется... многие школы к нему перейдут...

    Пить мало, но пить грамотно, для того, чтобы пить долго!
  • onla23 Junior Member
    офлайн
    onla23 Junior Member

    75

    12 лет на сайте
    пользователь #709780

    Профиль
    Написать сообщение

    75
    # 8 марта 2015 15:20

    кто может ответить:
    на площадке эстакаду учили только на ручнике, приехали в ГАИ - мастер говорит, ручник мол держит, всё в порядке, я расслабил просто, чтоб затягивать легче. В итоге - уже на эстакаде понимаем, что он не держит вообще... мы растеряны, с тормоза стартовать не учились, и никто не сдаёт...
    вопрос: стоит ли в этом случае предъявлять кому-то претензии или не заморачиваться и поискать другую машину на пересдачу?

  • sdi48 Senior Member
    офлайн
    sdi48 Senior Member

    11293

    11 лет на сайте
    пользователь #735201

    Профиль
    Написать сообщение

    11293
    # 8 марта 2015 16:16
    onla23:

    кто может ответить:
    на площадке эстакаду учили только на ручнике, приехали в ГАИ - мастер говорит, ручник мол держит, всё в порядке, я расслабил просто, чтоб затягивать легче. В итоге - уже на эстакаде понимаем, что он не держит вообще... мы растеряны, с тормоза стартовать не учились, и никто не сдаёт...
    вопрос: стоит ли в этом случае предъявлять кому-то претензии или не заморачиваться и поискать другую машину на пересдачу?

    Эстакада сдается с ручника, раз не сдали экзамен в ГАИ, то думаю претензиями не стоит заморачиваться. Проще найти машину на пересдачу.

  • onla23 Junior Member
    офлайн
    onla23 Junior Member

    75

    12 лет на сайте
    пользователь #709780

    Профиль
    Написать сообщение

    75
    # 8 марта 2015 16:20
    sdi48:

    onla23:

    кто может ответить:
    на площадке эстакаду учили только на ручнике, приехали в ГАИ - мастер говорит, ручник мол держит, всё в порядке, я расслабил просто, чтоб затягивать легче. В итоге - уже на эстакаде понимаем, что он не держит вообще... мы растеряны, с тормоза стартовать не учились, и никто не сдаёт...
    вопрос: стоит ли в этом случае предъявлять кому-то претензии или не заморачиваться и поискать другую машину на пересдачу?

    Эстакада сдается с ручника, раз не сдали экзамен в ГАИ, то думаю претензиями не стоит заморачиваться. Проще найти машину на пересдачу.

    спасибо. мы скорее всего так и сделаем, просто очень досадно, что это была 100% подстава, развод на деньги...

  • KillRib Senior Member
    офлайн
    KillRib Senior Member

    9716

    15 лет на сайте
    пользователь #185089

    Профиль
    Написать сообщение

    9716
    # 8 марта 2015 16:34

    onla23, на месте нужно было указать экзаменатору, что неисправное авто допустили к экзамену. Дали бы другой авто.
    Сейчас незачем рыпаться, только нервы себе испортите.

    Грибонутый
  • onla23 Junior Member
    офлайн
    onla23 Junior Member

    75

    12 лет на сайте
    пользователь #709780

    Профиль
    Написать сообщение

    75
    # 8 марта 2015 16:51
    KillRib:

    onla23, на месте нужно было указать экзаменатору, что неисправное авто допустили к экзамену. Дали бы другой авто.
    Сейчас незачем рыпаться, только нервы себе испортите.

    на месте я после 3й попытки затянуть экзаменатору сказала, что ручник не держит, на что он ответил: "а чем я вам могу помочь?" Себя виню только в том, что растерялась.

    Но может кому-то мой опыт пригодится, мы не первые и не последние.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1644

    21 год на сайте
    пользователь #7160

    Профиль

    1644
    # 8 марта 2015 23:49

    Затягивайте ручник вокруг шеи инструктора... Поможет....)))

