Ответить
  • Туманный_Тушканчик Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Туманный_Тушканчик Senior Member Автор темы

    1942

    17 лет на сайте
    пользователь #82766

    Профиль
    Написать сообщение

    1942
    # 9 января 2014 18:01 Редактировалось Туманный_Тушканчик, 72 раз(а).

    Тема для будущих жильцов. Реклама, а так же сообщения носящие явно негативный характер о месте строительства (типе дома, инфраструктуре, умственной неполноценности покупателей квартир и т.п) за исключением сообщений жильцов строящегося квартала, будут считаться не соответствующими теме. С сообщением модератору о нарушении.
    Просьба не забывать о том, что каждый покупатель квартиры учел все важные для него аспекты и сделал свой осознанный выбор.

    Инициативная группа подготовила базовую версию сайта для нашего ТС: http://lesnoy-prospekt.by

    Для строящихся домов ( страница для домов №5) тоже был создан сайт. . Надеюсь, оба ресурса сольются со временем. http://uruchcha.esy.es/
    Вся важная или новая информация будет добавляться в шапку. Если считаете, что что-то упущено - пишем в личку.

    Заказчик: Трайпл. Застройщик: Мапид

    Архитектурный проект

    Планировка:

    Реализация квартир идет через риэлтора "Твоя Столица" Стоимость услуг: 50 базовых
    Планировки, цены и т.п. можно увидеть ТУТ
    Была возможность купить напрямую через Трайпл. Контактный телефон: 017 3092146. Возможно, это можно сделать и сейчас - не поленитесь подъехать лично. По телефону отвечают, что больше не продают.

    4.6. Покупатель обязан не позднее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до начала погашения (досрочного погашения) Жилищных облигаций в письменной форме уведомить Продавца о выбранном способе погашения жилищных облигаций. Уведомление должно быть представлено Покупателем по месту нахождения Продавца, указанному в настоящем договоре. При непоступлении соответствующего уведомления в срок более 2 (двух) месяцев с даты начала погашения Жилищных облигаций согласно п.4.5. настоящего договора, Покупатель вправе погасить Жилищные облигации только денежными средствами. При этом направление уведомления в вышеуказанном случае не является обязательным.
    ЗЫ. Я сразу на договоре написал, что желаю получить квартиру. Причем пишем на ДВУХ экземплярах.

    Я оформлялся через ТС. Если покупать через них - проверяйте все ТРИЖДЫ. Умудряются ошибаться и опечатываться где только можно.

    Документы из старой темы:

    Полезные телефоны:
    Отдел качества МАПИДа ( горячая линия) т..207-18-59

    Схема отопления 2-х комн.

    Разводка электричества 2х комн.

    Шахматка:

    Дом 1

    Дом 2

    Дом 3

    Дом 4
    Огромная просьба: если записываете себя в шахматку, не поленитесь зарегиться на онлайнере - а то ваши соседи даже написать вам ничего не смогут..

    С января мы имеем право на налоговый вычет по подоходному налогу. До вступления в силу налогового кодекса 2014, у нас еще не наступило время для налогового вычета. Поэтому после вступления в силу нового НК (со 2 января), у нас появляются основания для налогового вычета именно по новому НК ( на полную стоимость ЖО и начиная с января 2014 г.).
    Не подлежат пересчету те кто уже получил налоговый вычет до 2 января 2014 г. (это не про нас, так как у нас тогда не было оснований его получить).

