Ответить
  • Garag2012 Senior Member
    офлайн
    Garag2012 Senior Member

    8016

    12 лет на сайте
    пользователь #634879

    Профиль
    Написать сообщение

    8016
    # 10 ноября 2014 17:13 Редактировалось Garag2012, 1 раз.

    Пару строк настрочили, а чтобы разобрать завалы нужны порталы. Пару строк по основным темам:

    Музыкальное образование как таковое противоречит слуховым ощущениям человека без такового. Это известный парадокс, который обламывает многие эксперименты со слухом, и который довел музыку, основанную на музыкальной теории, к глубочайшему кризису. Битлы (и не только) создали музыку вне муз теории, там теория примитивнейшая, но музыкальность их произведений несомненна. Эту тему следует рассматривать в контексте ... религии. Именно религия диктовала тот уровень воздействия на слушателя, который допустим в данную эпоху, этику музыки.

    Но музыкальное образование уже с десяток лет как обломалось на цифровом звуке. Не идет их теория сквозь цифровое сито.

    Музыканты уже и без технологической поддержки, и без слушателя. Студии звукозаписи перешли в сферу освоения цифрового звука, пока еще вне музыки. Сегодня актуальны чисто акустические эксперименты средствами цифры. В этом плане возможности они демонстрируют фантастические, аналогу и не снилось.

    Описывать слух применительно к музыке? К какой музыке?

    К акустическому звуку? Так эта сфера сама изменяется, рождаясь буквально в наше время.

    Слух я бы ранжировал по уровню развития: юзер, продвинутый юзер, эксперт, продвинутый эксперт. Чем выше уровень, тем больше знаний, опыта, наработанных приемов для настройки и переключения слуха.

  • Udifil Senior Member
    офлайн
    Udifil Senior Member

    7004

    10 лет на сайте
    пользователь #1031374

    Профиль
    Написать сообщение

    7004
    # 10 ноября 2014 17:24
    Babka_v_kedax:

    с-л-а-в-а, не надо путать талант и мистический музыкальный слух.....

    здается мне вы путаете музыкальный слух и слух в физическом смысле, это немного разные вещи

    Добавлено спустя 1 минута 29 секунд

    Garag2012:

    Но музыкальное образование уже с десяток лет как обломалось на цифровом звуке. Не идет их теория сквозь цифровое сито.

    это как так оно обломилось? :lol:

    R9 5900X|ROG B550-E Gaming|32GB 14-15-15-35 3600MHz|ROG360LC|EVGA1000T2|3080TUF O10|NZXT-H710i|nvme 960Evo250GB+970Evo1TB|HDDWD2TB
  • с-л-а-в-а Senior Member
    офлайн
    с-л-а-в-а Senior Member

    1101

    14 лет на сайте
    пользователь #271506

    Профиль
    Написать сообщение

    1101
    # 10 ноября 2014 17:40
    Babka_v_kedax:

    не надо путать талант и мистический музыкальный слух.

    Это вы опять всё перепутали, а своим примером про гитариста, просто не оставили камня на камне от собственных рассуждений - это и называется музыкальным слухом, а талант, ну не играл бы он на гитаре, ему бы это не помешало слышать музыку... Подобным людям, не нужна для восприятия, какая-то особая, супердорогая техника, они прекрасно услышат соль произведения, на обычной аппаратуре...

    Мир дому, где собак и лошадей любят..
  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    175

    10 лет на сайте
    пользователь #1427009

    Профиль

    175
    # 10 ноября 2014 17:43
    Garag2012:

    Выбачайце, калі ласка, JENIK, але ж вам трэба знайсці іншую тэму, да якой вы будзеце больш здольны...

    Государственное учреждение «Республиканский научно-практический центр психического здоровья»
    Расписание занятий на 10 ноября 2014 года для пациентов отделения "Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства":
    14-00 - 14-40 - Урок белорусского языка и литературы для юзеров слуха.