  • onla23 Junior Member
    офлайн
    onla23 Junior Member

    75

    12 лет на сайте
    пользователь #709780

    Профиль
    Написать сообщение

    75
    # 9 марта 2015 00:43

    00-00 MI, этот ход мысли мне нравится) надёжен

  • Tasechka Member
    офлайн
    Tasechka Member

    252

    15 лет на сайте
    пользователь #204258

    Профиль
    Написать сообщение

    252
    # 9 марта 2015 01:48
    sdi48:

    Эстакада сдается с ручника

    Нас учили на рабочем тормозе и ГАИ сдавали без ручника)

  • sdi48 Senior Member
    офлайн
    sdi48 Senior Member

    11293

    11 лет на сайте
    пользователь #735201

    Профиль
    Написать сообщение

    11293
    # 9 марта 2015 07:28
    Tasechka:

    sdi48:

    Эстакада сдается с ручника

    Нас учили на рабочем тормозе и ГАИ сдавали без ручника)

    Со временем все меняется. Я сдавал в 1998г, а уже 2015 )

  • fyredzl Junior Member
    офлайн
    fyredzl Junior Member

    34

    13 лет на сайте
    пользователь #447980

    Профиль
    Написать сообщение

    34
    # 9 марта 2015 10:37

    Нужен инструктор для парочки допов на этой недели с предоставлением машины в ГАИ в эту субботу!!!

  • shanani Senior Member
    офлайн
    shanani Senior Member

    934

    11 лет на сайте
    пользователь #826981

    Профиль
    Написать сообщение

    934
    # 9 марта 2015 16:00
    KillRib:

    Спасибо!

    Нормальную школу в Каменной Горке не подскажете?

    Добавлено спустя 10 минут 35 секунд

    Смотрю во многих автошколах автодром на семашко.

    Есть школы с автодромом поближе к каменной горке?

    По Вашему опыту сколько занятий проходит на автодроме?

    Автокрона на Харьковской. И машины более-менее новые.

  • sdi48 Senior Member
    офлайн
    sdi48 Senior Member

    11293

    11 лет на сайте
    пользователь #735201

    Профиль
    Написать сообщение

    11293
    # 9 марта 2015 16:19
    shanani:

    KillRib:

    Спасибо!

    Нормальную школу в Каменной Горке не подскажете?

    Добавлено спустя 10 минут 35 секунд

    Смотрю во многих автошколах автодром на семашко.

    Есть школы с автодромом поближе к каменной горке?

    По Вашему опыту сколько занятий проходит на автодроме?

    Автокрона на Харьковской. И машины более-менее новые.

    Проходил переобучение с В на С в этой АШ, вроде ничего. А так как повезет.

  • Неизвестный кот Neophyte Poster
    офлайн
    Неизвестный кот Neophyte Poster

    3

    9 лет на сайте
    пользователь #1583967

    Профиль

    3
    # 9 марта 2015 20:42
    svtk:

    Ок. напишу чуть подробно про школу «Сигнал плюс».
    По оплате 1-й платеж на сумму 616 тыс. за топливо и 900тыс. обучение. Далее 1100 тыс, 1000 тыс. и посл. Платеж 638 тыс. Итого за все обучение – 4 254 тыс.
    Теория. Преподаватель по теории (Вольный ) совсем не понравился. Объяснял все сухо, можно сказать все зачитывал с книги, что-то по телику показывал, что на плакатах. Своеобразный мужчина, был всегда в плохом настроении. Но мне сказали, что он временно. Но все это мне не помешало сдать все зачеты по теории с первого раза. Я все зубрила, даже не зубрила, но в свободное время, всегда решала билеты. Если дома, то по диску. Если на работе, но в инете на сайте pdd.by. И в телефоне загрузила. Теорию я совсем не боялась сдавать. А так пересдача стоила вроде 80 тыс. Как уже выше писали зачет - это 3 билета по 10 вопросов, допускается одна ошибка. И повтор всех зачетов. Т.е. сначала сдаешь по теме 30 вопросов. Потом если вы уже сдали 2 зачета, а это был третий – то сдаешь сборный 1, 2, 3 зачет. И письменный зачет. Две карточки по 10 вопросов. Это по теории.
    По вождению – мне, наверное, круто повезло. Инструктором был, как выше писала, зам по практике. С машиной тоже повезло. Мерс А 150. По времени катались 1час 30мин. И это и есть 2 часа административных. На автодроме (в уручье) было занятий вроде 6, на 7-ой выехали загород (одно занятие). Ну а потом все город. На последних занятиях 3-х заезжали на площадку, повторяли все по 2 раза и далее город. Повторяли по 5-6 раз повороты левые, развороты.
    Я училась в утреннее время (гр. 1214) – теория. Вождение – после обеда, но это для меня было так удобно, т.к. есть ребенок и надо было забирать из сада. Расписывали время с инструктором на 2-3 недели вперед. Встречались 2-3 раза в неделю. А так инструктор работал до 9-ти вечера.
    По поводу сдачи в ГАИ. Волнений было море. Две девушки с группы в ГАИ не сдали теорию, хотя в школе все зачеты сдавали с первого или со второго раза. На площадке инструктор успокаивал всех, переживал больше нас. Давал последние советы. В итоге все с первого раза все элементы. Была эстакада и гараж. Ну и потом город.