    Статья 166. Имущественные налоговые вычеты
    1. При определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 156 настоящего Кодекса плательщик имеет право применить следующие имущественные налоговые вычеты:
    1.1. в сумме фактически произведенных плательщиком и членами его семьи (супругом (супругой), их не состоящими в браке на момент осуществления расходов детьми и иными лицами, признанными в судебном порядке членами семьи плательщика), состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, расходов на строительство, в том числе путем приобретения жилищных облигаций, либо приобретение на территории Республики Беларусь одноквартирного жилого дома или квартиры, а также на погашение кредитов банков Республики Беларусь, займов, полученных от белорусских организаций и (или) белорусских индивидуальных предпринимателей (включая проценты по ним, за исключением процентов, уплаченных за несвоевременный возврат (погашение) кредитов, займов и (или) за несвоевременную уплату процентов по кредитам, займам), фактически израсходованных ими на строительство, приобретение жилищных облигаций либо приобретение на территории Республики Беларусь одноквартирного жилого дома или квартиры.
    Для целей применения настоящего вычета строительством признается строительная деятельность по возведению объекта, реконструкции объекта, включающая выполнение организационно-технических мероприятий, подготовку разрешительной и проектной документации на возведение, реконструкцию объекта, выполнение строительных, специальных, монтажных и пусконаладочных работ.
    Право на имущественный налоговый вычет, предусмотренный настоящим подпунктом, имеют плательщики и члены их семей, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, иных государственных органах и других государственных организациях, организациях негосударственной формы собственности, в случае, если они были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, установленным законодательными актами.
    Право на имущественный налоговый вычет, предусмотренный настоящим подпунктом, имеют физические лица, указанные в части третьей настоящего подпункта, осуществившие на основании договора строительного подряда реконструкцию одноквартирного жилого дома или квартиры, при условии, что в результате такой реконструкции физические лица утрачивают основания для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий.
    При строительстве одноквартирного жилого дома или квартиры с привлечением застройщика и (или) подрядчика фактически произведенные плательщиками и членами их семей расходы на такое строительство подлежат вычету в пределах стоимости строительства одноквартирного жилого дома или цены объекта долевого строительства квартиры, указанных в договоре о строительстве, или стоимости строительства квартиры, указанной в справке (либо ее копии), выдаваемой жилищно-строительными кооперативами.
    При строительстве квартиры путем приобретения жилищных облигаций фактически произведенные плательщиками и членами их семей расходы на такое строительство подлежат вычету в пределах размера денежных средств, подлежащих внесению в оплату стоимости жилого помещения путем приобретения жилищных облигаций, указанного в договоре, в соответствии с которым предусматривается строительство жилого помещения для владельца жилищных облигаций.
    При строительстве одноквартирного жилого дома или квартиры, осуществляемом физическим лицом без привлечения застройщика или подрядчика, расходы на такое строительство подлежат вычету в пределах стоимости строительства, указанной физическим лицом в заявлении, представляемом налоговому агенту (налоговому органу).
    Имущественный налоговый вычет в сумме расходов, направленных на строительство одноквартирного жилого дома, предоставляется после получения плательщиком свидетельства (удостоверения) о государственной регистрации земельного участка и прав на него, или государственного акта на право частной собственности, пожизненного наследуемого владения, или договора аренды земельного участка, предоставленного для строительства и обслуживания жилого дома.
    Имущественный налоговый вычет в сумме расходов на приобретение на территории Республики Беларусь одноквартирного жилого дома или квартиры предоставляется после государственной регистрации права собственности на одноквартирный жилой дом или квартиру.
    В фактически произведенные расходы на строительство, в том числе путем приобретения жилищных облигаций, либо приобретение одноквартирного жилого дома или квартиры включаются в том числе:
    расходы на приобретение одноквартирного жилого дома, квартиры;
    расходы на работы, связанные с внутренней отделкой одноквартирного жилого дома, квартиры, – при строительстве одноквартирного жилого дома или квартиры без внутренней отделки или с частичной отделкой;
    расходы на разработку проектно-сметной документации;
    расходы на приобретение строительных и отделочных материалов;
    расходы на приобретение жилищных облигаций.
    Расходы на работы (в том числе расходы на приобретение материалов), связанные с внутренней отделкой (оклейкой обоями, окраской, облицовкой) одноквартирного жилого дома или квартиры, а также расходы на покрытие полов, установку дверных блоков в межкомнатных перегородках, сантехнических приборов и оборудования (кроме унитазов, приборов учета воды и газа), электрических плит принимаются к вычету в размере стоимости таких работ, определенной договором, на основании которого осуществлено строительство жилого дома или квартиры, и от выполнения которых физические лица, указанные в части третьей настоящего подпункта, отказались в установленном законодательством порядке.
    При приобретении одноквартирных жилых домов и квартир в общую долевую либо общую совместную собственность размер имущественного налогового вычета, исчисленного в соответствии с настоящим подпунктом, распределяется между участниками общей долевой либо общей совместной собственности пропорционально их доле либо в соответствии с их письменным заявлением (в случае приобретения одноквартирного жилого дома или квартиры в общую совместную собственность).
    В случае применения (частичного применения) плательщиком имущественного налогового вычета, предусмотренного настоящим подпунктом, плательщик не вправе применить имущественный налоговый вычет, предусмотренный настоящим подпунктом, в отношении иной квартиры или иного одноквартирного жилого дома.
    Если в налоговом периоде имущественный налоговый вычет, установленный настоящим подпунктом, не применялся или использовался не полностью, то неиспользованная сумма переносится на последующие налоговые периоды до полного ее использования;
    1.2. в сумме фактически произведенных плательщиком и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением и (или) отчуждением возмездно отчуждаемого имущества (за исключением реализации плательщиком принадлежащих ему ценных бумаг и финансовых инструментов срочных сделок), в порядке, установленном статьей 167 настоящего Кодекса.
    При реализации имущества, находящегося в общей долевой либо общей совместной собственности, размер имущественного налогового вычета, исчисленного в соответствии с настоящим подпунктом, распределяется между участниками общей долевой либо общей совместной собственности пропорционально их доле либо в соответствии с их письменным заявлением (в случае реализации имущества, находящегося в общей совместной собственности).
    При получении дохода в виде частичной оплаты имущества расходы, связанные с приобретением имущества, исключаются пропорционально размеру частичной оплаты имущества.
    Вместо получения имущественного налогового вычета в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением и (или) отчуждением возмездно отчуждаемого имущества (за исключением реализации плательщиком принадлежащих ему ценных бумаг и финансовых инструментов срочных сделок, доли (части доли) в уставном фонде (пая (части пая)) организации, предприятия как имущественного комплекса), плательщики имеют право применить имущественный налоговый вычет в размере 10 процентов общей суммы подлежащих налогообложению доходов, полученных от реализации имущества, указанного в части первой настоящего подпункта.
    Положения настоящего подпункта не распространяются на доходы, получаемые плательщиками от продажи имущества в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности, за исключением случаев, установленных в пункте 11 статьи 176 настоящего Кодекса.
