Ответить
  • Неизвестный кот Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member Автор темы

    4032

    22 года на сайте
    пользователь #4119

    Профиль

    4032
    # 19 декабря 2005 13:50 Редактировалось Неизвестный кот, 12 раз(а).

    Добро пожаловать на форум любителей масштабных железных дорог!

    Здесь Вы можете найти всю необходимую информацию, для того, чтобы реализовать детскую мечту на радость себе и своим близким.

    Если Вы новичок, то прежде чем задавать вопрос, изучите весь нижеизложенный материал - возможно там есть ответ!

    Многие в детстве мечтали о «немецкой железной дороге».

    Стоила она по тем временам немалых денег, и найти ее было не простым делом. Сам я в сознательном возрасте уже не застал этого времени, но на просторах интернета встречается много теплых воспоминаний бывших октябрят и пионеров о найденных под елками коробках, с заветной надписью PIKO. И когда через много лет, на антресолях, в шкафах или подвалах случайно находилась та самая коробка, уже изрядно потрепанная и многократно заклеенная, с набором рельс, трансформатором и паровозом с вагончиками, невольно накатывались воспоминания и мысли – вот бы вернуть то время…
    Но время вернуть невозможно, а вот вспомнить радостные моменты – пожалуйста! Сегодня любой человек может позволить себе свой маленький мирок, с домами, улицами, лесами и конечно же – поездами.
    Если вы окончательно утвердились в своем решении осуществить мечту, попробуем помочь с первым шагом. Самым простым способом является приобретение стартового набора. Этот вариант является также и наиболее выгодным в финансовом плане, т.к. производители для привлечения новичков формируют на стартовые наборы минимально возможную цену. В него уже будет входить локомотив, несколько вагонов, рельсы (иногда со стрелками) и система управления. Если покупать компоненты набора по отдельности, то получится, как правило, минимум в 2-3 раза дороже. По мнению участников форума, наиболее оптимальным вариантом на данный момент является приобретение цифрового стартового набора Roco.

    На сегодняшний день, самыми популярными масштабами являются:
    HO 1:87 ширина колеи 16,5мм
    TT 1:120 ширина колеи 12мм
    N 1:160 ширина колеи 9мм
    Z 1:220 ширина колеи 6,5мм
    G 1:22,5 «Садовые железные дороги» ширина колеи 45мм
    HOe 1:87 «узкоколейка» ширина колеи 9мм
    В Беларуси, подавляющее большинство моделей масштаба HO.

    Под аналоговым управлением понимается регулирование скорости движения модели, путем изменения подаваемого на двигатель напряжения от 0 до 12В постоянного тока. Напряжение подается на рельсы, при этом все колеса изолированы друг от друга. Основным недостатком такого управления является необходимость разделять пути на отдельные участки, т.к. в противном случае начнут двигаться все модели, которые в этот момент находятся на рельсах. Также, при низких скоростях, тускло светятся фары и подсветки вагонов. Справедливости ради, стоит отметить, что существует также трехрельсовая система одной из старейших немецких фирм Мэрклин, работающая на переменном токе. Но в наших широтах она не прижилась, по этому ее рассматривать не будем.

    Не вдаваясь в дебри форматов и стандартов, DCC (Digital Command Control ) это способ управления, когда напряжение на рельсы подается в виде биполярного сигнала, т.е. к примеру, 58 микросекунд на рельсе присутствует плюс, а следующее 58 микросекунд – минус. В каждый локомотив ставится декодер который считывает эти изменения полярности, причем импульс длинной 58 микросекунд он понимает как логическую «1», а импульс в 100 микросекунд как «0» Эти же импульсы используются для питания самого декодера и всего локомотива в целом. Таким образом, одновременно с питающим напряжением мы передаем информацию.

    А дальше – дело техники. Каждому декодеру присваивается свой уникальный номер – адрес. Как только локомотив оказывается на рельсах, декодер включается и начинает ждать, когда в виде единиц и нулей промелькнет его имя и команда на какое-либо действие. Когда этот момент происходит, декодер расшифровывает, что именно от него хотят, и выполняет эту команду. Например, включает свет. Таким образом, имея на путях одновременно несколько локомотивов, мы можем выборочно управлять каждым из них. Современные локомотивные декодеры умеют плавно изменять скорость движения, управлять светом, дымогенератором и расцепителем, а также, если он оснащен динамиком – воспроизводить звук движения, гудка, свистка и даже скрипа тормозных колодок при остановке.

