Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 17 декабря 2014 13:55 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    crazy_girl:

    Возврат/обмен товара никоим образом не ограничивается гарантийным талоном

    Ещё раз процитирую Постановление Совмина (ПЕРЕЧЕНЬ непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату) :
    Технически сложные товары бытового назначения (электротовары, телерадиотовары, электромузыкальные инструменты, фото- и киноаппаратура, телефонные аппараты и факсимильная аппаратура, часы, компьютеры бытовые персональные, ноутбуки, печатающие устройства, клавиатуры, мониторы (дисплеи), сканеры и прочие устройства ввода и вывода, копировально-множительная техника, электрогазонокосилки, газонокосилки (триммеры) бензиновые, бензопилы, швейные машины, машины и аппараты вязальные, машины раскройные, для шитья меха, обметочные и стачивающе-обметочные, бытовое газовое оборудование и устройства, иные товары с питанием от сети переменного тока), на которые установлены гарантийные сроки и в техническом паспорте (заменяющем его документе) которых имеется отметка о дате продажи

    Как видим, возврат товара всё-таки ограничивается и гарантийным талоном в томчисле

  • dik8571 Senior Member
    офлайн
    dik8571 Senior Member

    1269

    15 лет на сайте
    пользователь #165486

    Профиль
    Написать сообщение

    1269
    # 17 декабря 2014 14:13 Редактировалось dik8571, 4 раз(а).

    Возможно crazy_girl имела ввиду возможность претензий к продавцу по поводу качества товара, в том числе и требований возврата по этому основанию? Тогда, чисто юридически, почему бы и нет? Особенно "уверовав" в то, что любой дефект в гарантийном техническом товаре = продажа потребителю некачественного товара? :)
    Кстати, мы же говорим о возможном возврате качественного товара? Тогда его "не пользованность", как условие возврата, включает, что понятно, и не заполненные "гарантийные документы"... При этом тут многое "на усмотрение продавца", а потому говорить и категорическое "нельзя" я бы не стал... При обмене на более дорогой или более доходные товар, продавцу часто есть смысл "идти на встречу" даже таким "незаконным"... просьбам... Но ведь бывает что и требуют, а вот тут продавец, если против, уже и "достает" ПСМ 778... :)

  • crazy_girl Senior Member
    офлайн
    crazy_girl Senior Member

    720

    12 лет на сайте
    пользователь #719812

    Профиль
    Написать сообщение

    720
    # 17 декабря 2014 14:42
    EvgPinsk:

    crazy_girl:

    Возврат/обмен товара никоим образом не ограничивается гарантийным талоном

    Ещё раз процитирую Постановление Совмина (ПЕРЕЧЕНЬ непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату) :
    Технически сложные товары бытового назначения (электротовары, телерадиотовары, электромузыкальные инструменты, фото- и киноаппаратура, телефонные аппараты и факсимильная аппаратура, часы, компьютеры бытовые персональные, ноутбуки, печатающие устройства, клавиатуры, мониторы (дисплеи), сканеры и прочие устройства ввода и вывода, копировально-множительная техника, электрогазонокосилки, газонокосилки (триммеры) бензиновые, бензопилы, швейные машины, машины и аппараты вязальные, машины раскройные, для шитья меха, обметочные и стачивающе-обметочные, бытовое газовое оборудование и устройства, иные товары с питанием от сети переменного тока), на которые установлены гарантийные сроки и в техническом паспорте (заменяющем его документе) которых имеется отметка о дате продажи

    Как видим, возврат товара всё-таки ограничивается и гарантийным талоном в томчисле

    Мы с Вами "видим" по-разному. Создается впечатление, что Вы не имеете никакого представления как производится возврат технически сложного товара ненадлежащего качества на практике. Да продавцу абсолютно все равно есть гарантийный талон у потребителя или нет, продавец и так ведет учет проданного товара, и он и так знает какое оборудование когда и за какую цену он продает. Для возврата оборудования достаточно иметь заключение сервисного центра и само оборудование ( а в некоторых случаях СЦ оставляет оборудование у себя), а продавец уже сам в состоянии убедиться прошло 12 месяцев с даты продажи или нет. Или Вы думаете, что продавец сам себе копию товарного чека выдает? В гарантийном талоне цена товара не указывается.

