Def:Теория заговора в чистом виде. Инженеры из кожи вон лезут, пытаясь сделать дд хоть чуть чуть шире чем у конкурентов, и шумов хоть на немного меньше, а потом приходят массоны и отрезают пару стопов у матрицы просто так, на всякий случай.
Ну вот с Sony, в формат сжатия которой вы так долго не могли поверить, произошло же примерно это.
Инженеры лезли откуда-то, поставили 14-битный АЦП (судя по рекламе), а потом пришли авторы фирмвари и воткнули сжатие с потерями.
Def:Так кто мешает поставить раз и на всегда экспокоррекцию в +2 и вернуть отобранные стопы? Это ж халява в чистом виде. Я б на месте производителей еще бы и экспокоррекцию только в минус разрешил - отбирать так отбирать, по взрослому
На A7R у меня стоит +1 для съемки "по камерному экспонометру не думая".
Koresh:Где на шкале 16000 подписано под EV2 и на то, что я вижу у себя.... Меня терзают смутные сомнения, нет ли тут в проге глобального про*ба (или в вычислениях или в отображении)
Если бы вы читали руководство к программе, то знали бы
а) в RawDigger "базы по камерам" (куда ставить EV0) - нет
б) EV0 ставится, по умолчанию, из конкретных данных снимка по следующей процедуре
- берется максимум *до вычитания черного*
- округляется вверх до ближайшей степени двойки
- это считается EV+3. А EV0, соответственно, на 3 стопа ниже
Теперь смотрим на вашу гистограмму.
- максимум в зеленом 15988 + уровень черного (512) = 16500.
- ближайшая сверху степень двойки - 32768, это будет EV+3
- EV0 - соответственно на 4096
Но я понимаю откуда затруднение, конкретно у соней, несмотря на вроде-бы 14-битность, диапазон значений чуть больше 14 бит (тоновая кривая такая), надо это подпереть в расчете EV0 конкретно для сонь.
Berezina:Koresh:Я имел ввиду полный диапазон при кодировании
Полный диапазон кодирования при любом исо.
А кодируется тем диапазоном информации из ячейки ровно на столько меньше, на сколько вы подняли исо.
Т.е. просто обрезается верхняя часть данных в ячейке.
Если у вас на базовом исо, например - 100, вся ячейка разбивается на 16 тыс частей при 14 битах, то установив исо 200 - вы просто кодируете теми 16 тыс частями всего половину ячейки. И т.д.
Оно как бы и да и нет. Сначала да, а потом нет.
Емкость ячейки - не бесконечная же, а ну вот может быть тысяч до 100 с чем-то электронов (на Sony A7S, по оценкам Sensorgen.info - 155к). Соответственно, вот представим себе 14-битный АЦП. Диапазон - 16к, минус bias и эту соньку.
Минимальное ISO - ну пусть 100. На минимальном ISO - весь диапазон емкости ячейки (155к) цифруется в диапазон АЦП 0-16к. Примерно 10 электронов на единичку АЦП.
Увеличим ISO в 10 раз, получим режим "1 электрон на единичку АЦП".
При дальнейшем увеличении ISO - у нас на единичку АЦП будет меньше одного электрона (понятно, усилитель, добавит своего шума, уникальных значений может быть больше, чем возможно в теории).
Нас интересует что, что будет с шумами?
Ну вот фотонный шум, очевидно, в режиме "10 электронов на 1 ед. АЦП" - усреднится лучше. В "не самых самых" глубоких тенях, где фотонный шум - преобладает, там станет почище.