    Декодеры можно условно разделить на локомотивные, локомотивные звуковые, стрелочные, светофорные, а также вагонные.
    Локомотивные и локомотивные звуковые декодеры, как не трудно догадаться, ставятся в локомотивы и служат для их управления. Звуковой декодер помимо опций обычного, имеет пьезокерамический динамик, который воспроизводит различные звуки, которые записываются под конкретную модель. Самый распространенный способ подключения – восьмипиновый штырьевой разъем, который вставляется в плату локомотива.
    Стрелочные декодеры управляют электромагнитными стрелочными переводами, либо сервопроиводами.
    Светофорные служат для автоматического переключения сигналов светофора, а также для создания различных эффектов, как например желтый-мигающий.
    Вагонный декодер служит для управления светом в вагоне, а также может управлять сцепками, красными буферными огнями. В немецких фильмах (не тех что мы все смотрели) я видел вагоны со звуковыми декодерами, которые издавали стук колес.
    Все декодеры имеют возможность программирования. Помимо адреса, есть широкий спектр переменных, CV, которые отвечают за различные свойства. Как правило, эти переменные не являются тайной и описаны в инструкциях. Так, например CV1 – это адрес лок декодера. CV61 – яркость свечения головного света и т.д.

    Как вариант, декодер может быть встроен в сам локомотив.

    Как уже было сказано, они бывают аналоговые и цифровые.
    Аналоговые системы обычно состоят из блока трансформатора с выведенной ручкой, позволяющей менять напряжение на выходе. Несмотря на свой преклонный возраст, до сих пор популярны старые Пиковские автотрансформаторы FZ1. Он обеспечивает максимальный выходной ток до 1,2А, имеет выход переменного напряжения для управления стрелками, а также тепловую защиту от КЗ. Большинство современных блоков имеют более скромные показатели. За счет использования импульсных блоков питания и электронного управления выходным напряжением, их размеры и вес значительно меньше.

    Цифровых систем управления сейчас значительно больше чем аналоговых, по этому, как водится, рассмотрим те, что прижились в наших краях. А прижились у нас все те же Piko и Roco.
    После объединения Германии, продукция Piko не могла конкурировать с ее западными коллегами, по этому, после банкротства, ее заводы вновь открылись в Поднебесной. Наверное по этому, компания не сильно заморачивалась о функциональности своей продукции. Цифровая система Piko Digi 1 отлично подходит для игр, но с ее помощью можно лишь назначить адрес декодеру. Единственный, на мой взгляд, плюс этой системы – беспроводной ИК пульт.

    Roco multiMaus имеет проводной пульт с подсвечиваемым экраном. Она позволяет настраивать различные CV, имеет память на названия и адреса моделей а при небольшой переделке кабеля, может подключаться к компьютеру через COM порт. Эту систему можно назвать золотой серединой, так как при небольшой стоимости, мы получаем и возможность различных настроек декодера, и полноценную систему управления с ПК.

    Если помимо функционала хочется красивого оформления, то можно использовать Roco z21. В комплекте с основной станцией управления идет Wi-Fi роутер с комплектом необходимых кабелей, к которому подключаются смартфоны и планшеты с установленной бесплатной программой. В результате каждый девайс становится полноценным пультом. Функционал этой станции шире чем у multiMaus, и имеет реалистичное оформление. К тому же есть возможность обновлять ее ПО, а также по multiMaus.

    Все инструкции на данные станции есть в свободном доступе на сайтах производителей.