    Добавлено спустя 1 минута 31 секунда

    Vikky94:

    Добрый день! Хотелось бы поделиться своим мнением по поводу автошколы "Сигнал" (Советский район).
    Автошколу выбирала по двум критериям: время и месторасположение. Записалась в вечернюю группу - время занятий с 18.00 до 22.00 (обычно в пол9 уже были свободны, всех такой расклад устраивал).
    Теория: в целом неплохо, если вас устраивает просто чтение правил ПДД из книжки. Были живые примеры, совсем мало зарисовок - этого недостаточно, чтобы досконально разобраться и понять что к чему. К слову, большая часть группы не дошла до внутреннего экзамена именно из-за теории. Зачеты - 3 билета на компьютере по 10 вопросов + 2 письменных билета по 10 вопросов. 2 попытки сдачи - последующие платно (около 80 тыс). Поскольку у меня не всегда было время изучать правила - частенько грешила пересдачами( Теперь вижу это как плюс - теорию как на внутреннем, так и в ГАИ сдала с первого раза без ошибок.
    Практика: ездила на Seat Ibiza. мне попался типичный инструктор - ставит 2 часа в листе, катаешься максимум 1,5. Вождение началось позже всех - примерно за полтора месяца до внутреннего экзамена, причем сначала я ходила всего лишь раз в неделю. Все звонки, требования ставить больше занятий не увенчались успехом. Итого - до внутреннего откатала примерно 12 занятий по 1,5 часа. Все знают эту схему автошкол: идешь ругаться с начальством - на внутреннем экзамене хорошего не жди.
    Обидно, что инструктор попался такой безответственный (иначе я не могу назвать). Именно как преподаватель он мне нравился - не кричит, 100 раз все объяснит, покажет, с ним в машине чувствуешь себя комфортно. Может это и стало причиной, по которой я не стала менять инструктора, тем более время уже поджимало.
    Внутренний экзамен: кое-как откатали занятия, что-то доставили просто так. Теория - 3 билета на компьютере, площадка - 3 элемента, город. Как уже отмечено выше, до практики дошла половина группы (инструктора, мягко говоря, были в шоке). Площадку (кто дошел) сдали все, а вот город сдал только один человек (вроде никого не валили - нервы). Через неделю была пересдача внутреннего (80 тыс). Экзамен принимал завуч по практике, имени его не запомнила, он показался мне вполне адекватным и справедливым.
    До ГАИ из нашей группы по плановой сдаче дошло человек 12 (часть не успела сдать внутренний, часть - не минчане). Как мы сдавали ГАИ здесь писать не буду) Скажу только, что многие не сдали город.

    P.S. Основные моменты обучения я обрисовала. Если кому-то нужна еще какая-нибудь информация, пишите в ЛС или здесь, я удовольствием отвечу.

    Добавлено спустя 39 секунд

    Vikky94:

    Добрый день! Хотелось бы поделиться своим мнением по поводу автошколы "Сигнал" (Советский район).
    Автошколу выбирала по двум критериям: время и месторасположение. Записалась в вечернюю группу - время занятий с 18.00 до 22.00 (обычно в пол9 уже были свободны, всех такой расклад устраивал).
    Теория: в целом неплохо, если вас устраивает просто чтение правил ПДД из книжки. Были живые примеры, совсем мало зарисовок - этого недостаточно, чтобы досконально разобраться и понять что к чему. К слову, большая часть группы не дошла до внутреннего экзамена именно из-за теории. Зачеты - 3 билета на компьютере по 10 вопросов + 2 письменных билета по 10 вопросов. 2 попытки сдачи - последующие платно (около 80 тыс). Поскольку у меня не всегда было время изучать правила - частенько грешила пересдачами( Теперь вижу это как плюс - теорию как на внутреннем, так и в ГАИ сдала с первого раза без ошибок.
    Практика: ездила на Seat Ibiza. мне попался типичный инструктор - ставит 2 часа в листе, катаешься максимум 1,5. Вождение началось позже всех - примерно за полтора месяца до внутреннего экзамена, причем сначала я ходила всего лишь раз в неделю. Все звонки, требования ставить больше занятий не увенчались успехом. Итого - до внутреннего откатала примерно 12 занятий по 1,5 часа. Все знают эту схему автошкол: идешь ругаться с начальством - на внутреннем экзамене хорошего не жди.
    Обидно, что инструктор попался такой безответственный (иначе я не могу назвать). Именно как преподаватель он мне нравился - не кричит, 100 раз все объяснит, покажет, с ним в машине чувствуешь себя комфортно. Может это и стало причиной, по которой я не стала менять инструктора, тем более время уже поджимало.
    Внутренний экзамен: кое-как откатали занятия, что-то доставили просто так. Теория - 3 билета на компьютере, площадка - 3 элемента, город. Как уже отмечено выше, до практики дошла половина группы (инструктора, мягко говоря, были в шоке). Площадку (кто дошел) сдали все, а вот город сдал только один человек (вроде никого не валили - нервы). Через неделю была пересдача внутреннего (80 тыс). Экзамен принимал завуч по практике, имени его не запомнила, он показался мне вполне адекватным и справедливым.
    До ГАИ из нашей группы по плановой сдаче дошло человек 12 (часть не успела сдать внутренний, часть - не минчане). Как мы сдавали ГАИ здесь писать не буду) Скажу только, что многие не сдали город.

