Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    17 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • slimoffby Senior Member
    офлайн
    slimoffby Senior Member

    1443

    18 лет на сайте
    пользователь #71569

    Профиль
    Написать сообщение

    1443
    # 15 февраля 2015 09:42

    На их форуме?

  • Будда-Гаутама Senior Member
    офлайн
    Будда-Гаутама Senior Member

    3166

    20 лет на сайте
    пользователь #18008

    Профиль
    Написать сообщение

    3166
    # 15 февраля 2015 10:42 Редактировалось Будда-Гаутама, 1 раз.

    1. Тамона , вроде, разделилась. Где-то был адрес нового сайта. Наработки -интересные.
    2. Мне кажется: форсы AG, если продать нуждающимся и купить то, что надо, останется ещё и приличный барыш.

    Харе Кришна, харе Рама, харе Смехопанорама!
  • ufolog1368 Junior Member
    офлайн
    ufolog1368 Junior Member

    42

    13 лет на сайте
    пользователь #413274

    Профиль
    Написать сообщение

    42
    # 15 февраля 2015 15:31
    Lenyamax:

    ufolog1368, по баллону не определишь, фото редуктора, блока и т.д. вообщем все что под капотом.

    Получите.

  • Будда-Гаутама Senior Member
    офлайн
    Будда-Гаутама Senior Member

    3166

    20 лет на сайте
    пользователь #18008

    Профиль
    Написать сообщение

    3166
    # 15 февраля 2015 16:36
    ufolog1368:

    Lenyamax:

    ufolog1368, по баллону не определишь, фото редуктора, блока и т.д. вообщем все что под капотом.

    Получите...

    ... первое.

    Харе Кришна, харе Рама, харе Смехопанорама!
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1048

    19 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль

    1048
    # 15 февраля 2015 17:03

    редуктор лонгаз айрод

    поколение 2-е. Без лямбда-контроля.

  • slimoffby Senior Member
    офлайн
    slimoffby Senior Member

    1443

    18 лет на сайте
    пользователь #71569

    Профиль
    Написать сообщение

    1443
    # 15 февраля 2015 17:19 Редактировалось slimoffby, 1 раз.
    ЮМБР:

    редуктор лонгаз айрод

    поколение 2-е. Без лямбда-контроля.

    А чем первое отличается от второго?

  • ahrutsky Senior Member
    офлайн
    ahrutsky Senior Member

    5331

    14 лет на сайте
    пользователь #227634

    Профиль
    Написать сообщение

    5331
    # 15 февраля 2015 17:20

    Планируется перевести Форд Галакси 1998 г. 2,3л., 145 л.с. с ГБО-3 на ГБО-4
    Подскажите, есть такой редуктор BRC GENIUS MB REDUCER. (комплект BRC SQ PD PLUG&DRIVE 4-ЦИЛИНДРА 100-120KW)
    В технических характеристиках укАзано: 3 модификации по давлению: 800 кРа, 1200 кРа или 1500 кРа относительно давления во впускном коллекторе.
    Каким образом определяется, на какое давление дОлжен быть редуктор ?
    Или ГБО-шники сАми знают, какое значение должно быть ?

    И может кто посоветует, что можно на Форд Галакси 1998 г. 2,3л., 145 л.с. установить, чтобы было не шибко затратно и в дальнейшем ГБО сильно мозг на парил ....
    :beer:

    ahrutsky@yandex.ru
  • slimoffby Senior Member
    офлайн
    slimoffby Senior Member

    1443

    18 лет на сайте
    пользователь #71569

    Профиль
    Написать сообщение

    1443
    # 15 февраля 2015 17:24 Редактировалось slimoffby, 1 раз.
    Будда-Гаутама:

    1. Тамона , вроде, разделилась. Где-то был адрес нового сайта. Наработки -интересные.

    2. Мне кажется: форсы AG, если продать нуждающимся и купить то, что надо, останется ещё и приличный барыш.