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    21159

    22 года на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    21159
    # 17 декабря 2014 14:50
    crazy_girl:

    Мы с Вами "видим" по-разному.

    Действительно: он вам про возврат товара надлежащего качества, а вы ему - ненадлежащего. :lol:

    VW Touareg 3.6 FSI
  • crazy_girl Senior Member
    офлайн
    crazy_girl Senior Member

    720

    12 лет на сайте
    пользователь #719812

    Профиль
    Написать сообщение

    720
    # 17 декабря 2014 15:01
    Lonewolf:

    crazy_girl:

    Мы с Вами "видим" по-разному.

    Действительно: он вам про возврат товара надлежащего качества, а вы ему - ненадлежащего. :lol:

    Слышу звон, да не знаю где он......
    Технически сложный товар надлежащего качества возврату и обмену не подлежит. По этому, если мы говорим о возврате технически сложного товара, то имеется ввиду именно товар ненадлежащего качества.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 17 декабря 2014 15:21 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    crazy_girl:

    Слышу звон, да не знаю где он......

    Вы читать умеете? Вот с чего начался разговор:

    Meganchik:

    купили товар в интернет-магазине, вроде бы все нормально, распаковали, включили колонки, послушали, звук такой отстой, что аж уши режет. Хотим отдать обратно продавцу, 14 дней еще не прошло. Имеем ли реально право на возврат?

    Человек хотел отдать товар надлежащего качества

    Добавлено спустя 1 минута 35 секунд

    crazy_girl:

    Технически сложный товар надлежащего качества возврату и обмену не подлежит

    И даже такой товар может принадлежать возврату . При определённых обстаятельствах. О чём выше и шла речь.
    А Вы не разбираясь в сути реплики не по теме вставляете.

  • Dеmonaz Senior Member
    офлайн
    Dеmonaz Senior Member

    799

    12 лет на сайте
    пользователь #552871

    Профиль
    Написать сообщение

    799
    # 17 декабря 2014 16:33 Редактировалось Dеmonaz, 3 раз(а).

    Собственно,суд вынес решение.
    На заседании судья узнавал у подруги,что такое ГОСТ телефона,знает ли она положение о порядке торговли сложнотехническими товарами,рассказал,что попадание влаги в телефон автоматически лишает гарантии всего и не упомню.Надо будет переслушать,вел аудиозапись.Ответчик вопросов не задавал,добавил к своей позиции что телефон сложнотехнический товар и по этой причине расторгнуть договор невозможно,т.к. в телефон попала вода и потебителем нарушены правила эксплуатации.
    Будем бороться дальше.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20374

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20374
    # 17 декабря 2014 16:44 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).

    Dеmonaz, подавайте следующее заявление:

    17 декабря таким-то судом вынесено решение по такому-то гражданскому делу, в котором я являлся истцом. в указанной связи прошу:

    1) изготовить и выслать мне по почте протокол судебного заседания;
    2) изготовить и выслать мне по почте мотивировочную часть указанного решения суда.

    дата подпись

  • Dеmonaz Senior Member
    офлайн
    Dеmonaz Senior Member

    799

    12 лет на сайте
    пользователь #552871

    Профиль
    Написать сообщение

    799
    # 17 декабря 2014 16:48 Редактировалось Dеmonaz, 1 раз.

    На мотивировочную часть написали прямо в суде,обещали к 29.12 предоставить.Протокол не требовали,но потребуем.Сегодня вечером переслушаю заседание.

  • crazy_girl Senior Member
    офлайн
    crazy_girl Senior Member

    720

    12 лет на сайте
    пользователь #719812

    Профиль
    Написать сообщение

    720
    # 17 декабря 2014 17:16
    EvgPinsk:

    crazy_girl:

    Слышу звон, да не знаю где он......

    Вы читать умеете? Вот с чего начался разговор:

    Meganchik:

    купили товар в интернет-магазине, вроде бы все нормально, распаковали, включили колонки, послушали, звук такой отстой, что аж уши режет. Хотим отдать обратно продавцу, 14 дней еще не прошло. Имеем ли реально право на возврат?