    2. Имущественный налоговый вычет, установленный подпунктом 1.1 пункта 1 настоящей статьи, предоставляется плательщикам:
    нанимателями – по месту основной работы (службы, учебы);
    налоговым органом – по доходам, полученным не по месту основной работы (службы, учебы) и (или) подлежащим налогообложению в соответствии с пунктом 1 статьи 178 настоящего Кодекса, при подаче налоговой декларации (расчета) по окончании налогового периода.
    Индивидуальные предприниматели (нотариусы, адвокаты), не имеющие в течение отчетного (налогового) периода места основной работы (службы, учебы), применяют имущественный налоговый вычет, установленный подпунктом 1.1 пункта 1 настоящей статьи, при исчислении подоходного налога с физических лиц за отчетный (налоговый) период.
    Имущественный налоговый вычет, установленный подпунктом 1.1 пункта 1 настоящей статьи, предоставляется плательщику на основании следующих документов:
    справки (ее копии) местного исполнительного и распорядительного органа или иного государственного органа и других государственных организаций, организаций негосударственной формы собственности по месту работы (службы), подтверждающей, что плательщик и члены его семьи состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий или состояли на таком учете на момент заключения кредитного договора или договора займа. Справка выдается по форме, утверждаемой Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь;
    выписки (либо ее копии) из решения общего собрания членов организации застройщиков (собрания уполномоченных) о включении плательщика или члена его семьи в состав жилищно-строительного кооператива – при строительстве квартир в составе жилищно-строительного кооператива;
    копии договора о строительстве одноквартирного жилого дома или квартиры, а при строительстве квартиры в составе жилищно-строительного кооператива без заключения договора на строительство – справки (либо ее копии) о стоимости строительства квартиры, выдаваемой такими кооперативами;
    решения (его копии) местного исполнительного и распорядительного органа либо иного государственного органа, другой организации, принявших плательщика или члена его семьи на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, о снятии с такого учета в связи с осуществленной реконструкцией одноквартирного жилого дома или квартиры – в случае осуществления реконструкции одноквартирного жилого дома или квартиры;
    копии договора строительного подряда на реконструкцию одноквартирного жилого дома или квартиры – в случае осуществления реконструкции одноквартирного жилого дома или квартиры;
    копии документов, подтверждающих регистрацию права собственности на одноквартирный жилой дом, квартиру, договора купли-продажи одноквартирного жилого дома, квартиры, – при приобретении одноквартирного жилого дома, квартиры;
    подтверждающих фактическую оплату товаров (работ, услуг, в том числе риэлтерских услуг) квитанций к приходным кассовым ордерам, платежных инструкций о перечислении денежных средств со счета плательщика на счет продавца (подрядчика, исполнителя), товарных и кассовых чеков, актов о закупке товаров (выполнении работ, оказании услуг) у физических лиц и других документов;
    копии кредитного договора – при получении плательщиком в банках Республики Беларусь кредитов на строительство либо приобретение на территории Республики Беларусь одноквартирного жилого дома или квартиры;
    копии свидетельства (удостоверения) о государственной регистрации земельного участка и прав на него, или государственного акта на право частной собственности, пожизненного наследуемого владения, или договора аренды земельного участка, предоставленного для строительства и обслуживания жилого дома, – при строительстве одноквартирных жилых домов;
    копии договора на приобретение товаров (выполнение работ, оказание услуг) – при строительстве одноквартирных жилых домов. При приобретении таких товаров (выполнении работ, оказании услуг) у физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в договоре должны быть указаны фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номер документа, удостоверяющего личность такого физического лица;
    подтверждающих фактическое погашение кредитов банков Республики Беларусь, займов, полученных от белорусских организаций и (или) белорусских индивидуальных предпринимателей (включая проценты по ним, за исключением процентов, уплаченных за несвоевременный возврат (погашение) кредитов, займов и (или) за несвоевременную уплату процентов по кредитам, займам);
    копии договора займа – при получении заемных средств от белорусских организаций и (или) белорусских индивидуальных предпринимателей;
    копии свидетельства о рождении ребенка (детей), свидетельства о заключении брака, о расторжении брака, решения суда – при получении имущественного налогового вычета членами семьи;
    справки о доходах, исчисленных и удержанных суммах подоходного налога с физических лиц по форме, утвержденной Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь, иных документов, подтверждающих получение дохода, – при предоставлении имущественного налогового вычета налоговым органом;
    подтверждающих фактическую оплату стоимости приобретения одноквартирного жилого дома или квартиры;
    копии договора, в соответствии с которым предусматривается строительство жилого помещения для владельца жилищных облигаций;
    документов, подтверждающих фактические расходы на приобретение жилищных облигаций.
    Документы, подтверждающие фактически произведенные плательщиком и членами его семьи расходы на строительство или приобретение одноквартирного жилого дома или квартиры, погашение кредитов банков Республики Беларусь, погашение займов, полученных от белорусских организаций и (или) белорусских индивидуальных предпринимателей (включая проценты по ним, за исключением процентов, уплаченных за несвоевременный возврат (погашение) кредитов, займов и (или) за несвоевременную уплату процентов по кредитам, займам), фактически израсходованных на строительство либо приобретение на территории Республики Беларусь одноквартирного жилого дома или квартиры, должны содержать информацию о фамилии, имени, отчестве плательщика, сумме и дате оплаты, назначении платежа, если такие требования предусмотрены законодательством, регулирующим порядок оформления указанных документов. В случае, если документы не содержат указанных реквизитов, к ним прилагается справка получателя платежа, скрепленная печатью, содержащая недостающую информацию.
    Налоговому агенту (налоговому органу) могут быть представлены копии документов, указанных в части четвертой настоящего пункта. В этом случае налоговым агентом (налоговым органом) представленные копии сверяются с оригиналами, о чем делается соответствующая отметка на копиях документов, а на оригиналах этих документов – отметка о сумме предоставленного имущественного налогового вычета.
    Документы, являющиеся основанием для получения имущественного налогового вычета, установленного подпунктом 1.1 пункта 1 настоящей статьи, и представленные налоговому агенту (налоговому органу) в предыдущем налоговом периоде, в последующие налоговые периоды повторно этому налоговому агенту (налоговому органу) не представляются.
    В случае утери плательщиком документов, указанных в части четвертой настоящего пункта, налоговому агенту (налоговому органу) представляется письменное подтверждение получателя денежных средств о поступлении таких средств с указанием фамилии, имени, отчества плательщика, суммы и даты оплаты, назначения платежа.
    3. Имущественный налоговый вычет, установленный подпунктом 1.2 пункта 1 настоящей статьи, предоставляется по выбору плательщика:
    в течение налогового периода налоговым агентом, являющимся источником выплаты дохода этому плательщику за возмездно приобретенное у него имущество, в размере, установленном частью четвертой подпункта 1.2 пункта 1 настоящей статьи;
    при подаче им в налоговый орган налоговой декларации (расчета) по окончании налогового периода с представлением справки о доходах, исчисленных и удержанных суммах подоходного налога по форме, утвержденной Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь, в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов или в размере, установленном частью четвертой подпункта 1.2 пункта 1 настоящей статьи.