    Да, разделилась.
    Вот новая tamonaelectronics.com
    Да я знаю, просто эти уже на коллекторе , дырка под них насколько я понял 5мм
    Ставить другие тем более надо будет вести еще шланги под них- зачем..

  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    17 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 15 февраля 2015 18:00 Редактировалось Беларус_, 2 раз(а).
    -=slimoff=-:

    ЮМБР:

    редуктор лонгаз айрод

    поколение 2-е. Без лямбда-контроля.

    А чем первое отличаеться от второго?

    по принципу работы не отличаются,но в первом вакуум, а во втором электроклапан перекрывает газ.

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • slimoffby Senior Member
    офлайн
    slimoffby Senior Member

    1443

    18 лет на сайте
    пользователь #71569

    Профиль
    Написать сообщение

    1443
    # 15 февраля 2015 20:48

    Перекрывает после редуктора во 2-м?
    Я думал 2-e это когда вместо крутелки шаговым моторчиком регулируется подача газа а айрод с газовым клапаном это первое, у меня стоял такой.

  • vova-mogilev Neophyte Poster
    офлайн
    vova-mogilev Neophyte Poster

    2

    10 лет на сайте
    пользователь #1260948

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 15 февраля 2015 22:01 Редактировалось vova-mogilev, 1 раз.

    добрый вечер...может кто подскажет ?ниссан санни 91 год 1.6 карбюратор стоит газ бензин .на газу работает бензин не закатывает в систему .с разгона возможно переключится ..но после не долгой стоянки 20-30 минут бензин закатывае назад в бак ...грешил на насос(насос механический) заменил насос ...всеравно бензин не поступает в насос..может дело в каких клапанах которые перекрывают газ бензин .я просто в этом газу не понимаю и не хочу вообще на нём ездить ...подскажите ???зарание спасибо

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1048

    19 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль

    1048
    # 15 февраля 2015 23:17 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    -=slimoff=-:

    Перекрывает после редуктора во 2-м?
    Я думал 2-e это когда вместо крутелки шаговым моторчиком регулируется подача газа а айрод с газовым клапаном это первое, у меня стоял такой.

    шаговый моторчик - это второе с лямбда-контролем.

    Добавлено спустя 1 минута 37 секунд

    Пришла рассылка на мыло

    Новинки от Tamona Electronics
    Новые возможности в прошивке x.63 и программе 4.03

    1. Автокалибровка Innovational

    Используя уникальные возможности быстрой коммутации бензиновых форсунок электронными ключами, появилась возможность измерения основных параметров как газовых форсунок, так и бензиновых. Причём определяются комплексные параметры, независимые от применённых форсунок. Определяется лишь фактическая зависимость подачи топлива от поступающих импульсов.

    После получения необходимых данных, программа, используя математические возможности PC, вычисляет графика передаточной характеристики бензин-газ. Точность графика во всех режимах не хуже +/- 10%. Фактически, отпадает необходимость в сборе точек карты и подстройки по ним.

    Главное условие, это функционирование лямбда зонда и постоянство нагрузки в процессе автокалибровки.

    Автокалибровка Innovational работает с газовыми компьютерами TE-PM, TE-PS и TE-SL.

    2. Новая математическая модель

    Используя накопленный опыт и проведя многочисленные эксперименты с температурой газа и дифференциальным давлением, обновлены и дополнены основные формулы и формулы коррекций. Точность результатов таково, что при отключение вакуума от редуктора, система продолжает работать с результатом +/- 10% во всём диапазоне мощности. Лишь в турбо режиме не хватает подачи газа, из-за низкого диф. давления. Появляется возможность работы в режиме Prins, без подключения вакуума к редуктору. Эксперименты показывают хорошие результаты работы даже с низкоскоростными форсунками и на турбомашине. Становится возможность (не проверено) работы с редукторами, имеющими значительный выброс диф. давления.

    Температура коррекции основана на физических свойствах газа. Проверена работа коррекции в диапазоне +5..+70 °C температуры газа. Реальный диапазон больше.

