Ответить
  • Неизвестный кот Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member Автор темы

    4032

    22 года на сайте
    пользователь #4119

    Профиль

    4032
    # 19 декабря 2005 13:50 Редактировалось Неизвестный кот, 12 раз(а).

    Добро пожаловать на форум любителей масштабных железных дорог!

    Здесь Вы можете найти всю необходимую информацию, для того, чтобы реализовать детскую мечту на радость себе и своим близким.

    Если Вы новичок, то прежде чем задавать вопрос, изучите весь нижеизложенный материал - возможно там есть ответ!

    Многие в детстве мечтали о «немецкой железной дороге».

    Стоила она по тем временам немалых денег, и найти ее было не простым делом. Сам я в сознательном возрасте уже не застал этого времени, но на просторах интернета встречается много теплых воспоминаний бывших октябрят и пионеров о найденных под елками коробках, с заветной надписью PIKO. И когда через много лет, на антресолях, в шкафах или подвалах случайно находилась та самая коробка, уже изрядно потрепанная и многократно заклеенная, с набором рельс, трансформатором и паровозом с вагончиками, невольно накатывались воспоминания и мысли – вот бы вернуть то время…
    Но время вернуть невозможно, а вот вспомнить радостные моменты – пожалуйста! Сегодня любой человек может позволить себе свой маленький мирок, с домами, улицами, лесами и конечно же – поездами.
    Если вы окончательно утвердились в своем решении осуществить мечту, попробуем помочь с первым шагом. Самым простым способом является приобретение стартового набора. Этот вариант является также и наиболее выгодным в финансовом плане, т.к. производители для привлечения новичков формируют на стартовые наборы минимально возможную цену. В него уже будет входить локомотив, несколько вагонов, рельсы (иногда со стрелками) и система управления. Если покупать компоненты набора по отдельности, то получится, как правило, минимум в 2-3 раза дороже. По мнению участников форума, наиболее оптимальным вариантом на данный момент является приобретение цифрового стартового набора Roco.

    На сегодняшний день, самыми популярными масштабами являются:
    HO 1:87 ширина колеи 16,5мм
    TT 1:120 ширина колеи 12мм
    N 1:160 ширина колеи 9мм
    Z 1:220 ширина колеи 6,5мм
    G 1:22,5 «Садовые железные дороги» ширина колеи 45мм
    HOe 1:87 «узкоколейка» ширина колеи 9мм
    В Беларуси, подавляющее большинство моделей масштаба HO.

    Под аналоговым управлением понимается регулирование скорости движения модели, путем изменения подаваемого на двигатель напряжения от 0 до 12В постоянного тока. Напряжение подается на рельсы, при этом все колеса изолированы друг от друга. Основным недостатком такого управления является необходимость разделять пути на отдельные участки, т.к. в противном случае начнут двигаться все модели, которые в этот момент находятся на рельсах. Также, при низких скоростях, тускло светятся фары и подсветки вагонов. Справедливости ради, стоит отметить, что существует также трехрельсовая система одной из старейших немецких фирм Мэрклин, работающая на переменном токе. Но в наших широтах она не прижилась, по этому ее рассматривать не будем.

    Не вдаваясь в дебри форматов и стандартов, DCC (Digital Command Control ) это способ управления, когда напряжение на рельсы подается в виде биполярного сигнала, т.е. к примеру, 58 микросекунд на рельсе присутствует плюс, а следующее 58 микросекунд – минус. В каждый локомотив ставится декодер который считывает эти изменения полярности, причем импульс длинной 58 микросекунд он понимает как логическую «1», а импульс в 100 микросекунд как «0» Эти же импульсы используются для питания самого декодера и всего локомотива в целом. Таким образом, одновременно с питающим напряжением мы передаем информацию.

    А дальше – дело техники. Каждому декодеру присваивается свой уникальный номер – адрес. Как только локомотив оказывается на рельсах, декодер включается и начинает ждать, когда в виде единиц и нулей промелькнет его имя и команда на какое-либо действие. Когда этот момент происходит, декодер расшифровывает, что именно от него хотят, и выполняет эту команду. Например, включает свет. Таким образом, имея на путях одновременно несколько локомотивов, мы можем выборочно управлять каждым из них. Современные локомотивные декодеры умеют плавно изменять скорость движения, управлять светом, дымогенератором и расцепителем, а также, если он оснащен динамиком – воспроизводить звук движения, гудка, свистка и даже скрипа тормозных колодок при остановке.