    Самые популярные, опять таки в Беларуси, это Roco geoLine, Roco Line и Piko A-Gleis. Все они имеют двутавровый профиль рельса (как настоящий) но отличаются его высотой - у Roco 2,1мм, у Piko 2,5мм, или иначе code 83 и code 100 соответственно. Roco geoLine полюбился народу тем, что за счет пластиковой балластной призмы рельсы имеют большую жесткость. Это позволяет многократно собирать и разбирать их для покатушек на полу. Roco Line – те же рельсы, но без балластной призмы. Piko выигрывают оптимальным соотношением цены/качества. Их слабым местом является стыковочная клипса – после нескольких сборок-разборок рельсы начинают плохо держаться друг за друга, что это ведет к ухудшению контакта. Поэтому их лучше использовать для макета. Также поступали жалобы на сходы вагонов со стрелок, но у меня пока претензий к ним нет.
    Часто возникает вопросы – а можно ли состыковать рельсы разных производителей? В принципе, если высота профиля одинакова, то можно. Roco выпускает переходник с geoLine на Line, а Piko - со старых ГДРовских рельс на новые профильные.

    По картинкам можно ознакомиться с размерами основных элементов железнодорожного полотна, выпускаемых Piko и Roco.

    Информацию о расчете угла подъема любезно предоставил ozzik2

    Так сложилось исторически, что модельных магазинов посвященных железной дороге у нас в стране нет. При желании, через поисковики можно найти пару кантор, которые продают Piko. Но, помимо того, что уже было написано об этом производителе, будьте уверены, что цена будет на 100-200% выше реальной стоимости. По этому, мы нашли выход!
    1. Коллективные закупки в Москве. Если кто-то из нас едет в Белокаменную, то обычно отписывается об этом. Также, возможен вариант, когда делается заказ и формируется посылка по почте. Вам необходимо лишь следить за сообщениями форума.
    2. Немецкие интернет магазины. Опять таки, для снижения стоимости доставки (как правило 20 евро, DHL), мы делаем совместную покупку, на сумму не попадающую под растаможку.
    3. Барахолка Onliner Ну куда уж без нее :)
    4. Аукцион

    Наша Мастерская

  • Bosan Senior Member
    офлайн
    Bosan Senior Member

    1407

    16 лет на сайте
    пользователь #118494

    Профиль
    Написать сообщение

    1407
    # 7 марта 2015 12:05
    MGHO:

    Посмотрите, какой там разъем,

    если память не изменяет. то 8 пиновый в самом паровозе в районе топки. А вот куда там динамик подсунуть надо хорошо подумать

    kamenko_p:

    Ещё есть такой вариант:

    .Я же говорил, что "петрушка". Просто надо хорошо поискать.

    Добавлено спустя 1 минута 21 секунда

    MGHO:

    А какое ключевое слово применялось для поиска этой категории товаров на немецком е-бае?

    Это надо на .сом смотреть. У немцев большая часть этого добра не высвечивается.

  • MGHO Senior Member
    офлайн
    MGHO Senior Member

    528

    13 лет на сайте
    пользователь #377631

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 7 марта 2015 12:15
    Bosan:

    если память не изменяет. то 8 пиновый в самом паровозе в районе топки

    У меня (да и у тебя) такой есть - просто мой лежит на другой хате. Когда-то давно я его разбирал - там все достаточно плотно скомпоновано.
    Наверное динамик только в будку получится засунуть. Вообщем - надо разбирать и прикидывать.

    Развел костер - разводи спирт
  • Bosan Senior Member
    офлайн
    Bosan Senior Member

    1407

    16 лет на сайте
    пользователь #118494

    Профиль
    Написать сообщение

    1407
    # 7 марта 2015 12:26 Редактировалось Bosan, 1 раз.
    MGHO:

    Наверное динамик только в будку получится засунуть.

    Так и есть.Посмотрел схему от производителя. Динамик в будку предполагают, типа прямоугольного кубика. И предусмотрено штатное место под дымогенератор. Так что проблем быть не должно. Приобретай, ставь на место и радуйся.

  • jac_1 Senior Member
    офлайн
    jac_1 Senior Member

    1150

    11 лет на сайте
    пользователь #741129

    Профиль
    Написать сообщение

    1150
    # 7 марта 2015 14:08

    kamenko_p, Kein Versand nach Belarus - это по ссылке... :(

  • Yarus76 Member
    офлайн
    Yarus76 Member

    127

    11 лет на сайте
    пользователь #714126

    Профиль
    Написать сообщение

    127
    # 7 марта 2015 14:18 Редактировалось Yarus76, 1 раз.