    Коррекции работают с газовыми компьютерами TE-PM и TE-PS, а также TE-Stream4,6,8.

    3. Алгоритм управления газовых форсунок

    Тщательное изучение особенности управления форсункой позволило увеличить зону линейной работы в сторону меньших импульсов. Это позволило улучшить точность настройки (+/-10%) в области малой нагрузки двигателя и на холостом ходу. Также улучшена работа в режимах выхода из CUT-OFF и режиме "MAZDA".

    Этот алгоритм будет работать с газовыми компьютерами TE-PM, TE-PS, TE-SL и TE-Stream4,6,8.

    Все три новинки в алгоритмах работают совместно и, в тоже время, независимо друг от друга, что гарантирует адаптацию в любых условиях эксплуатации.

    Заказал у них TE-PM по почте, завис на таможне, скоро получу. Буду ставить - посмотрю чем отличается от старой тамоны.

  • Необыкновеный Member
    офлайн
    Необыкновеный Member

    232

    11 лет на сайте
    пользователь #748658

    Профиль
    Написать сообщение

    232
    # 15 февраля 2015 23:57

    А при снятии ГБО 4 поколения нужно ли что настраивать отдельно/программно?

    Жить - значит бороться!
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1048

    19 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль

    1048
    # 16 февраля 2015 00:31

    нет

  • 23948 Senior Member
    офлайн
    23948 Senior Member

    2838

    20 лет на сайте
    пользователь #23948

    Профиль
    Написать сообщение

    2838
    # 17 февраля 2015 13:53

    кто нибудь может сказать хоть примерный ресурс газовых форсунок valtek?
    p/s с учетом периодической замены резинок там каких то и присмотра.

    Через час те из вас, кто останется в живых, будут завидовать... Мёртвым. (С)
  • Будда-Гаутама Senior Member
    офлайн
    Будда-Гаутама Senior Member

    3166

    20 лет на сайте
    пользователь #18008

    Профиль
    Написать сообщение

    3166
    # 17 февраля 2015 14:29

    без мобильника, приходили машины: 40.000 без профилактики.
    Грохот стоял - аццки. Но: работало ... хреново ....
    Замена поршеньков+калибровка = счастливого пути.

    Харе Кришна, харе Рама, харе Смехопанорама!
  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15628

    15 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15628
    # 17 февраля 2015 15:03

    ЮМБР, отпишись потом. Может даже с фото... :shuffle:

    Просто любитель мототехники.
  • rp4 Member
    офлайн
    rp4 Member

    161

    13 лет на сайте
    пользователь #401857

    Профиль
    Написать сообщение

    161
    # 17 февраля 2015 17:20
    без мобильника:

    кто нибудь может сказать хоть примерный ресурс газовых форсунок valtek?
    p/s с учетом периодической замены резинок там каких то и присмотра.

    На данный момент пробег гбо 52 тыс, только 1 раз поменял газовый фильтр который к форсункам идет. И все. Форсунки лежат на боку, пока проблем нет.

  • dima_dol Member
    офлайн
    dima_dol Member

    125

    13 лет на сайте
    пользователь #412836

    Профиль
    Написать сообщение

    125
    # 17 февраля 2015 21:15

    На моих digitronik написано и вроде это те же valtek, дык больше 100тыщ. накручено, и фильтр только вытряхивал :D (пудры было много, да и продувался он хреново). С новья ниче с ними не делал. Гремят правда уже прилично и в мороз на холостых движок торил. Наверно проще новые вкинуть чем эти делать.

    Я все время занят. Я ничего не делаю и это отнимает у меня все время.
  • ShuraWolf Senior Member
    офлайн
    ShuraWolf Senior Member

    583

    16 лет на сайте
    пользователь #148479

    Профиль
    Написать сообщение

    583
    # 18 февраля 2015 12:09

    Подскажите кто выставлял какие хода в форсунках Valtek type30? Читал на форуме что максиамальный рекомендованный ход якоря форсунки Valtek = 0,7мм. У меня двигатель 2,0.