    Декодеры можно условно разделить на локомотивные, локомотивные звуковые, стрелочные, светофорные, а также вагонные.
    Локомотивные и локомотивные звуковые декодеры, как не трудно догадаться, ставятся в локомотивы и служат для их управления. Звуковой декодер помимо опций обычного, имеет пьезокерамический динамик, который воспроизводит различные звуки, которые записываются под конкретную модель. Самый распространенный способ подключения – восьмипиновый штырьевой разъем, который вставляется в плату локомотива.
    Стрелочные декодеры управляют электромагнитными стрелочными переводами, либо сервопроиводами.
    Светофорные служат для автоматического переключения сигналов светофора, а также для создания различных эффектов, как например желтый-мигающий.
    Вагонный декодер служит для управления светом в вагоне, а также может управлять сцепками, красными буферными огнями. В немецких фильмах (не тех что мы все смотрели) я видел вагоны со звуковыми декодерами, которые издавали стук колес.
    Все декодеры имеют возможность программирования. Помимо адреса, есть широкий спектр переменных, CV, которые отвечают за различные свойства. Как правило, эти переменные не являются тайной и описаны в инструкциях. Так, например CV1 – это адрес лок декодера. CV61 – яркость свечения головного света и т.д.

    Как вариант, декодер может быть встроен в сам локомотив.

    Как уже было сказано, они бывают аналоговые и цифровые.
    Аналоговые системы обычно состоят из блока трансформатора с выведенной ручкой, позволяющей менять напряжение на выходе. Несмотря на свой преклонный возраст, до сих пор популярны старые Пиковские автотрансформаторы FZ1. Он обеспечивает максимальный выходной ток до 1,2А, имеет выход переменного напряжения для управления стрелками, а также тепловую защиту от КЗ. Большинство современных блоков имеют более скромные показатели. За счет использования импульсных блоков питания и электронного управления выходным напряжением, их размеры и вес значительно меньше.

    Цифровых систем управления сейчас значительно больше чем аналоговых, по этому, как водится, рассмотрим те, что прижились в наших краях. А прижились у нас все те же Piko и Roco.
    После объединения Германии, продукция Piko не могла конкурировать с ее западными коллегами, по этому, после банкротства, ее заводы вновь открылись в Поднебесной. Наверное по этому, компания не сильно заморачивалась о функциональности своей продукции. Цифровая система Piko Digi 1 отлично подходит для игр, но с ее помощью можно лишь назначить адрес декодеру. Единственный, на мой взгляд, плюс этой системы – беспроводной ИК пульт.

    Roco multiMaus имеет проводной пульт с подсвечиваемым экраном. Она позволяет настраивать различные CV, имеет память на названия и адреса моделей а при небольшой переделке кабеля, может подключаться к компьютеру через COM порт. Эту систему можно назвать золотой серединой, так как при небольшой стоимости, мы получаем и возможность различных настроек декодера, и полноценную систему управления с ПК.

    Если помимо функционала хочется красивого оформления, то можно использовать Roco z21. В комплекте с основной станцией управления идет Wi-Fi роутер с комплектом необходимых кабелей, к которому подключаются смартфоны и планшеты с установленной бесплатной программой. В результате каждый девайс становится полноценным пультом. Функционал этой станции шире чем у multiMaus, и имеет реалистичное оформление. К тому же есть возможность обновлять ее ПО, а также по multiMaus.

    Все инструкции на данные станции есть в свободном доступе на сайтах производителей.