    Посетитель 2009, Здравствуйте, посоветовали обратиться к вам по поводу звукового декодера для BR 55, сначала хотелось уточнить цену если возможно заказать.

  • jac_1 Senior Member
    офлайн
    jac_1 Senior Member

    1150

    11 лет на сайте
    пользователь #741129

    Профиль
    Написать сообщение

    1150
    # 7 марта 2015 14:21

    Yarus76, тут не обсуждаются вопросы данного характера... для этого есть личка.. ну, как-то так.

  • Bosan Senior Member
    офлайн
    Bosan Senior Member

    1407

    16 лет на сайте
    пользователь #118494

    Профиль
    Написать сообщение

    1407
    # 7 марта 2015 14:32
    jac_1:

    Kein Versand nach Belarus

    Тогда здесь поищите ТЫЦ

  • jac_1 Senior Member
    офлайн
    jac_1 Senior Member

    1150

    11 лет на сайте
    пользователь #741129

    Профиль
    Написать сообщение

    1150
    # 7 марта 2015 14:44

    Bosan, спасибо. :) , а петрушку ранее уже насобирал :D

  • 160589 Member
    офлайн
    160589 Member

    476

    15 лет на сайте
    пользователь #160589

    Профиль
    Написать сообщение

    476
    # 7 марта 2015 15:06
    Yarus76:

    Посетитель 2009, Здравствуйте, посоветовали обратиться к вам по поводу звукового декодера для BR 55, сначала хотелось уточнить цену если возможно заказать.

    Уважаемые Yarus76 и прочие коллеги, которые за последние дни вдруг ощутили резкую потребность в электронике! Я буквально неделю-другую назад из кожи вон лез, чтобы набрать желающих на совместную покупку в магазине Моделдепо, и почти безуспешно...Месяц ждал... Теперь мне в этом магазине ничего не надо до лета как минимум. Не обижайтесь, но что мешало раньше подсуетиться?
    В данный момент я делаю покупку в Модель-Экспресс, к ней еще можно присоединиться-и до тех пор, пока не выйдут предзаказанные мной локи, т.е. до конца весны-начала лета -всё, заказов делать НЕ БУДУ!

  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    23 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 7 марта 2015 15:13

    После слов

    НЕ БУДУ!

    надо хлопнуть по столу кружкой :lol: :beer:

    Всё будет
  • jac_1 Senior Member
    офлайн
    jac_1 Senior Member

    1150

    11 лет на сайте
    пользователь #741129

    Профиль
    Написать сообщение

    1150
    # 7 марта 2015 15:54 Редактировалось jac_1, 3 раз(а).

    wer, надо хлопнуть,,, +1, :beer: , и Посетитель 2009 брать с собой, когда ?

    Посетитель 2009, ну, не зарекайся. может и уговорим :) :beer: (сютка-юмора)

  • 160589 Member
    офлайн
    160589 Member

    476

    15 лет на сайте
    пользователь #160589

    Профиль
    Написать сообщение

    476
    # 7 марта 2015 15:56 Редактировалось 160589, 1 раз.

    Ну,не знаю-не знаю... :shuffle: Разве что аргументы будут убедительными,и их будет много... :beer:

  • jac_1 Senior Member
    офлайн
    jac_1 Senior Member

    1150

    11 лет на сайте
    пользователь #741129

    Профиль
    Написать сообщение

    1150
    # 7 марта 2015 15:57 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    :D :lol:

    Добавлено спустя 10 секунд

    :beer:
    ... пункт 3.5.18 не нарушаем...

  • kamenko_p Senior Member
    офлайн
    kamenko_p Senior Member

    1413

    19 лет на сайте
    пользователь #37995

    Профиль
    Написать сообщение

    1413
    # 7 марта 2015 22:17 Редактировалось kamenko_p, 3 раз(а).
    jac_1:

    kamenko_p, Kein Versand nach Belarus - это по ссылке...