    «Welcome To The Jungle»
  • Babka_v_kedax Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Babka_v_kedax Куратор team Автор темы

    19177

    18 лет на сайте
    пользователь #72234

    Профиль
    Написать сообщение

    19177
    # 10 ноября 2014 17:46

    Udifil, вы готовы разделить эти два понятия? Я не зря привел именно этот пример. Это музыкант, фактически без слуха с рождения, без образования, но он МУЗЫКАНТ. Слышать выходит и нет надобности. Ведь ритм он может чуствовать физически и этого ему достаточно. Музыка она внутри. При прослушивании музыки слушатель тоже пропускает ее через себя и мы не можем знать какие импульсы в голове слушающего рождаются от мельчайших изменений в звучащем материале. Для приборов изменения на уровне погрешности, а для мозга уже глобальные. Вы даже не представляете себе, что такое человеческий мозг и на что он способен реагировать, но беретесь судить, что он может регистрировать, а что нет. Хотя кому я объясняю. Вы снова предложите послушать провода. А ведь они не звучат. если только на шведском басу.

    Пакіньце людзям іх памылкі, яны робяць іх жыццё шчаслівым
  • с-л-а-в-а Senior Member
    офлайн
    с-л-а-в-а Senior Member

    1101

    14 лет на сайте
    пользователь #271506

    Профиль
    Написать сообщение

    1101
    # 10 ноября 2014 17:50
    Garag2012:

    Музыкальное образование как таковое противоречит слуховым ощущениям человека без такового. Это известный парадокс, который обламывает многие эксперименты со слухом, и который довел музыку, основанную на музыкальной теории, к глубочайшему кризису.

    :conf: :-? :ass:

    Добавлено спустя 4 минуты 34 секунды

    Babka_v_kedax:

    вы готовы разделить эти два понятия?

    Это и есть, два разных понятия.

    Мир дому, где собак и лошадей любят..
  • Babka_v_kedax Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Babka_v_kedax Куратор team Автор темы

    19177

    18 лет на сайте
    пользователь #72234

    Профиль
    Написать сообщение

    19177
    # 10 ноября 2014 17:56
    с-л-а-в-а:

    Babka_v_kedax:

    не надо путать талант и мистический музыкальный слух.

    Это вы опять всё перепутали, а своим примером про гитариста, просто не оставили камня на камне от собственных рассуждений - это и называется музыкальным слухом, а талант, ну не играл бы он на гитаре, ему бы это не помешало слышать музыку... Подобным людям, не нужна для восприятия, какая-то особая, супердорогая техника, они прекрасно услышат соль произведения, на обычной аппаратуре...

    Он не способен слышать в нашем понимании. Он талантлив в себе и ему нет необходимости что-то слышать. Он импровизирует.

    Пакіньце людзям іх памылкі, яны робяць іх жыццё шчаслівым
  • Udifil Senior Member
    офлайн
    Udifil Senior Member

    7004

    10 лет на сайте
    пользователь #1031374

    Профиль
    Написать сообщение

    7004
    # 10 ноября 2014 17:59
    Babka_v_kedax:

    Udifil, вы готовы разделить эти два понятия? Я не зря привел именно этот пример. Это музыкант, фактически без слуха с рождения, без образования, но он МУЗЫКАНТ

    берусь:
    1.есть слух в физическом смысле - слышу/ не слышу (шум ветра, человеческую речь, мяуканье кота и т.п.)
    2.есть музыкальный слух - возможность различать две волны разной частоты и чем меньше разница в частотах двух волн тем острее музыкальный слух. Это позволяет человеку строить мелодические гаммы, отделять соль от ля и от до, слышать где фальшивит исполнитель или инструмент и настраивать например инструмент без камертона.
    В вашем примере у человека был сильно ослаблен слух в физическом смысле, но хорошо развит музыкальный слух. Товарищ Бетховен не мог слышать (вроде из-за повреждения барабанных перепонок), но мог писать и слушать музыку через палочку в зубах, прислоненную к инструменту (внутреннее ухо у него было в норме и замечательно улавливало вибрации)

    R9 5900X|ROG B550-E Gaming|32GB 14-15-15-35 3600MHz|ROG360LC|EVGA1000T2|3080TUF O10|NZXT-H710i|nvme 960Evo250GB+970Evo1TB|HDDWD2TB
  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    175

    10 лет на сайте
    пользователь #1427009

    Профиль

    175
    # 10 ноября 2014 17:59 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).

    Babka_v_kedax,
    Талант — определённые или выдающиеся врождённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта, одарённость. Сферы - самые разные.