    Самые популярные, опять таки в Беларуси, это Roco geoLine, Roco Line и Piko A-Gleis. Все они имеют двутавровый профиль рельса (как настоящий) но отличаются его высотой - у Roco 2,1мм, у Piko 2,5мм, или иначе code 83 и code 100 соответственно. Roco geoLine полюбился народу тем, что за счет пластиковой балластной призмы рельсы имеют большую жесткость. Это позволяет многократно собирать и разбирать их для покатушек на полу. Roco Line – те же рельсы, но без балластной призмы. Piko выигрывают оптимальным соотношением цены/качества. Их слабым местом является стыковочная клипса – после нескольких сборок-разборок рельсы начинают плохо держаться друг за друга, что это ведет к ухудшению контакта. Поэтому их лучше использовать для макета. Также поступали жалобы на сходы вагонов со стрелок, но у меня пока претензий к ним нет.
    Часто возникает вопросы – а можно ли состыковать рельсы разных производителей? В принципе, если высота профиля одинакова, то можно. Roco выпускает переходник с geoLine на Line, а Piko - со старых ГДРовских рельс на новые профильные.

    По картинкам можно ознакомиться с размерами основных элементов железнодорожного полотна, выпускаемых Piko и Roco.

    Информацию о расчете угла подъема любезно предоставил ozzik2

    Так сложилось исторически, что модельных магазинов посвященных железной дороге у нас в стране нет. При желании, через поисковики можно найти пару кантор, которые продают Piko. Но, помимо того, что уже было написано об этом производителе, будьте уверены, что цена будет на 100-200% выше реальной стоимости. По этому, мы нашли выход!
    1. Коллективные закупки в Москве. Если кто-то из нас едет в Белокаменную, то обычно отписывается об этом. Также, возможен вариант, когда делается заказ и формируется посылка по почте. Вам необходимо лишь следить за сообщениями форума.
    2. Немецкие интернет магазины. Опять таки, для снижения стоимости доставки (как правило 20 евро, DHL), мы делаем совместную покупку, на сумму не попадающую под растаможку.
    3. Барахолка Onliner Ну куда уж без нее :)
    4. Аукцион

    Наша Мастерская

  • Andrew-1978 Senior Member
    офлайн
    Andrew-1978 Senior Member

    26302

    18 лет на сайте
    пользователь #50772

    Профиль
    Написать сообщение

    26302
    # 12 февраля 2015 13:13

    RALik, ну смысл был что я подправил, и смотреть мои.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    619

    14 лет на сайте
    пользователь #263841

    Профиль

    619
    # 12 февраля 2015 14:02

    Фото исправил.

  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    23 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 14 февраля 2015 18:45 Редактировалось wer, 1 раз.

    Надо оживлять ветку, а то видно все в зимней спячке (или тихонько заняты делом) и только у меня какая-то бурная деятельность - вот, благодаря Посетителю 2009 и выклянченным у него рельсам роко геолайн, замутили с детьми ещё один покатушечный "макет". Интересно, что длина обеих макетов (+ рельсы подключённые в полке) уже равна (боюсь сказать) метров 50-60 и z21 не ругается на перегруз - ей пофиг, что подключаешь просто круг из R2, что 50 метров рельс - в обеих случаях показывает без локов - 95 мА, с локами уже какой сколько жрёт (три вместе звуковых где-то 1А).
    Ладно, хорош трындеть, смотрите мою жд комнату.

    Всё будет
  • kamenko_p Senior Member
    офлайн
    kamenko_p Senior Member

    1413

    19 лет на сайте
    пользователь #37995

    Профиль
    Написать сообщение

    1413
    # 14 февраля 2015 22:17

    Кто подскажет такой вопрос по ebay de - предположим у одного продавца есть несколько лотов с вагонами и локами которые меня интересуют.
    Так вот за доставку получается платим за каждый отдельно, а как сделать чтобы всё было в одной посылке и стоимость была как за одну посылку? Кто так делала и каков порядок действий - оплачиваем всё, потом возвращается то что что за доставку, либо всё объеденяется в один лот, либо оплачивается как-то по другому при выкупе лотов?