    P.S. Основные моменты обучения я обрисовала. Если кому-то нужна еще какая-нибудь информация, пишите в ЛС или здесь, я удовольствием отвечу.

  • DmitriR Member
    офлайн
    DmitriR Member

    468

    16 лет на сайте
    пользователь #149653

    Профиль
    Написать сообщение

    468
    # 10 марта 2015 07:58

    Привет всем форумчанам! А есть ли свежие рейтинги автошкол, например за 2014 год? Где их можно посмотреть? Заранее всем спасибо

  • kvas_tank АлкоКрым
    офлайн
    kvas_tank АлкоКрым

    14405

    10 лет на сайте
    пользователь #1082553

    Профиль
    Написать сообщение

    14405
    # 10 марта 2015 11:27

    на стэнде на семашко и в каждой АШ, которая попадает в топ 10... у нас всегда висели свежие и архивные...

    Пить мало, но пить грамотно, для того, чтобы пить долго!
  • seawave-l Junior Member
    офлайн
    seawave-l Junior Member

    31

    14 лет на сайте
    пользователь #319609

    Профиль
    Написать сообщение

    31
    # 11 марта 2015 22:30

    Недавно сдала город, отписалась об этом в соседней теме. Здесь же хочу написать свой отзыв об АШ и инструкторе, который помог мне подготовиться и сдать экзамен в ГАИ.

    Училась я в АШ "Дорожная азбука". Выбирала по отзывам (они почти все положительные), по рейтингу автошколы и по месторасположению (это в последнюю очередь). Впечатления от обучения остались очень неоднозначные. На вводном занятии нам выдали план-конспект ПДД и тетрадь для записей Дорожные знаки. По ним и учились. В общем, кроме диска больше ничего было и не нужно.

    Теорию нам преподавал Ярошик Виталий Владимирович. От его занятий только самые приятные и положительные впечатления. Правила объяснял толково и понятно, заострял внимание на важных моментах. Тесты у нас были часто, а т.к. учились по выходным дням, то новую тему нам объясняли на одних выходных, потом неделю мы готовились к зачету, а уже на следующих выходных сдавали зачет. Меня это абсолютно устраивало.

    Кроме тестов на компьютере нам раздавали еще и более сложные тесты на бумажках, только после решения которых можно было сесть за компьютер.

    Пересдач теории у меня не было, но те, кто не сдал со 2-го раза, платили по-моему по 100 тыс.за каждую пересдачу. Мотивирует, конечно!

    Практику у меня преподавал Гринек Виталий Анатольевич. Очень спокойный и молчаливый инструктор, правда, некоторые мои ляпы заставляли и его крепко так выругаться:) Это я потом поняла, что мне все же с инструктором повезло, и из трех мастеров, доставшихся нашей группе, мой был самым лучшим, потому что остальные ребята из нашей группы про своих преподавателей чего только не рассказывали. И кричат, и ругаются, и по рукам бьют, и деньги буквально "вымогают". Хотелось, конечно, чтоб Виталий больше говорил и объяснял, все же этого мне очень не хватало. Потому что вечером приходила домой и начинала спрашивать у мужа, почему это так, а это иначе. А это его очень злило: "Чему тебя только учат в школе??? Почему не объясняют????" Чаще всего во время занятий мне приходилось самой спрашивать у инструктора почему так, что значит это и почему здесь надо сделать то-то и то-то и т.д. Хотя, как мне рассказывали потом девочки из группы, меня хвалили. А ведь и правда ни с площадкой проблем не было, да и в город ездить мне нравилось. Правда, если еще на первых занятиях мы ездили по разным маршрутам, то к концу откатывали только маршруты, на которых сдают внутренний экзамен.