    Музыкальный слух — совокупность способностей человека, позволяющих ему полноценно воспринимать музыку и адекватно оценивать те или иные её достоинства и недостатки; наиболее важное профессиональное качество, необходимое для успешной творческой деятельности в сфере музыкального искусства: хорошо развитым музыкальным слухом должны обладать все профессиональные композиторы, музыканты-исполнители, звукорежиссёры, музыковеды.

    И много еще там про него написано.

    Без последнего, а т.е. при отсутствии у человека МС - не возможно ничего уловить. Можно только паять, болтать, фантазировать и торговать. Можно накупить себе тонны Хай-Энд аппаратуры и километры золотых проводов, и слушать все это 24 часа в сутки, но если нет МС - то это все превращается во что? В понты. И всё.

    Udifil, Товарищ Бетховен не всегда был глухим. Но, когда это случилось, он просто знал как будет звучать то, что он пишет в партитуре. Он это слышал у себя в голове. Он - прямой пример сочетания музыкального таланта и практически идеального музыкального слуха.

    «Welcome To The Jungle»
  • Garag2012 Senior Member
    офлайн
    Garag2012 Senior Member

    8016

    12 лет на сайте
    пользователь #634879

    Профиль
    Написать сообщение

    8016
    # 10 ноября 2014 18:11
    GNR:

    для пациентов

    У достойного человека и поведение должно быть достойное. Это всего лишь урок этики. Думаю на первый раз короткого урока будет достаточно.

  • с-л-а-в-а Senior Member
    офлайн
    с-л-а-в-а Senior Member

    1101

    14 лет на сайте
    пользователь #271506

    Профиль
    Написать сообщение

    1101
    # 10 ноября 2014 18:14 Редактировалось с-л-а-в-а, 1 раз.
    Babka_v_kedax:

    Он не способен слышать в нашем понимании. Он талантлив в себе и ему нет необходимости что-то слышать. Он импровизирует.

    Это и есть прекрасный пример развитого музыкального слуха, а импровизация без него, вообще невозможна...
    " Говорят, что музыка «обращена к слуху», но ведь говорится лишь условно, лишь постольку, поскольку слух, как и остальные наши чувства, опосредствующе подменяет собою несуществующий орган для восприятия чисто духовного" Томас Манн

    Мир дому, где собак и лошадей любят..
  • Garag2012 Senior Member
    офлайн
    Garag2012 Senior Member

    8016

    12 лет на сайте
    пользователь #634879

    Профиль
    Написать сообщение

    8016
    # 10 ноября 2014 18:15
    GNR:

    Музыкальный слух — совокупность способностей человека, позволяющих ему полноценно воспринимать музыку и адекватно оценивать те или иные её достоинства и недостатки; наиболее важное профессиональное качество, необходимое для успешной творческой деятельности в сфере музыкального искусства: хорошо развитым музыкальным слухом должны обладать все профессиональные композиторы, музыканты-исполнители, звукорежиссёры, музыковеды.

    GNR:

    И много еще там про него написано.

    Что такое музыка? По сути коротко. Приведите цитаты.

    Асафьев жил в своем времени, по разному жил. Но по сути он писал так: "Музыка есть искусство интонируемого смысла". В состоянии поддержать разговор о таком виде искусства?

  • Udifil Senior Member
    офлайн
    Udifil Senior Member

    7004

    10 лет на сайте
    пользователь #1031374

    Профиль
    Написать сообщение

    7004
    # 10 ноября 2014 18:18
    Garag2012:

    Асафьев жил в своем времени, по разному жил. Но по сути он писал так: "Музыка есть искусство интонируемого смысла". В состоянии поддержать разговор о таком виде искусства?

    вы обладаете искусством интонируемого смысла?

    R9 5900X|ROG B550-E Gaming|32GB 14-15-15-35 3600MHz|ROG360LC|EVGA1000T2|3080TUF O10|NZXT-H710i|nvme 960Evo250GB+970Evo1TB|HDDWD2TB
  • Garag2012 Senior Member
    офлайн
    Garag2012 Senior Member

    8016

    12 лет на сайте
    пользователь #634879

    Профиль
    Написать сообщение

    8016
    # 10 ноября 2014 18:26
    Babka_v_kedax:

    Музыка она внутри.