    Что с собой взять:
    - бумагу и ручку;
    - фонарик, зажигалку;
    - электроприбор, который можно подключить в розетку;
    - для проверки освещения - патрон и лампочку;
    - отвес (нитку и грузик) для проверки углов отклонения стен;
    - уровень;
    - молоток.
    Проверяем счетчики
    Ко времени приемки квартиры все должно быть подключено. Стоит переписать все номера счетчиков (электричества и воды) и все их показания. Тут пригодится фонарик - в санузле, где располагаются приборы учета воды, может быть темно. Номера счетчиков пригодятся, когда будете получать паспорта на них, чтобы случайно не перепутали.
    Проверяем стены
    Обратите внимание на отклонение от вертикали, местные неровности более 5 мм. Добиться выравнивания заметных неровностей штукатурным составом теоретически возможно.
    Имейте в виду, что трещин в несущих стенах и перекрытиях быть не должно. Бывают только усадочные, до 4 мм. В любом случае при наличии трещин вы имеете право требовать устранения дефекта.
    Завал стен (отклонение от вертикали) должен быть не более 2 см на этаж (это для кирпичных стен, для других - еще меньше). Если больше - пускай застройщик выравнивает штукатуркой сам (углы отклонения проверяйте с помощью отвеса).
    Затирка стен должна быть сплошной и равномерной, без подтеков.
    Проверяем пол
    Цементной стяжке на полу положено быть горизонтальной (проверьте уровнем). Главное, чтобы она не крошилась, чтобы в ней не было воздушных пузырей. Здесь и пригодится молоток: метр за метром хорошо простучите стяжку. Обведите мелом пустоты, расслоения (вы их сразу услышите), места, где стяжка крошится, застывшие бугры, ямы и трещины. Пусть эта проблема вернется к застройщику.
    Проверяем окна и двери
    Откройте-закройте все окна и створки, проверьте работу запорных устройств, ручек, петель, надежность их крепления.
    Проверьте, есть ли уплотнитель по периметру створки в месте ее прилегания к раме.
    Проверьте, нет ли незапененных и не закрытых пароизоляционной лентой зазоров между рамой окна и бетоном стены.
    Изучите надежность закрепления подоконников и сливов у окон (если слив снаружи плохо закреплен, то это может быть причиной "громыхания" при ветре).
    Проверяем лоджию
    Тут поступаем как с окнами. Кроме того, следует проверить, если створки раздвижные, насколько свободно они ходят.
    Проверьте плотность прилегания створки в закрытом положении по всей высоте.
    Потолок
    Должен быть без явных перепадов на стыках, а также трещин и пустот.
    Высота потолка должна соответствовать заявленной по проекту.
    Электрика
    Это больная тема многих новых квартир. Постарайтесь все-таки взять с собой электрика. Если не получается, сами можете проверить:
    - розетки - включите принесенное с собой устройство;
    - в санузлах должны быть плафоны с патронами - туда можно вкрутить лампочку;
    - если у вас нет никаких приборов и ничего не включено, то счетчик должен останавливаться до конца, если он крутится, значит, где-то пробой изоляции;
    - в каждом помещении проверьте наличие розеток и выключателей (правда, в договоре обычно не оговаривается количество розеток на комнату), а также проверьте провода на наличие повреждений;
    - розетки и выключатели должны быть закреплены и не должны вываливаться. Вся электрофурнитура должна быть в рабочем состоянии.
    Водоснабжение, канализация
    Если луж и подозрительной влажности в районе стояков нет - отлично, есть - выясняйте, что течет.
    Проверьте работу запорных кранов на отводах.
    Посмотрите, в одной ли оси располагаются отводы полотенцесушителя.
    Проверьте, как расположили счетчики - они не должны сильно выдаваться в глубь санузла.
    Проверьте, нет ли трещин на тройниках канализации. Обратите внимание на правильность их установки в туалете, в ванной и на кухне. Они должны стоять так, чтобы к ним можно было без труда подобраться при установке стоков.
    Если унитаз уже подключен, нетрудно будет проверить его исправность.
    Отопление
    Если температура радиаторов регулируется, проверьте работу регуляторов. Хотя бы крутятся или нет, не повреждены ли.
    Оцените качество установки батареи. Кривая батарея - брак.
    Вентиляция
    Обратите внимание на вентиляционные отверстия в блоках вентшахт на кухне и в санузлах.
    Как работает тяга, легко оценить, приложив к отверстию лист бумаги - он должен прилипнуть. Если, наоборот, дует из шахты - это уже проблема. Летом будете получать горячий воздух с улицы, зимой - ледяной. Нарушение конструктивное и крайне серьезное.
    Будь в курсе!
    Куда писать, если вы обнаружили дефекты
    Обнаруженные недостатки надо указать в акте приемки. Там же (по согласованию с застройщиком) укажите сроки устранения. Если какие-то вещи вами не проверялись (это касается, например, наличия заземленной розетки), то указывайте в акте, что не проверялось и причину - в связи с отсутствием технической возможности.
    Кстати, дольщик имеет право отказаться от подписания акта приема-передачи при отсутствии требуемого качества жилья. Все претензии по недоделкам оформляются в письменном виде в двух экземплярах, с вашей подписью и подписью представителя застройщика. Один экземпляр остается у вас, второй отдаете ему и ждете исправления недоделок в согласованные сроки.

