PhoeniX--2008:
И каждый ученик и его родители прекрасно понимали, что, если на уроках будешь балду гонять, то ни одного задания на экзамене не сделаешь, и поэтому на уроках сидели как мыши и слушали учителя.
Нет, дети этого никогда не понимали в мере, достаточной для долгого и нудного процесса учёбы. Потому, что у всех детей, как и у большинства взрослых, желания превалируют над разумом. И потому, что за учёбу не бывает награды в ином виде, кроме "молодец!". А именно награда стимулирует в нас желания самостоятельно её искать в дальнейшем и методом, оказавшимся по нашему опыту удачным, тогда как наказание в виде плохой оценки, которую вдобавок можно когда-нибудь исправить, хорошо стимулирует только непосредственно в момент угрозы наказания... именно потому студент учится напряжённее всего за три дня до сдачи экзамена, хотя чисто логически намного выгоднее во всех смыслах сдать его заранее.
Так и дети - они почти не способны постоянно удерживать в голове абстрактную и весьма туманную перспективу некоего светлого будущего, а тем более ударно трудиться ради неё в суровом настоящем, когда "мы маленькие дети, нам хочется гулять!" ))
Ранее дети меньше бузили на уроках не из неистребимой жажды к познаниям, а просто потому, что учитель мог испортить им и их родителям жизнь. То есть отрицательное воздействие не порождало в них стремления к познанию, но заставляло их сидеть на попе по возможности ровно, дабы их не выгнали из класса, а родителям не пришло письмо на работу после неоднократных вызовов в школу. Государство активно вмешивалось в личную жизнь человека на всех уровнях, временами - вплоть до сексуальных поз, которые могли считаться извращением )). А уж пропесочить на работе человека и родителя на собрании трудового коллектива за то, что его жена пришла и пожаловалась на него - была практически норма. На эту тему снимались фильмы и доходило до смешного - снимали даже пародии на эту тенденцию - алкаш обвиняет весь трудовой коллектив в том, что они его не поддерживают, вот он и пьёт, а трудовой коллектив посыпает голову пеплом в стиле "о, увы нам, увы! Мы оказались чёрствыми, бездушными людьми, не протянувшими рукупомощи своему товарищу".
Сейчас родитель сразу пошлёт нахрен дебилов, которые будут ему указывать на работе, как воспитывать ребёнка.
Учитель может только оставить школьника на второй год, но это - целая комиссия и вопиющая порча показателей, от которых зависит премия школы, так что и этого не может.
То есть на практике даже запугать ребёнка нечем. Ну разве что пьяный папка выпорет дома... да и то ребёнок может пожаловаться. С одной стороны это прекрасно, с другой при нашей системе, когда нет ни для детей, ни для педагогов реально весомого поощрения за регулярно хорошие показатели - безнадёга. Следует понимать, что наверное только один ребёнок из нескольких тысяч будет самостоятельно учиться, плюнув на все соблазны мира и приняв не по годам взрослое решение, направленное в будущее... амеры решают эту проблему нарочитой конкуренцией "лузер" - "капитан школьной команды". То есть в большой мере сделали для детей успешность учёбы показателем их статусности в обществе, которым Америка вообще пропитана. Но там и зарплата реально может зависеть от способностей и знаний, то есть стимул учиться легко виден. Успех при диктатурах зависит от знакомств. Недоумки во власти таких стран - необходимое условие существования вертикали. А недоумки плодят себе подобных... сколько там процентов выделяется из бюджета на образование? 6? 7? А на дворцы сколько разворовано? Так что все проблемы решаются деньгами - ничего нового. Деньгами и правильным их распределением.