    Внутренний теоретический сдали почти все, но тряслись как школьники, потому что было 30 вопросов, отвечая на которые ты не видишь, правильно ли ответил, плюс к этому была такая гнетущая обстановка... Но этот этап мы преодолели.

    Затем внутренний экзамен по вождению. 3 группы собрали на площадке (дело было в декабре), мы намерзлись и с трясущимися ногами сели в машины. Тогда я завалила эстакаду (заглохла перед ней), хотя не сомневалась даже накануне, что все у меня получится, и лила горькие слезы, потому что понимала, что раз пересдача, то со своей группой в ГАИ никак не попаду. Но директор "успокаивал": "У вас сейчас еще почти все город завалят, так что пойдете потом все вместе".

    К слову, практический экзамен в школе принимают только по четвергам, а следующий четверг был 25 декабря, потом 1 января, никаких переносов, поэтому сдать практику удалось только в январе. Кстати, пересдачи платные. Площадка была 180 тыс., город - 220 тыс. Дополнительное занятие - 300 тыс., хотя на сайте писали что 200-250... Ребята плакали, но вынуждены были платить. С 1 раза из наших трех групп на ГАИ пошло совсем мало. Рассказывали то ли про 12, то ли про 15, утверждать уже не буду. Но город завалили очень многие. Нас всех так научили, точнее, не научили? Или придирались? Вопрос открытый.

    Еще нас пугали, что те, кто с 3 раза не сдает внутренний, обязательно идет на 3 дополнительных за 500 тыс. к директору. Оказалось, что все же за 300, но все равно неприятно. А еще нас обрадовали, что те, кто не сдает до конца февраля (начало занятий у нас в конце августа было), тот платит еще 2,5 млн за продление договора. И продолжает сдавать внутренний еще на протяжении месяца. Мол, договор заканчивается. И все тогда. Не знаю, учли бы тогда нам наши праздничные четверги, если бы были такие ситуации? Но у моих друзей из группы, к счастью, такого не случилось.

    Надо отдать должное и нашему инструктору. Он помогал и поддерживал и на площадке, и перед сдачей города, спасибо ему за это!

    Хотя мне потом говорили, что это только наша группа такая, остальные все сдают:) Но не очень-то верится, что именно в нашу набирали таких неумех:)

    Город у меня принимал сам директор. И принимал очень здорово. Ошибки объяснял, если они были, постоянно что-то говорил, атмосфера была приятная, хотя вначале было стремно.

    Кстати, по оплатам. В конце обучения почти все из группы доплачивали пеню. Дело в том, что в договоре прописано, но на это мало кто обращал внимание, что датой оплаты считается дата зачисления денег на счет школы. Независимо от даты оплаты. Нам предупреждали, что лучше платить через БелСвиссБанк, однако в городе не всегда они есть поблизости, поэтому платили через разные банки. Даже если платили вовремя, деньги могли поступить на счет через несколько дней, а за это время просрочки школа начисляла пеню - сколько-то процентов от стоимости обучения. В итоге почти каждый из нашей группы заплатил такую пеню.

    А еще на предпоследнем занятии по теории нам раздали доп.соглашения и повышении оплаты. На 700.000 (ровно на 15%), на которые, как написано в договоре, может подняться (читай: обязательно поднимется) стоимость обучения.

    В ГАИ мы пошли уже со следующей плановой группой в начале февраля. Билеты к тому времени поменяли, поэтому переживали, ну а накануне как раз выложили новые версии вопросов на сайте айпдд - поэтому шли как на расстрел:) Не сдали теорию несколько человек, но лично у меня странных вопросов не было, было кое-что со старого диска, кое-что видоизменено, но в целом вопросы понятные. Сдала.

    Потом отправились на площадку. Прождали там и намерзлись, и до обеда сдал только 1 парень.

    После обеда в машину сел бурчащий принимающий, которому не нравилось ни то, что я, заезжая в гараж, не сказала ему сама, что промахнулась ("не ага, а сами должны были сказать, что едем на исходную"), ни то, что я открывала окошко, чтобы лучше смотреть, как выравниваю машину при заезде в гараж ("вам что, жарко?";). Неприятно, но мелочи. Главное, сдала. Ну а потом город.