    Нет. Обратитесь к истории музыки, к средним векам.

    Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд

    Udifil:

    В состоянии поддержать разговор о таком виде искусства?

    вы обладаете искусством интонируемого смысла?

    Увы, вы не в состоянии поддержать разговор. Надо писать не обладаете, а владаете.

  • AMUR Senior Member
    офлайн
    AMUR Senior Member

    6543

    23 года на сайте
    пользователь #1581

    Профиль
    Написать сообщение

    6543
    # 10 ноября 2014 18:33 Редактировалось AMUR, 1 раз.
    Udifil:

    Babka_v_kedax:

    Udifil, вы готовы разделить эти два понятия? Я не зря привел именно этот пример. Это музыкант, фактически без слуха с рождения, без образования, но он МУЗЫКАНТ

    берусь:
    ..........................................
    2.есть музыкальный слух - возможность различать две волны разной частоты и чем меньше разница в частотах двух волн тем острее музыкальный слух. Это позволяет человеку строить мелодические гаммы, отделять соль от ля и от до, слышать где фальшивит исполнитель или инструмент и настраивать например инструмент без камертона.
    В вашем примере у человека был сильно ослаблен слух в физическом смысле, но хорошо развит музыкальный слух. Товарищ Бетховен не мог слышать (вроде из-за повреждения барабанных перепонок), но мог писать и слушать музыку через палочку в зубах, прислоненную к инструменту (внутреннее ухо у него было в норме и замечательно улавливало вибрации)

    Примитивист, Вы, батенька.:)

    "Музыкальный слух – понятие многослойное и достаточно сложное. Это совокупность способностей человека, которые позволяют ему полноценно воспринимать музыку и объективно её оценивать. Музыкальный слух является очень важным качеством, необходимым для успешной творческой деятельности в сфере музыкального искусства.

    Музыкальный слух связан с восприимчивостью к музыкальным образам, возникающим впечатлениям, ассоциациям и психологическим переживаниям. То есть, человек с музыкальным слухом чувствителен и эмоционально отзывчив:

    - к характеристикам и качествам музыкальных звуков (их высоте, громкости, тембру и т.д.);
    - к функциональным связям между отдельными звуками в контексте музыкального произведения целиком.

    По этим критериям можно выделить различные виды музыкального слуха:
    1. Внутренний слух

    Это способность мысленно точно представить музыкальное произведение, мелодию и отдельные звуки, "услышать" их в голове.

    Вспомните гениального Бетховена, который, потеряв слух в конце жизни, продолжил писать музыкальные произведения, воспринимая их звучание только внутренним слухом.
    2. Абсолютный слух

    Это умение определить любую музыкальную ноту, не сравнивая ее с другими звуками, высота которых заранее известна. При наличии абсолютного слуха человек обладает особенной памятью на точную высоту музыкального тона (частоту колебаний звуковой волны).

    Считается, что этот вид слуха является врожденным, хотя исследования в этом направлении продолжаются. Однако наличие абсолютного слуха каких-либо существенных преимуществ не дает. :)
    3. Относительный или интервальный слух

    Это способность определять высоту музыкальных звуков, сравнивая их с уже известными.

    Уровень развития относительного слуха может быть настолько высок, что он становится похож на абсолютный. Большинство успешных музыкантов обладают только хорошо развитым интервальным слухом. Есть мнение, что иметь относительный слух лучше и удобнее, чем абсолютный. Поэтому, дерзайте и упражняйтесь!
    4. Звуковысотный слух

    Это способность слышать отличаются звуки по высоте или нет, даже при малейшей разнице. Предлагаем пройти тест: определите, выше или ниже второй звук.

    Для начала следует научиться слышать разницу между двумя соседними полутонами. На клавиатуре фортепиано половина тона – это соседние клавиши. А потом можно совершенствоваться и дальше.
    5. Мелодический слух

    Это умение слышать движение мелодии, то есть, как изменяется высота звуков по мере звучания мелодии. Такой слух обеспечивает целостное восприятие всей мелодии, а не только её отдельных звуковых интервалов.

    Мелодия может "стоять на месте", "двигаться вверх или вниз", как говорят музыканты, по ступеням. Она может "прыгать" большими и небольшими скачками. Занимаясь сольфеджио, можно выучить названия и научиться слышать ВСЕ существующие "скачки-расстояния" между звуками – интервалы.