    Человек хотел отдать товар надлежащего качества

    Добавлено спустя 1 минута 35 секунд

    crazy_girl:

    Технически сложный товар надлежащего качества возврату и обмену не подлежит

    И даже такой товар может принадлежать возврату . При определённых обстаятельствах. О чём выше и шла речь.
    А Вы не разбираясь в сути реплики не по теме вставляете.

    Ахахаха)))) я как раз в сути разобралась, Вы только от темы уходите, и ведет Вас все не в ту степь, на чем я и делала акцент изначально. На возврат товара гарантийный талон не влияет, его возвращают продавцу, который, как я уже не раз отмечала, и так знает что и когда он продавал, тем более, что гарантийный талон может быть и утерян и это не является отказом в обмене или возврате товара. Потом Вы начали ссылаться на Постановление, вопрос: зачем?

    Добавлено спустя 7 минут 35 секунд

    Dеmonaz:

    Собственно,суд вынес решение.
    На заседании судья узнавал у подруги,что такое ГОСТ телефона,знает ли она положение о порядке торговли сложнотехническими товарами,рассказал,что попадание влаги в телефон автоматически лишает гарантии всего и не упомню.Надо будет переслушать,вел аудиозапись.Ответчик вопросов не задавал,добавил к своей позиции что телефон сложнотехнический товар и по этой причине расторгнуть договор невозможно,т.к. в телефон попала вода и потебителем нарушены правила эксплуатации.
    Будем бороться дальше.

    Давно читаю эпопею с этим Алкателем, если я не ошибаюсь, то следы воздействия влаги либо жидкости были обнаружены на основной плате телефона. То есть Вы считаете, что влага на плате не может быть связана с тем, что телефон не включается?

  • Dеmonaz Senior Member
    офлайн
    Dеmonaz Senior Member

    799

    12 лет на сайте
    пользователь #552871

    Профиль
    Написать сообщение

    799
    # 17 декабря 2014 17:44 Редактировалось Dеmonaz, 1 раз.
    crazy_girl:

    То есть Вы считаете, что влага на плате не может быть связана с тем, что телефон не включается?

    Да,считаю.Продавец обратного не доказал.

    Телефон включался до момента сдачи в сервис,ОС не загружалась.Написали в акте приема "не включается" потом только увидел.Да и ладно,все равно в решении написали так,как на самом деле было.Просмотрел профильный форум по этому телефону на 4pda, там подобная неисправность у многих проявляется, производственный дефект.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20374

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20374
    # 17 декабря 2014 17:52
    Dеmonaz:

    Протокол не требовали,но потребуем.

    пишите заяву иначе просрочите срок коректировки.

  • crazy_girl Senior Member
    офлайн
    crazy_girl Senior Member

    720

    12 лет на сайте
    пользователь #719812

    Профиль
    Написать сообщение

    720
    # 17 декабря 2014 17:52
    Dеmonaz:

    crazy_girl:

    То есть Вы считаете, что влага на плате не может быть связана с тем, что телефон не включается?

    Да,считаю.Продавец обратного не доказал.

    Телефон включался до момента сдачи в сервис,ОС не загружалась.Написали в акте приема "не включается" потом только увидел.Да и ладно,все равно в решении написали так,как на самом деле было.Просмотрел профильный форум по этому телефону на 4pda, там подобная неисправность у многих проявляется, производственный дефект.
    Это не продавец должен доказывать, а Вы. Продавец свою точку зрения доказал через экспертизу, а Вы свою никак не можете доказать. Вы же им 9 месяцев пользовались, если это был производственный дефект (якобы повальный), то он проявился бы раньше, а не только через 9 месяцев. Если Вы выиграите дело, то всем сервисным центрам можно закрываться :-?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20374

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20374
    # 17 декабря 2014 18:40 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    crazy_girl:

    Продавец свою точку зрения доказал через экспертизу

    вы читали эту экспертизу? где конкретно в ней указана связь между попаданием влаги и "незагрузкой ОС"? каким образом установлено и чем подтверждается что именно покупатель нарушил правила эксплуатации вследствии чего в товар попала вода?

    10. Обратить внимание судов, что при возникновении споров о достоверности предоставленной информации о товаре (работе, услуге), о недостатках товара (причинах его неисправности, возникшей в период эксплуатации в гарантийный срок)...

    crazy_girl, ткните в анализ эксперта...