    Диалог сдвинулся с мёртвой точки. Только пока не ясно в какую сторону :)
  • jac_1 Senior Member
    офлайн
    jac_1 Senior Member

    1150

    11 лет на сайте
    пользователь #741129

    Профиль
    Написать сообщение

    1150
    # 14 февраля 2015 22:29 Редактировалось jac_1, 1 раз.

    kamenko_p, у каждого прода могет быть по разному, но если посмотреть условия доставка, то там, как правило, указывается как комплектуется пакет - т.е. срок комплектации - как правило 7-14 дней, дополнительно м.б. добавление лотов + какая-то копейка за лот к доставке, или продаван сам потиху добавляет стоимость достаки от веса и размера пакета (у меня так..) при адекватном продане ценник на доставку (без ненормальных накруток) для нас начинается от 9.5 и заканчивается около 30... (из своего опыта). при оплате каждого лота автоматом идет оплата за доставку, хотя идут в одной коробке (прошел эти грабли)..

  • kamenko_p Senior Member
    офлайн
    kamenko_p Senior Member

    1413

    19 лет на сайте
    пользователь #37995

    Профиль
    Написать сообщение

    1413
    # 14 февраля 2015 22:32
    jac_1:

    при оплате каждого лота автоматом идет оплата за доставку, хотя идут в одной коробке (прошел эти грабли)..

    Ну так вот это вопрос и интересует - как этого избежать, а заплатить только за одну доставку?
    И можно подробнее про добавление других лотов в уже купленный.

    Диалог сдвинулся с мёртвой точки. Только пока не ясно в какую сторону :)
  • RALik Senior Member
    офлайн
    RALik Senior Member

    773

    18 лет на сайте
    пользователь #72311

    Профиль
    Написать сообщение

    773
    # 14 февраля 2015 22:37
    kamenko_p:

    jac_1:

    при оплате каждого лота автоматом идет оплата за доставку, хотя идут в одной коробке (прошел эти грабли)..

    Ну так вот это вопрос и интересует - как этого избежать, а заплатить только за одну доставку?
    И можно подробнее про добавление других лотов в уже купленный.

    Надо писать и договариваться если не хотят не покупаю(

    RALik_Minsk
  • jac_1 Senior Member
    офлайн
    jac_1 Senior Member

    1150

    11 лет на сайте
    пользователь #741129

    Профиль
    Написать сообщение

    1150
    # 14 февраля 2015 22:58 Редактировалось jac_1, 5 раз(а).

    и, кстати, в поддержании предложения RALik, так че там надо на ДЖД, мы "неофилы", народ не сильно шкурный :D , напишите - чем сможем - поможем!!! (БЕЗД-ВОЗД-МЕЗД-НО ! (с) ) -подарим. (и забирать не будем - честно-честно :D )

    Добавлено спустя 6 минут 16 секунд

    kamenko_p, глянь личку..

    наши покатушки.. на П-профиле - мы еще учимся :rotate:

  • Bosan Senior Member
    офлайн
    Bosan Senior Member

    1407

    16 лет на сайте
    пользователь #118494

    Профиль
    Написать сообщение

    1407
    # 14 февраля 2015 23:59
    kamenko_p:

    jac_1:

    при оплате каждого лота автоматом идет оплата за доставку, хотя идут в одной коробке (прошел эти грабли)..

    Ну так вот это вопрос и интересует - как этого избежать, а заплатить только за одну доставку?
    И можно подробнее про добавление других лотов в уже купленный.

    Купив у одного продавца пару тройку лотов, не спешите оплачивать покупки. А просите прислать Вам общий инвойс, где он и укажет суммарную стоимость лотов и почты. Иногда приходится ждать по два три дня, особенно если это выходные. Если Вы считаете что почтовые расходы завышены можно поторговаться с продавцом. Типа, я желаю заплатить меньше за почту и к вам без претензий если пакет пропадет. Без страховки и регистрации к нам стоит порядка 8-9 евро. Без страховки с регистрацией около 15, а со страховкой и регистрацией 28-32 евро. Там еще правда есть надбавки за вес и размеры. Решать Вам. Есть правда и упертые продавцы, эти просто не хотят геморроя на свою голову, особенно с нашими покупателями, Мы берем подешевле, а потом выставляем счет за недоставку. Продавец в накладке по любому, а только потому что пошел на встречу и сжалился над покупателем.

  • kamenko_p Senior Member
    офлайн
    kamenko_p Senior Member

    1413

    19 лет на сайте
    пользователь #37995

    Профиль
    Написать сообщение

    1413
    # 15 февраля 2015 00:26

    Да и ещё маленький вопросик - кто пайпелом сейчас платит - после появления его в РБ: платите как и раньше зарегистрированные через Литву или Россию или перерегистрировались на РБ?