    Звуковысотный и мелодический слухи объединяют в интонационный слух – способность чувствовать выразительность музыки, ее экспрессию, интонацию.
    6. Метроритмический слух

    Это способность различать длительность звучания звуков в их последовательности (ритм), их силу и слабость (метр), а также чувствовать изменения скорости звучания музыки (темп). Также это способность активно, двигательно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма.
    7. Гармонический слух

    Это способность расслышать гармонические созвучия – два и более звуков, звучащих одновременно и умение различать последовательности таких созвучий.

    Его можно разделить на интервальный (звучание 2 звуков) и аккордовый (звучание 3 или более звуков). Обладать таким слухом, значит, слышать, сколько звуков звучит одновременно, какие конкретно это звуки и на каком расстоянии друг от друга эти звуки находятся.

    На практике гармонический слух полезен при подборе на слух аккомпанемента к заданной мелодии. Этот слух должен быть хорошо развит у хоровых дирижеров. Отметим, что гармонический слух бывает тесно связан с ладовым слухом.
    8. Ладовый слух

    Это умение слышать и чувствовать взаимоотношения между звуками – модально-тональные функции – в контексте той или иной музыкальной композиции. Они характеризуются такими понятиями, как: устойчивость и неустойчивость, напряжение и разрешение, тяготение, разрядка каждой отдельной ноты.

    Мажор и минор – главные лады, основа европейской музыки. Но есть множество и иных построений звукорядов, в которых действует другая организация мелодий.
    9. Полифонический слух

    Это способность слышать и представлять в уме движение двух и более мелодий-голосов внутри общей звуковой ткани музыкального произведения.

    Эти голоса могут двигаться не синхронно, вступать и исчезать в разное время, догонять друг друга или опаздывать со вступлением (например, канон, подголоски, фуга). Но звучат они одновременно. Именно поэтому полифонический слух – один из сложнейших видов музыкального слуха.

    Помните известную историю? Моцарт, когда ему было 14 лет, услышал исполнение Miserere в Сикстинской капелле. Он на слух запомнил целиком эту сложную полифонию и в точности записал его по памяти, хотя ноты произведения хранились в строжайшей тайне. Вот вам и музыкальный "хакер"!
    10. Тембральный слух

    Это умение колористически различать тембральную окраску звучания голосов и инструментов, отдельных звуков и различных звукосочетаний. Такой слух обычно хорошо развит у оркестровых дирижеров и звукорежиссеров. :)

    По тембрам отличают друг от друга звуки одинаковой высоты и громкости, но исполненные на различных инструментах, разными голосами, или на одном инструменте, но разными приемами игры. При восприятии тембров обычно возникают различные ассоциации, сравнимые с ощущениями от предметов и явлений. Тембр звука бывает ярким, мягким, тёплым, холодным, глубоким, резким, насыщенным, металлическим и т.д. Применяются и чисто слуховые определения: например, звонкий, глухой, гнусавый.
    11. Динамический слух

    Это способность определять громкость звучания и ее изменения. Она очень зависит от уровня восприятия вашего слуха в целом.

    В звуковой последовательности каждый последующий звук может быть громче или тише предыдущего, придавая произведению эмоциональную окраску. Динамический слух помогает определить, где музыка "нарастает" (крещендо), "затихает" (диминуэндо), "движется волнами", делает резкий акцент и так далее.
    12. Фактурный слух

    Это навык восприятия манеры технической и художественной обработки музыкального произведения – его фактуры.

    Например, фактура аккомпанемента тоже бывает разной: от простого "ум-ца, ум-ца" (чередование баса и аккорда) до красивых переливов арпеджио – разложенных аккордов. Еще пример, блюз и рок-н-ролл имеют одну гармоническую основу, но тип фактуры, а также выбор инструментов, у них разный. Фактурный слух должен быть хорошо развит у композиторов и аранжировщиков.
    13. Архитектонический слух

    Это чувство формы музыкального произведения, способность определять различные закономерности ее строения на всех уровнях. С помощью архитектонического слуха можно улавливать, как мотивы, фразы, предложения складываются в одну форму, как здание складывается из кирпичей, плит и блоков.