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 17 декабря 2014 20:17 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    crazy_girl:

    На возврат товара гарантийный талон не влияет

    Теперь уже не уточняете, что товар с недостатком? )

    crazy_girl:

    На возврат товара гарантийный талон не влияет

    Может не влиять, если в товаре есть недостаток. Если же недостатка в товаре нет (о чём топикстартер изначально и говорил, и на что Вы внимание не обратили), то гарантийный талон влияет на возможность возврата товара.

    crazy_girl:

    Потом Вы начали ссылаться на Постановление, вопрос: зачем?

    Затем, что в постановлении речь идёт о невозможности вернуть сложнотехнический товар надлежащего качества, если отмечен паспорт или документ его заменяющий. А гар талон это и есть документ заменяющий паспорт

    Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды

    Dеmonaz:

    Собственно,суд вынес решение.

    Истец акцентировал внимание судьи на недоказанность появления недостатка вследствии действий потребителя?

  • Dozrew Neophyte Poster
    офлайн
    Dozrew Neophyte Poster

    4

    9 лет на сайте
    пользователь #1509926

    Профиль
    Написать сообщение

    4
    # 17 декабря 2014 20:33 Редактировалось Dozrew, 1 раз.

    Приветствую!
    24 октября cделал предварительный заказ игры Assassin’s Creed: Unity на Oz.by, сразу же внес предоплату, оплачивал карточкой 2 097 900 BYR. Поставка товара несколько раз откладывалась по вине поставщика, о чем Оз меня уведомлял. 9 Декабря я получаю письмо следующего содержания:

    "К сожалению, товар «Assassin`s Creed: Единство. Guillotine Edition» из Вашего заказа в течение длительного срока комплектации так и не пришел к нам от поставщиков. В связи с этим мы вынуждены аннулировать заказ.

    Сумма, уплаченная Вами за товар в размере 2 097 900, возвращена на Ваш счет на сайте, Вы сможете воспользоваться ею для оплаты следующего заказа. Сожалеем, что не смогли выполнить заказ.

    При необходимости возврата денег, внесенных за заказ, физическому лицу необходимо заполнить Заявление о возврате денежных средств (образцы в формате DOC и PDF). Подпись обязательна. Заявление необходимо отправить письмом по адресу: 220089, г. Минск, а/я 56 OZ.by или на тел/факс (017) 328-98-25. Дополнительные вопросы принимаем на e-mail oz@oz.by или по тел. Контакт-центра 695 25 25 vel, мтс, life:) в будни с 8 00 до 20 00, суббота, воскресение с 9 00 до 18 00"

    Что за заявление о возврате средств, учитывая, что магазин не может выполнить поставку товара, о чем сам меня уведомил? На мои просьбы объяснить почему предоплата за товар, который мне не может поставить магазин, помещается на какой-то внутренний счет, а не возвращается на карточку с которой была произведена предоплата я получил в ответ что-то о правилах магазина. Ни в оферте ни в правилах не написано, что я должен поместить деньги на свой счет в магазине, а потом с него произвести оплату. В подтверждении оплаты, в письмах, везде указывается, что я оплатил заказ, а не разместил деньги у них на внутреннем счету.
    Если посмотреть историю движения средств по внутреннему счету то видно, что это первое попадание средств на счет. А тем временем у меня в магазине числится 22 покупки и ни разу деньги не попадали на внутренний счет. Честно говоря, я только из их письма узнал о каком-то внутреннем счете, что и вызвало у меня массу вопросов.
    Вот ссылка на оферту http://oz.by/help/assistant.phtml?l=i.public.offer

    Насколько законны все эти действия продавца? Я хочу чтобы магазин или исполнил свои обязательства по договору и поставил мне оплаченный товар или вернул деньги, но я не хочу писать унизительное заявление с объяснениями причин возврата денег, потому что это не я не могу исполнить свои обязательства.

    Спасибо!

  • late_mc Senior Member
    офлайн
    late_mc Senior Member

    538

    11 лет на сайте
    пользователь #940146

    Профиль
    Написать сообщение

    538
    # 17 декабря 2014 20:54 Редактировалось late_mc, 1 раз.
    EvgPinsk:

    Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд

    late_mc:

    , я так понимаю в любом случае должны поменять аппарат ? или могут только экран поменять ?

