Мои слова для пользователей ByFly не станут некой новинкой, ведь уверен, что каждый из них испытал все, о чем я напишу ниже на себе.
В данный момент я пользуюсь тарифом СуперДомосед (6 Мбпс/0,5Мбпс). До перехода на этот тариф (а точнее меня вынудили на него перейти), я пользовался тарифом УльтраДомосед (8Мбпс/0,5Мбпс). В момент перехода на тариф УльтраДомосед и в течение 2-3 месяцев я не испытывал никаких проблем, однако после проблемы резко появились. Сперва упала заявленная скорость вплоть до 2 Мбпс, а после соединения и вовсе стало пропадать. Обратился в техподдержку (123), где мне сообщили, что пропускная способность моей телефонной линии не подходит для моего тарифа и мне предложили перейти на более низкие скорости, так как данную проблему с пропускной способностью решить не удалось (приезжали специалисты из Белтелекома, проверяли мою телефонную линию). Сперва мне поменяли телефонный кабель и интернет вновь стал хорошо работать, но не надолго. Через 2 недели история повторилась и мне предложили перейти на тариф ниже.
Дальнейшая история повторялась неоднократно за последний год, но я расскажу о самой последней.
Последнюю неделю, а может и месяц я испытываю постоянные проблемы с интернетом, особенно вечером, причины все знают, но у нас все-таки есть договора и мы имеет право голоса. Вчера интернет напрочь отказался работать, музыка в ВК не играла, ютьюб не воспроизводил ни один ролик, страницы сайтов открывались по 2-3 минуты, нервы были на пределе. После покупки SSD я установил Windows. Все что стояло из софта и могло как-то влиять на скорость доступа в интернет это Kaspersky. Я запустил test.byfly.by, speedtest.net (регион Gomel - я в Гомельской области) и Яндекс Интернетометр. И тут началось самое интересное, что вызывала у меня сомнения каждый раз, когда интернет начинал плохо работать. Результат test.byfly.by - 4,68 Мбпс, speedtest.net - 0.38 Мбпс, интернетометр что-то показал, но я от злости не стал вникать. Последующие тесты показывали примерно такие же результаты, test.byfly.by показывал от 4 до 5 Мбпс, speedtest.net не подымался выше 0,4 Мбпс. Я решил позвонить в техподдержку. После 6 минут ожидания оператор наконец ответил и вот примерный текст беседы с ней (это была девушка):
О: Здравствуйте. Что у вас случилось?
Я: Здравствуйте, проверьте мое соединение, у меня ооочень плохо работает интернет.
О: На какую фамилию оформлен договор?
Я: ***************
О: С линией у вас все хорошо. (я был очень зол, но старался сдерживаться)
Я: Этого не отменяет того факта, что мой интернет практически не работает. Смотрите еще.
О: Давайте замерять скорость.
Я: Девушка, я уже неоднократно проводил замеры на разных ресурсах... (оператор услышал мое негодование и ее голос тоже поменялся)
О: Сперва отключите все программы, которые могут тянуть интернет на себя - торрент, антиви...
Я: Я только что переустановил виндоус, у меня нет программ.
О: То есть вы хотите сказать, что у вас сейчас не стоит никакой антивирусной программы?
Я: Стоит только Касперский.
О: Скорость нужно замерять с отключенными программами, такими как торрент, скайп и любой антивирус (казалось она зачитывает пункты инструкции. Я отключил антивирус).
Я: Все.
О: Теперь зайдите на сайт test.byfly.by и нажмите кнопку Begin Test.
Я выполнил все эти действия и одновременно запустил повторный тест на speedtest.net.
О: Какой результат теста?
Я: 4,68 Мбпс. Но, девушка, я же не дурак я же вижу что интернет не работает даже на эти 4,68 мегабита.
О: Скорость у вас действительно низкая исходя из тарифного плана. Ывфшгварлфоывашфыа.... (что-то проговорила, я не расслышал).
Я: Девушка, вы не обижайтесь, ничего личного, но я не доверяю вашему test.byfly.by. Мне кажется на нем что-то накручено, его результаты всегда значительно отличаются от тех, что показывают другие ресурсы. И в принципе кроме вашего ресурса, остальные показывают одинаковые результаты, а ваш словно нарочно завышает показатели, чтобы у пользователей возникало меньше вопросов.
О: (в голосе послышалась ухмылка) Что мы можем накрутить? По инструкции вы должны замерять скорость нашим ресурсом. В других замер может проводиться для разных регионов.
Я: Девушка, я смыслю в компьютере что-то и прекрасно понимаю как работаю эти ресурсы. Я выбираю Гомельский...
О: Сейчас я попробую кое-какие настройки настройки поменять.
Пока она что-то настраивала меня переполняла злость.
Я: Почему вы говорите, что я обязан замерять скорость вашим ресурсом, почему вы меня ограничиваете?! (данное ограничение только подтверждало то, что их ресурс "накручен". Я буду использовать те ресурсы которые посчитаю нужным. А вашему я не доверяю. Он даже рядом не показывает те результаты, что показывают остальные!
О: Так все сейчас перезагрузите выключите модем и через пару секунд снова включите. Я вам перезвоню.
Так и сделал.
Жду звонка. Замеряю скорость. test.byfly.by - 6,56Мбпс, speedtest.net - 6,06 Мбпс. Быстро захожу на сайты - вкл. музыку в ВК, ютьюб - все работает на отлично.
Перезванивает.
О: Техподдержка.
Я: Интернет работает отлично.
О: Что мы можем накрутить в своем ресурсе? Понимаете мы не отвечаем за серверы заграничных ресурсов. Возможно это у них перебои со связью.
Я: Вы что хотите сказать, что проблемы идут со стороны таких гигантов как Гугл или Яндекс или Маил.ру или Яху? Когда вообще в интернете последний раз проскакивала новость, что "Вчера портал Гугл был не доступен по причине проблем с их серверами"?
О: Мы не отвечаем за работу этих ресурсов.
Я: Ладно. Вы мне помогли. Спасибо. До свидания.
Положил трубку.
Я уверен на 90%, что test.byfly.by запрограммирован накручивать скорость, так как всем известно, что ресурсов у белтелеком не достаточно, чтобы обслуживать всех нынешних пользователей. Когда гугл и яндекс стали банить белорусов байфлай тоже кричал, что это вина пользователей, мол они спаммят. И только недавно признали, что это ина их нехватки IP-адресов и их нововведение NAT - когда пользователям выдаются виртуальные IP а потом они выходят в интернет под одним общим для всех физическим IP-адресом. И когда вся эта толпа начинает запрашивать у гугл что-то, гугл недоумевает - Ого, с одного айпи столько одновременных запросов?! ЗАБАНИТЬ!