    Чтобы делать зло, необязательно быть злым. Чтобы делать добро -обязательно. Сян-цзы
  • alexkulik Senior Member
    офлайн
    alexkulik Senior Member

    746

    17 лет на сайте
    пользователь #97654

    Профиль
    Написать сообщение

    746
    # 10 октября 2014 15:57

    Пробегал сегодня мимо. Для дороги на Стариновскую лес уже весь вырезали и корчуют пеньки.
    Продолжают монтаж конструкции для наращивания трубы. Даже кусок лестницы спилили.

    Фасад почти докрасили, остался небольшой кусочек.

    Интересно, а конструкцию сверху будут красить или забыли. :-?

  • inform2012 Junior Member
    офлайн
    inform2012 Junior Member

    64

    12 лет на сайте
    пользователь #567457

    Профиль
    Написать сообщение

    64
    # 10 октября 2014 16:17 Редактировалось inform2012, 5 раз(а).
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5406

    19 лет на сайте
    пользователь #40292

    Профиль

    5406
    # 11 октября 2014 22:35
    turumtumtum:

    zZORz, свое собственное с блекджеком и шл.... нашим председателем.
    всем у кого возникнет желание стать председателм ТС - на вас ляжет ответственность по запуску лифтов в доме максимально быстро. это пожалуй из сложного и того что надо сделать действительно быстро.

    не хотят запускать лифты ребята из лифтсервиса, т.к как только начинают делать ремонты им по 5 раз на день приходится выезжать на вызовы...поэтому процедуру включения всегда затягивают как могут...и председатель мало что сможет сделать.... думаете мало таких председателей? но лифтсервису пофигу

  • Otherside Junior Member
    офлайн
    Otherside Junior Member

    47

    11 лет на сайте
    пользователь #776721

    Профиль
    Написать сообщение

    47
    # 12 октября 2014 14:08 Редактировалось Otherside, 1 раз.

    Для желающих ориентироваться в вопросе о товариществе собственников оставляю несколько нормативно-правовых документов:

    О совместном домовладении. Закон Республики Беларусь от 8 января 1998 г. № 135-З:
    http://housing.by/sites/default/files/O_sovmestnom_domovladenii.rtf

    Указ Президента Республики Беларусь от 14 октября 2010 г. № 538 «О некоторых вопросах деятельности товариществ собственников и организаций застройщиков»:
    http://housing.by/sites/default/files/Ukaz_538_O_nekotoryh_vopros ... chikov.doc

    Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 апреля 1998 г. N 569 "Об утверждении типового устава товарищества собственников, типового учредительного договора о создании товарищества собственников, типового договора о совместном домовладении":
    http://housing.by/sites/default/files/POSTANOVLENIE_SOVETA_MINIST ... tav_TS.rtf

  • pantonp Junior Member
    офлайн
    pantonp Junior Member

    90

    11 лет на сайте
    пользователь #900967

    Профиль
    Написать сообщение

    90
    # 13 октября 2014 09:59
    Otherside:

    О совместном домовладении. Закон Республики Беларусь от 8 января 1998 г. № 135-З:
    http://housing.by/sites/default/files/O_sovmestnom_domovladenii.rtf

    Действие данного документа не распространяется на отношения собственности совместного домовладения в жилищном фонде (Надо смотреть жилищный кодекс)

    Добавлено спустя 11 минут 29 секунд

    Otherside:

    Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 апреля 1998 г. N 569 "Об утверждении типового устава товарищества собственников, типового учредительного договора о создании товарищества собственников, типового договора о совместном домовладении":

    Уже не действует (См.
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    7 марта 2013 г. N 155

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ДОГОВОРА О СОВМЕСТНОМ ДОМОВЛАДЕНИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 8 АПРЕЛЯ 1998 Г. N 569 И ОТДЕЛЬНЫХ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЙ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ)

  • z4gnom Senior Member
    офлайн
    z4gnom Senior Member

    1189

    15 лет на сайте
    пользователь #171464

    Профиль
    Написать сообщение

    1189
    # 13 октября 2014 10:31

    Может кто-нибудь вкратце расписать плюсы и минусы ТС и наоборот? Потому что чтение этих документов ровным счетом ничего не дает.
    Точнее даже минусы ТС интересуют, с плюсами все более-менее ясно.

  • alexkulik Senior Member
    офлайн
    alexkulik Senior Member

    746

    17 лет на сайте
    пользователь #97654

    Профиль
    Написать сообщение

    746
    # 13 октября 2014 10:43

    Всеравно на первоначальном этапе других альтернатив не существует. Прочитайте договор. К тому же сейчас даже при строительстве социального жилья, на этапе оформления документов заставляют создавать ТС. После они пытаются перейти в ЖЭС, но они всячески от них отбиваются. В лучшем случае берут на обслуживание.

  • pantonp Junior Member
    офлайн
    pantonp Junior Member

    90

    11 лет на сайте
    пользователь #900967

    Профиль
    Написать сообщение

    90
    # 13 октября 2014 13:14 Редактировалось pantonp, 1 раз.
    z4gnom:

    Может кто-нибудь вкратце расписать плюсы и минусы ТС и наоборот? Потому что чтение этих документов ровным счетом ничего не дает.
    Точнее даже минусы ТС интересуют, с плюсами все более-менее ясно.