    Вы запросили ремонт. Менять не обязаны, будут делать ремонт. Если СЦ подтвердит наличие недостатка возникшего не по вашей вине и устранить в 14 дней не смогут, тогда Вы можете поменять своё требование на замену или возврат денег

    Приветствую.
    А как быть, завтра пойдет 15 день, никто не звонил..

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 17 декабря 2014 21:28 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    late_mc:

    А как быть, завтра пойдет 15 день, никто не звонил..

    Можете менять своё требование на другое, например разрыв ДКП и возврат денег

    Добавлено спустя 12 минут 26 секунд

    Dozrew, В принципе магазин прав ), Вы должны что-то потребовать у поставщика в связи с невозможностью выполнения им своих обязательств. Ниже статья по вашему случаю:

    код выделить все
    Статья 24. Права потребителя при нарушении продавцом сроков передачи предварительно оплаченного товара
    1. Договор, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
    2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанности по передаче товара потребителю в установленный договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
    2.1. передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
    2.2. возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом.
    3. Потребитель также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором срока передачи предварительно оплаченного товара.
    4. В случае нарушения установленного договором срока передачи предварительно оплаченного товара продавец обязан выплатить потребителю проценты на сумму предварительной оплаты в размере ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, установленной на день выплаты процентов либо на день вынесения судебного решения, если требование о выплате процентов не было удовлетворено добровольно.
    Проценты выплачиваются со дня, когда по договору передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня возврата потребителю суммы предварительной оплаты за товар, если договором для начисления процентов не установлен более короткий срок.
    5. Требования потребителя о возврате суммы предварительной оплаты за товар и полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом незамедлительно. В случае, если удовлетворить требования потребителя незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок для удовлетворения требований потребителя не может превышать семи дней со дня предъявления соответствующего требования.
    6. Требования потребителя, установленные пунктами 2 и 3 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло по вине потребителя или вследствие действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
  • crazy_girl Senior Member
    офлайн
    crazy_girl Senior Member

    720

    12 лет на сайте
    пользователь #719812

    Профиль
    Написать сообщение

    720
    # 17 декабря 2014 22:00
    EvgPinsk:

    Может не влиять, если в товаре есть недостаток. Если же недостатка в товаре нет (о чём топикстартер изначально и говорил, и на что Вы внимание не обратили), то гарантийный талон влияет на возможность возврата товара.

    Топикстартер указал, что в колонках ужасный звук, причем, если это не дефект, то это технически сложный товар надлежащего качества и он обмену и возврату не подлежит, согласно тому же Постановлению, на которое Вы ссылаетесь. Если же это дефект, как я понимаю, это тоже возможно, то необходимо подтверждение наличия дефекта.
    Кроме того, не забываете, что речь в Постановлении идет о ПРОДАННОМ ТОВАРЕ, а если товар не продан, то о каком возврате может идти речь? И тут, я уже в который раз повторюсь, факт продажи доказывает не только гарантийный талон, но и товарный чек. Даже если продавец не предоставил гарантийный талон, то он обязан предоставить товарный чек (акт приема-передачи, договор купли-продажи и т.д.), как подтверждение факта покупки.

    Добавлено спустя 8 минут 35 секунд

    EvgPinsk:

    Dеmonaz:
    Собственно,суд вынес решение.
    Истец акцентировал внимание судьи на недоказанность появления недостатка вследствии действий потребителя?

    Подождите, то есть Вы хотите предположить, что влага в телефон сама попала и потребитель здесь ни при чем?
    Доводы истца просто смехотворны. Продавцу нет необходимости доказывать причинно-следственную связь, так как на возврат товара влияет 2 вещи: наличие недостатка и соблюдение гарантийных условий эксплуатации.

  • late_mc Senior Member
    офлайн
    late_mc Senior Member

    538

    11 лет на сайте
    пользователь #940146

    Профиль
    Написать сообщение

    538
    # 17 декабря 2014 22:11

    EvgPinsk,Спасибо, результат отпишу..