    Первый парень у нас в машине сдал. Проехал перекресток, развернулся где-то на Семашко и услышал заветную фразу. Потом села я. И разволновалась. Мне сказали развернуться на перекрестке у Дома правосудия, но таких узких перекрестков у нас на маршруте в АШ не было, думала брать правее, потом решила, что там нельзя. И запаниковала. В итоге - "Придете через неделю".

    После этого провала объективно понимала, что город я не сдам, поэтому я стала ползать по интернету в поисках хорошего инструктора. Спасибо девушке на этом форуме, она порекомендовала мне замечательного инструктора, которые реально помог подготовиться, почувствовать себя на дороге намного уверенней, который рассказал и показал то, чему в АШ не учили! Кстати, когда я пришла к нему после АШ, считая, что езжу довольно неплохо (так говорили мне в АШ), поняла, что не умею почти ничего. Училась, конечно, не с нуля, но понимала, что знаний и умений однозначно не хватает. Кстати, всего несколько занятий с новым инструктором подтянули меня очень сильно, дали уверенность в себе, ну и, конечно, помогли "накатать" часы и опыт:)

    Он очень доступно объяснял нюансы езды на дороге, по 100 раз делали одни и те же развороты, если они не получались, пока наконец не отрабатывали элемент полностью, не жалея меня он требовал разворачиваться, поворачивать, снова разворачиваться, учил смотреть на знаки и разметку, не забывать пользоваться коробкой передач. Да что там! Первый перекресток я делала просто феерично, а разворачиваться на раз-два научилась даже в самых сложных ситуациях (слова самого же инструктора). А еще он очень-очень переживал за каждого из своих курсантов во время экзамена! И очень радовался сдаче. Кому нужна помощь, пишите в личку, дам телефон.

    К счастью, все мои мытарства наконец закончились. И 7 марта наконец забрала свои права. Вместе с милым тюльпаном в честь праздника!:)

    Вывод: несмотря на некоторые плюсы, автошколу рекомендовать не буду. Знания и умения у меня после окончания АШ были точно такие же, как и у выпускников любой или почти любой из автошкол города. Друзья параллельно со мной учились в других школах, поэтому было с чем сравнить. А вот денег, к сожалению, вытащили реально много.... Очень дорогие пересдачи, доплаты, довольно сложный внутренний экзамен, который сдают все при комиссии, это довольно нервно и страаашно:), поэтому пролетают многие, а это снова очень дорогие пересдачи.

    Если бы я выбирала автошколу уже с моими нынешними опытом и знаниями, то в первую очередь выбирала бы школу по инструктору, даже если бы она находилась дальше от дома, т.е. шла бы за инструктором, который научил бы вождению, потому что с теорией, судя по отзывам, как-то проще, да и теорию можно учить по книге.

  • kvas_tank АлкоКрым
    офлайн
    kvas_tank АлкоКрым

    14405

    10 лет на сайте
    пользователь #1082553

    Профиль
    Написать сообщение

    14405
    # 11 марта 2015 23:06

    учился в атланте: есть сумма в договоре (на 6 месяцев). в два этапа оплата. и все!
    никаких доплат: ни за пересдачи, ни от подорожания топлива или минималки... народ по 5 раз пересдавал. хоть каждый день разрешали...все включено! не бросили когда не сдал город. дали машину фирменную , хотя через 14 дней следующая группа шла сдавать...и в этот цейтнот нашли время для допзанятия для меня...
    слышал, что у них инструктора получают премию за сдачу курсантами с первого раза в гаи. вот и рейтинг у них высокий.
    ну и прикольно выделятся из толпы: все смотрят на желтые машинки ...

    Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды

    один курсант(малолетка) сделал умозаключение после получения прав. может кому пригодится:
    если ты девушка, то выбирай АШ с хорошим инструктором по вождению, а если парень, то -- по теории...

    Пить мало, но пить грамотно, для того, чтобы пить долго!
  • sdi48 Senior Member
    офлайн
    sdi48 Senior Member

    11293

    11 лет на сайте
    пользователь #735201

    Профиль
    Написать сообщение

    11293
    # 11 марта 2015 23:47

    Инструктор по вождению как русская рулетка )))

  • red_rum Junior Member
    офлайн
    red_rum Junior Member

    30

    10 лет на сайте
    пользователь #1491259

    Профиль
    Написать сообщение

    30
    # 12 марта 2015 12:19 Редактировалось red_rum, 4 раз(а).

    del