    Товарищество собственников создавать надо в любом случае. Остается только вопрос как управлять имуществом: самим или через управляющую компанию - ЖРЭО.

    Самостоятельное управление - это уже и есть плюс, это ваша собственность и распоряжаетесь так как желаете, учитывая мнение и интересы других собственников, решая вопросы в интересах дома и в кратчайшие сроки (хотите видеонаблюдение, хотите шлагбаум ....), ну и естественно отвечая солидарно за все что происходит в доме и вокруг него.

    Минус - это желание жить по принципу: "Моя хата с краю". Вариант с ЖРЭО как раз для такой ситуации. Государственные управленцы с их объемами работы и зарплатами будут очень рады принять под свое крыло еще один дом и денежки с него.

  • liss2704 Neophyte Poster
    офлайн
    liss2704 Neophyte Poster

    12

    10 лет на сайте
    пользователь #1272102

    Профиль
    Написать сообщение

    12
    # 13 октября 2014 14:54

    Здравствуйте соседи. Подскажите пожалуйста заключил ли кто-нибудь договор на однокомнатную квартиру по цене за м2 1600$ ( на условиях рассрочки) ?

  • hudbrog Neophyte Poster
    офлайн
    hudbrog Neophyte Poster

    21

    13 лет на сайте
    пользователь #374671

    Профиль
    Написать сообщение

    21
    # 13 октября 2014 15:26

    Я вот человек простой, и ни разу не знаю, что такое вообще ТС и как оно работает. Но принимать решение на собрании надо, поэтому я чуть-чуть поискал в интернетах, и теперь расскажу мыслей вслух о том, как я понимаю принципы деятельности ТС в качестве управляющий организации, а вы меня поправьте, плз, где не прав("если" писать не буду, уверен что где-то не прав ;).

    Значит, первая мысль. Вроде, на пальцах, ТС - это когда сами жильцы управляют своим домом. Что такое управляют? Видимо, обеспечивают вывоз мусора, уборку территорий, наличие сантехников/электриков, ремонт дома и т.п. Исходя из здравого смысла, это работа на полный рабочий день, к тому же на несколько человек. Т.е. понятие "жильцы" в качестве тех, кто этим занимается - сразу уходит. Отсюда вывод номер раз: ТС это организация, у которой есть штат людей, у них должны быть зарплаты и т.п.
    Отсюда тогда возникает вопрос, а причем тут товарищество, и, тем более, собственников. И тут я нашел великолепный сайт (не сочтите за рекламу) - http://tzb.by/ . Это, собственно, сайт ТС какого-то района. Там, откровенно говоря, есть три страницы интересных:
    http://tzb.by/document/charter2013/
    http://tzb.by/block/handbook/
    http://tzb.by/new/wp-content/uploads/2014/03/%D0%A1%D0%BE%D0%B1%D ... -2013.xlsx

    Первая - это Устав, вторая - список сотрудников, третья - финансовый отчет за 2013 год. Я начну со второй:
    Там работает, как минимум, 6 человек + диспетчерская (которая должна бы работать 24/7, а это еще человека 2-4). Пусть, для ровности счета, 10 человек. Из них, похоже, часть part time, но все же. Принцип принятия решений достаточно понятный, все в уставе написано. Я подробно в него не вчитывался, но судя по финансовому отчету, общие собрания проводятся раз в год, в остальное время решения принимает собрание уполномоченных (их 1 на 15 квартир, пусть, в нашем случае, на 14, это 9 штук на "подъезд";).

    У этой организации есть где-то помещения, они получают зарплату (100М в месяц на управляющий персонал, еще 100М на постоянный обслуживающий персонал и около 50М на привлекаемый для ремонта), тратят деньги на содержание офиса (отопление, компьютеры, интернеты и т.д., все стандартно для любой компании).
    "Зарабатывают" они деньги при этом на:
    * коммунальных платежах (собирают, например, 500М, а тратят по факту 400М)
    * регулярных взносах (пропорционально площади квартир)
    * государственных субсидиях
    * хозяйственной деятельности (а что это такое, вообще?)
    * внеочередных сборах на какие-то нужды

    При этом надо понимать, что жильцы являются инвесторами этой организации. Если она управляется председателем плохо, то денег у нее не остается, и она или собирает внеочередные взносы, или распродает имущество и ликвидируется.
    Мало того, ВСЕ жильцы за нее несут ответственность и в ней участвуют. Т.е., например, если собрание уполномоченных или общее собрание принимает решение большинством голосов (2/3) о том, что ТС ставит шлагбаум - деньги за него придеца платить всем, вне зависимости от желания им пользоваться или за него платить. Деньги эти, при том, ТС может стребовать через суд с конкретного жильца Настоящая демократия, на самом деле =)

    В общем, резюмируя. ТС на одном желании от собравшихся в четверг не появица. Там должен быть управляющий, который будет готов начать работать на это безобразие на полный рабочий день и построить целую организацию с нуля. Что важно: по деньгам, это, судя по всему, будет дороже для жильцов, чем обычных ЖЭСы, или ЖРЭО или кто там они. Если четверть квартир забьет, и не будет платить взносы - организация обанкротица, и всем будет хуже. Зато, если председатель будет крутым - то дома будут в заметно более хорошем состоянии, чем при гос. обслуживании.
    Где найти толкового председателя - лично я хз.

  • _192543212 Member
    офлайн
    _192543212 Member

    153

    14 лет на сайте
    пользователь #236188

    Профиль
    Написать сообщение

    153
    # 13 октября 2014 16:48 Редактировалось _192543212, 4 раз(а).