    Все эти виды музыкального слуха есть у каждого человека, но не все развиты одинаково хорошо. Конечно, полностью отрицать уровень природных данных в вопросе развития разновидностей музыкального слуха нельзя. НО любой человек может добиться высочайших результатов в этом направлении при регулярных целенаправленных занятиях по развитию слуха."

    Мир шире наших представлений о нем ... http://truelink.h29507ve.beget.tech
  • Babka_v_kedax Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Babka_v_kedax Куратор team Автор темы

    19177

    18 лет на сайте
    пользователь #72234

    Профиль
    Написать сообщение

    19177
    # 10 ноября 2014 18:33

    Udifil, GNR, с-л-а-в-а, делить на касты как будем? Или те кто не "профессиональные композиторы, музыканты-исполнители, звукорежиссёры, музыковеды", их сразу вычеркнем? Так некоторые "профессионалы" лучше бы и не писали ничего, не записывали. Уверен, что то, что вы называете "музыкальным слухом" присутствует у гораздо большего количества индивидов на нашей планете, чем тот узкий кружок, что очертили себе вы - я и Бетховен. А у некоторых МС проявляется по мере того, как они начинают слушать музыку, хотя до этого их не брали в кружок по классу баяна дабы не "мучать ребенка".

    Добавлено спустя 1 минута 5 секунд

    AMUR, спасибо за цитату. А то некоторые "профи" поднадоели своим твердолобием.

    Пакіньце людзям іх памылкі, яны робяць іх жыццё шчаслівым
  • Неизвестный кот Onliner Auto Club
    офлайн
    Неизвестный кот Onliner Auto Club

    16747

    23 года на сайте
    пользователь #9

    Профиль

    16747
    # 10 ноября 2014 18:36
    Garag2012:

    Выбачайце, калі ласка, JENIK, але ж вам трэба знайсці іншую тэму, да якой вы будзеце больш здольны.

    Увы, гипотеза о том, что звук и музыка доступны всем, оправдывается лишь частично. Каждому доступен свой уровень.

    я вижу, кроме припоя с порошком, вам попалась еще и канифоль бел. производства...
    попробуйте респиратор, все же, и бо генерация вами таких чудесных фраз вызывает ...озабоченность, мягко говоря
    У вас тоже есть сайт с вашими высказываниями, собранными в "статьи"?
    Так не скромничайте, дайте адресок..почитаем

    медиа-проекты
  • alex_poehali Senior Member
    офлайн
    alex_poehali Senior Member

    8309

    21 год на сайте
    пользователь #8718

    Профиль
    Написать сообщение

    8309
    # 10 ноября 2014 18:36
    Garag2012:

    Babka_v_kedax:

    Музыка она внутри.

    Нет. Обратитесь к истории музыки, к средним векам.

    Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд

    Udifil:

    В состоянии поддержать разговор о таком виде искусства?

    вы обладаете искусством интонируемого смысла?

    Увы, вы не в состоянии поддержать разговор. Надо писать не обладаете, а владаете.

    Хе-хе, владАете :)

  • Garag2012 Senior Member
    офлайн
    Garag2012 Senior Member

    8016

    12 лет на сайте
    пользователь #634879

    Профиль
    Написать сообщение

    8016
    # 10 ноября 2014 18:39
    AMUR:

    AMUR

    Перечень не полный. Но он целиком и полностью описывает музыкальную архитектуру - систему построения западно-европейской музыки. Все эти вещи заучиваются как код, как язык. Не по принципу того, как оно на самом деле звучит, а по принципу того, как оно должно звучать, исходя из теории. А если копнуть ту теорию... так и нет ее.

    Как подтверждение ошибочности муз кода можно привести множество других "музык", которые радикально отличаются от западно-европейской.

  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    175

    10 лет на сайте
    пользователь #1427009

    Профиль

    175
    # 10 ноября 2014 18:43

    Babka_v_kedax, У меня, лично, МС - нет. Как ни прискорбно. Поэтому видимо я и не слышу "песнь проводов". Конечно МС можно развить, но это сложно и требует большого желания и терпения. При этом я думаю, что его нет ни у кого из здешних писателей, в том числе ни у Вас, ни у АМУРа. Хотя я конечно могу ошибаться.

    «Welcome To The Jungle»