    Ерунда это - пишите продавцу и всё доставляют....

    MGHO
    А по поиску - там столько всего.....
    например такой запрос на поиск - h0 Lampe Single Head Laternenpfahl
    или просто h0 Laternenpfahl, ну или как вариант H0 Straßenlampen.

    А вообще если возникают вопросы с написанием нужного для поиска лота на ебай.де - копируем название с сайтов производителей на немецком, или LIPPE.

    Добавлено спустя 20 минут 17 секунд

    MGHO:

    ИМХО - отличный вариант для ТТ и неплохой для N

    Если вопрос только в высоте - решается пустым стержнем от гелевой ручки и балончиком чёрной краски.

    Диалог сдвинулся с мёртвой точки. Только пока не ясно в какую сторону :)
  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    23 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 8 марта 2015 12:28

    С помощью Посетителя 2009 в моём депо появился ЧМЭ-3 (со звуком). При маневрировании по склону у него обнаружилась автоматическая сцепка (на сцепку и расцепку). % срабатывания сцепки почти 97% (ни разу не подвела).

    Всё будет
  • atlantic Junior Member
    офлайн
    atlantic Junior Member

    88

    16 лет на сайте
    пользователь #117208

    Профиль
    Написать сообщение

    88
    # 8 марта 2015 12:56
    Ozzik:

    atlantic, я бы себе не брал. Во первых очень маленький выходной ток - всего 0,35А. Во вторых его почтенный возраст. Така как эта модель не очень популярна, то я не скажу какая у нее схема - если автотрансформатор, как у FZ1 (кирпича) то еще ладно. Если же электроника то все электролитные конденсаторы буду дохлые. Ну а в-третьих я лично не доверяю советским агрегатам. Если хотите именно аналог, то поищите что нибудь по-свежее, поизвестнее и с большим выходным током.

    Вот и я так думаю. Поищу новый или проверенную б.у. модель. Просто выбора совсем нет ни на молотке, ни на авито. В Минске тоже не выбора нет. На аллегро есть пико и механо, но доставка будет стоить больше чем сам блок...Так что подожду.

  • MGHO Senior Member
    офлайн
    MGHO Senior Member

    528

    13 лет на сайте
    пользователь #377631

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 8 марта 2015 13:24
    atlantic:

    На аллегро есть пико и механо

    Ищите лучше старый ГДР-овский "кирпич" FZ1 в хорошем состоянии. Вещь мощная, проверенная и надежная. Современные БП от пико и тем более от полумертвого механо - мелкая покатушечная (тянут один стартовый набор) подъ....ка.

    Развел костер - разводи спирт
  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    23 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 8 марта 2015 13:30 Редактировалось wer, 1 раз.
    MGHO:

    atlantic:

    На аллегро есть пико и механо

    Ищите лучше старый ГДР-овский "кирпич" FZ1 в хорошем состоянии. Вещь мощная, проверенная и надежная. Современные БП от пико и тем более от полумертвого механо - мелкая покатушечная (тянут один стартовый набор) подъ....ка.

    А какой мощности "кирпич" FZ1? А то современный пиковский с красной крутёлкой вроде только 450 мА... И старые локи едут только 10 секунд - потом срабатывает защита блока питания.

    Всё будет
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    619

    14 лет на сайте
    пользователь #263841

    Профиль

    619
    # 8 марта 2015 15:51

    atlantic, в Минске продаются FZ1, средняя цена 400 000р, поищите через поисковик. Я уже писал - свой купил у дяденьки на "поле чудес" за 45 000.
    wer, у кирпича 1,2А на выходе.

  • st904a Member
    офлайн
    st904a Member

    310

    15 лет на сайте
    пользователь #183022

    Профиль
    Написать сообщение

    310
    # 8 марта 2015 15:59 Редактировалось st904a, 1 раз.

    wer, у вас основание макета какого размера и какие рельсы вы использовали? Будете какой нибудь ландшафт делать? Можно ли под рельсовый путь и подъемы пенопласт использовать и Как лучше закреплять рельсы?
    А по поводу блока Piko там 1,8 А нарисовано - от цифрового стартового набора.

    st904a