    Диалог сдвинулся с мёртвой точки. Только пока не ясно в какую сторону :)
  • Bosan Senior Member
    офлайн
    Bosan Senior Member

    1407

    16 лет на сайте
    пользователь #118494

    Профиль
    Написать сообщение

    1407
    # 15 февраля 2015 00:37
    kamenko_p:

    или перерегистрировались на РБ?

    Это индивидуально. Зависит от того какие Вы цели преследуете. Ведь белорусский аккаунт имеет весьма существенные ограничения.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    619

    14 лет на сайте
    пользователь #263841

    Профиль

    619
    # 15 февраля 2015 08:24

    kamenko_p, по повду доставки - лучше всего связываться и объяснять ситуацию. По пэйпэлу - создал себе новый беларуский аккаунт, привязал долларовую карточку ПриорБанка, отличий от "российского" пока не заметил.

  • kamenko_p Senior Member
    офлайн
    kamenko_p Senior Member

    1413

    19 лет на сайте
    пользователь #37995

    Профиль
    Написать сообщение

    1413
    # 15 февраля 2015 12:41

    Понято - всем спасибо за информацию - буду пробовать.

    Добавлено спустя 1 минута 2 секунды

    Bosan:

    Зависит от того какие Вы цели преследуете.

    Только для покупок. Так что понимаю можно оставить как есть.

    Диалог сдвинулся с мёртвой точки. Только пока не ясно в какую сторону :)
  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    23 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 15 февраля 2015 19:57 Редактировалось wer, 1 раз.

    Благодаря Алексею (Ozzik) в нашем любимце BR80 появился свет..

    Всё будет
  • jac_1 Senior Member
    офлайн
    jac_1 Senior Member

    1150

    11 лет на сайте
    пользователь #741129

    Профиль
    Написать сообщение

    1150
    # 15 февраля 2015 19:58 Редактировалось jac_1, 3 раз(а).

    :super: вах! классно. бедный Озик. :D, пришлось помучицца.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    619

    14 лет на сайте
    пользователь #263841

    Профиль

    619
    # 15 февраля 2015 20:45
    jac_1:

    :super: вах! классно. бедный Озик. :D, пришлось помучицца.

    Поему бедный? Средне статистический. :P
    wer, в задних фонарях напругу снизил, или фото такое? Если тускло будет, потом можно будет на smd диоды поменять. Но это уже не аутентично. :znaika:

  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    23 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 15 февраля 2015 21:26
    Ozzik:

    wer, в задних фонарях напругу снизил, или фото такое? Если тускло будет, потом можно будет на smd диоды поменять. Но это уже не аутентично.

    Нет напругу не снижал. наоборот CV66 сделал 80 (было 66) - может фото такое получилось, а может задние тусклее - надо посмотреть, но паровоз со светом КЛАС!!!

    Всё будет
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    619

    14 лет на сайте
    пользователь #263841

    Профиль

    619
    # 15 февраля 2015 21:40
    wer:

    Ozzik:

    wer, в задних фонарях напругу снизил, или фото такое? Если тускло будет, потом можно будет на smd диоды поменять. Но это уже не аутентично.

    Нет напругу не снижал. наоборот CV66 сделал 80 (было 66) - может фото такое получилось, а может задние тусклее - надо посмотреть, но паровоз со светом КЛАС!!!

    Вот, значит спереди увиличил, а сзади старое значение осталось. Я везде 66 ставил.

  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    23 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 15 февраля 2015 21:44 Редактировалось wer, 1 раз.

    Понял, сейчас поправлю...
    CV67 яркость сзади поставил 80 - теперь одинаково красиво :ura: :jump:

    Всё будет
  • Bosan Senior Member
    офлайн
    Bosan Senior Member

    1407

    16 лет на сайте
    пользователь #118494

    Профиль
    Написать сообщение

    1407
    # 15 февраля 2015 22:20
    wer:

    CV67 яркость сзади поставил 80

    Это Вы о чьих декодерах рассуждаете?