    Живу в квартале Зеленый Бор (как никак самое большое ТС в РБ). Соглашусь на 100%, что все зависит от председателя и нам повезло с этим ... чистота в квартале, красивый газон, разметка на парковке, ограждения в виде полусфер от быдлопарковщиков, освещение и т.д. Порадовал даже факт оперативного реагирования на шансон по ночам ... проведена беседа и синий вроде успокоился, о чем сообщили заказным письмом и личным звонком. По цифрам конечно дороже выходит, но точную сумму не скажу. Также присутствует значительная бюрократия для принятия казалось бы очевидных решений ... сборы подписей, собрания и т.д.

    Гриц
  • parole84 Member
    офлайн
    parole84 Member

    128

    10 лет на сайте
    пользователь #1419217

    Профиль
    Написать сообщение

    128
    # 13 октября 2014 16:53

    Мне не нравится идея ТСЖ в роли жилищно-эксплуатационной организации. Объясню почему. На словах самоуправление звучит красиво, но на практике это превращается в конструкцию "лебедь, рак и щука", когда организация не способна своевременно принимать решения и качественно внедрять их, либо что еще хуже - управление ТСЖ тихонечко начинает безотчетную деятельность в целях собственной наживы.Интеллект группы людей всегда ниже суммы интеллектов его участников:) И обмануть в этой ситуации проще. Особенно такое большое количество людей - качественная самоорганизация просто невозможна за редким исключением.

    Платить"управленцам" из числа жильцов за набивание шишек в незнакомой им деятельности нет желания, даже если к своим обязанностям они будут честно и добросовестно относиться, что вообще за гранью фантастики на мой взгляд:) Поэтому нет желания кому-то делегировать принятие решений, оплачивать которые придется мне.

    Примеров успешной практики ТСЖ как эксплуатирующей организации очень мало. Поэтому я за ЖРЭО - предсказуемо, подотчетно, без лишних затрат, и без постоянного геморроя (!)

    Я из второго дома если что:). Так что это просто мысли вслух, к жильцам первого дома и их собранию никак не относящиеся:)

  • turumtumtum Senior Member
    офлайн
    turumtumtum Senior Member

    3235

    13 лет на сайте
    пользователь #418445

    Профиль
    Написать сообщение

    3235
    # 13 октября 2014 16:59
    parole84:

    Мне не нравится идея ТСЖ в роли жилищно-эксплуатационной организации. Объясню почему. На словах самоуправление звучит красиво, но на практике это превращается в конструкцию "лебедь, рак и щука", когда организация не способна своевременно принимать решения и качественно внедрять их, либо что еще хуже - управление ТСЖ тихонечко начинает безотчетную деятельность в целях собственной наживы.Интеллект группы людей всегда ниже суммы интеллектов его участников:) И обмануть в этой ситуации проще. Особенно такое большое количество людей - качественная самоорганизация просто невозможна за редким исключением.

    Платить"управленцам" из числа жильцов за набивание шишек в незнакомой им деятельности нет желания, даже если к своим обязанностям они будут честно и добросовестно относиться, что вообще за гранью фантастики на мой взгляд:) Поэтому нет желания кому-то делегировать принятие решений, оплачивать которые придется мне.

    Примеров успешной практики ТСЖ как эксплуатирующей организации очень мало. Поэтому я за ЖРЭО - предсказуемо, подотчетно, без лишних затрат, и без постоянного геморроя (!)

    Я из второго дома если что:). Так что это просто мысли вслух, к жильцам первого дома и их собранию никак не относящиеся:)

    не соглашусь про ЖРЭО по поводу отсутствия геморроя. как раз с ним геморроя много и очень много (я как-то сантехника 4 дня вызвать пытался. пришли только после угрозы письменной жалобы. и то сантехник на 4 часа опоздал. про уборку подъездов-территории лучше не вспоминать).

    основной минус ЖЭС - заставить их работать если они не хотят почти не реально. людей у них обычно всегда не хватает, а те кто есть - лучше бы их не было.

    основной минус ТС - дороже чем ЖЭС. но с грамотным управленцем все вопросы решаются в разы быстрее и качественнее (сантехник работает только на ТС, уборщик приходит и убирает а не делает вид что убрал и т.д) чем с ЖЭСом.

  • parole84 Member
    офлайн
    parole84 Member

    128

    10 лет на сайте
    пользователь #1419217

    Профиль
    Написать сообщение

    128
    # 13 октября 2014 17:05

    Это очень индивидуально. Живу в этом же районе 20 лет. У нас прекрасный ЖЭС - сантехники приходят сразу, а уборщица занимается ландшафтным дизайном. Серъезно:) ЖЭС-107 - очень рекомендую))) Находится в километре от наших домов

  • jul1988 Member
    офлайн
    jul1988 Member

    122

    12 лет на сайте
    пользователь #532755

    Профиль
    Написать сообщение

    122
    # 13 октября 2014 17:20

    Вот и я о том же:
    на председателя ляжет много всего,
    а есть альтернативная форма, комбинированная?
    где можно чтоб ЖЭС убирал подъезды и делал капремонта
    а В особых случаях: шлагбаумн и детскую или тренажерную площадку мы сделали за свои и по своему проекту??
    это снимет и удешевит многое.

  • hudbrog Neophyte Poster
    офлайн
    hudbrog Neophyte Poster

    21

    13 лет на сайте
    пользователь #374671

    Профиль
    Написать сообщение

    21
    # 13 октября 2014 17:22

    Кстати, никто нигде не говорил, что председатель ТС обязан быть жильцом, имхо. Вполне себе наемный человек со стороны.
    Проблема бюрократии в принятии решения в ТС решается, на примере того ТС, ссылку на который я давал - введением собрания уполномоченных. Тут, как известно, вопрос баланса. Демократия в формате на каждое решение собирать 250 человек (кол-во квартир с двух подъездов) очевидно самая медленная, но самая честная.. введение промежуточного органа в виде собрания уполномоченных, по 9 человек на подъезд - уже реально собирать хоть каждую неделю (на практике, я думаю, нужно будет 1-2 раза в месяц), но тогда за вас примут решение без вас.. вопрос доверия. Один управляющий, единолично принимающий решение - самое быстрое.. но самое опасное.
    Ну и по поводу подотчетности ЖРЭО - это очень спорное заявление. Прозрачность ТС может быть любой. На примере того же сайта, что я приводил, там достаточно подробный финансовый отчет, желающих в нем разбираться, мне кажется, будет не много при этом.

  • pantonp Junior Member
    офлайн
    pantonp Junior Member

    90

    11 лет на сайте
    пользователь #900967

    Профиль
    Написать сообщение

    90
    # 13 октября 2014 17:29

    Хотите верьте, хотите нет, но денег на капитальный ремонт жильцы не увидят, если ими будет распоряжаться ЖРЭО. Спасибо ! Опыт есть. Дом 1964 года - капитального ремонта ждем еще лет через двадцать.
    А на счет штата не надо раздувать проблему (зарплату будет получать председатель, бухгалтер на полставки и дворник-уборщик). Все остальные работы могут выполняться по договору подряда (заключить какой-нибудь договор с соответствующей организацией). Большего от них не требуется. Все что сверху естественно потребует большей зарплаты для управленцев и их постоянная занятость.
    Так что все зависит от желания жильцов. А в дальнейшем для удешевления расходов можно включить в ТОВАРИЩЕСТВО соседний дом и соответственно взять председателя на полную ставку и зарплату (человеку будет интересно иметь полную занятость).
    А что касается не плательщиков, то это нормальное явление (не надо этого пугаться).
    В ближайший год или два стоимость обслуживания домов государственными организациями выйдет на все 100%. И поверьте, что она не будет отличать от стоимости самоуправления (ведь при управлении ЖРЭО мы платим среднюю цену за неплательщиков всего района).

  • turumtumtum Senior Member
    офлайн
    turumtumtum Senior Member

    3235

    13 лет на сайте
    пользователь #418445

    Профиль
    Написать сообщение

    3235
    # 13 октября 2014 18:22

    hudbrog, просто обычная логика подсказывает - если председатель ТС жилец - все проблемы ТС будут решаться максимально быстро и эффективно. если сторонний - то будет работать именно как наемный. 8 часов - и гуляй Вася.

  • parole84 Member
    офлайн
    parole84 Member

    128

    10 лет на сайте
    пользователь #1419217

    Профиль
    Написать сообщение

    128
    # 13 октября 2014 18:25
    hudbrog:

    Ну и по поводу подотчетности ЖРЭО - это очень спорное заявление. Прозрачность ТС может быть любой. На примере того же сайта, что я приводил, там достаточно подробный финансовый отчет, желающих в нем разбираться, мне кажется, будет не много при этом.

    Имелось в виду, что по факту нарушений со стороны ЖЭСа можно принять меры - есть вышестоящие организации. А председатель ТС может послать лесом в вежливой форме, и на этом все. А цифры в отчете любые можно нарисовать.

    pantonp:

    Хотите верьте, хотите нет, но денег на капитальный ремонт жильцы не увидят, если ими будет распоряжаться ЖРЭО. Спасибо ! Опыт есть. Дом 1964 года - капитального ремонта ждем еще лет через двадцать.

    Когда нашим домам понадобится капитальный ремонт, возможно, ЖЭСов уже в природе не будет..

    Добавлено спустя 4 минуты 24 секунды

    jul1988:

    Вот и я о том же:
    на председателя ляжет много всего,
    а есть альтернативная форма, комбинированная?
    где можно чтоб ЖЭС убирал подъезды и делал капремонта
    а В особых случаях: шлагбаумн и детскую или тренажерную площадку мы сделали за свои и по своему проекту??
    это снимет и удешевит многое.

    Поддерживаю Вашу идею:)

  • Veris Member
    офлайн
    Veris Member

    363

    16 лет на сайте
    пользователь #129310

    Профиль
    Написать сообщение

    363
    # 13 октября 2014 23:30

    ТС все равно придется создавать, в нашем случае это практически единственный путь. ТС управляет общим имуществом дома и решает все вопросы по дому. Основные вопросы решаются на общем собрании (или собрании уполномоченных). Между собраниями вопросы решает правление. А персонально за все отвечает председатель :)
    Председателем ТС может быть как собственник жилья, так и не собственник - наемный работник по контракту с правлением. Застройщик явно будет продвигать своего человека, со своим гораздо проще решать спорные вопросы :)
    А вот техническое обслуживание дома - это следующий вопрос, и тут есть варианты.
    Можно обслуживаться своими силами. Т.е. ТС нанимает сантехника, электрика, уборщицу, дворника, паспортистку и т.д. Заключает договора с теплосетями, энергосбытом, водоканалом, на вывоз и утилизацию мусора и т.д. И выставляет счета собственникам.
    Другой вариант - это ЖРЭО в лице местного ЖЭС. Все обслуживание выполняют они, и счета выставляют они.
    В каждом варианте есть свои плюсы и минусы, и серьезные. Трудно сказать, что лучше.
    Если в ТС будет не один дом, а больше, то может быть очень даже неплохо. Больше - лучше, т.к. часть обязательных расходов распределится на бОльшее число собственников...
    Кстати, обслуживание в ЖЭС не снимает с ТС ответственности за дом.
    Вопрос о том, какой организации поручить техническое обслуживание дома, решается на общем собрании собственников (=ТС).